рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Египетское искусство в познеамарнский период. Памятники из гробницы Тутанхамона.

Египетское искусство в познеамарнский период. Памятники из гробницы Тутанхамона. - раздел Образование, Искусство Древнего Египта Расцвету Искусства Ахетатона Внезапно Был Положен Конец. Реформы Эхнатона Не ...

Расцвету искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли прочно закрепиться, так как рядовые свободные не получили никаких существенных преимуществ, и вскоре после смерти фараона его второй преемник и зять, молодой Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством. Последние восстановили прежний порядок, воспользовавшись недовольством внутри страны и неудачами внешней политики, приведшей к потере азиатских владений, что объяснялось жрецами как результат гнева старых богов во главе с Амоном. Однако разрыв с традициями при Эхнатоне вызвал столь решительные сдвиги во всех областях культуры, что полный возврат к старому был уже невозможен. Подобно тому как разговорный язык прочно удержался и в художественной литературе и в деловых документах, так и в изобразительном искусстве нельзя было вычеркнуть все то новое, что было осознано и разработано мастерами Ахетатона. К тому же эти же мастера были творцами и памятников ближайших преемников Эхнатона. Эти памятники полны отзвуками искусства Амарны и обнаруживают очевидную близость к нему и в круглой скульптуре, и в рельефе, и в произведениях художественного ремесла.

Замечательные образцы этого позднего амарнского искусства были найдены в 1922 г. при раскопках гробницы фараона Тутанхамона близ Фив, которая была не тронута временем и ворами и сохранила множество уникальных памятников. Среди них портретные изображения Тутанхамона:Золотая маска саркофага Тутанхамона, полные свободы и изящества, в особенности пластинку с ларца из слоновой кости со сценой, представляющей Тутанхамона и его молодую жену в саду среди цветов, а также рельеф на спинке деревянного, обитого золотом трона, где фигура Тутанхамона дана в непринужденно естественной позе, абсолютно чуждой каноническим правилам. Прекрасны золотые статуэтки четырех богинь. Их стройные фигурки облегает полупрозрачная ткань легких одежд, сквозь струящиеся линии которой ощущается прекрасное молодое тело. Необычайная мягкость форм в полной мере сохраняет ту плавность линий, которая возникла еще на скульптурах конца XVIII династии и особенно развилась в искусстве Амарны. Замечательные разнообразные по материалам и технике ларцы, в том числе ларец, покрытый полными бурного движения с изображениями битвы и львиной охоты, великолепные алебастровые сосуды разнообразной формы, причудливая мебель - Кровать Тутанхамона с фигурами богини Хатор (в виде коровы). И, несмотря на то, что после восстановления прежних культов художники были вынуждены вернуться во многом к прежним образцам, они сумели вдохнуть и в них столько разнообразия и смелого новаторства, что превратили их, в сущности, в новые композиции.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Древнего Египта

Роль погребального культа и заупокойного обряда в сложении основных архитектурных и изобразительных типов древнеегипетского искусства Канон в... Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру... С самого начала образования классовых отношений искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Египетское искусство в познеамарнский период. Памятники из гробницы Тутанхамона.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство Древнего Египта
Древний Египет располагался на севере-востоке Африки, вдоль течения реки Нил. Жаркий климат, плодородная почва способствовали развитию орошаемого земледелия. Урожаи собирались 2 раза в год, что соз

Додинастический период в египетском искусстве, его значение
Расписная керамика и произведения мелкой пластики. Палетка фараона Нармера. (4 тыс. до н.э.) Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам.

Искусство Древнего царства
  Египет Древнего царства являлся примитивным рабовладельческим обществом, в котором наряду с эксплуатацией рабов существовала и эксплуатация труда свободного земледельческого населен

Египетская архитектура в эпоху Древнего Царства. Заупокойный комплекс фараона Джосера в некрополе Саккары
  Мысль зодчих и совершенствование технических приемов шли по линиям наращивания надземной массы здания, однако горизонтальное увеличение последнего в конце концов не могло уже произв

Каноны скульптуры
Стиль скульптуры Древнего царства сложился на основе заупокойного культа с его строгим требованием соблюдения портретного сходства, спокойствия и равновесия поз, фронтальности постановки фигур, вел

Египетское изобразительное искусство в поздний период Древнего Царства. Особенности египетской архитектуры времени V-VI династий
Иной характер носит оформление усыпальниц фараонов V и VI династий (около 2700 - 2400 гг. до н.э.). Хотя эти усыпальницы и сохраняют все основные элементы гробниц царей IV династии

Египетское изобразительное искусство эпохи Древнего Царства. Развитие типа заупокойной статуи.
Статуи составляли неотъемлемую часть гробниц царей и знати. Религиозные представления определили предъявлявшиеся к скульптуре требования. Дошедшие до нас в значительном количестве заупокойные стату

Полихромные рельефы в египетских гробницах времени Древнего Царства
Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов, причем и здесь были выработаны основные принципы всего дальнейшего развит

Египетская архитектура в эпоху Среднего Царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.). Заупокойный комплекс Ментухотепа II в Деир-эль-Бахари
Частые грабительские войны, которые вели фараоны Древнего царства, так же как и производившиеся ими гигантские строительные работы, подорвали экономическую мощь Египта и привели к ослаблению царско

Египетская монументальная живопись в эпоху Древнего и Среднего Царства. Гробница Хнум-Хотепа II в Бени-Хасане
Особенно больших успехов достигли художники номов среднего Египта в изображении животных, где они также были меньше стеснены каноном. В знаменитых росписях со сценой охоты дикой кошки среди

Искусство первой половины Нового царства
Рост имущественного неравенства и общественных противоречий привел в 18 в. до н.э. к новому ослаблению центральной власти и крупным социальным волнениям. Последовавшее длительное завоевание

Террасный заупокойный храм царицы Хатшепсут у скал Деир-эль-Бахари
Царицы Хатшепсут (конец 16 в. до н.э.) построила свой храм у скал Деир-Эль-Бахри около Фив, рядом с храмом царей XI династии Ментухотепов, родоначальников фараонов-фиванцев, желая

Египетская архитектура в эпоху Тутмессидов. Храм Амона-Ра в Луксоре
Декоративность, которая все больше развивалась в искусстве ХVIII династии и ко времени Аменхотепа III стала одной из главных особенностей стиля этого периода. Примером такого развития было оформлен

Египетская скульптура и рельеф в эпоху Тутмессидов
С середины периода XVIII династии в развитии фиванского искусства наметилось наступление нового этапа, который, начавшись в годы правления Тутмоса IV, достиг высшего расцвета при Аменхотепе III, по

Египетское монументальная живопись в эпоху Нового Царства. Царские комплексы и гробницы знати в эпоху Тутмессидов
  Аналогичными путями шло развитие стиля и в фиванской стенной живописи и рельефе. Фиванские храмы и гробницы XVIII династии сохранили большое количество рельефов и р

Ранне- и зрелоамарнский стили
Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.) Следствием завоевательных войн царей XVIII династии был рост богатств знати и тесно связанног

Искусство второй половины Нового царства
Время правления XIX династии было для Египта годами нового политического» и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули часть азиатских владений, был заключен союз с хеттами,

Скульптурный египетский портрет во времена 25-26 династий, произведения мелкой пластики
Войны, которые вели фараоны Нового царства, помогая обогащению царей, храмов и верхушки рабовладельцев, истощали Египет и задерживали развитие его производительных сил. В течение первого тыс. до н.

Памятники совершенно другого порядка, с явным интересом к передаче конкретной действительности, с острой реалистической характеристикой образа.
Саисское искусство имело существенное значение для последующего развития египетского искусства, которое еще далеко не исчерпало себя. Несмотря на тяжелые последствия персидского завоевания

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги