рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Визуальное проектирование процессов

Визуальное проектирование процессов - раздел Образование, Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ) В Любом Приложении Могут Присутствовать Окна: Первичные, В Кот...

В любом приложении могут присутствовать окна:

  • первичные, в которых осуществляется взаимодействие пользователя с объектами приложения,
  • вторичные, используемые для приема от пользователя или отображения дополнительной информации

В типовом первичном окне содержатся:

  • Рамка, которая определяет границы окна.
  • Полоса заголовка окна. В ней слева направо размешаются пиктограмма окна, заголовок окна и стандартные кнопки управления отображением окна (минимизация, расположение, закрытие).
  • Вертикальная и/или горизонтальная линейки прокрутки (скроллинга) информации, когда информация не умещается в окне.
  • Главное меню, располагаемое под заголовком и содержащее перечень пунктов, объединяющих команды определенного функционального назначения.
  • Панели инструментов, в которых размещаются пиктограммы. Выбор пиктограммы из панели приводит к исполнению команды, связанной с ней.
  • Рабочее поле, в котором размещаются объекты приложения.
  • Строка состояния в нижней части окна. Здесь обычно выводятся данные о состоянии системы или советы пользователю по выбору действий в текущий момент времени.
  • Контекстное меню, вызываемое щелчком по заголовку окна правой кнопки манипулятора мышь. Контекстное меню содержит команды управления окном.

Окно может разделяться на несколько относительно независимых частей, называемых подокнами. С помощью подокон можно:

  • просматривать одновременно разные части документа,
  • просматривать одну и ту же часть документа в разной форме.

В качестве примера подокон можно рассматривать Проводник Windows, в левом подокне которого отображается иерархически организованный список папок, а в правом - содержимое папки выбранной в левом подокне.

Вторичные окна по сравнению с первичными окнами, имеют особенности:

· отсутствуют кнопки «Развернуть» и «Свернуть», так как данные операции к вторичным окнам не применяются.

  • не меняют своих размеров обычными способами.

Вторичные окна – окна диалогов, окна сообщений.

Меню

Меню содержит перечень команд, имеющихся в распоряжении пользователя, используемые при выполнении определенного шага задания или задания в целом. Меню дает возможность пользователю выбора необходимого средства решения задачи, не требуя от него запоминания имен команд и синтаксиса.

Существуют различные типы меню:

· Главное меню окна.

· Выпадающие меню.

· Контекстные (всплывающие) меню.

· Каскадные меню.

Главное меню окна

Главное менюодна из наиболее распространенных форм меню. Оно располагается горизонтально непосредственно под строкой заголовка программы и представляет собой - линейную последовательность команд (или разделов).

В главном меню обычно располагаются именованные разделы, содержащие группы команд определенного функционального назначения. Для отображения команд разделов используются выпадающие меню. Выпадающее меню отображается в виде столбца, размещаемого под выбранным разделом главного меню.

В выпадающем меню команда, на которой размещается курсор, выделяется цветом. После отпускания клавиши выбранная команда исполняется.

Для создания главного меню используется компонент MainMenu.

Для его заполнения используется дизайнер меню. После создания главного меню нужно связать каждый пункт или подпункт с обработчиком события его активизации. Каждому пункту соответствует имя, связывающее его с обработчиком.

Контекстные (всплывающие) меню

Контекстное меню дает пользователю доступ к операциям над объектами. Каждому объекту должно соответствовать свое контекстное меню, содержащее операции только для этого объекта. Для вызова контекстного меню используется щелчок правой кнопкой мыши по желаемому объекту. Контекстное меню выводится рядом с выбранным объектом, содержит столбец с возможными операциями над объектом. Выбранная курсором операция выделяется в меню цветом и при отпускании клавиши мыши исполняется, после чего контекстное меню пропадает.

При выборе порядка следования операций в контекстном меню нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Первыми должны располагаться основные команды (например, Открыть, исполнить).
  • Во вторую группы должны быть включены команды, реализуемые через буфер обмена (например, Вырезать, Копировать, Вставить).
  • Последними должны идти команды редактирования дополнительных атрибутов (если они имеются).
  • Операции сходного функционального назначения следует объединять в категории, которые разделяются линиями

Для создания контекстного меню используется компонент PopMenu. Для его заполнения используется дизайнер контекстного меню.

Каскадное меню

Каскадное меню может использоваться для того, чтобы предоставить пользователю возможность дополнительного выбора и при этом не занимать дополнительного пространства в родительском меню. Каскадное меню содержит множество подменю, связанные с пунктами в родительском меню. Каскадное меню иначе называют иерархическим, а подменю в нем дочерним. Если строка родительского меню имеет дочернее меню, то в правой части этой строки размещается признак наличия дочернего меню - стрелочка.

Каскадное меню создается на базе главного меню с использованием компонент MainMenu или PopMenu. и дизайнера меню.

Каскадные меню усложняют интерфейс. Поэтому при их использовании учитывайте следующие рекомендации:

  • Минимизируйте число уровней иерархии.
  • Избегайте использования каскадных меню для доступа к часто используемым командам.
  • В качестве альтернативного решения применяйте вторичные окна и панели инструментов.

При выборе текстовых имен пунктов рекомендуются следующие правила:

· Используйте уникальные имена в пределах одного меню.

· Название пункта должно состоять из одного слова (глагол для действий, существительное для объектов).

· Определяйте уникальные имена клавиш быстрого доступа (горячие клавиши) для часто исполняемых действий.

· Придерживайтесь норм использования заглавных букв, принятых в языке.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ)

Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем. Это обеспечивает интерфейс пользователя...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Визуальное проектирование процессов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аппаратные средства диалога и мультимедиа-устройства
В настоящее время употребляются: · Клавиатура. С ее помощью пользователь может передавать компьютеру данные или команды. Дисплей. Используется для отображения отклика компью

Виртуальные устройства диалога
К ним относятся реально несуществующие устройства, но поддерживаемые программно моделями. Примеры таких устройств: · тренажеры, виртуальные измерительные ус

Кнопки управления
Нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие, поэтому правильнее называть такие кнопки «кнопками прямого действия». На кнопки наносят метки в виде текста или пиктограммы. Командные к

Зависимые переключатели
Зависимый переключатель позволяют пользователю выбрать единственный вариант из множества взаимоисключающих альтернатив (не менее двух). При выборе новой альтернативы ранее выбранная альтернатива, о

Независимые переключатели
Независимый переключатель (часто называемый флажком, так как обычно употребляется для установки какого-то признака объекта) позволяет пользователю установить любые из множества параметров объекта (

Панель инструментов и строка состояния
Панель инструментов (ToolBar) - специальный компонент для создания функционально ориентированных наборов элементов управления. Панель содержит элементы управления, обеспечивающие быстрый доступ к ч

Полосы прокрутки
Полоса прокрутки, или скроллинг (ScrollBar), используется для просмотра содержимого, не умещающегося в поле просмотра областей окна. Полоса прокрутки бывает горизонтальной и вертикальной. Обычно по

Выбор визуальных атрибутов отображаемой информации
Продуманный выбор визуальных атрибутов отображаемой на экране информации в значительной степени влияет на психофизиологическое состояние пользователя и на эффективность его работы. По этой причине

Окно Сообщение
Окно Сообщение - это вторичное окно, используемое для вывода на экран сообщений пользователю. В нем обычно размещаются: Заголовок. Графический символ, визуально хара

Мастера
Мастер - это специальная форма пользователю, позволяющая автоматизировать выполнение задачи посредством диалога системы с пользователем. Мастера применяют в тех случаях, когда задача достаточно сло

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги