рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ

ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ - раздел Образование, Мухаммад - пророк ислама Пророческое Призвание Мухаммада В Поисках Истин...

Пророческое призвание Мухаммада

В поисках истинного смысла жизни Мухаммад на протяжении долгого времени уходил в пещеру на гору Хира. Он размышлял над языческими ритуалами своих соотечественников и терзал себя вопросами о существовании божественной реалии за пределами физического мира. Однажды, по его свидетельству, с ним произошел странный случай, который прервал его размышления и изменил всю его дальнейшую жизнь. Он увидел в небе, прямо над собой, сверхъестественное существо, которое стояло на горизонте, согнув одну ногу. Он попытался отвернуться от видения, но в какую бы сторону ни поворачивался, создание неизменно оказывалось перед ним. Небесный образ ошеломил Мухаммада. Существо заговорило с ним. Дальнейшие события описаны в следующем повествовании:

Предстал перед ним ангел и сказал: «Читай», на что он ответил: «Я не образован». Он схватил меня (сказал посланник) и начал сдавливать, пока не сдавил меня очень сильно, затем он отпустил меня и сказал: «Читай», и я ответил: «Я не образован». Затем он схватил меня во второй раз и начал сдавливать, пока не сдавил меня очень сильно, затем он отпустил меня и сказал: «Читай», и я опять ответил: «Я не образован». Он схватил меня и начал сдавливать в третий раз, пока не сдавил меня очень сильно, затем отпустил и сказал: «Читай во имя Господа твоего, Который создал человека из сгустка крови. Читай, и твой самый щедрый Бог — Тот, Кто научил пользоваться пером, научил человека тому, что он не знал».

(Ас-Сахих Муслима, том 1, с. 97)

Много лет спустя Коран установил, что созданием, которое явилось Мухаммаду, был Джибрил, архангел Гавриил, — тот, который предстал перед Марией и Иосифом, объявив им о рождении Иисуса (сура 2:97). Это происшествие явилось предвестником убежденности Мухаммада в его пророческой миссии, которая сопровождала его на всем жизненном пути. Он верил, что ангел наделил его полномочиями пророка Аллаха, чтобы передавать откровение Слова Божьего своему народу. Разговор с ангелом и являлся первой, небольшой частью этого откровения. Сейчас он формирует в Коране первые пять строф суры 96.

На протяжении последующих двадцати трех лет Мухаммад получал подобные откровения, из которых в конечном итоге сформировалась книга, которую мусульмане глубоко почитают как Слово Божие, — ал-Коран.

Вначале Мухаммад был напуган, думая, что встретился с одним из джиннов, дьявольских созданий, которые, как он знал, являются поэтам. Возникая перед человеком, джинны не покидают его до тех пор, пока не смутят его разум и не овладеют им. Не случилось ли того, что, молясь, он воззвал к их чарам? Хадиджа, преданная жена, утешила Мухаммада, убедив, что его Бог — Аллах — никогда бы не оставил его. Прошло несколько лет, и он получил еще одно подобное сообщение. Тремя годами позже ему опять явилось видение:

Посланник Аллаха сказал: «Я уединился в пещере на горе Хира. После завершения кратковременного уединения я спустился вниз и услышал голос, обратившийся ко мне. Я посмотрел направо, но там никого не было. Затем я посмотрел вверх и что-то увидел. Я поспешил к Хадидже и сказал ей связать меня и лить на меня холодную воду. Они связали меня и поливали меня холодной водой». Затем было откровение: «О ты, связанный! Поднимись и оповести».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 417–418)

После второго видения Мухаммад весь покрылся потом, и Хадиджа дала ему одеяло, дабы он защитил свою печень. До конца своей жизни он больше не сталкивался с подобными видениями, но продолжал и дальше в той или иной форме получать сообщения, и соответственно текст Корана увеличивался в объеме. Первая часть второго видения формирует сегодня первые несколько строф суры 74. Вскоре после описанного выше события Мухаммад получил откровение, в котором Аллах успокоил его заверением, что он всегда был рядом, несмотря на небольшие задержки в передаче откровений: «В знак (ореола) утреннего света, в знак все темнеющего крова ночи. Тебя Господь твой не оставил, тебя не разлюбил Владыка твой. И знай, что каждый будущий момент счастливей для тебя, чем предыдущий» (сура 93:1–4).

С этого момента Мухаммад начал регулярно появляться в Мекке и публично провозглашать, что единственный Бог — это Аллах и что арабы должны отвернуться от своих идолов и признать его одного. Но курайшитов не убеждал тот факт, что обычный горожанин, которого они хорошо знали, может стать посланником Бога. Они буквально приходили в ярость от его атак на их религиозные традиции. Отказ от них мог плохо повлиять на торговые отношения с другими арабскими племенами, которые считали Мекку сердцем своих традиционных религиозных обрядов. Спустя некоторое время началось противоборство горожан с Мухаммадом, которое постепенно переросло в гонения на мусульманство.

Ранние последователи пророка

Самые ранние главы Корана, обращенные к новому пророку, повествуют о том, что он убеждал людей отказаться от поклонения идолам и подготовиться ко Дню Страшного суда, сделав выбор между раем и адом и признав его миссию. Несмотря на всеобщее неприятие проповедей Мухаммада, его двоюродный брат Али и приемный сын Зейд ибн Харис приняли послание и стали первыми последователями пророка. Первым посторонним человеком, принявшим проповеди Мухаммада, был известный купец Абу Бакр, который после смерти пророка стал его главным преемником. Он всегда знал Мухаммада как честного и справедливого человека, но то, что Абу Бакр поверил его сообщению, по мнению мусульман, поистине было предопределено свыше. Вскоре купец перетянул на сторону Мухаммада многих курайшитов, и спустя некоторое время образовалась община его ранних последователей. Они будут часто собираться вместе и завороженно слушать речи своего нового пророка — по сути, это были отрывки из его учения, позже вошедшие в одну из частей Корана. В те времена они просто заучивались наизусть, и никто не позаботился записать их.

По мере увеличения влияния пророка гонения набирали силу, и наконец два известных человека из племени курайш — Абу Лахаб, один из дядьев Мухаммада, и Абу Джахл — начали провоцировать народ, призывая расправиться с ним. Однако покровительство Абу Талиба спасло пророка от насилия, и противодействие его учению переросло в форму насмешек и оскорблений. Один из самых ранних последователей Мухаммада Абдаллах ибн Масуд описал инцидент, являющийся типичнейшим проявлением гонений, претерпеваемых пророком. Пока Мухаммад был погружен в молитву вместе со своими друзьями, сидевшими за его спиной, Абу Джахл выбрал момент и оскорбил его.

Абу Джахл сказал, имея в виду верблюдицу, зарезанную накануне: «Кто встанет и принесет зародыш проклятой верблюдицы и положит его между лопаток Мухаммада, когда он примет распростертое положение?» Встал самый проклятый среди людей, принес зародыш, и когда посланник (да пребудет он с миром) распростерся ниц, положил ему зародыш между лопаток. Затем они смеялись над ним, и некоторые люди склонялись друг к другу от смеха.

(Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 986)

Фатима, дочь Мухаммада, сняла с него зародыш, а пророк призвал проклятия на насмешников во имя Аллаха. Абу Лахаб был осужден в Коране, вместе с ним была осуждена и его жена, которая разбрасывала шипы на пути пророка; им было обещано гореть в адском огне (сура 111:1–5).

Тем временем гонения набирали силу. Один из чернокожих последователей пророка из Абиссинии по имени Билал подвергся чрезвычайно жестокому обращению со стороны своего хозяина. Именно он вдохновил Мухаммада послать многих его единомышленников в Абиссинию, убеждая, что люди в этой стране богобоязненные христиане и что там его учение будет принято гораздо лучше, чем здесь.

Курайшиты обвиняли Мухаммада в том, что многие его проповеди были им хорошо знакомы: это средневековый фольклор, который он выдает за откровения божественного происхождения. Они говорили: «Все это только ложь, что он измыслил, и в этом помогли ему другие», и еще они говорили: «Все это — сказки древних (поколений), что для себя велел он записать» (сура 25:5). Они спрашивали, почему ему не было ниспослано богатство, если он действительно являлся посланником Аллаха (сура 25:8), и почему ему не открыли весь Коран сразу (сура 25:32). Однако пророк ни разу не подвергся сколь-нибудь серьезным нападкам за свое учение, и основное противодействие, с которым он сталкивался в первое время, выражалось лишь в форме мелких издевательств.

В ряде случаев Мухаммад добился выдающихся успехов, например, обратил в веру своего дядю Хамзу и известного в Мекке человека Умара ибн ал-Хаттаба. Хамза, который был всего на два года старше Мухаммада, вначале отвергал учение своего племянника, но поклялся ему в верности после того, как услышал, какое оскорбление Мухаммаду нанес Абу Джахл (за это Хамза тяжело ранил его из лука). Умар тоже прибегал к силе в общении с людьми, с которыми был в чем-то не согласен. Он был убежденным оппонентом учений Мухаммада, и однажды, смело высказываясь против него, вступил в спор со своим другом Нуаймом ибн Абдаллахом, который, дразня его, поинтересовался, как он может так решительно призывать к уничтожению Мухаммада, когда его собственный дом раздирают разногласия. Тут Умар узнал, что его сестра Фатима и ее муж Зайд тоже стали последователями пророка. В бешенстве он ворвался в их жилище и услышал, что они читают Коран. Не помня себя от гнева, он начал избивать их обоих, но, увидев кровь на лице сестры, опомнился и, успокоившись, попросил, чтобы ему почитали Коран. Супруги принесли рукопись, которую читали до его прихода. Прослушав все до конца, Умар немедленно бросился искать Мухаммада, а найдя его, припал к его ногам и объявил о своей верности.

Мухаммад страстно хотел, чтобы народ принял его учение, и сильно страдал от преследований или отказа прислушаться к его призывам. Всю свою жизнь он оставался прагматичным человеком и искренне желал, чтобы соотечественники встали на его сторону. Он нашел способ осуществить свою мечту, но это едва не стоило ему репутации честного человека.

Вмешательство темных сил

Однажды Мухаммад сидел среди язычников-курайшитов недалеко от Каабы; неожиданно он встал и подошел к ним ближе. Язычники придвинулись к нему, и он начал рассказывать то, что в Коране сегодня составляет суру 53, и дойдя до слов «Так что ж для вас ал-Лат и ал-Узза, и вот еще одна, третья (богиня) — ал-Манат?» (сура 53:19–20), произнес следующее: «Вот благородные журавли (гараник), на чье заступничество до€лжно уповать». Затем он досказал всю суру до конца и пал ниц, окружающие сделали то же самое. Им понравилось его высказывание, поскольку оно практически было повторением языческих песен, в которых говорилось, что три богини — ал-Лат, ал-Узза и Манат — являются дочерьми Аллаха и они вступятся за своих приверженцев. Богини уподоблялись журавлям (в другом переводе — лебедям), парящим в вышине. Язычники согласились с Мухаммадом в том, что Аллах дает жизнь, посылает смерть и обеспечивает людей необходимым и что эта сторона его учения не вызывает у них никаких вопросов. Кроме того, поскольку он с почтением отзывается об их богинях, между ними более не будет никаких разногласий.

Мухаммад искал точку соприкосновения с этими людьми, чтобы прийти к примирению с ними, но, размышляя о содеянном, понял, что скомпрометировал саму суть своей проповеди об абсолютном единстве Аллаха. Как гласит предание, вечером Джибрил позвал его за собой и попросил пересказать то, что он проповедовал днем. Когда Мухаммад дошел до отрывка о заступничестве, архангел сказал ему, что слова эти исходили от сатаны. Мухаммад испугался, но Джибрил успокоил его уверением, что сатана всегда пытается вмешаться в божественные откровения, и дал ему правильный текст, который сегодня в суре 53 звучит так: «Ужель для вашего потомства — сыновья, для Господа — лишь женское (потомство)? Поистине, обидным было бы такое разделенье. Ведь это только имена, которые измыслили вы и ваши предки; и никакого разрешения на то Господь вам не послал» (сура 53:21–23). После того как Мухаммад вышел к людям и поправил сам себя, враждебность к нему курайшитов вспыхнула с новой силой.

Мусульманские авторы неприязненно относятся к этой истории и всячески стараются умалить ее подлинность. Но существует достаточное количество причин, указывающих на ее достоверность. Во-первых, она записана во всех ранних биографиях Мухаммада. Ее можно найти в сиратских (жизнеописательных) работах ал-Вакиди и Ибн Саада (Табакат, том 1, с. 237), а также в записях ат-Табари, который утверждал, что получил эту информацию от Ибн Исхака, одного из самых известных биографов Мухаммада. Эта история отсутствует в более поздней, исправленной Ибн Хишамом работе Ибн Исхака «Жизнеописание посланника Аллаха», которая является единственной дошедшей до нас редакцией. Однако редактор открыто заявил, что он сам преднамеренно удалил из переизданной книги материал, который мог повредить репутации Мухаммада. Несомненным является то, что изначально этот отрывок был частью книги. Факт того, что мусульмане, спасавшиеся от преследований в Абиссинии, вернулись в Мекку, когда услышали, что Мухаммад и курайшиты разрешили свои разногласия и последние приняли мусульманство, подтвержден Ибн Хишамом (Сират расул Аллах, с. 167). Но единственным объяснением этого возвращения являются те самые сатанинские стихи. Вернувшись в Мекку и обнаружив, что слухи не подтвердились, мусульмане спешно возвратились назад, в Абиссинию.

Недавно в мечети курайшитов в городе Фес, в Марокко, была найдена средневековая рукопись. Она называется «Китаб ал-Магази» («Книга о походах»). В ней содержатся лекции Ибн Исхака, а также пресловутая история о сатанинских стихах.

Существуют еще два факта, подтверждающие подлинность этой истории. В Коране говорится:

И до тебя Мы не послали ни одного посланника, ни одного пророка без того, чтобы, когда в нем зрело пылкое желанье, не бросил Сатана в него (какую-либо скверну), — но сводит на ничто Аллах все, что подбрасывает Сатана (благочестивым), и утверждает (в них) знамения Свои, Аллах ведь знающ, мудр безмерно!

(Сура 22:52)

Великий мусульманский толкователь Корана Замахшари открыто повествует о том, что этот стих является примером подмены сатаной истинного смысла проповеди своим толкованием, правда, в согласии с желанием самого Мухаммада, а ат-Табари откровенно высказывает мнение, что этот стих был разоблачен перед Мухаммадом немедленно после его оплошности. В другом месте Корана пророк сказал, что враги хотели отвратить его от божественных откровений, заменив кое-что от его имени, и он попался в ловушку, но Бог укрепил его и не дал ему склониться к их желаниям (сура 17:73–74). В этой же связи Ибн Саад утверждал, что эти стихи были открыты Мухаммаду сразу же после инцидента с сатанинскими стихами (Табакат, том 1, с. 237). В предании ал-Бухари, одного из самых известных авторов в литературе хадисов, можно найти подтверждение этой истории:

Ибн Аббас повествует: «Посланник распростерся ниц после прочтения суры ан-Наджм, и все мусульмане, и язычники, и джинны, и человеческие существа пали ниц вместе с ним»

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. 363)

Сура, о которой идет речь в повествовании, является сурой 53, и поскольку Мухаммад, обращаясь к курайшитам, не читал им ничего иного (современный текст Корана однозначно враждебен по отношению к верованиям язычников в трех богинь), достаточно трудно понять, каким же образом удалось достичь столь единодушного религиозного рвения. Ибн Саад говорит, что когда все вокруг распростерлись ниц, «ал-Валид ибн ал-Мугира, будучи старым человеком, не мог лечь лицом вниз, поэтому он взял пригоршню земли и приложил ее ко лбу и распростерся на ней» (Табакат, том 1, с. 237). Вряд ли это можно расценить как ложную информацию, сфальсифицированную нечистоплотными людьми; скорее, это свидетельство очевидца подлинного события. Существует достаточно показаний, чтобы сделать однозначный вывод об истинности поведанной истории.

Этот инцидент со всей очевидностью высвечивает страстное желание Мухаммада добиться адекватной реакции народа на свои сообщения. Когда он понял, что способ, которым он воспользовался, требует компромисса, то отважился даже на обострение ситуации, чтобы только остаться верным своим убеждениям. В последующем Мухаммад никогда не допускал даже тени сомнения в отношении абсолютного единобожия Аллаха, и можно сказать, что он вышел из этой неприятности с честью.

Абиссиния и бойкот племени бану хашим

Изгнание последователей Мухаммада в Абиссинию свидетельствовало о распространении преследований, от которых в Аравии страдали первые мусульмане. Интересно отметить, что новый пророк отправлял своих товарищей в христианскую страну, и прием, оказанный им там, явно свидетельствует о том, что в то время христиане не считали Мухаммада своим врагом. Да и отношение самого пророка к христианскому вероисповеданию было вполне великодушным. Описывая страну, он с восхищением говорил о том, что там правит царь, незнакомый с несправедливостью, что это земля правдивости и что это лучшее пристанище для мусульман до тех пор, пока на родине не угас огонь ненависти к ним.

Когда курайшиты в Мекке прослышали об эмиграции в Абиссинию, они послали к царю Негусу делегацию с дорогими подношениями, чтобы убедить его передать им мусульман, бывших под его покровительством. Два посланника — Амр ибн ал-Ас и Абдаллах ибн Абу Раби, возглавлявшие делегацию курайшитов, — обратились к царю, уговаривая его вернуть банду вероотступников, которых должен судить их собственный народ. Негус немедленно призвал к себе изгнанников и попросил рассказать об их религиозном вероучении, сославшись на то, что оно было совершенно не похоже ни на одно религиозное направление того времени.

Джафар ибн Абу Талиб сказал, что народ погряз в невежестве и языческом идолопоклонстве, в стране нет стабильной государственной системы и социальных законов, способных исправить дурные нравы. Но Бог послал пророка, который жил среди людей, чья честность и чистота широко известны. Пророк призвал людей отказаться от безжизненных идолов, которых они обожествляли, и поклоняться только Аллаху. Негус попросил прочитать что-нибудь из Корана. Зная, что он исповедует христианство, мусульмане прочитали ему отрывок из суры 19:29–33, в которой описываются конкретные эпизоды, относящиеся к рождению Иисуса. Прослушав все до конца, Негус не нашел в тексте никаких недостатков, а патриарх местных церквей очень удивился услышанному (Коран, не имея библейских параллелей, совершенно точно описывает чудо, когда Иисус, будучи грудным ребенком, заговорил, лежа в люльке).

Курайшиты запротестовали, говоря, что у этой истории есть и оборотная сторона и что Мухаммад очень часто нелестно отзывался об Иисусе. Когда мусульманам дали слово, Джафар заявил, что между мусульманским и христианским верованиями относительно сына Марии не существует никакой разницы. Он осмотрительно избегал любого упоминания о несогласии Мухаммада с основой христианской веры в то, что Иисус является Сыном Бога. Джафар делал упор на то, что в своих проповедях пророк говорил о том, что Иисус — слуга Бога (абдуллах), и Его Дух (ва рухун минху), и Его пророк (ва расулуллах), и Его Слово (ва калиматуху), которого Он послал Марии, непорочной девственнице (ср. с сурой 4:171, в которой встречается большинство этих имен).

Негус начертил на земле тонкую линию, сказав, что разница в их вероучениях не толще этой черты, и согласился и впредь предоставлять убежище мусульманам. Многие из них не возвращались в Аравию до тех пор, пока Мухаммад не переехал в Медину. А тем временем дома преследования продолжались с еще большей силой. Осознав, что от угрозы, которую представлял Мухаммад и его проповеди, так просто избавиться не удастся, курайшиты решили объявить всеобщий бойкот целому кварталу, в котором проживали люди из племени бану хашим. И хотя Абу Талиб и большинство его соплеменников не связывали себя обещанием хранить верность Мухаммаду, тем не менее они почувствовали себя обязанными защитить его, поскольку арабские традиции и обычаи предписывали хранить верность своему племени. Это решение спутало все планы курайшитов, и они приказали заблокировать квартал, вывесив в Каабе объявление о бойкоте.

На протяжении трех лет действовали санкции, направленные против племени бану хашим, но они оказались неэффективными, даже несмотря на то, что племя удерживалось в районе, где чрезвычайно трудно было обеспечить себя пищей и другими средствами к существованию. Некоторых курайшитов начали волновать все возрастающие мучения их собратьев, и двое из них, Хишам ибн Амр и Зухайр ибн Мутталиб, решились прекратить бойкот. Другие во главе со злейшим врагом Мухаммада Абу Джахлом долго с ними не соглашались, пока не обнаружили, что термиты уничтожили сообщение, висевшее в Каабе, и от него остался только небольшой клочок со словами «Во имя тебя, о Аллах». Все это не уменьшило напряженности между мусульманами и остальными курайшитами, но теперь Мухаммад мог свободно перемещаться по окрестностям. К этому времени он отчаялся обратить соплеменников в мусульманство мирным путем и стал всюду искать поддержку, особенно после скорой смерти его покровителя Абу Талиба, а затем и преданной жены Хадиджи.

Бесполезный визит Мухаммада в ат-Таиф

В шестидесяти милях на юго-восток от Мекки раскинулось поселение ат-Таиф. В поселении жили люди племени тхакиф, которые построили огромный храм в честь языческой богини ал-Лат. Но, несмотря на это, Мухаммад отправился в этот городок в надежде, что там его послания будут восприняты более благосклонно, чем в Мекке. По прибытии на место он первым делом обратился к вождям племени, пытаясь склонить их к вере в единого Аллаха, убедить покориться его воле, как написано в божественном послании — Коране. Однако все его попытки были резко отвергнуты, и Мухаммада отослали назад.

Один из них принес клятву, что он бы сорвал покрытие Каабы, если бы Бог послал его. Другой сказал: «Неужели Бог не сможет найти кого-то лучше, чем ты?» Третий сказал: «Во имя Бога, никогда не позволяй мне говорить с тобой. Если ты посланник Бога, как ты говоришь, мне очень важно, чтобы ты давал ответы, а если ты лжешь против Бога, то нет такого права, чтобы я говорил с тобой».

(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 192)

Мухаммад понимал, что может не дождаться от людей желаемой реакции, поэтому он обратился к вождям племени с просьбой держать в секрете его приезд, опасаясь, что преследования курайшитов в Мекке ужесточатся, если там узнают о его провале. Но вожди не пощадили Мухаммада и послали деревенскую молодежь и рабов забросать его, осмеивая, камнями, когда он будет бежать из поселения.

Исламское предание гласит, что путешествие Мухаммада не было совсем уж бесполезным. Молодой раб Аддас, христианин, скрасил его возвращение в Мекку тем, что был обращен в мусульманство после непродолжительной беседы с пророком. Позже, добравшись до Нахлы, повествует легенда, с наступлением ночи Мухаммад углубился в молитву и чтение Корана и был услышан сборищем джиннов из Насибина. Семеро из них немедленно обратились в мусульманство и поспешили в свое поселение, чтобы предупредить соплеменников о грядущем правосудии. Как говорилось ранее, джинны, согласно поверью, — это невидимые духи, сотворенные из огня. Некоторые из них несут в себе дьявольское начало, другие же вполне доброжелательны и интересуются мусульманством. В Коране имеется упоминание о таком событии:

Скажи: «Открыто мне, что джиннов сонм, услышав чтение, сказали: „Поистине, мы дивный слышали Коран“».

(Сура 72:1)

В другом отрывке, тоже посвященном этому случаю, говорится, что как только джинны выслушали чтение Корана, они убедили свой народ поверить в Бога, который простит их провинности и убережет от гнева (сура 46:29–32). Однако все это было неведомо Мухаммаду, когда он, не добившись успеха, вернулся в Мекку. В это время вся его миссия потерпела крах. Десять лет терпеливого проповедования завершились плачевными результатами, и не было никакой надежды на то, что сердца язычников-арабов когда-либо откроются ему и примут его учение. И тем не менее он стойко добивался своей цели. Еще раз вверив себя Аллаху, который, как считал Мухаммад, защищал его на протяжении всех этих лет и без которого не могло быть ни силы, ни света, ни руководства, пророк пытался изменить обстоятельства в свою пользу. Перемены уже стояли на пороге его судьбы, и вскоре после возвращения в Мекку он нашел новое поселение, где можно было читать свои проповеди. На этот раз его надежды полностью оправдались.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мухаммад - пророк ислама

Английский оригинал John Gilchrist Muhammad the Prophet of Islam... Содержание Глава Аравия в доисламский период Языческая Аравия Иудейское и христианское влияние Авраам и Год Слона Первые сорок лет жизни Мухаммада...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЯЗЫЧЕСКАЯ АРАВИЯ
Аравия до Мухаммада Мы очень мало знаем об Аравии доисламского периода. Древние историки в своих трудах нечасто упоминали об этих землях, и, судя по всему, там не прои

ИУДЕЙСКОЕ И ХРИСТИАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Иудейские поселения и иудаизм в Аравии Несмотря на доминирующее положение идолопоклонства на территории Аравии, две основные монотеистические религии — иудаизм и христ

Влияние христианства на ранний ислам
Мухаммад претендовал на то, что Коран является откровением, ниспосланным ему с небес, но многие его учения обнаруживают определенную зависимость от христианства, исповедуемого в доисламской Аравии.

АВРААМ И ГОД СЛОНА
Христианский царь Абиссинии Событие, произошедшее поблизости от Мекки незадолго до возникновения ислама, описано во всех работах, посвященных окружению, в котором Муха

ПЕРВЫЕ СОРОК ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА
Детские годы будущего пророка Поскольку отец Мухаммада Абдаллах умер до рождения сына, то по арабскому обычаю его наставником стал дед Абд ал-Мутталиб. Мать Мухаммада

АЛ-ХИДЖРА И НАЧАЛО ИСЛАМА
Две клятвы при Акабе Спустя некоторое время после неудачного посещения Мухаммадом поселения ат-Таиф появилась традиция ежегодного паломничества в Мекку. Именно тогда М

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ МУХАММАДА В МЕДИНЕ
Мусульмане Медины и набег на долину Нахла По сравнению с сухим климатом Мекки, климат Медины тропический и влажный. Мусульмане большую часть времени проводили у источн

ЗАХВАТ МЕККИ И ДРУГИЕ ПОБЕДЫ
Успешное завоевание Мекки Мухаммадом Худайбийское соглашение не примирило мусульман с курайшитами и не сделало их союзниками. На протяжении долгого времени Мухаммад вы

ХАРАКТЕР МУХАММАДА
Общая оценка его характера Никому из тех, кто изучал жизнь Мухаммада, еще не удавалось остаться равнодушным к факту его головокружительного восхождения от обычного жит

ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ВРАГАМ
Убийство Кааба ибн Ашрафа Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммада с жителями Мекки. С нее началось новое развитие отношений между обеими сто

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУХАММАДА С ИУДЕЯМИ И ХРИСТИАНАМИ
Пророк и Люди Книги Одной из удивительных сторон миссии Мухаммада была его убежденность в том, что он призван стать пророком в ряду великих пророков прошлого, которые

ОЦЕНКА МНОГОЖЕНСТВА МУХАММАДА
Жены пророка в Медине Незадолго до переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолж

Ревность жен Мухаммада
Хотя Коран позволяет мусульманам иметь до четырех жен одновременно (сура 4:3) при условии равного отношения ко всем, Мухаммаду было дано разрешение иметь столько жен, сколько он пожелает, до тех по

ЧИТАЙ! — ПРИЗЫВ К ПРОРОЧЕСТВОВАНИЮ
Размышления Мухаммада на горе Хира Ислам, как, впрочем, иудаизм и христианство, основан на принципе единобожия. Един Бог, Который создал вселенную и Который объявляет

ПОЛУЧЕНИЕ МУХАММАДОМ ОТКРОВЕНИЙ
Экзотерическая природа его пророческого наития После первого видения, согласно преданию, Мухаммад различными путями начал получать откровения для Корана. Существует ог

АЛ-МИРАДЖ: НОЧНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ
Ночное путешествие в Коране и хадисской литературе В последние дни жизни Мухаммада в Мекке, как раз перед его переселением в Медину, он пережил странный случай, которы

ПОСЛАННИК ВСЕМУ МИРУ
Пророк Аллаха для арабов Когда Мухаммад начал свою пророческую миссию, он рассматривал себя в качестве человека, призванного нести предупреждение своему народу (сура 7

ИМЕНА ПРОРОКА
Почитание Мухаммада в исламе Исторически Мухаммад был арабом среди арабов, обычным человеком, который верил, что последнее откровение Аллаха, Коран, был послан ему свы

ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗЕЦ И ЗАСТУПНИК
Мухаммад — замечательный пример для подражания Не только имя Мухаммада глубоко почиталось в мусульманском мире, но также его личность, проявление которой считается сов

НУР-И-МУХАММАД: СВЕТ МУХАММАДА
Таинство еще не рожденного Мухаммада Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были со

МАУЛИД АН-НАБИ: ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА
Празднование маулида Одним из наиболее популярных праздников мусульманского мира является маулид ан-наби, празднование дня рождения Мухаммада. И хотя точная дата его п

ЧУДЕСА, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ МУХАММАДУ
Коран — единственное чудо Мухаммада Одним из самых больших заблуждений народного ислама является вера в то, что Мухаммад совершил огромное количество чудес, многие из

БИБЛИОГРАФИЯ
• Ahmad, Barakat. Muhammad and the Jesus. Vikas Publishing House, New Delhi, India. 1979 (Ахмад Баракат. Мухаммад и Иисус.) • Ahmed, Maulvi M.I. The Authenticated Miracles of Mohammad.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги