рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Римская история» Никифора Григоры.

Римская история» Никифора Григоры. - раздел Образование, Византийская "футурология": предсказательная магия и астрология в XII-XIV вв Никифор Григора Родился Около 1295 Г . В Азии, В Царствование Андроника Старш...

Никифор Григора родился около 1295 г . в Азии, в царствование Андроника старшего. Патриарх Филофей представляет его пафлагонцем, а сам он называет себя в своем разговоре «О мудрости» ираклийцем. В раннем возрасте он поселился в Константинополе, где о его репутации как ученого стало известно Андронику II, которым он и был назначен хартофилаксом (хранителем архивов).

Когда Андроник был свергнут (1328) своим внуком Андроником III, Григора проявил солидарность и ушёл в частную жизнь. Его с трудом убедили принять участие в словесном поединке с известным калабрийским монахом Варлаамом, где последний был посрамлен. Это способствовало росту репутации Григоры и привело к нему множество учеников.

Григора оставался предан Андронику Старшему до последнего, но после его смерти он преуспел в завоевании расположения его внука, которым он был назначен вести безуспешные переговоры об унии Греческой и Латинской Церквей с посланниками Папы Иоанна XXII (1333). Впоследствии Григора сыграл важную роль в исихастских спорах, в которых он яростно оппонировал Григорию Паламе, главному вдохновителю движения. После того, как учение Паламы было признано собором 1351 года, ученики Григоры или были взяты под стражу, или же вынуждены отказаться от всякого общения с своим учителем. Григору впрочем пощадили; ему и некоторым другим дозволили отправиться домой. Соборное определение было обнародовано не вдруг, но спустя два месяца. Его подписали императоры — Иоанн Кантакузин и его зять Иоанн Палеолог, затем Каллист и другие епископы. Спустя немного, Кантакузин, во всем царском облачении, вошел в алтарь и собственными руками возложил это определение на престол, при одобрительных возгласах последователей Паламы и при их предсказаниях, что за эту заслугу Кантакузина Бог расширит пределы римской империи. Григора, как только услыхал об этом, сказал: «когда увидите мерзость запустения на месте святом, тогда знайте, что приблизилось разрушение римской империи». За это и за другие вины на Григору, как и на других, было наложено молчание, он был фактически заточен в монастырь на два года. О последних годах его жизни ничего не известно.

Как в красноречии Григора имел наставником ученейшего и красноречивейшего человека своего времени патриарха Иоанна Гликиса, так в астрономии - великого логофета, Федора Метохита (и этот наставник Григоры был очень доволен своим слушателем, потому что не раз называл его наследником своей учености, что выразил с особенною силою и в стихах, написанных Григоре из ссылки)[3]. Этот факт делает особенно ценным для нас данный источник, потому, как мы сможем наблюдать далее, будучи человеком ученым, а также имея фундаментальные знания по астрономии, Григора в своей работе не позволял себе необоснованных резких высказываний или непреднамеренных неверных трактовок в силу незнания предмета; он и в принципе опасался допустить какую-нибудь погрешность в изложении истории (в той ее части, где сам не был очевидцем), а известные себе события излагал с возможной отчетливостью и обстоятельностью. Помимо этого, Григора сам по положению звезд мог прогнозировать те или иные события, его советами пользовались сами императоры. Приведем здесь один пример: на третий или четвертый день после Собора император Андроник, почувствовав себя очень дурно, посылал спросить Григору, благоприятствует ли его выздоровлению положение звезд или нет; но не дождавшись ответа, впал в летаргию и умер 15 июня 1341 г.[4] (Ник.Гр., кн. 11, гл. 11). Сам Григора в тот момент был тяжело болен, отчего и не смог присутствовать в назначенный день на Соборе.

Итак, у Никифора Григоры обнаруживаем внушительную скрупулёзность, стиль его местами помпезен и тенденциозен. Более чем пристальное внимание уделено религиозным вопросам и догматическим спорам. Следующим по нашему принципу следует Никита Хониат.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Византийская "футурология": предсказательная магия и астрология в XII-XIV вв

Оглавление... Введение... Обзор источников и литературы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Римская история» Никифора Григоры.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Обзор источников и литературы.
Источниками для нашей работы послужили несколько произведений деятелей византийской мысли, которые в полной мере отражают византийскую историю с XII по вторую половину XIV вв. Довольно сложно разде

История, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина» Никиты Хониата.
Византийский хронист конца XII - начала XIII вв. Никита Хониат (имя дано по его родному городу Хоны, родовое же его имя – Акоминат) родился в середине XII века и умер, видимо, вскоре после 1206 год

История о Михаиле и Андронике Палеологах» Георгия Пахимера.
Георгий Пахимер (1242— около 1310), был византийским философом, историком, математиком. Учился у Георгия Акрополита. Занимал пост протоэкдика в патриаршем клире. Был последовательным противником ун

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги