рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Организация монтажа экспозиции

Организация монтажа экспозиции - раздел Образование, Вопрос 1 Хорошо Подготовленный Проект Обеспечивает Быстрые Сроки Монтажа Экспозиции, К...

Хорошо подготовленный проект обеспечивает быстрые сроки монтажа экспозиции, который ведется специальной группой рабочих-монтажников. Перечень необходимых работ составляется художником проектантом, осуществляющим общий контроль за ходом работ. Подлинные памятники готовят для экспонирования художники-реставраторы совместно с научными сотрудниками. В процессе монтажных работ могут быть внесены некоторые изменения в содержание экспозиции, приемы показа отдельных экспонатов или их размещение. Но они не изменяют принципиальных решений и носят, как правило, частный характер.

Подготовленная экспозиция принимается специальной комиссией, которая создается органом культуры из представителей администрации музея и заинтересованных учреждений: профильных научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, музеев, творческих союзов, общественных организаций и обязательно учреждений-рецензентов научно-проектной документации. Решение комиссии оформляется актом, который хранится в архиве музея.

Одновременно с руководством монтажными работами художник принимает участие в подготовке необходимых материалов для вернисажа и рекламы экспозиции. Современная практика предъявляет высокие требования к рекламным изданиям с точки зрения их содержания, художественного оформления и полиграфического исполнения. Афиша и пригласительные билеты, обладая самостоятельной эстетической ценностью, должны отражать специфику музейной экспозиции. Образная лаконичность рекламного плаката требует продуманной композиции, смысловой нагрузки каждого компонента оформления. Участие художника необходимо также при создании буклетов, каталогов экспозиции, открыток с изображением экспонатов и путеводителей.

Для привлечения посетителей организуется продуманная информация о новой экспозиции. Рекламные щиты, устанавливаемые на территории музея и в городе, должны не только нести смысловую нагрузку, но заинтересовать потенциального посетителя, лаконично и образно представить экспозицию, ее главные особенности, уникальные экспонаты. Творческий подход художника к созданию рекламной продукции может сыграть немалую роль в решении такой важной задачи, как формирование устойчивой и постоянно растущей музейной аудитории.

Музейная экспозиция органически соединяет научную досто-

верность содержания с яркой зрелищностью показа. Главными дейст-

вующими лицами в «музейном спектакле» выступают музейные

предметы, поэтому задачей художника является усиление

смысловых, эмоциональных и эстетических акцентов экспозиции.

Художественное проектирование экспозиции –это демонст-

рация в объемно-пространственной и художественной среде экспози-

ционного ансамбля на основе художественной концепции в целях

оптимального освоения содержания экспозиции посетителями музея.

При этом необходимо подчеркнуть, что наиболее соответствующим

музейной специфике является создание образа экспозиционного

ансамбля на основе музейных памятников, научного содержания

при дополняющей роли художественно-изобразительных

и технических средств. Отказываясь от монотонности и экспозицион-

ного однообразия художники и дизайнеры осуществляют поиски ди-

намичности экспозиции, которые проводятся на основе сюжетно-

сти подачи музейных предметов, создания «рассказов в вещах»,

интерьеров и обстановочных сцен. В музеях появились «уголки»

и тематические комплексы, воссоздающие атмосферу эпохи, которые

искусной «музейной режиссурой» были объединены в своеобразное

музейное зрелище. Помимо глубокого научного содержания оно

обладает большой эмоциональной силой, будит воображение

и то чувство сопереживания, без которого невозможно эффективное

восприятие экспозиции. Таким образом, экспозиционный ансамбль

представляет собой пространственную среду (внутри здания

или под открытым небом), структура которой в сочетании с ее цвето-

вой, световой, пластической и драматургической композицией образ-

но раскрывает суть представленных материалов, создает удобство

осмотра и удовлетворяет требованиям технологии и экономики.

В комплексе художественно-выразительных средств, используе-

мых при создании современных экспозиций, важная роль отводится

экспозиционному оборудованию – специальным приспособлениям

для демонстрации экспонатов. В зависимости от характера экспози-

ционных материалов и основных идей художественного проектиро-

вания употребляются различные типы экспозиционного

оборудования. Для плоскостного экспонирования используются

вертикальные щиты (стенды), турникеты (подобия книги

с твердыми перекидными листами, укрепленными на шарнирах).

Для пространственного экспонирования используются: витрины

различных конструкций и форм (горизонтальные, вертикальные, на-

стольные, пристенные, подвесные, кругового обзора); подиумы – воз-

вышения для открытого экспонирования объемных предметов;

универсальные модульные системы (каркасные, бескаркасные,

комбинированные, рамные, пространственно-стержневые).

При проектировании оборудования учитывается его пропорциональ-

ность относительно экспонатов и экспозиционных залов, способ-

ность органично вписываться в интерьер по стилю, цвету, габаритам.

Однако при этом обязательным является соблюдение следующего

правила: воздействие оборудования на посетителя должно быть вто-

ричным по отношению к экспонату.

Активными и специфическими компонентами архитектурно-

художественного ансамбля являются цвет и свет. С их помощью

можно объединить экспозиционные комплексы в единое

гармоничное целое, сделать акцент на наиболее важных экспонатах.

Правильный выбор освещения способствует точной передаче цвета

экспонатов, усиливать эмоциональное восприятие.

Большое значение для восприятия экспозиции имеет ее

пространственное решение, т.е. расположение экспозиционных

материалов и экспозиционного оборудования в пространстве экспо-

зиционных помещений. Правильное соотношение элементов экспо-

зиционного ансамбля, их взаимосвязь, группировка, определение

доминант – все это имеет непосредственную важность для создания

художественного экспозиционного образа.

Основные этапы художественного проектирования музейных

экспозиций:

1. генеральное решение экспозиции (в форме художественной кон-

цепции экспозиции) – первоначальный художественный проект,

который выполняется в виде чертежей, макетов и пояснитель-

ных документов;

2. эскизный проектпредставляет собой детализацию

художественной концепции, окончательное распределение экс-

позиционной площади и размещение всех экспозиционных мате-

риалов, оборудования, технических средств;

3. технический и рабочий проект, который включает монтажные

листы (где указано размещение конкретных материалов в мас-

штабе 1:10), авторские разработки художественно-

конструкторских решений, прокладки коммуникационных

линий для освещения и крепления экспонатов, решения вопро-

сов отопления, вентиляции, пожарно-охранной сигнализации.

Большое значение для высококачественного обслуживания по-

сетителей имеет информационное обеспечение. В состав музейной

системы информационного обеспечения могут входить: стол спра-

вок (это передовая линия информационной службы, которая может

быть расположена не только у входа, но и разбросаны по всему му-

зею); персонал службы информации (своего рода «бродячие

справочники» или так называемые «зональные гиды», готовые к лю-

бым вопросам и обсуждениям); информационные центры

(компьютерные базы данных, обслуживание с помощью CD-ROM);

библиотека; компьютеры и мультимедийные терминалы

(устанавливаются непосредственно в залах); аудио гиды (звучащий

текст по маршруту всей экскурсии или для отдельных комплексов

и экспонатов).

Завершающим этапом создания экспозиции (после изготовления

всего необходимого оборудования и научно-вспомогательных мате-

риалов) является монтаж. Он включают реализацию инженерных

решений, связанных с отоплением, освещением, вентиляцией, креп-

лением элементов оборудования, установкой пожарно-охранной сиг-

нализации, оформлением экспонатов. Подготовленный проект

обеспечивает быстрые сроки монтажа экспозиции, который ведется

специальной группой рабочих-монтажников. Перечень необходимых

работ составляется художником-проектантом, осуществляющим вме-

сте с музейными сотрудниками общий контроль за ходом работ.

Подготовленная экспозиция принимается специальной комиссией

с оформлением акта выполненных работ, который подписывается

двумя сторонами (заказчиком и исполнителем) и хранится в архиве

музея.

Параллельно с монтажом экспозиции начинается активная

рекламная кампания,которая должна быть обеспечена созданием

путеводителя, каталога, афиш, значков, пригласительных биле-

тов и др.Современная практика предъявляет высокие требования

к рекламным изданиям с точки зрения их содержания, дизайна

и полиграфии. Афиша и пригласительные билеты, обладая самостоя-

тельной эстетической ценностью, должны отражать специфику

музейной экспозиции. Участие художника необходимо также при соз-

дании буклетов, каталогов, открыток с изображением экспонатов

и путеводителей. Все эти компоненты должны выполнить важную

задачу – формирование устойчивой и постоянно растущей музейной

аудитории. Открытие экспозиции сопровождается составлением

охранно-топографической описи. Проектная документация в уста-

новленные сроки сдается в архив музея, причем экземпляр остается

в экспозиционном отделе как справочный аппарат.

Одновременно с рекламной кампанией производится подготов-

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопрос 1

В процессе подготовки музейных экспозиций часто возникают вопросы которые еще не нашли полного отражения в исторической литературе но для... Результаты исследований в связи с подготовкой экспозиций представляют широкий... Исследования в области музейной коммуникации...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Организация монтажа экспозиции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопрос 1.
МУЗЕЕВЕДЕНИЕ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА. В русскоязычной литературе, как правило, употребляляются в качестве равнозначных термины "музееведение" и "музеология". В последнее

Исследовательская деятельность в музеях
Под исследованием в музее понимается особая форма деятельности, связанная с выработкой, распространением и применением знаний, которыми общество прежде не располагало. Исследования являются составн

Методы исследования музейных предметов
Прежде всего, необходимо помнить, что не существует ни одного аналитического метода, который мог бы дать исчерпывающие сведения одновременно о природе, составе, структуре, технике исполнения. Поэто

Вопрос 3.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ Классификация музеев – это их группировка по признакам, существенным для организации и развития музейной сети и для осуществления музейной деятельности. Современное му

Комплексные.
Исторические музеи. Коллекции таких музеев документируют историю человечества с древнейших времен до сегодняшнего дня, могут включать материал по истории человечества в целом,

Вопрос 4.
Феномен коллекционирования уходит корнями в глубокую древность. Начиная со II тысячелетия до н. э. в Уре и других городах Двуречья писцы собирали религиозные, литературные и научные тексты, написан

Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки.
Понятие «музей» ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не употреблялось по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквал

Коллекции и коллекционеры эпохи эллинизма.
В Египте связующим звеном между греческими поселенцами и их исторической родиной призваны были стать Александрийский мусейон и Александрийская библиотека, занимавшиеся помимо прочего изучением и со

Частные собрания Древнего Рима.
Небольшая олигархическая республика, возникшая на берегах Тибра, Рим постепенно стал полновластным хозяином всего Апеннинского полуострова, а затем превратился в огромную державу, поглотившую все С

Европейское Средневековье
В европейской истории средними веками принято называть огромную эпоху, хронологические грани которой в силу их размытости и неопределенности традиционно являются предметом научных дискуссий. Средне

Средневековый Восток
В истории Востока, который в своем развитии шел принципиально иным путем, нежели Европа, введенное европейцами для удобства периодизации понятие «Средневековье» имеет иные хронологические грани и и

Музей как научно-исследовательский центр.
Музеи входят в систему научно-исследовательских учреждений, и комплектование музейного собрания обязательно связано с проведением исследований как на предварительном этапе (на этапе отбора предмето

Научные исследования в рамках профильных наук
Научно-исследовательская деятельность музеев складывается из профильных и музееведческих изысканий. Научные исследования в рамках профильных наук соответствуют те

Исследования в области хранения и охраны
Исследования в области хранения и охраны музейных фондов направлены на обеспечение физической сохранности музейных предметов, в них задействован целый круг специалистов –

Музейная социология и психология
Музейная социология исследует музейную аудиторию, ее ценностные ориентации и духовные потребности, эффективность деятельности музеев по их формированию и удовлетворению. Главной задачей музейной со

Состав музейных фондов.
75. Собрания всех музеев состоят из основного и научно - вспомогательного фондов. В естественно - научных музеях, кроме того, имеется фонд "сырьевых материалов". 76. К основному

Вопрос 8.
Научная организация музейных фондов В соответствии со значением предметов для науки и культуры и их юридическим положением музейные фонды делятся на основной фо

Научно-фондовая работа
Фонды музея представляют собой совокуп­ность всех материалов, которые в соответствии с уста­новленными правилами поступили на постоянное хра­нение в музей. Они составляют осно

Вопрос.
Учет музейных фондов – направление фондовой работы, которое закрепляет определенный юридический статус (принадлежность к всемирному, национальному и т.п. достоянию, принадлежно

Вопрос 10.
ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.   Экспозиционный комплекс, структурный элемент экспозиции музейной, представляющий собой группу экспонатов, объединенных тематич

Менеджмент и маркетинг в музейном деле
Музейный менеджмент Понятие “менеджмент” обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми

Пермская государственная художественная галерея
Что уникально: Пока это единственный российский музей, пожелавший подчинить себе всю культурную инфраструктуру города. Музей хорош не только своей коллекцией, но

Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева
Что уникально: Радищевский — единственный в стране музей, в котором старая западноевропейская живопись сопоставима по уровню с коллекцией русского искусства. Это

Красноярский культурно-исторический музейный центр
Что уникально: Это единственный в России музей, умеющий быть чутким барометром актуальных артпроцессов. Самая большая площадка современного искусства в Сибири — К

Литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова (Мелихово)
Что уникально: Это единственный у нас музей, в котором посетители чувствуют себя актерами театральной постановки Серебряного века. В 2010 году отмечается 150 лет

Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Что уникально: Это единственное в России место, последовательно поддерживающее имидж города-музея. Этот музейный комплекс включает главные памятники «старшего бра

Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Что уникально: Это единственный российский музейный комплекс, хранящий добрый десяток архитектурных ансамблей большого города. Ярославский музей-заповедник являет

Самарский художественный музей
Что уникально: Музей тщательно собирал коллекцию русского авангарда… Самарский художественный музей — единственный в стране, в котором работу директора можно прир

Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
Что уникально: Краснодарский музей — единственный из музеев России, дающий надежду на стабилизацию культурной жизни Северного Кавказа. Здесь отличная коллекция ру

Влпрос 14.
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ. Культурно-образовательная деятельность - одно из основных направлений деятельности музея, теоретической основой которой является музейная пед

Вопрос 15.
Режим хранения фондов. Все предметы подвержены естественному старению, однако, если ослабить воздействие на них неблагоприятных факторов, процесс можно замедлить. И

Вопрос 16.
Система хранения музейных фондов. Для хранения предметов в музее оборудуется специальное помещение – фондохранилище,

Вопрос 17.
Музейная экспозиция Музейную экспозицию составляют не любые, а музейные предметы – экспонаты,то есть предметы, выставленн

Методы построения музейных экспозиций
Методом построения экспозиции называется научно обосно- ванный, исходящий из содержания экспозиции порядок группировки и организации экспозиционных материалов

Иллюстративный (иллюстративно-тематический
или тематический) метод позволяет посредством экспозиционных материалов раскрыть определенную тему, сюжет, проблему, создает музейную иллюстрацию отражаемых с

Сти чего-то нового), вернисаж (открытие художественной
выставки) –проводится в торжественной обстановке в присутствии приглашенных лиц, средств массовой информации (TV-каналы, радио, газеты). Таким образо

Показ экскурсионных объектов
В основе экскурсионной методики лежат показ и рассказ. Главное в методике проведения экскурсии – это умение показать объекты, рассказать как о самих объектах, так и связанных с ними исторических со

Средства показа экскурсионных объектов
Все перечисленные приемы показа самостоятельно почти не применяются (за исключением приема предварительного осмотра) и в экскурсии всегда тесно связаны с рассказом. Средствами показа экскурсионных

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги