рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пятнадцатый чжан

Пятнадцатый чжан - раздел Образование, Перевод Б. Б. Виногродского Дао Дэ цзин   Воин, Осуществляющий Совершенствование, В Древности ...

 

Воин, осуществляющий совершенствование,

в древности находился в состоянии

мистического проникновения

в мельчайшее и тончайшее,

в глубинах, не поддающихся познанию.
Поскольку это не поддается познанию,

то постараемся описать через образы.
В бдительности -

будто зимой переходишь поток.
В уподоблении -

будто боишься соседей с четырех сторон.
В строгости - будто гость.
В распространении - будто тающий лед.
В искренности -

будто необработанный кусок дерева.
В широте восприимчивости -

будто долина.
В непроницаемости -

будто мутная вода.
Кто способен, будучи мутным, стать неподвижным,

посредством покоя постепенно очистится.
Кто способен, будучи тихим, постепенно

переходить к движению, будет плавно жить.
Сохраняя этот Путь, не стремись к наполнению.
Если только не наполняешь,

тогда будешь способен ветшать,

не становясь новым.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Перевод Б. Б. Виногродского Дао Дэ цзин

перевод Б Б Виногродского... Введение... Трактат о Пути и способах Продвижения ДЭ ориентации на этом Пути ДАО это главная книга учения о Пути даосизма...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пятнадцатый чжан

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первый чжан
  Постоянный Путь составляется из возможности выбора Пути и невозможности выбора Пути.1 Постоянное имя составляется из возможности выбора име

Второй чжан
  В Поднебесной всегда, узнав о красоте, начинают осуществлять красивое. И вот - уже безобразное. Всегда, узнав о совершенствовании, начинают осуществлять со

Третий чжан
  Если не восхвалять умелость, тогда народ не соперничает. Если не придавать ценности трудно достающимся товарам, тогда в народе не будет воровства.

Пятый чжан
  Небо-Земля не вступают в контакт1. Из мириада сущностей они делают соломенную собаку2. Человек мудрости не вступает в контакт. Из ста родо

Шестой чжан
  Если движется дух по долинам, то нет смерти. Это определяется: Мистическая женственность. Врата, ведущие в мистическую женственность1 -

Седьмой чжан
  Небо длит. Земля продолжает1. Небо-Земля потому и способны длить и продолжать, что живут не сами по себе. Причинность: Способны длить жизн

Восьмой чжан
  Продвижение к совершенству подобно воде. Вода в своем совершенстве приносит пользу мириаду сущностей, не соперничая при этом. Она находится в местах,

Десятый чжан
  Практикуя осознание единности духовного и физического начал, способен ли пребывать в состоянии отсутствия рассеяния? Концентрируя дыхание-Ци, устремляясь к мягкости,

Одиннадцатый чжан
  Тридцать спиц сходятся в одной ступице. Наличие в ней отсутствия делает возможным функциональное применение повозки. Придают форму глине, изготовляя утварь

Двенадцатый чжан
  Как раз из-за пяти цветов человеческие глаза и слепнут. Как раз из-за пяти звуков человеческие уши и глохнут. Как раз из-за пяти вкусов рот челове

Тринадцатый чжан
  И к почестям, и к позору относись как к тревожному предупреждению. Цени большую беду как собственное тело. Что значит, и к почестям, и к позору от

Четырнадцатый чжан
  Смотришь на него, не видя. Имя назови: "Рассеянное". Слушаешь его, не слыша. Имя назови: "Разреженное". Ухватываешь его, не уде

Шестнадцатый чжан
  Стремись к пределу пустоты. Старайся удерживать состояние покоя. Мириады сущностей действуют одномоментно. Моя сущность - для того, чтобы созерцать возвращение.

Семнадцатый чжан
  Самый высший1 - внизу лищь осознают его существование. Следующий - его любят и восхваляют. Следующий - относятся со страхом. Следую

Девятнадцатый чжан
  Избавьтесь от мудрости, отбросьте знания. Народ выгадает во сто крат. Избавьтесь от контактности, отбросьте осознание-долг. Народ вернется к сыновьей почтительн

Двадцатый чжан
  Прекратите учиться, и тогда не будет беспокойств. Как далеко отстоят друг от друга почтительность и пренебрежение? Как далеко отстоят друг от друга добро и зло?

Двадцать первый чжан
  Всеобъемлющеий характер Потенции пространства определяется лишь тем, что вытекает из Пути. Путь реализуется в вещах лишь как мерцание, лишь как трепетание. Вот

Двадцать второй чжан
  От ущербности проходят к целостности. От кривды приходят к правде. От пустоты приходят к наполненности. От ветхости приходят к новому. От уменьшения происходит обрет

Двадцать третий чжан
  Разреженность1 в словах - это самопроизвольная естественность2. Ураганный ветер не длиться все утро. Проливной дождь не идет до конца дня.

Двадцать четвертый чжан
  На цыпочках не простоишь. Широко расставив ноги, не пойдешь. Выставляя себя, не будешь ясен. Утверждая себя, не будешь четок. Гордясь собо

Двадцать пятый чжан
  Вещь в наличии формируется из бесформенного завихрения1. Рождается прежде Неба-Земли. В беззвучности, в безмятежности. Стоит независимо2, не изменя

Двадцать шестой чжан
  Тяжелое является корнем легкого. Покой является владыкой подвижности. Это дает: Человек мудрости в движении до конца дней не забывает о связи ле

Двадцать седьмой чжан
  Совершенствование в движении - в отсутствии колеи и следа. Совершенствование в речи - в отсутствии заминок и оговорок. Совершенствование в числах -

Двадцать восьмой чжан
  Осознавая свою мужскую ассиметрию, удерживай свою женскую ассиметрию1, - и станешь руслом ручья для нисхождения Небес2. Став руслом ручья

Двадцать девятый чжан
  Если заранее стремишься взять себе Поднебесную и осуществляешь это, то для сущности моей очевидно, что не обретя, прекратишь. Поднебесная - божественн

Тридцатый чжан
  Если с мотивацией Пути помогаешь правителю людей, то не будешь посредством оружия усиливать Поднебесную. В таких делах сильно воздаяние. Там где с

Тридцать первый чжан
  Даже самое хорошее оружие - это инструмент, который не предвещает блага. Любая вещь может пострадать от него. Причинность: При наличии Пути, его не приме

Тридцать второй чжан
  Постоянство Пути - в отсутствии имени. Первозданную целостность1 даже и в малом никто в Поднебесной не может заставить служить себе. Удельные кн

Тридцать четвертый чжан
  В разливе великого Пути можно быть и слева, и справа. Мириады сущностей, отождествляясь с этим, рождаются-живут, не облекаясь при этом в слова. Ус

Тридцать шестой чжан
  Стремишься сжать - необходимо сильно растянуть. Стремишься ослабить - необходимо сильно укрепить. Стремишься разрушить - необходимо сильно возвыси

Тридцать седьмой чжан
  Постоянство Пути - в отсутствии осуществления. В результате отсутствует не-осуществленное. Если удельные князья и правители способны придерживаться этого, то

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги