рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Очередь сообщений IPC

Очередь сообщений IPC - раздел Образование, ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Система Предоставляет Возможность Создания Некоторого Функционально Расширенн...

Система предоставляет возможность создания некоторого функционально расширенного аналога канала, но главное отличие заключается в том, что сообщения в очереди сообщений IPC типизированы. Каждое сообщение помимо содержательной своей части имеет атрибут тип сообщения. Тогда очередь сообщений можно рассматривать с двух позиций: во-первых, как сквозную очередь (когда тип сообщения не важен, они все находятся в единой очереди), а, во-вторых, как суперпозицию очередей однотипных сообщений (Рис. 90). При этом способ интерпретации допускает одновременно различные типы интерпретации. Непосредственный выбор интерпретации определяется в момент считывания сообщения из очереди.

Рис. 90. Очередь сообщений IPC.

Для организации работы с очередью предусмотрен набор функций. Во-первых, это уже упомянутая функция создания/доступа к очереди сообщений.

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/message.h>

 

int msgget(key_t key, int msgflag);

У данной функции два параметра: ключ и флаги. В случае успешного выполнения функция возвращает положительный дескриптор очереди, иначе возвращается -1.

Существует блок функций использования очереди: в частности, функции отправки и приема сообщения. Сначала рассмотрим функцию отправки сообщений.

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/msg.h>

 

int msgsnd(int msqid, const void *msgp, size_t msgsz,

int msgflg);

Первый аргумент данной функции — идентификатор очереди, полученный в результате вызова msgget(). Второй аргумент — указатель на буфер, содержащий реальные данные и тип сообщения, подлежащего посылке в очередь, в третьем аргументе указывается размер буфера. В качестве буфера необходимо указывать структуру, содержащую следующие поля:

- long msgtype — тип сообщения (только положительное длинное целое);

- char msgtext[] — данные (тело сообщения).

Последний аргумент функции — это флаги. Среди разнообразных флагов можно выделить те, которые определяют режим блокировки при отправке сообщения. Если флаг равен 0, то вызов будет блокироваться, если для отправки недостаточно системных ресурсов. Можно установить флаг IPC_NOWAIT, который позволяет работать без блокировки: тогда в случае возникновения ошибки при отправке сообщения, вызов вернет -1, а переменная errno будет содержать соответствующий код ошибки.

Для получения сообщений используется функция msgrcv().

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/msg.h>

 

int msgrcv(int msqid, void *msgp, size_t msgsz,

long msgtyp, int msgflg);

Первые три аргумента аналогичны аргументам предыдущего вызова: дескриптор очереди, указатель на буфер, куда следует поместить данные, и максимальный размер (в байтах) тела сообщения, которое можно туда поместить. Буфер, используемый для приема сообщения, должен иметь структуру, описанную выше.

Четвертый аргумент указывает тип сообщения, которое процесс желает получить. Если значение этого аргумента есть 0, то будет получено сообщение любого типа (т.е. идет работа со сквозной очередью). Если значение аргумента msgtyp больше 0, из очереди будет извлечено сообщение указанного типа. Если же значение аргумента msgtyp отрицательно, то тип принимаемого сообщения определяется как наименьшее значение среди типов, которые меньше модуля msgtyp. В любом случае, как уже говорилось, из подочереди с заданным типом (или из общей очереди, если тип не задан) будет выбрано самое старое сообщение.

Последним аргументом является комбинация (побитовое сложение) флагов. Если среди флагов не указан IPC_NOWAIT, и в очереди не найдено ни одного сообщения, удовлетворяющего критериям выбора, процесс будет заблокирован до появления такого сообщения. (Однако, если такое сообщение существует, но его длина превышает указанную в аргументе msgsz, то процесс заблокирован не будет, и вызов сразу вернет -1; сообщение при этом останется в очереди). Если же флаг IPC_NOWAIT указан, и в очереди нет ни одного необходимого сообщения, то вызов сразу вернет -1.

Процесс может также указать флаг MSG_NOERROR: в этом случае он может прочитать сообщение, даже если его длина превышает указанную емкость буфера. Тогда в буфер будет записано первые msgsz байт из тела сообщения, а остальные данные отбрасываются.

В случае успешного завершения функция возвращает количество успешно прочитанных байтов в теле сообщения.

Следующая группа функций — это функции управления ресурсом. Эти функции обеспечивают в общем случае изменение режима функционирования ресурса, в т.ч. и удаление ресурса.

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/msg.h>

 

int msgctl(int msqid, int cmd, struct msgid_ds *buf);

Данная функция используется для получения или изменения управляющих параметров, связанных с очередью, и уничтожения очереди. Ее аргументы — идентификатор ресурса, команда, которую необходимо выполнить, и структура, описывающая управляющие параметры очереди. Тип msgid_ds представляет собой структуру, в полях которой хранятся права доступа к очереди, статистика обращений к очереди, ее размер и т.п.

Возможные значения аргумента cmd:

- IPC_STAT — скопировать структуру, описывающую управляющие параметры очереди по адресу, указанному в параметре buf;

- IPC_SET — заменить структуру, описывающую управляющие параметры очереди, на структуру, находящуюся по адресу, указанному в параметре buf;

- IPC_RMID — удалить очередь.

Пример. Использование очереди сообщений. В приведенном ниже примере участвуют три процесса: основной процесс и процессы A и B. Основной процесс считывает из стандартного ввода текстовую строку. Если она начинается на букву A, то эта строка посылается процессу A, если на B — то процессу B, если на Q — то обоим процессам (в этом случае основной процесс ждет некоторое время, затем удаляет очередь сообщений и завершается). Процессы A и B считывают из очереди адресуемые им сообщения и распечатывают их на экране. Если пришедшее сообщение начинается с буквы Q, то процесс завершается.

/* ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС */

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/message.h>

#include <stdio.h>

/* декларация структуры сообщения */

struct

{

long mtype; /* тип сообщения */

char Data[256]; /* сообщение */

} Message;

 

int main(int argc, char **argv)

{

key_t key;

int msgid;

char str[256];

 

/*получаем уникальный ключ, однозначно определяющий

доступ к ресурсу данного типа */

key = ftok("/usr/mash",'s');

/* создаем новую очередь сообщений,

0666 определяет права доступа */

msgid = msgget(key, 0666 | IPC_CREAT | IPC_EXCL);

/* запускаем вечный цикл */

for(;;)

{

gets(str); /* читаем из стандартного ввода строку */

/* и копируем ее в буфер сообщения */

strcpy(Message.Data, str);

/* анализируем первый символ прочитанной строки */

switch(str[0])

{

case 'a':

case 'A':

/* устанавливаем тип 1 для ПРОЦЕССА A*/

Message.mtype = 1;

/* посылаем сообщение в очередь */

msgsnd(msgid, (struct msgbuf*) (&Message),

strlen(str)+1, 0);

break;

case 'b':

case 'B':

/* устанавливаем тип 2 для ПРОЦЕССА A*/

Message.mtype = 2;

msgsnd(msgid, (struct msgbuf*) (&Message),

strlen(str)+1, 0);

break;

case 'q':

case 'Q':

Message.mtype = 1;

msgsnd(msgid, (struct msgbuf*) (&Message),

strlen(str)+1, 0);

Message.mtype = 2;

msgsnd(msgid, (struct msgbuf*) (&Message),

strlen(str)+1, 0);

/* ждем получения сообщений

процессами А и В */

sleep(10);[2]

/* уничтожаем очередь */

msgctl(msgid, IPC_RMID, NULL);

exit(0);

default:

/* игнорируем остальные случаи */

break;

}

}

}

 

/* ПРИНИМАЮЩИЙ ПРОЦЕСС A (процесс B будет аналогичным) */

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/message.h>

#include <stdio.h>

struct

{

long mtype; /* тип сообщения */

char Data[256]; /* сообщение */

} Message;

 

int main(int argc, char **argv)

{

key_t key;

int msgid;

 

/* получаем ключ по тем же параметрам */

key = ftok("/usr/mash",'s');

/*подключаемся к очереди сообщений */

msgid = msgget(key, 0666);

/* запускаем вечный цикл */

for(;;)

{

/* читаем сообщение с типом 1 для ПРОЦЕССА A */

msgrcv(msgid, (struct msgbuf*) (&Message), 256, 1, 0);[3]

printf("%s", Message.Data);

if(Message.Data[0] == 'q' || Message.Data[0] == 'Q')

break;

}

return 0;

}

Пример. Очередь сообщений. Модель «клиент-сервер».В приведенном ниже примере имеется совокупность взаимодействующих процессов. Эта модель несимметричная: один из процессов назначается сервером, и его задачей становится обслуживание запросов остальных процессов-клиентов. В данном примере сервер принимает запросы от клиентов в виде сообщений (из очереди сообщений) с типом 1. Тело сообщения-запроса содержит идентификатор клиентского процесса, который выслал данный запрос. Для каждого запроса сервер генерирует ответ, которое также посылает через очередь сообщений, но посылаемое сообщение будет иметь тип, равный идентификатору процесса-адресата. В свою очередь, клиентский процесс будет брать из очереди сообщений сообщения с типом, равным его идентификатору.

/* СЕРВЕР */

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/msg.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

 

int main(int argc, char **argv)

{

struct

{

long mestype;

char mes[100];

} messageto;

 

struct

{

long mestype;

long mes;

} messagefrom;

 

key_t key;

int mesid;

 

key = ftok("example", 'r');

mesid = msgget (key, 0666 | IPC_CREAT | IPC_EXCL );

while(1)

{

msgrcv(mesid, &messagefrom, sizeof(messagefrom) –

sizeof(long), 1, 0);

messageto.mestype = messagefrom.mes;

strcpy(messageto.mes, "Message for client");

msgsnd (mesid, &messageto, sizeof(messageto) –

sizeof(long),0);

}

}

 

/* КЛИЕНТ */

#include <sys/types.h>

#include <sys/ipc.h>

#include <sys/msg.h>

 

int main(int argc, char **argv)

{

struct

{

long mestype;

long mes;

} messageto;

 

struct

{

long mestype;

char mes[100];

} messagefrom;

 

key_t key;

int mesid;

 

long pid = getpid();

key = ftok("example", 'r');

mesid = msgget (key, 0666);

messageto.mestype = 1;

messageto.mes = pid;

msgsnd(mesid, &messageto, sizeof(messageto) –

sizeof(long),0);

msgrcv(mesid,&messagefrom, sizeof(messagefrom) –

sizeof(long),pid,0);

printf("%s", messagefrom.mes);

return 0;

}

В серверном процессе декларируются две структуры для принимаемого (meassagefrom) и посылаемого (messageto) сообщений, а также ключ key и дескриптор очереди сообщений mesid. Затем сервер предпринимает традиционные действия: получает ключ, а по нему — дескриптор очереди сообщений. Затем он входит в бесконечный цикл, в котором и обрабатывает клиентские запросы. Каждая итерация цикла выглядит следующим образом. Из очереди выбирается сообщение с типом 1 (это сообщения с запросами от клиентов). Из тела этого сообщения считывается информация об идентификаторе клиента, и этот идентификатор сразу заносится в поле типа посылаемого сообщения. Затем сервер генерирует тело посылаемого сообщения, после чего отправляет созданное сообщение в очередь. На этом итерация цикла завершается.

Клиентский процесс имеет аналогичные декларации (за исключением того, что теперь посылаемое и принимаемое сообщения поменялись ролями). Далее клиент получает свой идентификатор процесса, записывает его в тело сообщения запроса, которому устанавливает тип 1. После этого отправляет запрос в очередь, принимает из очереди ответ (сообщение с типом, равным его собственному идентификатору процесса) и завершается.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Факультет вычислительной математики и кибернетики... Курынин Р В Машечкин И В Терехин А Н... ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Очередь сообщений IPC

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основы архитектуры вычислительной системы
Современный компьютер и его программное обеспечение невозможно рассматривать в отдельности друг от друга. Рассматривая функционирование компьютера, мы всегда имеем в виду функционирование системы,

Структура ВС
Традиционным представлением структуры вычислительной системы является пирамида (Рис. 4). Каждый из уровней пирамиды определяет свой уровень абстракции свойств вычислительной системы. Основанием явл

Аппаратный уровень ВС
Итак, аппаратный уровень вычислительной системы определяется набором аппаратных компонентов и их характеристик, используемых вышестоящими уровнями иерархии и оказывающих влияние на эти уровни. С по

Управление физическими ресурсами ВС
Уровень управления физическими ресурсами — это первый уровень системного программного обеспечения вычислительной системы. Его назначение — систематизация и стандартизация правил пр

Системы программирования
Прежде[R3] чем начать рассматривать следующий уровень структурной организации вычислительных систем, обратимся к последовательности этапов, традиционно связываемых с разработкой и внедрением програ

Прикладные системы
Итак, мы переходим к вершине структурной организации вычислительных систем — к уровню прикладного программного обеспечения. Прикладная система — это програм

Основы компьютерной архитектуры
Изучение принципов структурной организации и функционирования основных компонентов операционной системы невозможно без рассмотрения основ архитектуры компьютера. Настоящая глава посвящена рассмотре

Структура, основные компоненты
Середина 40-х годов прошлого века может вправе считаться сроком зарождения современной вычислительной техники. С этой датой связана публикация американского математика венгерского происхождения Джо

Оперативное запоминающее устройство
Оперативное запоминающее устройство (RAM — Random-Access Memory) — это устройство хранения данных компьютера, в котором находится исполняемая в данный момент программа. ОЗУ еще называют основной па

Центральный процессор
Процессор, или центральный процессор (ЦП), компьютера обеспечивает последовательное выполнение машинных команд, составляющих программу, размещенну

Регистровая память
Регистровый файл (register file), или регистровая память, — совокупность устройств памяти процессора — т.н. регистров, предназначенных для временного хр

Устройство управления. Арифметико-логическое устройство
Устройство управления (control unit) — устройство, которое координирует выполнение команд программы процессором. Арифметико-логическое устройство (arithmetic/logic

КЭШ-память
Ключевой проблемой функционирования компьютеров является проблема несоответствия производительности центрального процессора и скорости доступа к информации, размещенной в оперативной памяти. Мы рас

Аппарат прерываний
Если мы обратим внимание на представленный выше рабочий цикл процессора, то увидим, что такая схема не предусматривает возможности обработки ошибочной ситуации, которая может возникнуть в системе в

Внешние устройства
Внешние[R6] устройства во многом определяют эксплуатационные характеристики как компьютера, так и вычислительной системы в целом. Размер экрана монитора, объем и производительность магнитных дисков

Внешние запоминающие устройства
Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) предназначены для организации хранения данных и программ. Обычно операции чтения или записи с ВЗУ происходят некоторыми порциями данных, которые называются

Модели синхронизации при обмене с внешними устройствами
Важной характеристикой, во многом определяющей эффективность функционирования вычислительной системы, является модель синхронизации, поддерживаемая аппаратурой компьютера при взаимодействии централ

Потоки данных. Организация управления внешними устройствами
При рассмотрении работы любого компьютера имеют место два потока информации. Первый поток — это управляющая информация, второй поток — это поток данных, над которыми осуществляется обработка в прог

Иерархия памяти
Рассматривая вычислительную систему, или компьютер, можно выстроить некоторую последовательность устройств, предназначенных для хранения информации в некотором ранжированном порядке, иерархии. Этот

Аппаратная поддержка операционной системы и систем программирования
Если[R7] мы обратим свое внимание на рассмотрение компьютеров первого поколения, то это были компьютеры (computer — вычислитель) в прямом смысле слова, т.е. производители первых компь

Требования к аппаратуре для поддержки мультипрограммного режима
Выше уже речь уже шла о мультипрограммном режиме, когда в обработке могут находиться две и более программы пользователей, и каждая из этих программ может находиться в одном из трех

Проблемы, возникающие при исполнении программ
Рассмотрим круг проблем, которые, так или иначе, возникают при исполнении программ. Вложенные обращения к подпрограммам (Рис. 44). Несколько лет назад проводились исследов

Регистровые окна
Одно из более или менее новых решений, предназначенное для минимизации накладных расходов, связанных с обращениями к подпрограммам, основано на использовании в современных процессорах т.н.

Системный стек
Будем рассматривать системы, в которых имеется аппаратная поддержка стека. Это означает, что имеется регистр, который ссылается на вершину стека, и есть некоторый механизм, который поддерживает раб

Виртуальная память
Следующий аппарат компьютера, который также сильно связан с поддержкой программного обеспечения, — это аппарат виртуальной памяти. Что понимается под виртуальной памятью и в

Многомашинные, многопроцессорные ассоциации
В[R8] настоящее время одиночный компьютер можно сравнить с телефонным аппаратом без телефонной сети. Т.е., говоря об ЭВМ, мы подразумеваем машину в некотором окружении и взаимодействии с другими ма

Терминальные комплексы (ТК)
Терминальный комплекс — это многомашинная ассоциация, предназначенная для организации массового доступа удаленных и локальных пользователей к ресурсам некоторой вычислительной

Компьютерные сети
Развитие терминальных комплексов положило основу развития компьютерных сетей. И следующим шагом стала замена терминальных устройств компьютерами. Компьютерная сеть — э

Основы архитектуры операционных систем
Этот раздел мы начнем с определения базовых понятий, среди которых очень важным для нас станет понятие операционной системы. Этот термин имеет различные толкования в разных изданиях, мы остановимся

Структура ОС
Существует множество взглядов, касающихся структуры операционной системы, и в этом разделе речь пойдет о некоторых из них. Простейшая структурная организация основана на представлении опер

Логические функции ОС
Рассматривая ОС, ее функциональность можно представить в виде объединения некоторого фиксированного количества блоков функций. Состав этого набора варьирует от системы к системе, но в большинстве с

Типы операционных систем
Операционные системы можно классифицировать с точки зрения критериев эффективности и стратегий использования центрального процессора. Можно выделить три основных класса операционных систем:

Основные концепции
Выше уже встречалось понятие процесса и некоторые его определения. Итак, под процессом понимается совокупность машинных команд и данных, обрабатываем

Модели операционных систем
Ниже будем рассматривать некоторую модельную операционную систему. Будем считать, что этапы жизненного цикла процесса разделены на два блока. Первый блок — это размещение процесса,

Типы процессов
Рассматривая процесс в той или иной операционной системе, можно обнаружить, что встречается деление процессов на две категории: т.н. полновесные процессы и легков

Контекст процесса
Говоря о различных механизмах, происходящих в системе, часто затрагивался термин контекст процесса. Под контекстомпроцесса мы будем понимать совокупн

Процесс ОС Unix
Механизм управления и взаимодействия процессов в ОС Unix послужил во многом основой для развития операционных систем в целом, и логического блока управления процессами в частности. Во многом органи

Базовые средства управления процессами в ОС Unix
Рассмотрим[R12] теперь, что происходит при обращении к системному вызову fork(). При обращении процесса к данному системному вызову операционная система создает копию текущего процесса, т.е.

Жизненный цикл процесса. Состояния процесса
Рассмотрим обобщенную и несколько упрощенную схему жизненного цикла процессов в ОС Unix (Рис. 79). Можно выделить целую совокупность состояний, в которых может находиться процесс.

Формирование процессов 0 и 1
Все механизмы взаимодействия процессов в ОС Unix унифицированы и основываются на связке системных вызовов fork-exec. Абсолютно все процесс в ОС Unix создается по приведенной схеме, но сущест

Способы организации взаимного исключения
В этом разделе речь пойдет о способах, позволяющих обеспечить работу с критическими ресурсами, т.е. тот способ работы с разделяемым ресурсом, при котором в любой момент времени с ним может работать

Базовые средства реализации взаимодействия процессов в ОС Unix
Сразу[R16] необходимо отметить, что во всех иллюстрациях организаций взаимодействия процессов будем рассматривать полновесные процессы, т.е. те «классические» процессы, которые представляются в вид

Сигналы
В ОС Unix присутствует т.н. аппарат сигналов, позволяющий одним процессам оказывать воздействия на другие процессы. Сигналы могут рассматриваться как средство уведомления пр

Неименованные каналы
Неименованный[R17] канал (или программный канал) представляется в виде области памяти на внешнем запоминающем устройстве, управ

Именованные каналы
Файловая система ОС Unix поддерживает некоторую совокупность файлов различных типов. Файловая система рассматривает каталоги как файлы специального типа каталог, обычные файлы, с которым мы

Массив семафоров IPC
Семафоры представляют собой одну из форм IPC и используются для организации синхронизации взаимодействующих процессов. Рассмотрение функций для работы с семафорами мы начнем традиционно с функции с

Основные концепции
Под[R27] файловой системой (ФС) мы будем понимать часть операционной системы, представляющую собой совокупность организованных наборов данных, хранящихся на внешних запомина

Структурная организация файлов
С точки зрения структурной организации файлов имеется целый спектр различных подходов. Существует некоторая установившаяся систематизация методов структурной организации файлов. Рассмотрим модели в

Атрибуты файлов
Каждый файл обладает фиксированным набором параметров, характеризующих свойства и состояния файла, причем и долговременное (стратегическое), и оперативное состояния. Совокупность этих параметров на

Основные правила работы с файлами. Типовые программные интерфейсы
Практически все файловые системы при организации работы с файлами действуют по схожим сценариям, которые в общем случае состоят из трех основных блоков действий. Во-первых, это нач

Подходы в практической реализации файловой системы
Рассмотрим[R28] некоторые подходы в практической реализации файловой системы. Снова вернемся к понятию системного устройства — устройства, на котором, как считается аппарату

Модели реализации файлов
Первой тривиальной и самой эффективной с точки зрения минимизации накладных расходов является модель непрерывных файлов(Рис. 97). Данная модель подразумевает размещение каждого фай

Модели реализации каталогов
Существуют несколько подходов организации каталогов. Во-первых, каталог может представляться в виде таблицы, у которой в одной колонке находятся имена файлов, а в остальных — все атрибуты. Эта моде

Соответствие имени файла и его содержимого
Еще один момент, на который стоит обратить внимание при рассмотрении организации файловых систем, — это проблема соответствия между именем файла и содержимым этого файла. Как отмечалось вы

Координация использования пространства внешней памяти
С точки зрения организации использования пространства внешней памяти файловой системой существует несколько аспектов, на которые необходимо обратить внимание. Первый момент связан с проблемой выбор

Квотирование пространства файловой системы
Как отмечалось выше, файловая система должна обеспечивать контроль использования двух видов системных ресурсов — это регистрация файлов в каталогах (т.е. контроль количества имен файлов, которое мо

Надежность файловой системы
Понятие надежности файловой системы включает в себя множество требований, среди которых, в первую очередь, можно выделить то, что системные данные файловой системы должны обладать избыточной информ

Проверка целостности файловой системы
Далее речь пойдет о моделях организации контроля и исправления ошибочных ситуаций, связанных с целостностью файловой системы. Обратим внимание, что будет рассматриваться целостность именно файловой

Организация файловой системы ОС Unix. Виды файлов. Права доступа
Файл ОС Unix — это специальным образом именованный набор данных, размещенных в файловой системе. Файлы ОС Unix могут быть разных типов: - обычный файл

Логическая структура каталогов
Одной[R31] из характеристик ОС Unix является характеристика, кажущаяся на первый взгляд достаточно странной: система рекомендует размещать системную и пользовательскую информацию по некоторым прави

Работа с массивами номеров свободных блоков
Изначально номера всех свободных блоков файловой системы выстраиваются в единый связный список (Рис. 111), который размещается в нескольких блоках. Первый блок располагается в суперблоке (а значит,

Работа с массивом свободных индексных дескрипторов
Массив номеров свободных индексных дескрипторов — это массив фиксированного количества элементов. Изначально данный массив заполнен номерами свободных индексных дескрипторов. Если происход

Индексные дескрипторы. Адресация блоков файла
Выше уже отмечалось, что индексный дескриптор (Рис. 112) является системной структурой данных, содержащей атрибуты файла, а также всю оперативную информацию об организации и

Файл-каталог
Каталог файловой системы версии System V — это файл специального типа, его содержимое так же, как и у регулярных файлов, находится в рабочем пространстве файловой системы и по

Достоинства и недостатки файловой системы модели System V
Среди достоинств рассматриваемой файловой системы стоит отметить, что данная система является иерархичной. Также надо отметить, что за счет использования системного кэширования опт

Стратегии размещения
Работа системы основывается на трех концепциях. Первой концепцией является оптимизация размещения каталога. При создании каталога система осуществляет поиск кластера, наиболее своб

Внутренняя организация блоков
Размер блока в файловой системе FFS может варьироваться в достаточно широком диапазоне: предельный размер блока — 64 Кбайт. Как отмечалось выше, проблема выбора оптимального размера блока достаточн

Выделение пространства для файла
Рассмотрим алгоритм выделения пространства для файлов на следующем примере. Будем считать, что блок файловой системы поделен на 4 фрагмента. Пускай в системе хранятся файлы petya.txt и vasya.txt (Р

Структура каталога FFS
Каталог файловой системы FFS позволяет использовать имена файлов, длиной до 255 символов (Рис. 120). Каталог состоит из записей переменной длины, состоящих из блоков, размером в 4[R33] байта. Начал

Блокировка доступа к содержимому файла
Организация файловой системы ОС Unix позволяет открывать и работать с одним и тем же файлом произвольному числу процессов. Более того, один и тот же файл может быть многократно открыт в рамках одно

Управление оперативной памятью
Будем[R35] говорить о функциях управления оперативной памятью в контексте решения следующих основных задач. Во-первых, это осуществление контроля использования ресурса, т.е. одной из функций операт

Одиночное непрерывное распределение
Данная модель распределения оперативной памяти (Рис. 121) является одной из самых простых и основывается на том, что все адресное пространство подразделяется на два компонента. В одной части памяти

Страничное распределение
Об этой модели распределения оперативной памяти уже шла речь ранее, но тогда перед нами стояла задача лишь ввести читателя в курс дела, в этом же разделе будут обсуждаться более подробно современны

Сегментное распределение
Недостатком страничного распределения памяти является то, что при реализации этой модели процессу выделяется единый диапазон виртуальных адресов: от нуля до некоторого предельного значения. С одной

Сегментно-страничное распределение
Естественным развитием рассмотренной модели сегментного распределения памяти стала модель сегментно-страничного распределения. Эта модель рассматривает виртуальный адрес, как номер сегмента и смеще

Архитектура организации управления внешними устройствами
Как[R36] отмечалось ранее, при организации взаимодействия работы процессора и внешних устройств различают два потока информации: поток управляющей информации (т.е. поток команд какому-либо устройст

Программное управление внешними устройствами
Рассмотрим архитектуру программного управления внешними устройствами, которую можно представить в виде некоторой иерархии (Рис. 135). В основании лежит аппаратура, а далее следуют

Планирование дисковых обменов
Рассмотрим различные стратегии организации планирования дисковых обменов. При этом преследуется цель проиллюстрировать то многообразие подходов к решению данной проблемы, которые имеют место в мире

RAID-системы. Уровни RAID
Аббревиатура RAID может раскрываться двумя способами. RAID — Redundant Array of Independent (Inexpensive) Disks, или избыточный массив независимых (недорогих) дисков. На сегодняшний день обе расшиф

Файлы устройств, драйверы
Как[R37] уже неоднократно упоминалось, одной из основных особенностей ОС Unix является концепция файлов: практически все, с чем работает система, представляется в виде файлов. Внешние устройства не

Системные таблицы драйверов устройств
Для регистрации драйверов в системе используются две системные таблицы: таблицы блок-ориентированных устройств — bdevsw, и таблица байт-ориентированных устройств — cdevsw

Ситуации, вызывающие обращение к функциям драйвера
Список ситуаций, при которых происходит обращение к функциям драйверов, четко детерминирован. Во-первых, это старт системы и инициализация устройств и драйверов. При старте системы она имеет перече

Включение, удаление драйверов из системы
Изначально Unix-системы предполагали, как и большинство систем, «жесткие» статические встраивание драйверов в код ядра. Это означало, что при добавлении нового драйвера или удалении существующего н

Организация обмена данными с файлами
В этом разделе мы рассмотрим механизм организации обмена данными с файлами, после чего станет понятным, что происходит в системе, когда один и тот же файл открывается в системе одновременно несколь

Буферизация при блок-ориентированном обмене
Одним из достоинств ОС Unix является организация многоуровневой буферизации при выполнении неэффективных действий[R40] . В частности, для организации блок-ориентированных обменов система использует

Борьба со сбоями
Так или иначе, но в ОС Unix есть ряд традиционных средств для минимизации ущерба при отказах. Во-первых, в системе может быть задан параметр, определяющий промежутки времени, через которые осуществ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги