рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Италии. Архитектура

Искусство Италии. Архитектура - Лекция, раздел Образование, Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв Ранние Тенденции Связаны С Мощью Традиций Возрождения. С Конца Xvi В. Началас...

Ранние тенденции связаны с мощью традиций Возрождения. С конца XVI в. началась контрреформация. Но барокко нельзя целиком объяснить активностью католицизма.

· Дж. дела Порта. Церковь Иль Джезу. Первая церковь, построенная в новом стиле. Завершение оформления – 1575 г. Строилась для ордена иезуитов. По проекту архитектора Виньолы (?). Элементы ордерной сис-мы, но они использованы в антиклассическом ключе. Рваный (синкопированный) ритм. Стена приобретает подвижность. Движение вверх идёт тяжело. Разнонаправленность вверх и вниз. По образцу этой церкви было построено множество других. Сохраняется ориентация на базиликальную форму. Имеется купол. Нефная структура фактически исчезает. От неё остаются только алтари у стены. В основу барочной базилики ложится огромное свободное пространство. Меняется сам метод восприятия. Живопись играет особую роль. Она подчинена стремлению иллюзорно пробить плафон. Создать изображение, кот. эмоционально создаёт эффект бесконечности.

· П. де Кортона. Санти Лука и Мартин. Т.н. рваные карнизы оч часто используются в барокко. Пучки колонн как некая ударная сила, воздействующая на нас.

· Борромири. Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане. Б. был оч творчески независимым, из-за чего ему порой приходилось оч туго. Один из самых эмоциональных архитекторов. Эффект выступающей и отступающей стены. Всё основано на классике, но в то же время всё рушит эту классику. В этом сказывается противоречивость, борьба антиномий, которая лежит в основе барокко.

 

 

 

 

· собор Св. Петра. (период завершения строительства). Квинтэссенция всех поисков. Микеланджело говорит, что главный собор катол. мира должен быть центрическим. Но после его смерти (1554) план изменили и вернулись к базилике. В 90-е гг Карло Мадерна оформил фасад. Сложный ритм сдвоенных колонн, ближе к краю переходящих в пилястры, т.н. большой орден. особе значение имело оформление внешнему пространству. Лоренцо Бернини (1598-1680). Он создал площади нового типа. К фасаду ведёт площадь, кот. представляет собой трапециевидное целое, кот. переходит в гигантское городско пространство формы эллипса, из которого доминантой вытекает гл. магистраль (связывающая центр катол. мира с самим городом). Площади ограничены рядами колонн в 20 м. Сам Бернини сказал, что он хотел бы, чтобы эта площадь напоминала руки катол. церкви, которая стремится объять весь мир и вовлечь его в своё лоно. Интерьер. Оформлением занимался Бернини. Балдахин, под которым гробница св. Петра. Высота колонн – 29 м. Там, где должен был быть алтарь, Бернини создаёт кафедру св. Петра (символический трон, с кот. произошло вознесение Петра). Динамичная и эмоциональная скульптура.

 

 

 

· Бернини, Давид. Герой изображён в энергичном движении, в моменте броска. В концепции скульптора эпохи барокко важен не сам персонаж, а его взаимоотношения с миром. Движение приобретает винтообразный характер. Вторжение скульптуры во внешний мир.

· Аполлон и Дафна. Миф из «Метаморфоз». Тема превращений оказывается чрезвычайно близка этой эпохе. Сложное противоречивее движение: бегущий Аполлон и убегающая от его Дафна, которая в этот момент уже начинает превращаться в дерево.

· Экстаз св.Терезы. Скульптор дерзнуть изобразить момент священного экстаза. Фигура пронизана мощнейшей энергией. Большую роль в композиции играют золотые лучи, кот. создают ауру божественности. Выдающееся явление синтетического характера.

 

· Фонтан четырёх рек. Скульптуры Б. предназначались не только для украшения церквей и частных светских заказов. Он реализовался ещё и в рамках городской скульптуры. Вода, её изменчивость оказалась органичной частью концепции творчества Бернини.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв

На сайте allrefs.net читайте: Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Италии. Архитектура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.
13.02.13/20.02.13 Процессы, происходящие в XVII в., более весомы и значимы. Живопись и литра XVII в. эксцентричны. На протяжении XVI в. ещё и происходят изменения той широкой карт

Живопись
В Италии конца 16 в. пересекаются самые разные традиции. Ещё не изжило себя Позднее Возрождение, маньеризм. На фоне прежних тенденций в Италии постепенно обозначается нечто новое. И в 1585 г. в Бол

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги