рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Архитектура

Архитектура - раздел Образование, Пирамида Хеопса В Знаменитых Храмах Амона В Фивах ( Карнак, Луксор) Эпохи Но...

В знаменитых храмах Амона в Фивах ( Карнак, Луксор) эпохи Нового Царства пропорции фасада и плана определяются отношениями двусмежного квадрата и его диагоналями ( золотое сечение). Объемы храмов с чередующимися открытыми и закрытыми пространствами нанизывали на одну продольную ось. Гипости́льный зал храма Карнака имел 144 мощные колонны и разделен на три "нефа" . Центральный, более высокий, поддерживают колонны (19,26 м высотой), капители которых изображают распустившийся цветок папируса, боковые колонны — с капителями в виде бутонов. В стенах не делали окон. Освещались храмы за счет небольших проемов под самой кровлей стен более высокого центрального "нефа. Форма колонн изображала связанные вместе стебли папируса или лотоса, с поперечной перевязью под капителью. Между капителью и архитравом перекрытия египтяне помещали маленькую плиту-абаку, не видную снизу и создававшую зазор между потолком и колонной. В результате казалось, что потолок храма, расписанный под синее ночное небо с золотыми звездами, парит в пространстве. Колонны покрывали слоем грунта и расписывали; они были расставлены так тесно, что возникало впечатление сплошного каменного леса. Помещения храмов, открытые дворы, аллеи сфинксов не представляли собой законченного целого, а пристраивались друг за другом. Здесь наблюдается композиционный принцип "формосложения", характерный для всего египетского искусства. Пилоны древнеегипетских храмов — не фасад, а заслон, маскировка, сокрытие. Египтяне предпочитали прямоугольный формат, что хорошо согласовывалось с "кубической концепцией" скульптуры и фризовым расположением росписей. Перед пилонами храмов устанавливали кедровые мачты с разноцветными вымпелами, обитые золоченой медью, и статуи фараонов, блокообразный характер которых хорошо сочетался с архитектурой.

 

 

2. Искусство Древней Греции (Периодизация. Архитектура, скульптура, вазопись. Виды колонн. Самые известные произведения)

Периодизация

1)Эгейская культура кон. III-II тыс. до н.э.

2)Гомеровский (ранне - архаический период) XI-VIII век до н. э. Окончательное разрушение остатков микенской (ахейской) цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений, их трансформация в раннеклассовые.

3)Архаика VII-VI век до н.э.

4)Период классики V- последняя треть IV века.

5)Эллинизм последняя треть IV – I век до н.э.

В основе греческого зодчества уже в архаический период лежала определенная система соотношения, равновесия несомых и несущих частей — ордер (от латинского «ордо» — строй, порядок). Первые ордера назывались дорическим и ионическим (по местам их возникновения), затем появился коринфский, близкий к ионическому.

Ордер был общей системой правил, никак не исключающей индивидуальности творческого решения в вопросах соотношения храма с ландшафтом, с другими сооружениями.

Каменное основание дорического храма — периптера — обычно трехступенчатое, называемое стереобатом, с его верхней ступенькой — стилобатом — служило как бы постаментом храма. В наос, из которого, собственно, и состоял храм, вел вход со стороны главного фасада (в некоторых храмах был еще опистодом — помещение позади наоса с выходом в сторону заднего фасада). Наос освещался или через двери, или через световые люки в потолке. Дорические колонны архаического периода не имели базы и создавали впечатление приземистых и мощных. Ствол их прорезали желобки — каннелюры, на высоте одной трети ствол утолщался (это утолщение носит названиеэнтазиса), капитель колонны состояла из эхина— круглой каменной подушки, и абака— квадратной плиты, на которую опиралось перекрытие, так называемый антаблемент. Антаблемент складывался из архитрава — балки, лежащей непосредственно на колоннах, фризаи карниза. Архитрав дорического ордера — гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты — метопы и триглифы, имеющие на плоскости три вертикальных желобка. Антаблемент завершался карнизом. Двускатная крыша, покрытая черепицей или мраморными плитками, на переднем и заднем фасадах образовывала треугольники, так называемыефронтоны. Фронтоны и метопы заполнялись скульптурой. Скульптурными украшениями (акротериями) завершались углы крыши и ее щипец (который в русской архитектуре называется коньком). Классическим примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме (Италия, VI в. до н. э.).


Капитель ионического ордера, сложившегося к концу VII в. до н. э. имела эхин из двух изящных завитков — волют. Архитрав ионического ордера разделен по горизонтали на три полосы, отчего кажется более легким, чем гладкий дорический. Фриз идет по антаблементу сплошной лентой. Его характер более легкий, изящный, «женственный». Фриз был часто раскрашен, детали золотились. В ионической колонне энтазис менее заметен, чем в дорической, или вовсе отсутствует. Карниз богато декорирован. Уже в эпоху классики сложился коринфский ордер, колонны которого более стройные, чем ионические, и завершаются пышной капителью, составленной из стилизованных листьев аканфа. Изобретение коринфской капители приписывают золотых дел мастеру Каллимаху, который сделал ее сначала из металла. Пример коринфского ордера — храм Аполлона в Бассах (ок. 430 г. до н. э.). Но следует отметить, что греки употребляли коринфский ордер реже, чем дорический и ионический.

Греческие храмы архаического периода подкрашивались: тимпаны (т. е. само поле) фронтонов и триглифы —обычно синим, метопы —красным. Раскрашивалась и скульптура. Краска подчеркивала архитектонику здания, усиливала праздничность образа. Белый с цветными деталями храм, для которого греческие зодчие всегда умели найти удачное расположение на холме, на возвышении, легко «читался» силуэтом на фоне неба.

Дорический ордер явился выражением самых передовых художественных идей времени, и строгий тип периптерапродолжал развиваться и совершенствоваться в эпоху классики как ведущий тип храма.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Пирамида Хеопса

Искусство Древнего Египта Периодизация архитектура скульптура живопись Великие пирамиды Египетский канон Новое в искусстве Нового... Искусство Древнего Царства XXXII в XXIV в до н э В первой пол III тысячелетия до н э сложился...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Архитектура

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пирамида Хеопса
Было подсчитано, что пирамида Хеопса состоит из более 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весит около 2,5 тонн, а некоторые достигают веса в 15 тонн. Длинна основания - около 230 метр

Живопись Древнего Египта.
В рельефах палетки фараона НармераI династии (ок. 3000 г. до н. э.), ясно прослеживается

Скульптура
Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений в могилах простых египтян, в осн

Греческая архаика
VII—VI века до н. э.— время сложения и укрепления античных рабовладельческих городов-государств, греческих полисов —называются архаическими (от греческого «архайос» —древний). Усиленно строятся и у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги