рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виртуальные устройства диалога

Виртуальные устройства диалога - раздел Образование, Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ) К Ним Относятся Реально НеСуществующие Устройства, Но Поддер...

К ним относятся реально несуществующие устройства, но поддерживаемые программно моделями. Примеры таких устройств:

· тренажеры,

  • виртуальные измерительные устройства в системах имитационного моделирования.

При проектировании ПИ необходимо определить:

  • структуру диалога,
  • возможный сценарий развития диалога (все возможные состояния диалога и пути перехода из одного состояния в другие),

· содержание управляющих сообщений и данных, которыми могут обмениваться пользователь и приложение (семантика сообщений),

  • визуальные атрибуты отображаемой информации (цветовая палитра, средства привлечения внимания, исключительные ситуации).

Структура диалога. Возможны 4 варианта структуры диалога:

  • Диалог типа "вопрос-ответ" (Q&A). Структура аналогична интервью. Система задает пользователю вопросы и получает информацию из ответа. Форма задания вопроса и ввода ответа может быть разной (списки, поля ввода значений и др).
  • Диалог на основе меню. Система предъявляет пользователю перечень возможных решений в виде иерархически организованных меню, в которых пользователь выбирает нужное. В меню могут быть блоки данных, строки данных и пиктограммы.
  • Диалог на основе экранных форм. Позволяет на одном шаге получить от пользователя много данных, указываемых в форме. Там могут присутствовать списки выбора, поля ввода и др.
  • Диалог на основе командного языка. Часто используется в операционных системах для прямого ввода команды в командной строке.

В основу графического пользовательского интерфейса (ГПИ) положены три метафоры:

  • Рабочий стол. Это экран монитора, на котором присутствуют объекты в виде графических образов (пиктограмм и окон). Для изменения рабочей среды пользователю достаточно изменить свойства объектов рабочего стола путем прямого манипулирования объектами.
  • Работаешь с тем, что видишь. В каждый момент времени пользователь может работать только с теми документами, которые он видит на рабочем столе.
  • Видишь, что получишь. Выполняя какие-либо действия, пользователь сразу видит их результат.

С понятием объекта связываются аспекты:

  • Свойства объекта.
  • Операции над объектом.
  • Связи (или отношения) между объектами. Различают набор объектов (с общими свойствами), объединение объектов, композиция объектов (образует новый объект), контейнер (содержит в себе другие объекты).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человеко-машинное взаимодействие (ЧМВ)

Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем. Это обеспечивает интерфейс пользователя...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виртуальные устройства диалога

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Аппаратные средства диалога и мультимедиа-устройства
В настоящее время употребляются: · Клавиатура. С ее помощью пользователь может передавать компьютеру данные или команды. Дисплей. Используется для отображения отклика компью

Визуальное проектирование процессов
В любом приложении могут присутствовать окна: первичные, в которых осуществляется взаимодействие пользователя с объектами приложения, вторичные, используемые для приема от

Кнопки управления
Нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие, поэтому правильнее называть такие кнопки «кнопками прямого действия». На кнопки наносят метки в виде текста или пиктограммы. Командные к

Зависимые переключатели
Зависимый переключатель позволяют пользователю выбрать единственный вариант из множества взаимоисключающих альтернатив (не менее двух). При выборе новой альтернативы ранее выбранная альтернатива, о

Независимые переключатели
Независимый переключатель (часто называемый флажком, так как обычно употребляется для установки какого-то признака объекта) позволяет пользователю установить любые из множества параметров объекта (

Панель инструментов и строка состояния
Панель инструментов (ToolBar) - специальный компонент для создания функционально ориентированных наборов элементов управления. Панель содержит элементы управления, обеспечивающие быстрый доступ к ч

Полосы прокрутки
Полоса прокрутки, или скроллинг (ScrollBar), используется для просмотра содержимого, не умещающегося в поле просмотра областей окна. Полоса прокрутки бывает горизонтальной и вертикальной. Обычно по

Выбор визуальных атрибутов отображаемой информации
Продуманный выбор визуальных атрибутов отображаемой на экране информации в значительной степени влияет на психофизиологическое состояние пользователя и на эффективность его работы. По этой причине

Окно Сообщение
Окно Сообщение - это вторичное окно, используемое для вывода на экран сообщений пользователю. В нем обычно размещаются: Заголовок. Графический символ, визуально хара

Мастера
Мастер - это специальная форма пользователю, позволяющая автоматизировать выполнение задачи посредством диалога системы с пользователем. Мастера применяют в тех случаях, когда задача достаточно сло

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги