рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов - раздел Образование, Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов Задачи, Стоящие Перед Средовым Дизайнером, Различны По Содержанию, По Объему ...

Задачи, стоящие перед средовым дизайнером, различны по содержанию, по объему и степени сложности. В основном сложность задач ведет к необходимости разворачивать проектирование в процесс, включающий в себя «предпроектный анализ», «поиск художественного образа» или «проектную концепцию», «эскизный проект» и «разработку элементов» объекта.

В настоящее время в системе архитектурно-дизайнерского образования выделяется акцентированная фаза, стадия проектного размышления и анализа. Один из приемов такого движение заключается в расчленении проектной задачи на отдельные аспекты, осмысляя каждый из них более углубленно. Работа строится как развернутая клаузура, постепенно приводящая к появлению проектного замысла. Такая работа попутно решает две очень важные задачи. Во-первых, расчленяя сложную проблему на ряд простых, создается возможность их выполнения на занятии, формируя навык систематической работы. Во-вторых, вся система подводящих к рождению идеи упражнений построена на пробуждении художественных пластов личности студента.

Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы:

1) "проектирование без аналогов" - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры;

2) "проектирование по прототипам" - внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам.

В комплекс проектных задач так же входят:

1) Обследование и познакомление с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать (изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств).

2) выявлением противоречия между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.

3) извлечечение максимальной выразительности из тех материалов и технологий, которые доступны;

4) использование композиционных средств;

Как правило, стоящие перед дизайнером проектные задачи, не имея проверенным временем прототипов, допускают разные варианты их решения - как в части функциональных технологий, так и в области декоративно-пластических поисков.

Для проектирования сверхкрупных средовых объектов необходимо:

1) определить параметры и характеристики самого объекта, представить его как закономерно организованную систему разного типа средовых компонентов;

2) выявить возможные средства архитектурно-дизайнерского формирования того или иного архетипа среды; рассмотреть пути минимизации набора этих средств;

3) составить дизайн-концепции формирования с их помощью полноценных потребительских характеристик среды, представив ее как своеобразный алгоритм дальнейшего проектирования.

4) учесть местные природно-климатические условия на макро- и микроуровнях в качестве основы утилитарно-технических обоснований ряда проектных предложений и активное включение элементов природной среды в структуру комплекса, что формирует специфическую атмосферу его помещений и территорий и способствует оптимальной организации главных компонентов комплекса - зон свободного общения;

5) учесть все стороны человеческого фактора. Адаптация (приспособление предметной среды и ее компонентов) к био-социальным возможностям и социально-культурным потребностям человека. Эта группа задач разделяется на две подгруппы:

- Обеспечение удобства и безопасности пользования изделиями (наборами, ансамблями, комплектами) и требуемого уровня комфорта среды жизнедеятельности.

- Обеспечение эстетического и художественного совершенства создаваемых объектов (в соответствии с общезначимыми эстетическими идеалами определенного этапа развития материально-художественной культуры).

Ведущими в подгруппе 1.1 оказываются задачи преобразования и адаптации, сопутствующими - возможности познания потребителями объективных свойств изделий (и среды в целом) и содействия общению людей в процессе использования и восприятия вещей.

Ведущей задачей подгруппы 1.2 выступает задача достижения эстетической выразительности и художественной образности объектов дизайна, сопутствующей - задача обеспечения возможности эстетического наслаждения, обусловленная радостью постижения красоты произведения дизайна.

6) Обеспечение высокого уровня потребительских свойств изделий (в соответствии с научно обоснованными комплексами потребительских требований к изделиям определенных групп, видов и типов).

В этой группе задач реализуются определенные аспекты преобразовательной, адаптационной функций дизайна, а также функции социально-экономической эффективности дизайн-деятельности. Речь идет о проектно-типологическом, моделирующее-прогностическом подходе к решению задач оптимизации групповых и видовых ассортиментов продукции, ориентированном на достижение в данный период времени соответствия структуры и состава этих ассортиментов структуре и составу потребностей разных групп населения, с учетом их запросов, идеалов, предпочтений и различных ситуаций потребления (использования) вещей. А также о соответствии свойств изделий, как единиц ассортимента той или иной продукции, комплексам определенных потребительских требований (социальных, функциональных, эргономических, надежности, безопасности, экологических и эстетических).

В решении этих задач акцентируется социальная направленность и системность дизайн-деятельности, способствующая одновременно удовлетворению потребностей членов общества, его макро- и микрогрупп, индивидов в соответствующих изделиях-товарах и удовлетворению интересов производителей этой продукции в успешном безубыточном, прибыльном сбыте выпущенных ими товаров.

7) Обеспечение социальной обоснованности и экономической эффективности производства и сбыта средовых объектов дизайна при обязательном учете требований экологии.

В этой группе задач, взаимосвязанной с предыдущей, рассмотренной выше группой, реализуются функции социально-экономической эффективности дизайна, а также экологической (защиты окружающей среды). Но, в отличие от той группы, здесь акцент в задачах дизайна делается на учете интересов субъектов производства и сбыта продукции, разумеется, при соблюдении требований общества в целом, заинтересованного в социальной обоснованности принятия решений производителями о выпуске той или иной продукции и ее высоком качестве (абсолютная свобода субъектов производства и торговли в рыночной экономике идет вразрез с интересами общества в целом, она должна ограничиваться системой соответствующих узаконенных норм, правил, обязанностей). Безусловно, здесь для общества важен непременный учет и экологических требований. Но без достижения экономически обусловленной эффективности, рентабельности, прибыльности производства и сбыта промышленных изделий, осваиваемых предприятиями по проектам дизайнеров, без удовлетворения этого условия дизайн вряд ли был бы востребован промышленностью и торговлей и не смог бы получить такого развития, какое получил в течение прошедшего века.

8) Обеспечение эффективности потребления (эксплуатации) изделий - объектов дизайна с учетом требований экологии. В этой группе задач дизайна, также взаимосвязанной, реализуются функции социально-экономической эффективности, защиты окружающей среды и адаптационной в тех аспектах этих функций, которые проявляются уже не в сфере производства и сбыта изделий-товаров, а в сфере их использования, эксплуатации, потребления. Роль представителей интересов потребителей на производстве, которую взялись исполнять социально ориентированные, профессионально ответственные дизайнеры, требует от них максимума внимания к задачам этой группы. Иначе они остаются на позициях стайлинга (коммерческого дизайна), ориентированного на покупателя, но не потребителя.

9) Повышение общей и художественной культуры, воспитание эстетического вкуса людей, содействие (благодаря знаково-коммуникативной сущности произведений дизайна как носителей определенной системы ценностей культуры) формированию в обществе гуманистических ценностных ориентаций и отношений, способствующих духовному развитию личности. В этой последней из рассматриваемых, тесно взаимосвязанных групп социально значимых задач дизайна реализуются функции ценностно-ориентационная, общения (коммуникативная), воспитательная и опосредованно - художественная.

Знаково-коммуникативная сущность и социальный символизм мира вещей - произведений дизайна позволяют выражать в их художественном образе культурный смысл вещей, связанный с определенной системой ценностей, идеалов, ориентирующих людей в том или ином образе жизни, обусловленном кругом их потребностей. От того, какие ценности современной культуры предпочтет отражать в своем творчестве профессиональный дизайнер, от понимания им своей роли в формировании культуры и степени осознания меры социальной ответственности своей профессии за результаты этого процесса, во многом будет зависеть направленность реализации ценностно-ориентационной (аксиологической) и воспитательной функций дизайна во всем диапазоне решаемых задач.

В заключение следует подчеркнуть, что как функции дизайна, тесно взаимосвязанные между собой, представляют систему различных аспектов его социально-культурной сущности, (характеризующей многогранную роль дизайна в формировании культуры человека и общества), так и рассмотренные группы основных социально значимых задач дизайна являются структурными элементами общей системы, позволяющей в процессе реального функционирования дизайна в обществе стремиться к достижению социально значимой цели этой профессиональной деятельности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе... В этом парке Гауди попытался воплотить идеи которые есть в природе но никогда не реализовывались в архитектуре...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Архитектура Антонио Гауди
Антонио Гауди (1852, Реус, Каталония — 1926, Барселона) — испанский (каталонский) архитектор, модернист, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. В семид

Истоки творчества Гауди
1885. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (кр

Начало карьеры
В 1870-1882 гг. выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) вы

Дом Бальо (1906). Каса Батло (Бальо).
Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые д

Стиль Чарльз Макинтош
Стиль Макинтош возник на рубеже XIX–XX веков благодаря творчеству шотландских художников во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем – лидером международного модерна. Чарльз был знаменитым архитектором, д

Наиболее известные проекты архитектора были созданы в 1900–1910-х годах.
1900 – Спроектирован дом для друга Дэвидсона («Уиндхилл»). Дамская комната для завтраков на Ingram Street. 1901 – Конкурсный проект («Дом любителя искусств»). Создаё

Учет требований техники безопасности при проектировании
Объективные и субъективные средства предупреждения об опасности. Проекты машин, станков, механизмов и другого оборудования должны отвечать требованиям техники безопасности производ

Функцианолизм в дизайне и архитектуре
Функционализм — направление в архитектуре XX века, возникшее в Германии (объединение "Баухауз") и в Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). В известном смысле функционализм возвращае

Факторы, влияющие на проектирование средовых объектов
Основные факторы влияющие на проектирование: Существует большое многообразие требований и факторов, основные из которых можно условно классифицировать на четыре больших группы: а)

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги