рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗЕЦ И ЗАСТУПНИК

ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗЕЦ И ЗАСТУПНИК - раздел Образование, Мухаммад - пророк ислама Мухаммад — Замечательный Пример Для Подражания ...

Мухаммад — замечательный пример для подражания

Не только имя Мухаммада глубоко почиталось в мусульманском мире, но также его личность, проявление которой считается совершенным образцом человеческого поведения. На протяжении столетий правоверные мусульмане стремились подражать сунне пророка, т. е. его образу жизни и поведению. Вот отрывок из текста Корана, принимаемый за основу призыва следовать ему в каждом жизненном шаге:

Был вам в посланнике Аллаха пример хороший тем, кто возложил свои надежды на Аллаха и на Последний День (Его Суда)...

(Сура 33:21)

Стих обращается к пророку как к усватун хасанатун, прекрасному примеру, и всякий, кто не следует этому примеру, расценивается как неискренне верующий в него. В первые столетия существования ислама предпринимались грандиозные попытки докопаться до исторического образа Мухаммада, запорошенного, как песком, множеством мифов и преданий, которые на протяжении поколений передавались из уст в уста, и постепенно было достигнуто соглашение, касающееся его жизни и привычек. Оно охватывает многие аспекты его поведения, в частности его действия (фиаль), его слова (кауль) и подразумеваемое, но не высказанное одобрение его действий (такир). Каждый из перечисленных аспектов считается непререкаемым авторитетом в жизни каждого правоверного мусульманина, а сунна пророка по важности стоит на втором месте после Корана.

Это вело к глубокому почитанию пророка в народном исламе. Очень часто он представал в качестве образцовой фигуры, обладающей совершенной мудростью, на чье руководство можно было безоговорочно положиться. Люди верили, что ключ к счастью и всем благам можно получить, следуя его примеру и подражая каждой стороне жизни пророка даже в таких бытовых тонкостях, как использование оливковой веточки (мисвак) для чистки зубов. Все, что он делал, считалось чрезвычайно важным для правоверной жизни. Предпринимались серьезные исследования, призванные заново изучить его движения, манеры, то, как он ел и спал (вплоть до того, на каком боку), его речь, походку, привычки. Соблюдение основных правил и норм ислама постепенно стало повторением всего жизненного уклада пророка.

Именно поэтому тысячи мусульман во всем мире идут на все, чтобы только полностью соответствовать внешнему облику своего пророка, даже скрупулезно соблюдают длину его бороды. После пророка сохранилось множество реликвий, например, отпечатки его ступней, волосы из бороды, платки, покрытие для головы и накидки, однако их подлинность никем не доказана.

Особое значение придается физическому облику и характеру пророка. Говорят, что его тело распространяло вокруг себя аромат и таинственность, что женщины даже собирали его пот, чтобы использовать его затем в качестве духов. Он был настолько чист, что даже мухи не осмеливались садиться на него, и настолько ясен, что не отбрасывал тени. Даже физические дефекты пророка, такие, как бородавка или опухоль, имеют право на уникальность. Они являются доказательством и печатью принадлежности к пророкам.

Ал-Бара рассказывал, что у посланника Аллаха (да пребудет он с миром) было самое красивое лицо среди всех живущих, самый лучший характер и он не был ни очень высоким, ни низким.

(Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1249)

Отвращение Мухаммада к идолам спровоцировало новые установки в живописи. Мусульманские художники столкнулись с проблемой изображения пророка. Обычно они не прорисовывали его лица — ими был выдуман иной способ демонстрации его образа: в форме популярного хилья, небольшого плаката, на котором изображены арабское написание его имени и символы личных качеств. Полагали, что, созерцая хилью, мусульманин созерцает лицо самого пророка и что каждый страстно желающий увидеть это изображение искупит свои грехи и никогда не увидит пламени ада. В мусульманских домах, особенно в Турции, эти плакаты выполняют функ

цию защиты и источника благословения.

Исламские предания не знают границ, изображая пророка в качестве примера, достойного для подражания. Его духовные качества считаются самыми совершенными, какие только знала человеческая история. Возможно, западные читатели будут удивлены, узнав, что две особенности Мухаммада, упоминаемые наиболее часто, это доброта и смиренность. Говорят, что он отличался дружелюбным, но серьезным отношением к людям, и хотя смеялся редко, но зато делал это громко и от души. Предание гласит, что у него было мягкое сердце и он никогда не бил своих слуг и жен. Несмотря на всю свою религиозность, он был очень прагматичным человеком. Однажды бедуины спросили его, не должен ли он позволить своему верблюду свободно бродить там, где ему вздумается, показав тем самым, как он доверяет Аллаху. Мухаммад ответил, что вначале он привяжет верблюда, а затем будет доверять Богу! Легенды постоянно утверждают, что он был очень скромным и благопристойным в поведении и не был склонен отвергать никого, кто приходил к нему за помощью или личным советом. Скромность была его главной добродетелью, так же, как и нежелание того, чтобы по выражению его лица можно было прочесть его мысли. Вот один из стихов, свидетельствующих о его скромности:

Масрук рассказывал: «Мы пошли к Абдаллаху б. Амру в то время, когда Муавийа пришел в Куфу, и он упомянул о посланнике Аллаха (да пребудет он с миром) и сказал: „Он никогда не был неумеренным в беседе и никогда не оскорблял других“».

(Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1244)

Кроме подражания пророку в надежде на благосклонность Аллаха, у мусульман есть кое-что более важное, а именно надежда на заступничество пророка в День Страшного суда, когда грехи и тайны, сокрытые в сердцах людей, будут извлечены и преданы суду.

Шафаатун: заступничество пророка

В принципе Коран отрицает какое-либо заступничество перед Аллахом: «Кроме Него защитника вам нет, нет покровителя иного. Что ж вам не вспомнить (об уроках прошлых поколений?)» (сура 32:4). Язычникикурайшиты были убеждены, что их идолы заступятся за них. Это заставляло Мухаммада настойчиво опровергать данную концепцию (сура 10:3). Тем не менее существует несколько отрывков, из которых явствует, что в определенных случаях Аллах может позволить кому-то выступить с заступничеством перед ним:

...Землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья?

(Cура 2:255)

В конце стиха мы видим исключение, которое дает уверенность в том, что Мухаммад может стать заступником перед Аллахом за свою умму. В другом стихе можно найти более серьезную поддержку идеи, что Мухаммад, и только он один, имеет право выступать посредником перед Аллахом:

А те, которых они ставят с Богом наравне, (за них) предстательствовать (перед Богом) не способны, помимо тех, которые об истине свидетельства дают, и они знают (это).

(Сура 43:86)

Толкователи Корана уверены, что это был именно Мухаммад, единственный, кто мог быть свидетелем истины. Поэтому учение о заступничестве утверждено в исламе. В Коране эту власть обозначали словом шафаатун, пророку же среди множества других его титулов было присвоено имя Шафи. Совершенно очевидным кажется и то, что это заступничество могло иметь место только по отношению к его народу. Традиционный ислам всегда учил, что те, за кого заступаются, должны быть непременно мусульманами, независимо от того, честные это люди или безнравственные и погрязшие в грехе. Никакой иной народ не может ожидать благосклонности со стороны пророка, которого он не принял. Данная Мухаммаду власть выступать в качестве защитника перед Аллахом утвердилась в преданиях:

Абу Муса рассказывал, что посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Просите моего заступничества, вы будете вознаграждены, поскольку Аллах повелевает то, что хочет, языком Своего пророка».

(Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. 1421)

Анас б. Малик рассказывал, что посланник (да пребудет он с миром) сказал: «Мое заступничество будет за мой народ, кто совершил главные грехи».

(Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. 1326)

Обычная тема в исламской поэзии — это возвышенная надежда, что в День Страшного суда появится пророк с зеленым знаменем в руках, покроет им свой народ и заверит его, что попросит за него Аллаха. Шествуя перед ним с этим прославленным зеленым знаменем в руках, он уверенно проведет его через врата рая, зная, что его народ в полной мере защищен его присутствием.

И все же существует еще один источник заступничества, отличающийся от непосредственной просьбы Мухаммада, который, как полагают мусульмане, может оказаться им также полезен. Это маленький амулет, или талисман, известный как Печать Пророчествования, в котором различными способами восхваляется Бог: Йа Аллах (О Аллах!), Йа Рахман (О Сострадательный!), Йа Субхан (О Прославленный!) и Йа Султан (О Правитель!). Мусульмане верят, что если этот амулет положить на саван или в могилу умершего мусульманина, он никогда не испытает тяжести могильного холма, а Аллах простит все его грехи и наполнит могилу светом.

Чтобы быть уверенным в заступничестве Мухаммада, правоверному мусульманину очень важно просить для пророка благословения Аллаха. Коран утверждает, что Аллах и его ангелы посылают свое благословение на пророка, и мусульманин никогда не упомянет его имени без того, чтобы не произнести пожелание мира, при этом добавив (посредством множества предписанных молитв) свою просьбу о том, чтобы Аллах проявил к нему благосклонность. «Благослови нашего учителя Мухаммада и даруй ему размышление, и достоинство, и высокое положение, и достойное похвалы место, которое Ты обещал ему» — типичная молитва подобного рода.

Кроме обычного слова шафаатун, означающего заступничество, в Коране, в подобном же контексте, используется еще одно слово — васила. Оно только дважды встречается в книге (суры 5:34, 17:57) и означает получение доступа к Аллаху или особой милости от него. В исламских преданиях это слово очень часто появляется в качестве синонима заступничества перед Аллахом. В этом случае оно означает право на почетное место у трона Аллаха, а не на получение прощения или таинственного объединения с ним. Чем ближе мусульманин к Аллаху, тем больше вероятность получения им хорошей рекомендации.

Для среднего мусульманина центральной фигурой, к которой он обращается со своими надеждами, желаниями, взглядами и томлениями, является Мухаммад. На протяжении многих столетий существования ислама его облик возрос до положения Мессии, и несмотря на то, что все мусульмане безапелляционно заявляют, что они поклоняются одному Аллаху, а их пророк только правдивый вестник, совершенно очевидно, что он имеет статус обязательного посредника между Богом и людьми.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мухаммад - пророк ислама

Английский оригинал John Gilchrist Muhammad the Prophet of Islam... Содержание Глава Аравия в доисламский период Языческая Аравия Иудейское и христианское влияние Авраам и Год Слона Первые сорок лет жизни Мухаммада...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗЕЦ И ЗАСТУПНИК

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЯЗЫЧЕСКАЯ АРАВИЯ
Аравия до Мухаммада Мы очень мало знаем об Аравии доисламского периода. Древние историки в своих трудах нечасто упоминали об этих землях, и, судя по всему, там не прои

ИУДЕЙСКОЕ И ХРИСТИАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Иудейские поселения и иудаизм в Аравии Несмотря на доминирующее положение идолопоклонства на территории Аравии, две основные монотеистические религии — иудаизм и христ

Влияние христианства на ранний ислам
Мухаммад претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определенную зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии.

АВРААМ И ГОД СЛОНА
Христианский царь Абиссинии Событие, произошедшее поблизости от Мекки незадолго до возникновения ислама, описано во всех работах, посвященных окружению, в котором Муха

ПЕРВЫЕ СОРОК ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА
Детские годы будущего пророка Поскольку отец Мухаммада Абдаллах умер до рождения сына, то по арабскому обычаю его наставником стал дед Абд ал-Мутталиб. Мать Мухаммада

ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ
Пророческое призвание Мухаммада В поисках истинного смысла жизни Мухаммад на протяжении долгого времени уходил в пещеру на гору Хира. Он размышлял над языческими ритуа

АЛ-ХИДЖРА И НАЧАЛО ИСЛАМА
Две клятвы при Акабе Спустя некоторое время после неудачного посещения Мухаммадом поселения ат-Таиф появилась традиция ежегодного паломничества в Мекку. Именно тогда М

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА В МЕДИНЕ
Мусульмане Медины и набег на долину Нахла По сравнению с сухим климатом Мекки, климат Медины тропический и влажный. Мусульмане большую часть времени проводили у источн

ЗАХВАТ МЕККИ И ДРУГИЕ ПОБЕДЫ
Успешное завоевание Мекки Мухаммадом Худайбийское соглашение не примирило мусульман с курайшитами и не сделало их союзниками. На протяжении долгого времени Мухаммад вы

ХАРАКТЕР МУХАММАДА
Общая оценка его характера Никому из тех, кто изучал жизнь Мухаммада, еще не удавалось остаться равнодушным к факту его головокружительного восхождения от обычного жит

ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ВРАГАМ
Убийство Кааба ибн Ашрафа Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммада с жителями Мекки. С нее началось новое развитие отношений между обеими сто

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУХАММАДА С ИУДЕЯМИ И ХРИСТИАНАМИ
Пророк и Люди Книги Одной из удивительных сторон миссии Мухаммада была его убежденность в том, что он призван стать пророком в ряду великих пророков прошлого, которые

ОЦЕНКА МНОГОЖЕНСТВА МУХАММАДА
Жены пророка в Медине Незадолго до переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолж

Ревность жен Мухаммада
Хотя Коран позволяет мусульманам иметь до четырех жен одновременно (сура 4:3) при условии равного отношения ко всем, Мухаммаду было дано разрешение иметь столько жен, сколько он пожелает, до тех по

ЧИТАЙ! — ПРИЗЫВ К ПРОРОЧЕСТВОВАНИЮ
Размышления Мухаммада на горе Хира Ислам, как, впрочем, иудаизм и христианство, основан на принципе единобожия. Един Бог, Который создал вселенную и Который объявляет

ПОЛУЧЕНИЕ МУХАММАДОМ ОТКРОВЕНИЙ
Экзотерическая природа его пророческого наития После первого видения, согласно преданию, Мухаммад различными путями начал получать откровения для Корана. Существует ог

АЛ-МИРАДЖ: НОЧНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ
Ночное путешествие в Коране и хадисской литературе В последние дни жизни Мухаммада в Мекке, как раз перед его переселением в Медину, он пережил странный случай, которы

ПОСЛАННИК ВСЕМУ МИРУ
Пророк Аллаха для арабов Когда Мухаммад начал свою пророческую миссию, он рассматривал себя в качестве человека, призванного нести предупреждение своему народу (сура 7

ИМЕНА ПРОРОКА
Почитание Мухаммада в исламе Исторически Мухаммад был арабом среди арабов, обычным человеком, который верил, что последнее откровение Аллаха, Коран, был послан ему свы

НУР-И-МУХАММАД: СВЕТ МУХАММАДА
Таинство еще не рожденного Мухаммада Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были со

МАУЛИД АН-НАБИ: ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА
Празднование маулида Одним из наиболее популярных праздников мусульманского мира является маулид ан-наби, празднование дня рождения Мухаммада. И хотя точная дата его п

ЧУДЕСА, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ МУХАММАДУ
Коран — единственное чудо Мухаммада Одним из самых больших заблуждений народного ислама является вера в то, что Мухаммад совершил огромное количество чудес, многие из

БИБЛИОГРАФИЯ
• Ahmad, Barakat. Muhammad and the Jesus. Vikas Publishing House, New Delhi, India. 1979 (Ахмад Баракат. Мухаммад и Иисус.) • Ahmed, Maulvi M.I. The Authenticated Miracles of Mohammad.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги