Египетская скульптура и рельеф в эпоху Тутмессидов
Египетская скульптура и рельеф в эпоху Тутмессидов - раздел Образование, Искусство Древнего Египта С Середины Периода Xviii Династии В Развитии Фиванского Искусства Наметилось ...
С середины периода XVIII династии в развитии фиванского искусства наметилось наступление нового этапа, который, начавшись в годы правления Тутмоса IV, достиг высшего расцвета при Аменхотепе III, подготавливая искусство Амарны. В это время возросла роскошь быта знати, появились пышные одеяния из тонких тканей, сложные парики, массивные ожерелья, все богаче и декоративнее становились формы предметов домашнего обихода. Все это отразилось и на стиле искусства. На смену строгости форм приходит изысканная декоративность, перерастающая иногда в чрезмерную нарядность. Некогда гладкие плоскости поверхности статуй покрываются тонкими струящимися линиями складок одежд и локонов париков, оживляются игрой светотени, тела приобретают мягкость и правильнее передается строение лиц. Однако каноничность царских статуй не позволила в полной мере отразить в них все то новое, чем было полно искусство. Изменение стиля раньше и ярче проявилось в статуях частных лиц, где отчетливо видны обе характерные черты нового стилистического этапа — изысканная декоративность и стремление к большей естественности и реализму (типичный пример—мужская голова из музея в Бирмингаме).
Достаточно сравнить изящные, но очень простые и строгие статуэтки жреца Аменхотепа и его жены Раннаи (ГМИИ, 1 пол XVIII династии), с нарядной, декоративно изысканной, хотя и очень живой семейной группой, современной Аменхотепу III, чтобы ясно понять все различие в стиле фиванского искусства начала и конца XVIII династии. Особенно ярко проявился новый стиль в произведениях художественного ремесла, например в статуэтках нагих танцовщиц и служанок, которые являлись ручками зеркал и сосудов для притираний, подставками для флаконов с благовониями и т.п.. Как обычно, скульпторы свободнее разрешали интересовавшие их вопросы более совершенной передачи натуры именно на подобных статуэтках, из которых особенно следует выделить чудесную «купальщицу» ГМИИ (туалетная ложечка), полную тонкого и живого изящества.
Роль погребального культа и заупокойного обряда в сложении основных архитектурных и изобразительных типов древнеегипетского искусства Канон в... Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру... С самого начала образования классовых отношений искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс...
Искусство Древнего Египта
Древний Египет располагался на севере-востоке Африки, вдоль течения реки Нил. Жаркий климат, плодородная почва способствовали развитию орошаемого земледелия. Урожаи собирались 2 раза в год, что соз
Искусство Древнего царства
Египет Древнего царства являлся примитивным рабовладельческим обществом, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация труда свободного земледельческого населен
Каноны скульптуры
Стиль скульптуры Древнего царства сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур, вел
Искусство первой половины Нового царства
Рост имущественного неравенства и общественных противоречий привел в 18 в. до н.э. к новому ослаблению центральной власти и крупным социальным волнениям. Последовавшее длительное завоевание
Ранне- и зрелоамарнский стили
Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.)
Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанног
Искусство второй половины Нового царства
Время правления XIX династии было для Египта годами нового политического» и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули часть азиатских владений, был заключен союз с хеттами,
Новости и инфо для студентов