Реферат Курсовая Конспект
Г., 14 июня. - раздел Образование, Константин Сергеевич Станиславский: Моя жизнь в искусстве «Таланты И Поклонники», Комедия В 4-Х Действиях А. Н. Островс...
|
«Таланты и поклонники», комедия в 4-х действиях А. Н. Островского.
Руководитель постановки К. С. Станиславский. Режиссер Н. Н. Литовцева. Художники Н. П. Крымов, И. Я. Гремиславский.
В последние годы своей жизни К. С. Станиславский работал с группой артистов Художественного театра над «Тартюфом» Мольера. Это были занятия по овладению «методом физических действий». После кончины К. С. Станиславского постановка «Тартюфа» была осуществлена М. Н. Кедровым. Премьера состоялась 4 декабря 1939 года.
Спектакль был посвящен памяти К. С. Станиславского.
Оперные постановки К. С. Станиславского (1897–1938 гг.)
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Моя жизнь в искусстве... Моя жизнь в искусстве...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Г., 14 июня.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
О Собрании сочинений К. С. Станиславского
В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по
Упрямство
Я родился в Москве в 1863 году — на рубеже двух эпох. Я еще помню остатки крепостного права, сальные свечи, карселевые лампы, тарантасы, дормезы, эстафеты, кремневые ружья, маленьки
Кукольный театр
После долгих мытарств мы с товарищем убедились, что дальнейшая работа с любителями (так мы звали брата, сестер и всех, кроме себя) невозможна ни в цирковом деле, ни в балете. Кроме
Итальянская опера
Меня с братом стали возить в итальянскую оперу с ранних лет, но мы мало ценили эти выезды. Оперные спектакли были, так сказать, сверх программы, и мы просили не ставить нам их в зач
Малый театр
Малый театр лучше всяких школ подействовал на мое духовное развитие. Он научил меня смотреть и видеть прекрасное. А что может быть полезнее этого воспитания эстетического чувства и
Первый дебют
Небольшой флигель во дворе нашего подмосковного имения, где я когда-то трехлетним ребенком впервые дебютировал на сцене, развалился, и мы все его жалели. Это было единственное место
Актерство в жизни
Спектакль не клеился, так как не было возможности составить труппу. Тогда мы, т. е. две сестры, я и товарищ, решили репетировать что-нибудь ради практики, для самих себя. Выбор пал
Драматическая школа
Чем больше я играл, чем упорнее искал для себя верных путей, тем сильнее росло мое недоумение. И не было компетентного лица, которое могло бы направить меня.
Оставалось одн
Оперетка
В то время, о котором идет речь, была в большой моде оперетка. Известный антрепренер Лентовский[56] собрал прекрасные артистические силы, среди которых были подлинные таланты, певцы
Конкурент
К этому времени у нас явился конкурент по домашним любительским спектаклям. Я говорю о кружке Саввы Ивановича Мамонтова.
В начале книги я обещал сказать несколько слов об э
Балет. — Оперная карьера. — Любительщина
В нашем Алексеевской кружке дела пошли плохо. Сестры вышли замуж, брат женился, у всех родились дети, явились заботы, которые мешали им отдавать время театру.
Не было возмо
Московское общество искусства и литературы
К тому времени в Москве появился известный в свое время режиссер Александр Филиппович Федотов,[74] муж знаменитой артистки Федотовой и отец моего приятеля Александра Александровича
Операция
Еще весной было решено ставить для открытия драматических спектаклей «Скупого рыцаря» Пушкина и «Жоржа Дандена» Мольера. Труднее для начинающих любителей ничего нельзя было придумат
Счастливая случайность
«Жорж Данден»
Работа над другой ролью спектакля — Сотанвиля в «Жорже Дандене» — была также нелегка. Труднее всего начать. И
Выдержка
«Горькая судьбина»
Вскоре после «Скупого рыцаря» была поставлена у нас драма Писемского из крестьянской и помещичьей жизни
Два шага назад
«Каменный гость» и «Коварство и любовь»
Недолго я пользовался новыми приемами игры, которые я называл «выдержкой». Стоило м
Когда играешь злого, — ищи, где он добрый
«Самоуправцы»
Первый год существования Общества дал большой дефицит, но не поколебал веры в дальнейший успех.
Ко в
Характерность
«Бесприданница». — «Рубль»
За второй год я переиграл несколько характерных ролей, например, роль Паратова в пьесе Островско
Новое недоумение
«Не так живи, как хочется». — «Тайна женщины»
В том же сезоне я играл роль Петра в пьесе Островского «Не так живи, как хоче
Мейнингенцы
Приблизительно в это время приехала в Москву знаменитая труппа герцога Мейнингенского с режиссером Кронеком во главе.[95] Их спектакли впервые показали Москве новый род постановки —
Ремесленный опыт
Наши долги или, вернее, мои долги были так велики, что мы решили закрыть Общество искусства и литературы. Было назначено ликвидационное собрание, на котором был написан соответствую
Первая режиссерская работ в драме
«Плоды просвещения»
Нам посчастливилось получить только что оконченную тогда пьесу Льва Николаевича Толстого «Плоды просвещ
Успех у себя самого
«Село Степанчиково»
К началу следующего года был снят и отделан для Охотничьего клуба великолепный дом на Воздвиженке, где
Знакомство с Л. Н. Толстым
Приблизительно в это время наш любительский кружок, Общество искусства и литературы, играл несколько спектаклей в Туле.[105] Репетиции и другие приготовления к нашим гастролям проис
Успех у публики
«Уриэль Акоста»
Напомню содержание пьесы Гуцкова «Уриэль Акоста», которую поставило Общество искусства и литературы.[108] Ф
Увлечение режиссерскими задачами
«Польский еврей»
Следующей постановкой Общества искусства и литературы была пьеса Эркмана-Шатриана «Польский еврей».[112]
Опыты с заправскими актерами
В поисках себе помощника, который мог бы разделить со мной труд по управлению будущим театральным делом, в поисках артистов для пополнения своего ядра любителей я обратился к заправ
Туринский замок
После того как я ожегся на «Отелло», мне было уже страшно приниматься за трагедию; а без испанских сапогов и средневековых мечей становилось скучно жить.
Поэтому я решил по
Знаменательная встреча
Пусть когда-нибудь сам Владимир Иванович Немирович-Данченко расскажет о том, что, где и как подготовило его к деятельности в Московском Художественном театре.[125]
Я же пок
Перед открытием Московского Художественного театра
Приближался первый сезон с ежедневными обязательными спектаклями, которые нужно было заготовить во что бы то ни стало в течение летних месяцев. Где начать работу? Своего театра у на
Начало первого театрального сезона
Возвратясь в Москву, я уже не застал артистов в Пушкино. Они перебрались в город, в арендованный нами театр, перешедший в наше распоряжение.[135]
Подъезжая к театру по возв
Историко-бытовая линия постановок театра
Я не буду описывать всех постановок Московского Художественного театра. Их было слишком много, и материал, относящийся к ним, слишком велик. Кроме того, многие из них создавались по
Линия фантастики
Линия фантастики захватывает новую серию постановок театра. Сюда я отношу «Снегурочку», в дальнейшем — «Синюю птицу».
Фантастика на сцене — мое давнишнее увлечение. Я готов
Линия символизма и импрессионизма
Продолжая отзываться на новое, мы отдали дань господствовавшему в то время в литературе символизму и импрессионизму. В. И. Немирович-Данченко разжег в нас если не увлечение Ибсеном,
Линия интуиции и чувства
«Чайка»
Еще одна серия наших постановок и работ шла по линии интуиции и чувства. К этой серии я бы причислил все пьесы Чехо
Приезд Чехова
«Дядя Ваня»
Болезнь не позволяла Антону Павловичу приезжать в Москву во время сезона. Но с наступлением тепла, весной 1899
Поездка в Крым
Это была весна нашего театра, самый благоуханный и радостный период его молодой жизни. Мы ехали к Антону Павловичу в Крым, мы отправлялись в артистическую поездку, мы — гастролеры,
Первая поездка в Петербург
По укоренившемуся издавна обычаю, московский сезон кончался проводами и шумными овациями, направленными по адресу всех артистов труппы. Впоследствии, когда была устроена вращающаяся
Провинциальные гастроли
В иные годы, по окончании петербургского сезона, мы ехали в Киев, Одессу или Варшаву.[159] Эти поездки на юг, в теплый климат, к морю, Днепру или Висле, были нами очень любимы. И та
С. Т. Морозов и постройка театра
Несмотря на художественный успех театра, материальная сторона его шла неудовлетворительно. Дефицит рос с каждым месяцем. Запасный капитал был истрачен, и приходилось созывать пайщик
Общественно-политическая линия
«Доктор Штокман»
С переходом в новый театр в Камергерском переулке (сентябрь 1902 года) совпало начало новой линии в реперт
М. Горький
«Мещане»
Брожение и нарождающаяся революция принесли на сцену театра ряд пьес, отражавших общественно-политическое настроен
Вместо интуиции и чувства — бытовая линия
«Власть тьмы»
Эту новую работу я старался повести по линии интуиции и чувства , но, помимо моей воли, произошел выви
Вместо интуиции и чувства — линия историко-бытовая
«Юлий Цезарь»
При постановке «Юлия Цезаря» случилось приблизительно то же, что и с «Властью тьмы». Наша актерская внутрення
Студия на Поварской
Произошел незначительный факт, который, однако, произвел на меня сильное впечатление. Дело в том, что когда мы ставили спектакль Метерлинка и мне нужно было сделать для «Слепых» ста
Первая заграничная поездка
Для решения вопроса о заграничной поездке все правление театра собралось в моей квартире, в Каретном ряду. Приехали в ночевку. В описываемый вечер надо было во что бы то ни стало ре
Открытие давно известных истин
Смерть Чехова оторвала у театра большой кусок его сердца. Болезнь, а впоследствии смерть Морозова оторвала у него другой кусок. Неудовлетворенность и тревога после неудачи с пьесами
И. А. Сац и Л. А. Сулержицкий
Спектакль «Драма жизни» был знаменателен еще тем, что в нем впервые принимали участие два чрезвычайно талантливых человека, которым суждено было сыграть важную роль в искусстве наше
Черный бархат
Несмотря на мое разочарование в театральных постановочных средствах, мне все-таки пришлось не один раз усиленно поработать в этой области, и притом не без некоторого увлечения. Эту
В гостях у Метерлинка
На очереди стояла постановка «Синей птицы», которую нам доверил Метерлинк. Пьеса бельгийского поэта впервые должна была увидеть свет рампы — в Москве, в нашем Московском Художествен
Дункан и Крэг
Приблизительно в этот период времени мне посчастливилось узнать два больших таланта того времени, которые произвели на меня сильное впечатление: это были Айседора Дункан[208] и Горд
Первая студия Художественного театра
После первых опытов по проведению «системы» в жизнь мы с Сулержицким пришли к тому же заключению, к которому несколько лет назад практика привела меня и В. Э.
Мейерхольда,
Пушкинский спектакль
Наступили годы мировой катастрофы. Началась война 1914 года.
В Москве кипела жизнь и был подъем. Театры работали, как никогда. Репертуар их старались подлаживать к моменту
Революция
Но вот, в 1917 году грянула Февральская революция, а за ней и Октябрьская. Театр получил новую миссию: он должен был открыть свои двери для самых широких слоев зрителей, для тех мил
Катастрофа
В июне 1919 года группа артистов Московского Художественного театра, с О. Л. Книппер и В. И. Качаловым во главе, выехала на гастроли в Харьков и месяц спустя была настигнута и отрез
Оперная студия Большого театра
Когда управление государственными академическими театрами было поручено Е. К.
Малиновской, она, в числе многих предпринятых ею реформ, решила поставить на должную высоту др
Отъезд и возвращение
Наконец, после трех лет разлуки, наши зарубежные товарищи вернулись к нам.
Правда, они были не в полном составе, но зато приехали наиболее необходимые и талантливые.
Итоги и будущее
Я не молод, и моя артистическая жизнь подходит к последнему акту. Настало время подвести итоги и составить план последних, заключительных работ по моему искусству. Моя работа как ре
Неопубликованные главы и отрывки
К главе «Музыка»
В Москву пришло печальное известие из-за границы от писателя Тургенева, что на его руках скончался гениальный Николай Григ
Малый театр
Вариант начала главы.
Поняв преимущества драматического искусства в смысле ширины задач и их глубины, сознав трудность изучения этого искусства, я отдал ему все свои помысл
Новое недоумение
«Не так живи, как хочется». — «Тайна женщины»
После слов: «…вред от таких ролей может быть очень большой, и я предостерегаю
Успех у публики
«Уриэль Акоста»
После слов: «Как важно для артиста иметь хорошую память! Зачем бессмысленным зубрением в гимназии натрудили
Знаменательная встреча
Вариант начала главы. …Нужен был свой театр, каждодневные организованные спектакли. Все чаще становился вопрос ребром о скорейшем выполнении моего обещания, то есть о создании своег
Перед открытием Московского Художественного театра
После слов: «В роли обновителя театра с его литературной стороны выступил Владимир Иванович Немирович-Данченко. И в этой области театр ждал новатора, так как многое из того, что в т
Историко-бытовая линия постановок театра
После слов: «Историко-бытовая линия была лишь начальной, переходной стадией на пути нашего развития и создалась в силу разных причин. Причин этих было немало, и прежде всего — недос
Линия интуиции и чувства
«Чайка»
После слов: «Незрячему глазу кажется, что Чехов скользит по внешней линии фабулы, занимается изображением быта, мел
Провинциальные гастроли
После слов: «Как условно оказалось то, что мы привыкли делать на сцене», считая эту нашу театральную правду за подлинную! Скажут: «Так и должно быть» — и при этом прочтут лекцию об
С. Т. Морозов и постройка театра
После Слов: «Кроме того, Савва Тимофеевич выписал из-за границы и заказал в России много других электрических и сценических усовершенствований».
[Были сделаны] отдельные ко
Вместо интуиции и чувства — бытовая линия
«Власть тьмы»
После слов: «Продолжая искать новое, я не мог примириться с шаблоном театральных мужиков» а 1а оперные пейзан
Открытие давно известных истин
После слов: «Мы боимся опоздать к выходу, мы боимся выйти на сцену в беспорядке, с неоконченным туалетом и гримом. Но мы не боимся опоздать к началу процесса переживания роли и всег
Оперная студия Большого театра
После слов: «…концерты ради куска хлеба также постоянно отвлекали их».
В то время существовала мода на концерты, так как вся громада новой публики жадно набросилась на иску
Итоги и будущее
После слов: «Как же я могу поделиться с молодыми поколениями результатами моего опыта и предостеречь их от ошибок, порождаемых неопытностью?» Я знаю лишь одно средство, чтобы бороть
Список постановок К. С. Станиславского
Алексеевский кружок (1881–1888 гг.) 1881 г., лето. Любимовка.
«Много шума из пустяков», водевиль в 1-м действии, перевод А.
Г., 28 апреля. Дом Алексеевых у Красных ворот.
«Геркулес», шутка в 1-м действии, перевод с немецкого П. Новикова.
«За стеной», комедия в 1-м действии, перевод с французского Л. М.
«Жавотта», оперетта в 2-х дейс
Указатель имен
Адашев А. И.
Акимова С. П.
Аксаков С. Т.
Александров Н. Г.
Алексеев В. С.
Алексеев С. В.
Алексеева Е. В.
Алексеева З.
Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.
© copyright 1999 - 2024 allRefs.net. Все права защищены. Страница сгенерирована за: 0.021 сек.
Новости и инфо для студентов