перевод Б Б Виногродского... Введение... Трактат о Пути и способах Продвижения ДЭ ориентации на этом Пути ДАО это главная книга учения о Пути даосизма...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Двадцать четвертый чжан
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Первый чжан
Постоянный Путь составляется
из возможности выбора Пути
и невозможности выбора Пути.1 Постоянное имя составляется
из возможности выбора име
Второй чжан
В Поднебесной всегда, узнав о красоте,
начинают осуществлять красивое. И вот - уже безобразное. Всегда, узнав о совершенствовании,
начинают осуществлять со
Третий чжан
Если не восхвалять умелость,
тогда народ не соперничает. Если не придавать ценности
трудно достающимся товарам,
тогда в народе не будет воровства.
Пятый чжан
Небо-Земля не вступают в контакт1. Из мириада сущностей они делают
соломенную собаку2. Человек мудрости не вступает в контакт. Из ста родо
Шестой чжан
Если движется дух по долинам,
то нет смерти. Это определяется: Мистическая женственность.
Врата, ведущие в мистическую женственность1 -
Седьмой чжан
Небо длит. Земля продолжает1. Небо-Земля потому и способны длить и продолжать,
что живут не сами по себе. Причинность: Способны длить жизн
Восьмой чжан
Продвижение к совершенству подобно воде. Вода в своем совершенстве
приносит пользу мириаду сущностей,
не соперничая при этом. Она находится в местах,
Десятый чжан
Практикуя осознание единности духовного и физического начал,
способен ли пребывать в состоянии отсутствия рассеяния? Концентрируя дыхание-Ци, устремляясь к мягкости,
Одиннадцатый чжан
Тридцать спиц сходятся в одной ступице. Наличие в ней отсутствия
делает возможным
функциональное применение повозки. Придают форму глине, изготовляя утварь
Двенадцатый чжан
Как раз из-за пяти цветов
человеческие глаза и слепнут. Как раз из-за пяти звуков
человеческие уши и глохнут. Как раз из-за пяти вкусов
рот челове
Тринадцатый чжан
И к почестям, и к позору
относись как к тревожному предупреждению. Цени большую беду
как собственное тело. Что значит, и к почестям, и к позору
от
Четырнадцатый чжан
Смотришь на него, не видя. Имя назови:
"Рассеянное". Слушаешь его, не слыша. Имя назови:
"Разреженное". Ухватываешь его, не уде
Пятнадцатый чжан
Воин, осуществляющий совершенствование,
в древности находился в состоянии
мистического проникновения
в мельчайшее и тончайшее,
в глубинах, не под
Шестнадцатый чжан
Стремись к пределу пустоты. Старайся удерживать состояние покоя. Мириады сущностей действуют одномоментно. Моя сущность - для того,
чтобы созерцать возвращение.
Семнадцатый чжан
Самый высший1 -
внизу лищь осознают его существование. Следующий -
его любят и восхваляют. Следующий -
относятся со страхом. Следую
Девятнадцатый чжан
Избавьтесь от мудрости, отбросьте знания. Народ выгадает во сто крат. Избавьтесь от контактности,
отбросьте осознание-долг. Народ вернется к сыновьей почтительн
Двадцатый чжан
Прекратите учиться, и тогда не будет беспокойств. Как далеко отстоят друг от друга
почтительность и пренебрежение? Как далеко отстоят друг от друга добро и зло?
Двадцать первый чжан
Всеобъемлющеий характер Потенции пространства
определяется лишь тем, что вытекает из Пути. Путь реализуется в вещах
лишь как мерцание, лишь как трепетание. Вот
Двадцать второй чжан
От ущербности проходят к целостности. От кривды приходят к правде. От пустоты приходят к наполненности. От ветхости приходят к новому. От уменьшения происходит обрет
Двадцать третий чжан
Разреженность1 в словах -
это самопроизвольная естественность2. Ураганный ветер не длиться все утро. Проливной дождь не идет до конца дня.
Двадцать пятый чжан
Вещь в наличии формируется из бесформенного завихрения1. Рождается прежде Неба-Земли. В беззвучности, в безмятежности. Стоит независимо2, не изменя
Двадцать шестой чжан
Тяжелое является корнем легкого. Покой является владыкой подвижности. Это дает: Человек мудрости в движении
до конца дней не забывает
о связи ле
Двадцать седьмой чжан
Совершенствование в движении -
в отсутствии колеи и следа. Совершенствование в речи -
в отсутствии заминок и оговорок. Совершенствование в числах -
Двадцать восьмой чжан
Осознавая свою мужскую ассиметрию,
удерживай свою женскую ассиметрию1, -
и станешь руслом ручья для нисхождения Небес2. Став руслом ручья
Двадцать девятый чжан
Если заранее стремишься
взять себе Поднебесную и осуществляешь это,
то для сущности моей очевидно,
что не обретя, прекратишь. Поднебесная - божественн
Тридцатый чжан
Если с мотивацией Пути
помогаешь правителю людей,
то не будешь посредством оружия
усиливать Поднебесную. В таких делах сильно воздаяние. Там где с
Тридцать первый чжан
Даже самое хорошее оружие -
это инструмент, который не предвещает блага. Любая вещь может пострадать от него. Причинность: При наличии Пути, его не приме
Тридцать второй чжан
Постоянство Пути - в отсутствии имени. Первозданную целостность1 даже и в малом
никто в Поднебесной не может
заставить служить себе. Удельные кн
Тридцать четвертый чжан
В разливе великого Пути можно быть и слева,
и справа. Мириады сущностей, отождествляясь с этим,
рождаются-живут, не облекаясь при этом
в слова. Ус
Тридцать шестой чжан
Стремишься сжать -
необходимо сильно растянуть. Стремишься ослабить -
необходимо сильно укрепить. Стремишься разрушить -
необходимо сильно возвыси
Тридцать седьмой чжан
Постоянство Пути - в отсутствии осуществления. В результате отсутствует не-осуществленное. Если удельные князья и правители способны придерживаться этого, то
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов