рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА В МЕДИНЕ

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА В МЕДИНЕ - раздел Образование, Мухаммад - пророк ислама Мусульмане Медины И Набег На Долину Нахла По Ср...

Мусульмане Медины и набег на долину Нахла

По сравнению с сухим климатом Мекки, климат Медины тропический и влажный. Мусульмане большую часть времени проводили у источников, и некоторым было очень тяжело физически адаптироваться. Вскоре Мухаммад, бесконечно признательный мединцам за их радушный прием в самый критический момент его жизни, очень полюбил город. Он говорил горожанам, что Аллах не пощадит никого, кто попытается причинить им зло, что у Аллаха есть свои методы наказания злых людей и что ад-Даджжал, исламский эквивалент Антихриста, никогда не сможет войти в город. Расширение влияния пророка на город можно выразить словами, сказанными им самим:

«Я объявил священной территорию между двумя каменистыми равнинами Медины, поэтому нельзя рубить там деревья, нельзя убивать там дичь»; и еще он сказал: «Медина — лучшее место для них, если бы они это знали. Никто не покинет его из-за неприязни к нему, без того чтобы Аллах не поместил вместо него более достойного; и никто не останется здесь, несмотря на трудности жизни и страдания, без того чтобы я не был заступником и свидетелем от лица Его в День Воскрешения».

(Ас-Сахих Муслима, том 2, с. 686)

В первое время жизни в Медине мусульмане не могли найти себе достойного занятия, и многие из них прозябали в нищете. Однако Мухаммад достаточно неплохо приспособился к недостатку провизии и скудости имущества и оставшиеся годы вел очень простую жизнь, обеспечивая себя только самым необходимым. Незадолго до ухода из Мекки он женился во второй раз — на Сауде и вскоре после прибытия в Медину взял себе еще одну жену — Айшу, дочь Абу Бакра, несмотря на то, что она была ребенком. На протяжении последующих десяти лет жизни в Медине он женился много раз, но среди всех его жен только Айша никогда прежде не была замужем. У Мухаммада не было своего жилища, он по очереди посещал дома своих жен, которые он же и построил и которые примыкали один к другому.

Товарищи Мухаммада, пришедшие с ним из Мекки, мухаджиры, и вновь обращенные мусульмане из Медины, ансары, создали духовное братство. С тех пор старинный аравийский обычай хранить верность своему племени был замещен новым обычаем — абсолютной верности мусульманской общине. До пятидесяти переселенцев были взяты горожанами в семьи как братья и соответственно получили право быть их наследниками. Баланс, сохранявшийся в аравийском обществе на протяжении столетий, был нарушен, поскольку чужестранцы (не члены семьи) из различных племен радушно принимали друг друга как собратья, отказываясь признавать своих родственников — врагов Аллаха.

Вскоре были нарушены и другие старинные традиции. В то же время, вместо того чтобы полностью отказаться от обычаев своих предков, Мухаммад сконцентрировал свое внимание на Каабе в Мекке. Вначале мусульмане во время молитв поворачивались лицом в сторону Иерусалима, где находился первый иудейский храм, известный в исламе как ал-бейт ал-мукаддас, священный дом, но теперь пришло распоряжение изменить киблу, направление молящегося, на масджид ал-харам, запретную мечеть, в Мекке:

...Теперь же Мы повелеваем, чтоб обращался ты к той Кибле, что будет люба сердцу твоему. Так поверни свое лицо ты в сторону запретной (для греха) мечети.

(Сура 2:144)

И хотя Кааба по-прежнему оставалась языческим храмом, призыв поворачиваться лицом в ее сторону при совершении молитвы был оправдан стихом из Корана, который учил, что изначально Кааба была построена Авраамом и его сыном Исмаилом и только в более поздние времена стала центром арабского идолопоклонства:

И вспомните: назначили Мы этот Дом для собирания людей въедино, и безопасным местом (для людей) — возьмите место Ибрахима для себя молельней. ... И вспомните, как Ибрахим и Исмаил воздвигли Дому этому основу…

(Сура 2:125, 127)

Однажды мусульмане обратили свои взоры на караванный путь, идущий из Мекки в северные поселения, и поскольку Медина лежала как раз на этом пути, Мухаммад послал диверсионный отряд и распорядился захватить караваны. Первые вылазки не принесли результатов, но во второй год своего правления Мухаммад послал отряд из восьми человек под предводительством Абдаллаха ибн Джахша в долину Нахла, место отдыха караванов на полпути между Меккой и ат-Таифом. Два человека вернулись ни с чем назад, но оставшиеся шестеро наткнулись на группу курайшитов, возвращающихся в Мекку.

Шел месяц раджаб, один из четырех священных месяцев в Аравии, когда традиционно прекращались все боевые действия, — еще один обычай, нарушенный мусульманами. Когда курайшиты увидели группу людей из Медины — паломников в обычных одеждах, с обритыми головами, — они не встревожились и спокойно продолжили свой путь. Но шестерка атаковала их и убила одного из курайшитов, пленив двух других. Только одному путнику удалось скрыться. Кочевые арабские племена веками грабили караваны, и поэтому событие само по себе не являлось из ряда вон выходящим, но в глазах арабов нападение на безоружных путешественников в священный месяц было настоящим оскорблением.

Мухаммад не был в неизвестности по поводу серьезности ситуации и вначале отказался от пятой части добычи, которую предложили ему его последователи. Этот случай шокировал мусульман — жителей Медины, которые избегали конфликтов с курайшитами, но стихи, появившиеся в Коране в это время, оправдывают акцию:

Они тебя о месяце запретном воспрошают и задают вопрос тебе: «Можно ль вести войну в сей месяц?». Ответь: «Вести войну в сей месяц — грех великий, но еще больший грех в глазах Аллаха — сойти с Господнего пути, ни в Господа и ни в Запретную Мечеть не верить...»

(Сура 2:217)

Мухаммад, оправдав поступок своих людей и назвав его меньшим из двух зол, принял пятую часть захваченных трофеев для распределения среди неимущих, наградил отряд, учинивший разбойное нападение, и выкупил пленников. Произошедшая с ним трансформация из гонимого пророка, терпеливо сносящего удары судьбы и оскорбления, в воина, склоняющегося к грабежам и насилию, скорее всего, не была следствием простого заблуждения. Важнейшей целью эмиграции в Медину было усиление влияния мусульман, которые не могли противостоять оппозиции в Мекке. Теперь же они были достаточно хорошо экипированы, чтобы сражаться с ней. Приведенный ниже стих демонстрирует, насколько сильно чувство вверенности Аллаху проявлялось в сражении:

Те ж, кто уверовал и испытал изгнанье, и на пути Господнем вел борьбу, в том есть надежда на Господню милость — ведь Всепрощающ наш Господь и милосерд!

(Сура 2:218)

В оригинальном тексте выражение «те, кто был изгнан и сражался» на арабском звучит так: валлазина хаджару ва джахаду. Связь между словами хаджару и джахаду наверняка была не случайной. Те, кто был «изгнан», и те, кто «сражался» на пути Аллаха, — одни и те же личности. Начиная с этого момента мусульмане Медины были готовы сражаться на пути Аллаха со всеми, кто выступал против них.

Совсем недолго оставалось ждать крупного столкновения между мусульманами и курайшитами. Раз в год из Мекки в Сирию отправлялся огромный караван. Мухаммад был осведомлен о времени его предстоящего возвращения и решил захватить его. Возглавлял караван один из знаменитых потомков Омейи Абу Суфиан. Его предупредили о планах Мухаммада, и он, не медля ни минуты, отправил гонца в Мекку с просьбой о помощи, сам же с караваном поспешил домой. Он умудрился опередить отряд Мухаммада, насчитывающий три сотни мусульман. Мекканская армия, выступившая на помощь каравану, встретилась лицом к лицу с мусульманами в долине Бадр, недалеко от побережья Красного моря.

Великие сражения при Бадре и Ухуде

Мекканская армия вдвое превосходила по численности мусульман, но Мухаммад сказал, что Аллах пообещал отдать ему в качестве трофея караван или всю армию противника. Ободренные новостью мусульмане бросились в сражение и, несмотря на явное превосходство врага, обратили курайшитов в бегство. В этом сражении погибли четырнадцать мусульман, курайшиты понесли бoльшие потери — около семидесяти человек, среди которых оказалось немало лидеров, в том числе и злейший враг Мухаммада Абу Джахл. Возможно, в сравнении с великими сражениями, которых история знает бесчисленное множество, эта битва выглядит скромно, но для растущей мусульманской общины она имела колоссальное значение. Пренебрежительное отношение к мусульманам в конце концов ушло в область преданий, а уважение к ним и почет выросли в Медине неимоверно.

Одним из объяснений побед мусульман является их готовность сражаться с членами собственного племени и семьи, в то время как курайшитам арабские законы запрещали сражаться со своими родственниками и убивать их. Политика Мухаммада, предписывающая убивать только наиболее враждебно настроенных лидеров курайшитов, а не устраивать большие побоища, расстроила управление армией мекканцев во время сражения. Мухаммад пытался избежать прямого конфликта с членами племени бану хашим в благодарность за предоставление ими защиты и поддержки во время бойкота в Мекке.

Мусульманам пришлось решать, что делать с пленниками. Стих из Корана гласит, что пророк поступил бы неправильно, заключив их в темницу или подвергнув издевательствам (сура 8:67). Большинство мекканцев было освобождено за выкуп или отпущено безо всяких условий. И все же двух человек казнили за то, что они подвергали сомнению пророчества Мухаммада. Укба ибн Абу Муйат сочинял о нем сатирические стихи, а ан-Надр ибн ал-Харис заявлял, что его рифмы об обычаях и истории персов не уступают по качеству стихам Корана. В другой раз Мухаммад казнил людей за утверждение, что сочиненные ими стихи якобы были столь же божественны, что и стихи из Корана. Видимо, он очень ревностно относился к любым сомнениям по поводу уникальности Корана.

Поражение под Бадром было встречено в Мекке испугом и смятением, однако люди поклялись не успокаиваться до тех пор, пока погибшие в сражении не будут отмщены. Через год армия под предводительством Абу Суфиана, во много раз превосходящая по численности разбитую под Бадром, выступила из Мекки, чтобы встретиться лицом к лицу с врагом. Мусульмане встали лагерем на равнине у горы Ухуд, к северу от Медины. Мухаммад посоветовал своим воинам не удаляться от Медины, поскольку так им будет гораздо легче защищаться. Они все еще были уверены, что именно Аллах помог им выиграть битву при Бадре, и когда молодое поколение мусульман выразило желание сразиться с курайшитами, Мухаммад отправился с ними. Абдаллах ибн Убайй убеждал их отказаться от этой затеи, но все было тщетно: армия мусульман выступила в поход. Дойдя до подножия горы Ухуд, они увидели, что силы противника имеют численное превосходство. Мухаммад, оценив ситуацию, посоветовал своим воинам не нападать на курайшитов первыми, а предоставить эту возможность врагу.

И опять мусульмане перехватили инициативу и, несмотря на численный перевес курайшитов, начали теснить их. В ходе сражения отряды мусульманских лучников, расположенные на возвышенности и прикрывавшие армию с тыла, были разбиты. Халид ибн Валид, увидев это, решил воспользоваться возможностью ударить по мусульманской армии с тыла. Он повел свою конницу в обход холма и неожиданно напал на нее сзади. Ряды мусульманской армии были смяты, и среди них воцарился полный беспорядок. Погиб дядя Мухаммада, Хамза. Жена Абу Суфиана, Хинд, мстя за смерть сына и отца, вспорола Хамзе живот и съела его печень во исполнение клятвы, данной после поражения при Бадре. Сам Мухаммад был в сражении серьезно ранен, и курайшиты подумали, что убили его. Только этим можно объяснить их нежелание преследовать отступающих мусульман.

Удовлетворившись свершившимся отмщением своих потерь в битве при Бадре, курайшиты снова вызвали мусульман на бой, предложив встретиться в следующем году. Эта битва так и не состоялась, хотя небольшие отряды мусульман и приближались к назначенному месту встречи, демонстрируя свою готовность сразиться. Поражение при Ухуде оборачивалось для них неприятными последствиями. Если победу при Бадре мусульманам обеспечил Аллах, то почему же они потерпели фиаско в сражении при Ухуде?

Откровение из Корана вскоре помогло Мухаммаду прекратить ропот, начавшийся среди его сподвижников. Их обвинили в том, что они презрели совет своего пророка, а также в том, что больше заботились о доле от трофеев, чем о награде, которая их ждет в загробной жизни:

И вспомните, как встали вы с постов, и ни к кому лица не обращали, и лишь последние из вас могли услышать зов пророка, кто звал вернуться вас (в ряды сраженья). И тут навлек Господь на вас одно несчастье за другим, чтоб вы об ускользнувших (благах) и печалях, что постигли вас, не сокрушались. Известно Богу все, что вы творите.

(Сура 3:153)

После сражения при Бадре Мухаммад отпустил некоего Абу Азза, одного из многих пленников, которых удерживал в Медине, — тот молил пророка не за себя, а во имя пятерых детей, оставшихся дома. Его освободили с условием, что он никогда не будет сражаться против мусульман. Участвуя в битве при Ухуде, Абу Азза опять был пленен и вновь воззвал к состраданию, но на этот раз был обезглавлен. Перед казнью Мухаммад сказал ему:

Истинно верующий никогда не будет укушен дважды из одной и той же норы. Ты не вернешься в Мекку, чтобы рассказать, потирая щеки, как одурачил Мухаммада дважды.

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 51)

Набеги на караваны продолжались, влияние Мухаммада росло, и курайшиты сожалели о том, что не расправились с Мухаммадом в битве при горе Ухуд. Двумя годами позже они собрали многочисленную армию, в состав которой входили как сами курайшиты, так и воины союзных племен. Когда пришел назначенный день битвы, десять тысяч воинов, известных как «союзники», отправились в поход на Медину, чтобы окончательно стереть с лица земли угрозу, воплощенную в образе мусульманства.

«Битва у рва» и Худайбийское соглашение

Мусульмане были очень обеспокоены, узнав о численности армии, приближающейся к Медине. Они еще не забыли о своем поражении при Ухуде, и мысль о нападении войска, в три раза превосходящего по численности предыдущее, вселяла в них страх и дурные предчувствия. Но они также не забыли и важный урок, полученный там же, при Ухуде: защищать Медину с городских стен и не выходить на равнину.

Салман ал-Фариси, обращенный в мусульманство перс, предложил вырыть окопы со стороны неприятеля. Бoльшая часть Медины была защищена естественными сооружениями — холмами и горами, но все же в обороне города оставалось несколько слабых мест. Предложенный Салманом метод защиты Медины был новым, абсолютно неизвестным арабам, но в Персии этот тактический прием применялся давно и успешно. Мусульмане последовали совету и успели вовремя вырыть окопы. Курайшиты были сбиты с толку новой тактикой ведения боевых действий и обвинили мусульман в трусости и неизвестных доселе нововведениях, к которым они не привыкли. (В этом нет ничего странного, поскольку, развиваясь, ислам тоже начал противостоять любым формам бида, новшеств, которые могли изменить его основные характерные особенности и практику.)

Курайшиты и их союзники расположились лагерем в долине Рума. Абу Суфиан вскоре понял, что им не удастся взять город штурмом, поэтому решено было начать осаду. Однако союзным войскам мешали плохие погодные условия. Было очень холодно, и небольшие палатки не могли защитить солдат от сильного ветра и приближающихся ураганов. И все же когда Бану Курайза, иудейский квартал в пригороде Мекки, тайно заключил с неприятелем союз против мусульман, те были чрезвычайно обеспокоены возможностью проникновения армии союзников в город таким путем. Вот как рассказывает об этом событии Коран:

(Враг) двигался на вас — сверху и снизу вас — и помутнели ваши взоры, и души к горлу подступили, (дурные) мысли об Аллахе в головы пришли. Такое испытание прошли уверившие в Бога, потрясены были великим потрясеньем.

(Сура 33:10–11)

Угроза была вполне реальной, но сообразительным мусульманам удалось посеять в стане врага сомнения в преданности союзников друг другу. На стороне мусульман была и погода. Однажды ночью порывы яростно бушующего урагана изорвали в клочья и унесли почти все походные шатры союзнических сил, а вместе с ними и желание продолжать осаду. На следующий день часть племен начала отступление. Увидев этот разброд, курайшиты тоже решили отказаться от сражения и покинули долину. Мусульмане испытали огромное облегчение и немедленно восславили Аллаха за спасение. Фактически с этого момента мекканское сопротивление Мухаммаду исчерпало себя. Курайшиты объединили огромные силы, чтобы покончить с Мухаммадом раз и навсегда, но бесславно вернулись домой практически без боя, бросив военные позиции. Пришло время действовать, и с этого момента мусульмане перешли в наступление.

Мухаммад придумал остроумный способ войти в Мекку. Через год после осады Медины он возглавил полуторатысячный отряд мусульман, одетых соответствующим образом, и отправился совершить ежегодное паломничество. Он не взял с собой никакого оружия, за исключением традиционных мечей. Курайшиты были очень обеспокоены, услышав об их выступлении, поскольку обычай запрещал вести военные действия в священные месяцы. Они решили встретиться с мусульманами за стенами Мекки, и эта встреча состоялась в долине Худайбийа. Небольшая делегация курайшитов хотела выяснить истинные намерения Мухаммада, основные же силы готовились к обороне города. Делегация во главе с неким Сухайлом ибн Амром пропустила Усмана с небольшой группой мусульман в город, и когда они не вернулись оттуда в положенное время, мусульмане приготовились к обороне. Расположившись под деревом, они дали торжественную клятву защищать Мухаммада ценой собственной жизни. Наконец вернулся Усман. Он доложил Мухаммаду, что на этот раз им не позволили войти в Мекку, но они смогут осуществить свои намерения в будущем году, когда горожане покинут город на три дня. Мухаммад, к большому смущению своих товарищей, принял эти условия. Его сподвижник Умар вообще был против соглашения, аргументируя это тем, что мусульманам было приказано покорять язычников, а не унижать себя переговорами с ними, да еще на равных условиях.

Умар б. Хаттаб приблизился к посланнику Аллаха (да пребудет он с миром) и сказал: «Посланник Аллаха, разве мы не сражались за истину, а они за ложь?» Он ответил: «Истинно так». Он спросил: «Разве убитые с нашей стороны не в Раю, а убитые с их стороны не в Огне?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Зачем тогда позорить нашу религию и возвращаться, когда Аллах не решил дело между нами и ими?» Он сказал: «Сын Хаттаба, я посланник Аллаха. Аллах никогда не погубит меня». Умар отошел, но не мог совладать со своей яростью.

(Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 980)

Вряд ли договор был справедливым, поскольку Мухаммад вынужден был согласиться с условиями, оскорбляющими мусульман. Одним из условий было следующее: если кто-нибудь из курайшитов становится мусульманином, он должен быть возвращен в Мекку, но если мусульманин желает выйти из ислама, курайшиты не обязаны отвечать взаимностью. Реакция мусульман четко отражена в этом небольшом отрывке:

Когда Сухайал ибн Амр смирился с соглашением, одно из условий, которое он поставил, заключалось в том, что посланник должен вернуть им любого, кто пришел с их стороны, даже если он был мусульманином, и что он не будет вмешиваться в отношения между ними и этим человеком. Мусульманам не понравилось это условие, оно внушило им отвращение.

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 3, с. 547)

Гнев мусульман неизмеримо вырос, когда Мухаммад молча согласился на требование Сухайала, согласно которому договор должен начинаться не обычным мусульманским обращением Бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим («Во имя Аллаха,Всемилостивого и Милосердного!»), а вспуплением, которое обычно использовали курайшиты, — Биисмика Аллахунна («Во имя Твое, о Аллах»). Мухаммад пошел еще на одну уступку, заменив свою подпись Мухаммаду-р-

Расулулла (Мухаммад — посланник Аллаха) на Мухаммад ибн Абдалла (Мухаммад — сын Абдаллаха).

Затем посланник позвал Али и велел ему написать: «Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!». Сухайал сказал: «Я не признаю это, но напиши: „Во имя Твое, о Аллах!“». Посланник сказал ему написать последнее, и он сделал это. Затем он сказал: «Напиши: „Вот об этом Мухаммад, посланник Аллаха, договорился с Сухайалом ибн Амром“». Сухайал сказал: «Если бы я был свидетелем, что ты посланник Аллаха, я бы не сражался с тобой. Напиши свое имя и имя своего отца». Посланник сказал: «Напиши: „Вот об этом Мухаммад б. Абдалла договорился с Сухайалом б. Амром“».

(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 504)

Али тоже был сильно раздражен развитием событий. Мухаммад больше не купался в безграничной преданности своих последователей и был близок к потере доверия. Когда курайшиты настояли, чтобы он вычеркнул из документа ссылку на то, что является апостолом Аллаха, Мухаммад приказал Али сделать это, добавив, что сам Аллах так бы не поступил. Мухаммад пошел на уступку, но, как это часто уже случалось, чтобы оправдать действия пророка, появились откровения Корана, и недовольный ропот стих:

Мы даровали тебе явную победу, чтобы Господь простил тебе и твои прежние грехи, и те, которые (свершатся) позже; чтоб завершил тебе Свою Он милость, прямым путем тебя повел.

(Сура 48:1–2)

Фактически договор многое дал Мухаммаду. Впервые курайшиты вели с ним переговоры как с равным, и в обозримом будущем он мог расширять свою деятельность, не опасаясь с их стороны нападения. Он также добился успеха, получив разрешение курайшитов на трехдневное посещение Мекки в следующем году. Это была уступка, которая должна была привести мусульман к окончательному прекращению противостояния с мекканцами. Пророк был свободен в привлечении новых союзников и заручился преданностью племени бану хозаа, обитавшего неподалеку. Текущий год был ознаменован и иными завоеваниями Мухаммада, что укрепило его положение, а еще через год он действительно совершил паломничество в Мекку.

Люди устали от продолжающихся конфликтов и со смешанными чувствами наблюдали за мусульманами, совершающими традиционное паломничество к святым местам. И хотя те не поклонялись идолам Каабы, все же очень уважительно относились к храму и прочим святыням. Всеобщая любовь и преданность мусульман Мухаммаду не могли не произвести на людей должного впечатления, и, сознательно или нет, их неприятие пророка постепенно отступало, особенно когда они увидели его любовь к городу, в котором он родился и вырос, и его уважение к знаменитому храму.

К этому времени Халид ибн Валид, великий мекканский воин, был обращен в ислам, и Мухаммад с его помощью на какое-то время сконцентрировал свои силы на севере от Медины, где воевал с врагами. Он организовал поход в город Мут, который находился на границе с Сирией. Здесь его армия впервые столкнулась с византийскими силами. Нападение мусульман было успешно отражено. В этом сражении погиб приемный сын Мухаммада Зейд ибн Харис и многие известные мусульмане. Армия под предводительством Халида была вынуждена вернуться в Медину.

Поражение не оказало особого влияния на положение Мухаммада, и он продолжал укреплять свой авторитет. К этому времени огромное количество племен, а также бедуины-кочевники приняли ислам, и было совершенно очевидно, что пройдет совсем немного времени, и вся Аравия будет обращена в новую религию. Лишь Мекка, несмотря ни на что, оставалась основным препятствием на этом пути. Но постоянные небольшие стычки с мекканцами дали столь необходимый Мухаммаду повод, чтобы развязать настоящую войну с городом.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мухаммад - пророк ислама

Английский оригинал John Gilchrist Muhammad the Prophet of Islam... Содержание Глава Аравия в доисламский период Языческая Аравия Иудейское и христианское влияние Авраам и Год Слона Первые сорок лет жизни Мухаммада...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА В МЕДИНЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЯЗЫЧЕСКАЯ АРАВИЯ
Аравия до Мухаммада Мы очень мало знаем об Аравии доисламского периода. Древние историки в своих трудах нечасто упоминали об этих землях, и, судя по всему, там не прои

ИУДЕЙСКОЕ И ХРИСТИАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Иудейские поселения и иудаизм в Аравии Несмотря на доминирующее положение идолопоклонства на территории Аравии, две основные монотеистические религии — иудаизм и христ

Влияние христианства на ранний ислам
Мухаммад претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определенную зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии.

АВРААМ И ГОД СЛОНА
Христианский царь Абиссинии Событие, произошедшее поблизости от Мекки незадолго до возникновения ислама, описано во всех работах, посвященных окружению, в котором Муха

ПЕРВЫЕ СОРОК ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА
Детские годы будущего пророка Поскольку отец Мухаммада Абдаллах умер до рождения сына, то по арабскому обычаю его наставником стал дед Абд ал-Мутталиб. Мать Мухаммада

ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ
Пророческое призвание Мухаммада В поисках истинного смысла жизни Мухаммад на протяжении долгого времени уходил в пещеру на гору Хира. Он размышлял над языческими ритуа

АЛ-ХИДЖРА И НАЧАЛО ИСЛАМА
Две клятвы при Акабе Спустя некоторое время после неудачного посещения Мухаммадом поселения ат-Таиф появилась традиция ежегодного паломничества в Мекку. Именно тогда М

ЗАХВАТ МЕККИ И ДРУГИЕ ПОБЕДЫ
Успешное завоевание Мекки Мухаммадом Худайбийское соглашение не примирило мусульман с курайшитами и не сделало их союзниками. На протяжении долгого времени Мухаммад вы

ХАРАКТЕР МУХАММАДА
Общая оценка его характера Никому из тех, кто изучал жизнь Мухаммада, еще не удавалось остаться равнодушным к факту его головокружительного восхождения от обычного жит

ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ВРАГАМ
Убийство Кааба ибн Ашрафа Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммада с жителями Мекки. С нее началось новое развитие отношений между обеими сто

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУХАММАДА С ИУДЕЯМИ И ХРИСТИАНАМИ
Пророк и Люди Книги Одной из удивительных сторон миссии Мухаммада была его убежденность в том, что он призван стать пророком в ряду великих пророков прошлого, которые

ОЦЕНКА МНОГОЖЕНСТВА МУХАММАДА
Жены пророка в Медине Незадолго до переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолж

Ревность жен Мухаммада
Хотя Коран позволяет мусульманам иметь до четырех жен одновременно (сура 4:3) при условии равного отношения ко всем, Мухаммаду было дано разрешение иметь столько жен, сколько он пожелает, до тех по

ЧИТАЙ! — ПРИЗЫВ К ПРОРОЧЕСТВОВАНИЮ
Размышления Мухаммада на горе Хира Ислам, как, впрочем, иудаизм и христианство, основан на принципе единобожия. Един Бог, Который создал вселенную и Который объявляет

ПОЛУЧЕНИЕ МУХАММАДОМ ОТКРОВЕНИЙ
Экзотерическая природа его пророческого наития После первого видения, согласно преданию, Мухаммад различными путями начал получать откровения для Корана. Существует ог

АЛ-МИРАДЖ: НОЧНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ
Ночное путешествие в Коране и хадисской литературе В последние дни жизни Мухаммада в Мекке, как раз перед его переселением в Медину, он пережил странный случай, которы

ПОСЛАННИК ВСЕМУ МИРУ
Пророк Аллаха для арабов Когда Мухаммад начал свою пророческую миссию, он рассматривал себя в качестве человека, призванного нести предупреждение своему народу (сура 7

ИМЕНА ПРОРОКА
Почитание Мухаммада в исламе Исторически Мухаммад был арабом среди арабов, обычным человеком, который верил, что последнее откровение Аллаха, Коран, был послан ему свы

ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗЕЦ И ЗАСТУПНИК
Мухаммад — замечательный пример для подражания Не только имя Мухаммада глубоко почиталось в мусульманском мире, но также его личность, проявление которой считается сов

НУР-И-МУХАММАД: СВЕТ МУХАММАДА
Таинство еще не рожденного Мухаммада Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были со

МАУЛИД АН-НАБИ: ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА
Празднование маулида Одним из наиболее популярных праздников мусульманского мира является маулид ан-наби, празднование дня рождения Мухаммада. И хотя точная дата его п

ЧУДЕСА, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ МУХАММАДУ
Коран — единственное чудо Мухаммада Одним из самых больших заблуждений народного ислама является вера в то, что Мухаммад совершил огромное количество чудес, многие из

БИБЛИОГРАФИЯ
• Ahmad, Barakat. Muhammad and the Jesus. Vikas Publishing House, New Delhi, India. 1979 (Ахмад Баракат. Мухаммад и Иисус.) • Ahmed, Maulvi M.I. The Authenticated Miracles of Mohammad.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги