рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проектирование цветового решения интерьеров

Проектирование цветового решения интерьеров - раздел Образование, Функции света в архитектуре и особенности восприятия архитектурных объектов Факторы Выбора Цвета: - Особенность Среды И Характера Действи...

Факторы выбора цвета:

- особенность среды и характера действий человека (технологический процесс, условий зрительной работы, освещения), климата

- архитектурные особенности объекта (форма, размер, пропорции, фонари)

- подстраивание под природные сочетания (пол темный – потолок светлый)

- психоэмоциональное влияние цветов (красный возбуждает, зеленый успокаивает)

- цветовые ассоциации (голубой вверху создает впечатление неба, сбоку – охлаждает отдаляет, внизу – создает ощущение чистоты)

- в сочетаниях важно знать адаптацию при переводе взгляда с одного цвета на другой

- «отступающие» – «выступающие» цвета (зеленый – красный)

- теплые – холодные

- направление здания по сторонам света (С - теплая гамма)

 

Методика проектирования светоцветового решения:

1 – комплексный анализ (назначение объекта, его социальная значимость, характер деятельности в нем человека, особенности объемно-пространственной структуры, наличие отделочных материалов, средств освещения, характер зрительных работ, условия освещения, требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, внешнее окружение, СНиП) – формируются требования

2 – поисковые варианты (тон, насыщенность, коэффициент отражения, контраст, гамма, гармония, фактура, текстура, цветовые характеристики искусственных источников, система освещения, приемы освещения)

3 – эскиз и пояснительная записка (расчеты, проверка выбранного решения, корректировка)

 

+следует учитывать функциональную, предупреждающую окраску, произведения искусства, СЗУ, цветность искусственных источников освещения

 

Реакция человека на цвет:

- физиологический (когда наше ощущение от примененной цветовой группы или отдельного цвета зависит от силы и спектрального состава излучения, от продолжительности воздействия его на наблюдателя, от условий наблюдения)

- психологический (признающий за цветом самостоятельную и активную роль, способность вызывать ассоциации и эмоционально окрашивать реакцию человека)

- эстетический (исходной предпосылкой которого является признание за цветом способности гармонизовать цветовую схему интерьера)

 

Группы цветов по физиологическому воздействию:

А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания (сильные, активные раздражители)
Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Нюансные сочетания (скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях)

 

Классы по назначению:
I класс
чисто производственные объекты: цехи фабрик и заводов, административные здания, научные, учебные, медицинские, детские учреждения, проектные и чертежные мастерские, музеи, ателье художников и т. п. В зданиях этого типа цветовая отделка проектируется в строгом соответствии с нормами и правилами на основе принципа функционально-технологической целесообразности.
II классотнесем объекты, в которых должны быть обеспечены оптимальные условия для зрительной работы, но не меньшее значение приобретают также психологическое воздействие визуальной среды на человека и ее эстетические качества. К таким объектам можно отнести предприятия общественного питания, торговые учреждения, спортивные залы, зрелищные помещения, некоторые выставки (делового характера). Здесь большое значение приобретает фактор эстетического и даже художественного порядка.
III класс отнесем объекты, где человек отдыхает, развлекается или занимается чисто духовной работой: мемориальные сооружения, программные репрезентативные выставки, музеи особого характера, некоторые зрительные или концертные залы, рестораны, аттракционы. В таких помещениях при выборе цветового решения руководствуются исключительно художественным замыслом. Но и здесь художник не может не учитывать научные данные о психологическом воздействии цвета и закономерностях зрительных восприятий.

 


28. Проектирование светоцветового решения фасадов зданий

факторы:

- ориентация здания по сторонам света

- тип отделки

- размер здания

- цветовое решение должно соответствовать тектонике

- климатические особенности

 

2 способа решения:

- ассоциативное (подобно дневному) – памятники архитектуры, существующие сооружения

- «контробраз»- основан на специфике световой среды и зрительного восприятия ночью, на использовании широких технических возможностей ИО

 

+неравномерное освещение по высоте

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Функции света в архитектуре и особенности восприятия архитектурных объектов

По интенсивности и t действия... дневное... сумеречное ночное По воздействию...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проектирование цветового решения интерьеров

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Функции света в архитектуре и особенности восприятия архитектурных объектов
свет- излучение оптической области спектра, которое вызывает биологические, главным образом зрительные реакции   цвет – особенность зрительного восприятия, позв

Элементы и составляющие естественного освещения. Понятие КЕО
Ео=Ес+Ен+Ез   Ео - естественное освещение Ес - прямой солнечный свет (определяется по

Графики А.М. Данилюка. Расчет геометрического КЕО при боковом освещении
метод основан на законе проекции телесного угла е=σ/π n1 – число лучей по гр.1, проходящих от неба через световые проем в расчетную точку на поперечно

Б) при верхнем освещении
100=Sф/Sп=eнкзηф /τоr1Кф   Sо – площадь световых проемов (

Проверочный расчет КЕО при боковой системе освещения
еб=( Ęб*q+ Ęзд*R)* r1*τ0/кз   Ęб –геометрические КЕО в расчетной точке

Проверочный расчет КЕО при верхней системе освещения
ев=[Ęв+Ęср(р2* кф-1)]* τ0/кз   Ęв – геометрический КЕО в ра

Системы естественного освещения и задачи его проектирования
Системы ЕО: - боковое (одно-, двух-, трехстороннее и круговое) - верхнее (различные устройства: от полностью светопропускающего покрытия, до точечных фонарей и ша

Нормирование ЕО зданий
- определяется их функциональным назначением, характером зрительной работы - нормы: КЕО и неравномерность ЕО (КЕО нормируется в зависимости от сложности зрительной работы (которая классифи

Принципы проектирования и характеристика световой активности систем бокового ЕО
Одностороннее: а) средняя зона   б) верхняя з

Принципы проектирования и характеристика световой активности систем верхнего ЕО
Прямоугольный (1,35)   Трапециевидный (1,43)

Проектирование естественного освещения в зданиях, различающихся по требования к световой среде (здания панорам и картинных галерей, выставочные залы)
- акцент внимания на объекте (для этого применяется неравномерное распределение света в помещении и используется эффект темновой адаптации глаз наблюдателей, располагающихся в зоне пониженной яркос

Спортивные залы
- высокая освещенность спортивной арены должна сочетаться с пониженной освещенностью в зоне расположения зрителей (неравномерность не более 0,3) - освещение арены через фонари или световые

Проектирование естественного освещения в производственных зданиях. Выбор типа фонарей и оконных проемов.
в производственных помещениях превалируют функциональные требования к освещению Lо : Lр = 1:40 Lпт : Lр = 1:20 Lст

Задачи проектирования осветительной установки
Задачи: 1 выбор и распределение светлот в интерьере в соответствии с художественным замыслом архитектора 2 определение допустимых яркостей окон, фонарей, источник

Ослепленность и дискомфортная блесткость. Определение комфортных и дискомфортных зон по освещению
дискомфорт (Миск=40, Мест=24-30, Мсзу=20) ослепленность (Р) Дискомфортная блесткость является следствием применения нерациональных приемов освещен

Выбор и распределение светлот в интерьере
е≥ен Е, лк – освещенность Е≥Ен (+20%, -10% - допустимые отклонения от нормы) для определения яркостей и светлот пользуются номограммой Г

Обеспечение светоцветового решения интерьеров и насыщенности помещений светом при искусственном освещении
- необходимо знать спектр цвета - цветовое решение интерьера при искусственном освещении нужно максимально сохранить также как и при естественном - индекс цветопередачи – основной

Источники искусственного света (тепловые и газоразрядные)
Тепловые источники света: Свет излучает тело накала, разогревающееся под воздействием проходящего через него электрического тока до температуры свыше 1000К, когда в его

Лампы накаливания
- свет излучает разогретая до 3000К (предел 3653К) вольфрамовая спираль - световая отдача и экономичность малы - более высокие значения обеспечиваются за счет компактности и утолщ

Газоразрядные
- основаны на использовании свойств газов или паров металлов светиться в электрическом поле - из-за применения ртути не экологичны - в 5-15 раз более высокая эффективность

Нормирование искусственного освещения производственных , общественных и жилых зданий
Системы ИО: - общее (равномерно или локализованное) - комбинированное (+местное)   Нормируются: - освещенность с учетом коэ

Общественные здания
в зависимости от назначения помещений 1гр. – помещения с напряженной зрительной работой и фиксированной линией зрения (классы, читальные залы) 2гр.- различение объекта и обзор окр

Искусственное освещение архитектурных объектов и городов
освещение городов – функциональная потребность задачи освещения городов: - создание необходимых условий освещения для обеспечения безопасности движения транспорта

Светоцветовая архитектура городов
Методика проектирования световой среды: - структурная дифференциация городского пространства (3 типа: дороги (обеспечить безопасноть), общественные зоны (лучше применять ц

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги