рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Арабская миниатюра 10-13 в. Сирийская школа.

Арабская миниатюра 10-13 в. Сирийская школа. - раздел Образование, ИСКУССТВО СТРАН ИСЛАМА - Традиции Византийской Живописи: Монументальна, Немногословна ...

- традиции византийской живописи: монументальна, немногословна

“Фармакология” Диоскорида 1229

- иллюстр. на всю страницу, геральдично

- Диоскорид в арке на золотом фоне сидит с растением

- 2 ученика в орнаментированных костюмах

- Виноград – натуроподобно, Чечевица - декоративно

“Отборнейшие мудрые изречения и красоты говорящего” (1я пол. 13 в.)

- Сократ на камне с 2 учениками - восточные типы лиц, орнамент. костюмы, нет визант пережитков

- Сократ на холмике: холм в разрезе, фон белый, непроработанный, щеточка травы

- Солон с учениками

- фронтиспис: 6 философов вписываются в орнамент

“Калила и Димна” 1200-1220 (история о 2 шакалах)

- перевоспитание льва в еде: цветок, лев и шакал: белый фон, геральдично

- Царь воронов: изображен диван – собрание воронов

- Борьба с совами: ворон втерся в доверие и поджег пещеру сов

- Царь слонов и царь зайцев: купол неба, вода

 

9. Арабская миниатюра 10-13 в. Багдадская школа.

 

Багдадская (иракская, арабо-месопотамская) более продвинутая, чем сирийская, нет зависимости от Византии, создают свои приемы, используют арх-ру для создания ярусов, пр-во развивается и снизу и сверху, событийна, характерна, авантюрна, более восточная, эмоциональная, связь с Ираком

Коран11 в

- фронтиспис: геометр структура заполнена геометр орнаментом и плетенкой

“Книга песен” 1218-1219

- Правитель в центре, вокруг - знатные дамы-ангелы, монголоидные лица

“Послания братьев чистоты” 1287

- Писец, записывающий текст учителя: орнаментально, декор нимб, щетина, охристо-синий колорит

Книга противоядийк 12 в.

- Правитель с дамами предается винопитию: 2 ярус композиция

- Выращивание лечебного растения, 2-ярус композиция

“Макамы” аль-Харири из Санкт-Петербурга(1225-35)

- фольклораня приключенческая история об Абу Зайде – поэт и авантюрист

- Абу Зайд приходит к правителю с сыном, выдав его за прохожего: правитель на троне, в арх-ной декорации

- Военный лагерь: ершик травы строит кулисы

- История о потерянном верблюде: ночь, шатер в разрезе, фон – пики

- Абу Зайд на необитаемом о-ве: море ограничено, люди на корабле в 2 яруса

- колорит строгий и нарядный: синий, красный, золотой

“Макамы” аль-Харири из собраний Парижа (1237, художник Яхъя ибн Махмуда аль Васити)

- Абу Зайд на необитаемом о-ве: богатый о-в с экзотическими растениями и птицами

- Беседа у деревни: Абу с сыном, на верблюде, предлагает купить экспромт, люди в домах на заднем плане

- Военная процессия празднующих: всадник на коне, музыканты на верблюдах

- 2я Процессия движется навстречу: изокефалия

- богатый колорит: + нефритовый, голубой, охристый, нарядно!

Книга Создания 1360-70

- Ангел Есрафим дует в трубу: желто-зеленая одежда, красные крылья

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВО СТРАН ИСЛАМА

Древнейшие художественные традиции Аравии Минейское и Сабейское царство государство набатеев Специфика культуры кочевых народов роль устной... Сана... узкие улицы этажные пирамидальные здания верхние этажи отступают вглубь образуя террасу крыши окружены...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Арабская миниатюра 10-13 в. Сирийская школа.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО СТРАН ИСЛАМА
  Основные регионы мусульманского мира. Возникновение и распространение культуры ислама в средние века, Новое и Новейшее время. Особенности искусства стран Аравийского полуос

Дом Мохаммада в Медине
- первое молитвенное помещение: большой внутр двор, в Юж части – портик для проповедей с колоннами в виде стволов пальм, покрытый пальмовыми листьями Святилище Каабы в Мек

Сирия, Ирак, Палестина.
Арабская экспансия 7-8 вв. Особенности развития арабской культуры на территории бывших византийских провинций. Главную роль стала играть Сирия Мечеть Омейядов в Дамаске

Мозаики и монументальные росписи эпохи Омейядов
  Росписи в дворцовых постройках и загородных резиденциях Каср аль-Хайра (западный) (8 в.) близ Пальмиры (Сирия) - дворцовая постройка с открытыми с

Арх-ра Арабского Халифата династии Аббасидов ( 8-10 ВВ.), 11-14 ВВ.
сер. 8 в - власть перешла к Аббасидам. Центр культурной жизни передвинулся в Ирак Багдад (построен в 762-766) – столица, город мира «маддинат ас-салам» -

Декоративно-прикладное искусство стран Арабского Халифата
  Художественное ремесло Сирии и Ирака 9-13 вв. Керамика: 9 в.- создали технику надглазурной люстровой росписи. Существовала керамика с подглазурным

Художественное стекло
10 в – в Сирии изобретена стеклодувная трубка, появляются сосуды, бокалы, лампады с росписью позолотой. Центр: Дамаск и Алеппо. 13 в – расцвет - лампада для мечети: гербы, рас мот

Арх-ра Каира 7-12 в.
  Сер. 7 в. – Египет входит в состав Арабского халифата, приобретает большое экономическое значение, проникновение ислама Сер 10 в - в Египте правит самостоятельная династия

Резной деревянный фриз из дворца Фатимидов 11 в.
- сцена винопития, производства вина – утоления жажды познания Бога Мечеть аль-Азхар (970-972) - древнейший в мире университет, 3 внутр двора со стройными колонна

Арх-ра Египта 13-14 в.
(господство мамлюкских династий) 1270-1512 – династия мамлюков (военачальников) - время могущества Египта: в к 13 в вытеснили монголов из Сирии , 1291 – разбили к

Коран Аргун-шаха
- Фронтиспис: живой, плотный, мясистый орнамент, не растворяется в геометр узорах как у арабов “Макамы” аль Харири 1334 г. - веселая, авантюрная трактовка истории

Арх-ра средневекового Магриба
Магриб: Алжир, Тунис и Марокко Магриб – по араб. Запад, мавр – по греч. черный В 7 в вошел в состав арабского халифата; предшествующие художественные традиции на

Искусство Мавританской Испании времен Кордовского Эмирата
711 г. – войска Омейядских правителей из Сев Африки через Гибралтар вторглись на Пиринейский п-ов, разгромили Королевство вестготов, Испания вошла в состав Багдадского Халифата 756 г. – Аб

Арх-ра Гранадского Эмирата
  После 1238 г, когда мавры вытеснены на юг, где создана Гранада, воздействие традиций мавританской архитектуры продолжается на постройки других конфессий. Кордова – «жилище

Башня замка Сан Сальвадор 13 в.
- замок Альгамбра (13-15 вв., осн. сооружения - 14 в) - стоит на холме на месте укрепления 11 в. - алхамра– красный (красные стены)

ДПИ Мавританской Испании
  Расцвет художественных ремесел. Керамика: 12 в – появление пюстра. Центры: Малага, Альмерия Альгамбрские вазы. 2 пол 14 в - сдел

ИСКУССТВО ИРАНА 7-15 ВВ.
  Древнеперсидское наследие и культура Ирана средних веков. Ахеменидов 4 – 6 в до н э Селевкидов 3 в до н э – 3 в н э Парфянского царства и Сасанид

Мечеть в Нейризе 10 в
- типа “мечеть-айван”: главная часть мечети имеет вид глубокого сводчатого айвана, открытого во двор Джума-мечеть (9 в., перестр.11-12 и 14-16 вв.) в Исфахане, т.е. Соборн

Мавзолей в Радкане 1280-1300
- похож на карандаш, кажется составлен из полуколонн, более изящный, вверху - фриз - тонкая кладка из плинфового кирпича как скорлупа Мавзолей хана Олджейту(1305-

Декоративно-прикладное искусство Ирана 7-15 в
  Стуковые рельефы: техника лепки по сырому стуку с добавлением резьбы ( мягкая трактовка + глубокие отверстия) - Голова воина 12 в - Изо-

КЕРАМИКА.
8-9 в – керамика с надглазурной люстровой росписью, богатая орнаментика Нишапурская керамика 9-10 вв и аналогии с керамикой Афрасиаба (близ Самарканда). 11-13 вв - расцвет керамик

Иранская миниатюра к 13-15 в. ТЕБРИЗ.
Хулагуиды и “монгольский стиль” при Ильхане Ахмаде (1282-84) и его преемниках в к. 13 - нач. 14 вв.. “Бестиарий” ибн-Бактишу 1298 - Изо-е животных попарно (самец

Иранская миниатюра к 13-15 в. ШИРАЗ.
Школе присуща монументальность, простота, крупные фигуры без деталировки “Шах-намэ”1333 г. из библ. им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге - монохромное изо-е в

Иранская миниатюра к 13-15 в. ГЕРАТ.
  Расцвет живописи в столичном тимуридском Герате в 15 в при дворе Байсонкура. “Шах-намэ” 1440 (частное собрание, Лондон) Мухаммеда Джуки - Битва на

Искусство Средней Азии эпохи Тимуридов
Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан 7 в – арабы вторглись в Сред Азию 9 в - Сред Азия – самостоятельное гос-во с династией Саманидов (819-999 г) - офиц язык – таджикски

Площадь Регистан
- огорожена невысокой стеной, из-за которой видны постройки - окружена с 3 сторон 3 медресе - купольные зданиями типологии пештак: медресе Шир Дор, Улуг-бека, Тилля-кари

Медресе Тилля-кари
- фасад украшают 2-ярусные стрельчатые ниши по сторонам от портика - красивые салатовые изразцы на синем фоне Соборная мечеть Биби-Ханум(1399-1404) - иде

Большая шахская мечеть (нач. 17 в),
-обе мечети расположены под углом к площади - 4-айванная, вход под углом к мечети - купола оплывающей луковичной формы!!! - барабан полузакрыт порталами

Мечеть Лутфаллы (нач. 17 в),
- - купол внутри покрыт изразцами с изо-ем лепестков дворец Али-Капу(«Высокие Ворота») - павильон в парке, 6 этажей, терраса с колоннами

Павильон Чихель-Сотун (1590)
- павильон в саду м-у бассейном и садом - 2-этажный портик с 18 колоннами из чинары высотой 16 м - перед портиком – искусственный водоем - эффект ажурного просвечивания р

Текстильное искусство Ирана 15-18 в
Орнаментика, изобразительные мотивы: симметричные медальоны со сценами охоты, животных, птиц, горизонт надписи с военными призывами Воздействие на текстильное искусство Запада. Центры: Йез

ТЕБРИЗ. с 1530 г.
Бехзада и другие крупные художники: Мир-Сайид-Али, Султана Мухаммада. “Хамсэ” Низами 1539-1543 гг. - Хосров наблюдает за купанием Шерин: лошади переглядываются –

КАЗВИН.
Перенос столицы в Казвин в 1548 г. Развитие казвинской и мешхедской школы ( все художники переехали из Тибриза сюда) “Антология “ Джами ок. 1570 г. - лирическая п

Мухаммед аль Кусейн
- Любовная сцена: юноша обнимает девушку за талию, его друг подглядывает, идеализированные, а не конкретные образы Творчество Риза -и -Аббаси(раб.в 1593- 1635 гг.)

ИСКУССТВО ТУРОК-СЕЛЬДЖУКОВ В 11-14 ВВ.(1077-1307).
Территории распространения сельджукской культуры: Анатолия (ныне терр. Румынии) со столицей Эрзерум, районы Персии, Месопотамии, берега Черного моря. Турки – кочевники, получившие название

Медресе Иглинчи 13 в.
- портал повторяет силуэт сельджукских мавзолеев - иранский тип минаретов – граненый, с выступ контрфорсами, турки считали своим изобретением медресе Чирте Минар в Урзурум

ИСКУССТВО Турции кон. 14 - кон. 15 вв.
После крестовых походов и монгольского нашествия, сельджукский султанат распался – период феодальной раздробленности. 1299 г. - образование Османского государства (Осман основал династию,

Ешиль Джами в Бурсе
- 2 купол зала на главной оси (в одном – мраморный бассейн для омовения), по бокам примыкают по 2 купол помещения София Константинопольская и ее превращение в мечеть.

Архитектура Турции 16 В.
  Расширение территории османской Турции. Рост городов. Мечеть Баязида II (1507). - купол лежит не на стенах, а на 4 столбах с 2 конхами -

Мечеть Сулеймание (1556) в Стамбуле,
- гармоничный, плавный изящный силуэт вписан в правильный треугольник - квартал примыкает к рынку, огромный двор, усыпальница - минареты вокруг дворика, а не центр объема

Турецкая миниатюра 16 в.
  Образование в 16 в. единой миниатюрной мастерской в Стамбуле и ее состав. Наследие Стамбульских альбомов. Развитие портрета: портрет Селима II. “Описание стоянок войны султана Сулей

Портрет Махмуда 2 Синан Бей
- под влиянием реалистичного иск-ва Европы 16 в – расцвет миниатюры, призвана прославлять султана - более прозаична, чем у Сефевидов, нет романтики, повествовательна, ясный расска

Искусство Турции 17 В.
  Архитектура: развитие традиций Синана в творчество его ученика Мехмеда-ага (1540-1620). Ансамбль Голубой мечети (Ахмедие)(1609-1614). - на площади

Мечеть Лавели (тюльпановая)
- на высоком цоколе, меленькая мечеть без двора - зелено-красная декорация, полосатые арки, 2 яруса окон - граненый барабан Мечеть Валиде султан к 19 в.

Турецкая керамика и изразцы
Крупные раст мотивы, исполненные в декоративной, свободной манере 2 группы по типу росписей: 1) Изникская школа в 16 в.: кораллово-красный и зел-голубой, рельефные узоры, растител

Текстильное искусство Турции
Ткачество и ковроделие, их центры: Изник, Бурса, Стамбул, Ушак и др. Костюм османского времени. Турецкий ковер: звездчатая и медельонная схемы композиции. Колорит, особенности лин

Арх-ра Делийского Султаната
7 в - первые вторжения мусульман, но мусульман гос-во в Индии образовалось в 13 в. нач. 13 в – тюркские племена (иранцы, афганцы) вторглись в Сев. Индию, образовали Делийский султанат – пе

Арх-ра Индии эпохи Великих Моголов
  1526 г.– Индию завоевал Гаид Бабур – потомок Чингисхана, основал династию Великих Моголов до 18 в. Новое централизованное гос-во – держава Великих Моголов.Усваиваются традиции Перси

Агра-форт 1637
- мощная крепость с объемными башнями, массивная кладка пирамидальных стен - сдержанный декор по верху - форт стоит на реке Джамна, посвящен богине Ямне – супруга Бога смерти , на

Могольская школа индийской миниатюры
Школа возникла в Дели при Акбаре из многонац худ-ков: главные -2 иранца - ощущение перспективы, свето-возд среда, появилась светотень. Динамичные композиции, живость, точность деталей, ярк

Портерт шаха Джиханджир, худ Бигитр н 17в
- ему представлены люди разных религий, он выбрал Сикха, ангелочки-путти, песочные часы держат трон - смешение португ и Европ традиций Хан Давран – опирается на п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги