Выбор визуальных атрибутов отображаемой информации
Выбор визуальных атрибутов отображаемой информации - раздел Образование, Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ) Продуманный Выбор Визуальных Атрибутов Отображаемой На Экране Информации В Зн...
Продуманный выбор визуальных атрибутов отображаемой на экране информации в значительной степени влияет на психофизиологическое состояние пользователя и на эффективность его работы. По этой причине для реализации больших и ответственных проектов часто прибегают к услугам профессиональных дизайнеров.
Для всех приложений, использующих ГПИ, справедливы следующие рекомендации:
· Все графические элементы создают единую визуальную среду. Поэтому обязательным этапом разработки является выбор концепции внешнего облика приложения.
· Каждый графический элемент связан с реализуемой им функцией, эта связь должна быть понятна пользователю. Применяйте понятные пользователю пиктограммы. Избегайте применения нестандартных пиктограмм для визуализации стандартных операций.
· Необходимо эффективно использовать экран приложения. Не размещайте на экране много мелких элементов.
· Цветовая палитра и композиция графических элементов должна быть удобна пользователю. Не применяйте чрезмерно ярких цветов, используйте цвета, облегчающие восприятие информации.
· Применяйте ненавязчивые средства привлечения внимания пользователя к тем или иным элементам информации.
Аппаратные средства диалога и мультимедиа-устройства
В настоящее время употребляются:
· Клавиатура. С ее помощью пользователь может передавать компьютеру данные или команды.
Дисплей. Используется для отображения отклика компью
Виртуальные устройства диалога
К ним относятся реально несуществующие устройства, но поддерживаемые программно моделями. Примеры таких устройств:
· тренажеры,
виртуальные измерительные ус
Визуальное проектирование процессов
В любом приложении могут присутствовать окна:
первичные, в которых осуществляется взаимодействие пользователя с объектами приложения, вторичные, используемые для приема от
Кнопки управления
Нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие, поэтому правильнее называть такие кнопки «кнопками прямого действия». На кнопки наносят метки в виде текста или пиктограммы. Командные к
Зависимые переключатели
Зависимый переключатель позволяют пользователю выбрать единственный вариант из множества взаимоисключающих альтернатив (не менее двух). При выборе новой альтернативы ранее выбранная альтернатива, о
Независимые переключатели
Независимый переключатель (часто называемый флажком, так как обычно употребляется для установки какого-то признака объекта) позволяет пользователю установить любые из множества параметров объекта (
Панель инструментов и строка состояния
Панель инструментов (ToolBar) - специальный компонент для создания функционально ориентированных наборов элементов управления. Панель содержит элементы управления, обеспечивающие быстрый доступ к ч
Полосы прокрутки
Полоса прокрутки, или скроллинг (ScrollBar), используется для просмотра содержимого, не умещающегося в поле просмотра областей окна. Полоса прокрутки бывает горизонтальной и вертикальной. Обычно по
Окно Сообщение
Окно Сообщение - это вторичное окно, используемое для вывода на экран сообщений пользователю. В нем обычно размещаются:
Заголовок. Графический символ, визуально хара
Мастера
Мастер - это специальная форма пользователю, позволяющая автоматизировать выполнение задачи посредством диалога системы с пользователем. Мастера применяют в тех случаях, когда задача достаточно сло
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов