рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Живопись

Живопись - Лекция, раздел Образование, Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв В Италии Конца 16 В. Пересекаются Самые Разные Традиции. Ещё Не Изжило Себя П...

В Италии конца 16 в. пересекаются самые разные традиции. Ещё не изжило себя Позднее Возрождение, маньеризм. На фоне прежних тенденций в Италии постепенно обозначается нечто новое. И в 1585 г. в Болонье была создана т.н. «Академия вступивших на правильный путь». В Б. в это время работала семья талантливых живописцев Карраччи. Самый талантливый – Аннибали К. Они ничего нового не создавали, только хотели усовершенствовать принципы подготовки худ. образования, кот. было тогда. Они хотели молодёжь в большей степени, чем это было принято, знакомить с принципами античного искусства. Цель – упорядочить худ. образование. Первый шаг в сторону освоения в сторону классицистической традиции.

· Ан. Карраччи, Пьета. Идея микеланджеловской Пьеты не может не чувствоваться. Болонский академизм ориентирован на высокую классику, но здесь следует больше говорить о чем-то новом. Новая мера волнения, проявляющаяся через складки одежды, позы. У М. Пьета – неделимое целое. А здесь фигура Христа и фигура Богоматери расходятся, они образуют композиционно не столь цельное единство. Не может не чувствоваться беспокойство, кот. определяет наше восприятие. Появление тёмного пространства. Поток света падает направленно в центр композиции, выделяя главные элементы. Свет расставляет композиционные акценты. Эта новая черта свидетельствует о том, что сознание художника стало стремится к выявлению новых эмоций и ощущений.

· Пейзаж с бегством в Египет. Само название говорит о знаменательном переломе, наметившем новую концепцию мировосприятия. Пейзаж выходит на первое место. Мир раскрывается в сознании художника в совершенном ином ключе: мир уже не подчинён человеку, он огромен, бесконечен, а человек – лишь малая, подчинённая часть этого мира. Много нового по сравнению с пейзажами Возрождения. Пейзаж выглядит не как пространство, а как бесконечность. В облаках тонет ещё один план. Небо играет значительную роль. Новая модель мироздания, кот. включает в себя всё, что в этом мире есть. Пейзажи К. принято считать основой развития пейзажного жанра 17 в. Появились признаки построения пейзажа: плановое строение, стремление к кулисности (эту роль играют деревья).

· Плафон Палаццо Фарнезе (Рим). Преемственность традиций Возрождения. Сюжеты снова из Метаморфоз. Сложная композиция, основанная на изображении большого кол-фа фигур. Динамический клубок. Художник тяготеет к цельности изображения. (фрагмент) Скульптура в технике стукко сверху, а снизу – чисто художественные приёмы.

Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610). Новая реалистическая линия. Художник, кот. впервые обратился к изображению того, что совершенно невозможно было в эпоху Возрождения. К. черпает образы из обыденности. Но эти простые образы он сумел эстетизировать. Карваджизм. Римский художник.

· Корзина с фруктами. Период становления. Кроме портрета в живописи не было других жанров, поэтому тематика очень смелая. Все элементы отягощены дополнительным смыслом.

 

· Мальчик с корзиной фруктов. Первый шаг в сторону отказа от идеализации.

 

 

 

 

· Вакх. К. не скрывает бытовизмы (напр., грязь под ногтями).

 

 

· Неверие апостола Фомы. С точки зрения сюжетов, ничего не меняется. Так или иначе, это снова Священное Писание. Редко мифы. Первыми в глаза бросаются апостолы. Они изображены не как идеализированные абстрактные фигуры, а как грубые мужики. Подчёркнуто простые лица. К Караваджо относились двойственно: одни боготворили, т.к. были потрясены возможностью соотносить творчество с жизнью, но не меньше было и ненавистников. Трактовка самого сюжета крайне смелая. Картины К. построены по принципу «кадрирования». Персонажи выхвачены из контекста и увеличены. Вместо среды - тёмный фон. Светотень – важнейший композиционный фактор. Темнота в изобр. искусстве может быть метафорой непостижимого и бесконечного. Мир – бездонный космос. К. открывает мир не только реальный, но показывает, что он погружён в сложную реальность. Светотень явл. возможность расставить акценты. Свет явл. основой композиции: он моделирует объём.

· Призвание св.Матфея. Все картины К. большие по масштабу, и это оч важно. Простые лица и простые люди приобретают эстет. значимость. Совпадая с вытянутой рукой, на Матфея (со склонённой головой считает деньги) падает свет. Ёмкие функции света.

 

 

 

· Положение во гроб. На картинах К. персонажи всегда испытывают реальное страдание. Интерес к реальности осложнён другими смыслами. Реальность познаётся сквозь призму божественного. Реальность скрывает за собой метафору бесконечности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв

На сайте allrefs.net читайте: Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Живопись

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.
13.02.13/20.02.13 Процессы, происходящие в XVII в., более весомы и значимы. Живопись и литра XVII в. эксцентричны. На протяжении XVI в. ещё и происходят изменения той широкой карт

Искусство Италии. Архитектура
Ранние тенденции связаны с мощью традиций Возрождения. С конца XVI в. началась контрреформация. Но барокко нельзя целиком объяснить активностью католицизма. · Дж. дела Порта. Це

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги