рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта - раздел Образование, Искусство Древнего Египта Древний Египет Располагался На Севере-Востоке Африки, Вдоль Течения Реки Нил....

Древний Египет располагался на севере-востоке Африки, вдоль течения реки Нил. Жаркий климат, плодородная почва способствовали развитию орошаемого земледелия. Урожаи собирались 2 раза в год, что создавало избыточный продукт. Египет -–одна из древнейших цивилизаций, где сложилось рабовладельческое государство в 4 тыс. до н. э.

Одной из характернейших черт Древнего Египта является его относительная географическая замкнутость, дававшая возможность стране жить и развиваться во всем своеобразии своей культуры, без тех больших внешних политических потрясений, которые приходилось переживать, например Двуречью.

«Даром Нила» назвал его плодородную долину греческий историк 5 в. до п. э. Геродот.

Эти слова ярче всего определяют огромное значение в жизни Египта великой реки, протянувшейся по территории этой страны почти на тысячу километров. Наряду с земледелием большую роль играло и скотоводство, как мелкое, так и крупное. Охота, которая в глубочайшей древности являлась наравне с рыболовством важнейшим средством пропитания населения, не была забыта и в более позднее время.

Искусство (как и история) Древнего Египта делится на периоды:

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: время разложения родового и становления классового общества, постепенного сложения форм древнеегипетского искусства, конец 5—4 тысячелетия до н. э.; два этапа развития — I и II додинастческие культуры.

РАННЕЕ ЦАРСТВО: I и II династии, приблизительно с 3000 до 2800 гг. до н. э.

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО: III—VI династии, 28—23 вв. до н. э.

СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО: XI-XII династии, 21—18 вв. до н. э.

НОВОЕ ЦАРСТВО: XVIII—XX династии, 16—11 вв. до н. э.

ПОЗДНИЙ ПЕРИОД: XXI-XXXII династии, 11—4 вв. до н. э.

Как вы могли заметить в этой периодизации у нас выпали несколько династий. Дело в том, что время правления VII—X династий - первый период распада централизованного египетского государства.

В течение правления XIII—XIV династий происходит второй распад.

Во время XV—XVI династий в страну вторгаются гиксосы. XVII династия, успешно боровшаяся с гиксосами, также не оставила значительных памятников.

В Древнем Египте господствовала языческая религия. Обожествлялись животные (жуки-скарабеи, змея, сокол, корова, кошка, гиена, крокодил, обезьяна). Главное божество – бог солнца Ра (позднее Атон). Сушествовал культ мертвых, жизнь на земле считалась лишь подготовкой к более значимой жизни после смерти.

Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое назначение.

Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений, канонизацию художественных образов и средств.

Поэтому возникшее уже в древнейший период развития культуры страны египетское искусство продолжало сохранять свои характерные особенности в течение многих веков, нескольких тысячелетий.

Но, несмотря на это, на протяжении истории Древнего Египта египетское искусство видоизменялось, рождая в разные исторические периоды разнообразные художественные формы.

Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура. Все остальные виды искусства подчинялись ей, зависели от нее. Иными словами, египетское искусство всегда было комплексным, и это его основная и наиболее характерная черта.

Египет чрезвычайно богат камнем различных пород, начиная от твердых, первозданных гранитов, диоритов, порфиров, кончая более мягкими осадочными — известняком и песчаником, а также поделочными цветными породами.

Камень в строительном деле очень рано заменил собою дерево, которое в Египте хотя и встречалось, но было гораздо более дорогим материалом.

Древнейшее население Египта образовало сотни поселений по всей территории страны. Многие из поселений в последующие исторические периоды на основе развития земледелия, скотоводства, ремесел, а также меновой торговли превратились в крупные города.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Древнего Египта

Роль погребального культа и заупокойного обряда в сложении основных архитектурных и изобразительных типов древнеегипетского искусства Канон в... Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру... С самого начала образования классовых отношений искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Древнего Египта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Додинастический период в египетском искусстве, его значение
Расписная керамика и произведения мелкой пластики. Палетка фараона Нармера. (4 тыс. до н.э.) Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам.

Искусство Древнего царства
  Египет Древнего царства являлся примитивным рабовладельческим обществом, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация труда свободного земледельческого населен

Египетская архитектура в эпоху Древнего Царства. Заупокойный комплекс фараона Джосера в некрополе Саккары
  Мысль зодчих и совершенствование технических приемов шли по линиям наращивания надземной массы здания, однако горизонтальное увеличение последнего в конце концов не могло уже произв

Каноны скульптуры
Стиль скульптуры Древнего царства сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур, вел

Египетское изобразительное искусство в поздний период Древнего Царства. Особенности египетской архитектуры времени V-VI династий
Иной характер носит оформление усыпальниц фараонов V и VI династий (около 2700 - 2400 гг. до н.э.). Хотя эти усыпальницы и сохраняют все основные элементы гробниц царей IV династии

Египетское изобразительное искусство эпохи Древнего Царства. Развитие типа заупокойной статуи.
Статуи составляли неотъемлемую часть гробниц царей и знати. Религиозные представления определили предъявлявшиеся к скульптуре требования. Дошедшие до нас в значительном количестве заупокойные стату

Полихромные рельефы в египетских гробницах времени Древнего Царства
Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов, причем и здесь были выработаны основные принципы всего дальнейшего развит

Египетская архитектура в эпоху Среднего Царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.). Заупокойный комплекс Ментухотепа II в Деир-эль-Бахари
Частые грабительские войны, которые вели фараоны Древнего царства, так же как и производившиеся ими гигантские строительные работы, подорвали экономическую мощь Египта и привели к ослаблению царско

Египетская монументальная живопись в эпоху Древнего и Среднего Царства. Гробница Хнум-Хотепа II в Бени-Хасане
Особенно больших успехов достигли художники номов среднего Египта в изображении животных, где они также были меньше стеснены каноном. В знаменитых росписях со сценой охоты дикой кошки среди

Искусство первой половины Нового царства
Рост имущественного неравенства и общественных противоречий привел в 18 в. до н.э. к новому ослаблению центральной власти и крупным социальным волнениям. Последовавшее длительное завоевание

Террасный заупокойный храм царицы Хатшепсут у скал Деир-эль-Бахари
Царицы Хатшепсут (конец 16 в. до н.э.) построила свой храм у скал Деир-Эль-Бахри около Фив, рядом с храмом царей XI династии Ментухотепов, родоначальников фараонов-фиванцев, желая

Египетская архитектура в эпоху Тутмессидов. Храм Амона-Ра в Луксоре
Декоративность, которая все больше развивалась в искусстве ХVIII династии и ко времени Аменхотепа III стала одной из главных особенностей стиля этого периода. Примером такого развития было оформлен

Египетская скульптура и рельеф в эпоху Тутмессидов
С середины периода XVIII династии в развитии фиванского искусства наметилось наступление нового этапа, который, начавшись в годы правления Тутмоса IV, достиг высшего расцвета при Аменхотепе III, по

Египетское монументальная живопись в эпоху Нового Царства. Царские комплексы и гробницы знати в эпоху Тутмессидов
  Аналогичными путями шло развитие стиля и в фиванской стенной живописи и рельефе. Фиванские храмы и гробницы XVIII династии сохранили большое количество рельефов и р

Ранне- и зрелоамарнский стили
Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.) Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанног

Египетское искусство в познеамарнский период. Памятники из гробницы Тутанхамона.
Расцвету искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли прочно закрепиться, так как рядовые свободные не получили никаких существенных преимуществ, и вскоре после

Искусство второй половины Нового царства
Время правления XIX династии было для Египта годами нового политического» и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули часть азиатских владений, был заключен союз с хеттами,

Скульптурный египетский портрет во времена 25-26 династий, произведения мелкой пластики
Войны, которые вели фараоны Нового царства, помогая обогащению царей, храмов и верхушки рабовладельцев, истощали Египет и задерживали развитие его производительных сил. В течение первого тыс. до н.

Памятники совершенно другого порядка, с явным интересом к передаче конкретной действительности, с острой реалистической характеристикой образа.
Саисское искусство имело существенное значение для последующего развития египетского искусства, которое еще далеко не исчерпало себя. Несмотря на тяжелые последствия персидского завоевания

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги