рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стиль Чарльз Макинтош

Стиль Чарльз Макинтош - раздел Образование, Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов Стиль Макинтош Возник На Рубеже Xix–Xx Веков Благодаря Творчеству Шотландских...

Стиль Макинтош возник на рубеже XIX–XX веков благодаря творчеству шотландских художников во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем – лидером международного модерна. Чарльз был знаменитым архитектором, дизайнером, декоратором школ, офисов, церквей, чайных комнат (tearoom – британский вариант кафе), частных домов, мебели, текстиля. Талантливым акварелистом он стал в последние годы своей жизни.

Он родился 7 июня в 1868 году в Великобритании – в Глазго. Был одним из одиннадцати детей в семье Маргарет и Уильяма Макинтоша, служившего клерком в полиции. Обычные детские радости были недоступны для Чарльза, так как он страдал от травмы ноги. Поэтому сидячий образ жизни был вынужденным времяпровождением.

Своё первоначальное профессиональное образование получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. Закончив учёбу, практиковался у архитектора Джона Хатчинсона.

С 1889 года присоединился к архитектурной группе Honeyman & Keppie, где работал чертёжником и познакомился с Гербертом Макнейром. А в 1890 году получил стипендию А. Томпсона и поехал во Францию и Италию для изучения архитектуры.

Свой первый проект – башню для здания «Глазго Геральд» строил в 1893 году. Будучи студентом, Чарльз уделял большое внимание созданию собственного стиля, отличающегося от рутинного академического. В своих поисках он шёл по пути, типичному для многих художников модерна. Изучал и зарисовывал различные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом.

Самый популярный объект – «Стул Макинтош» стал известен с 1899 года, когда Чарльз в чайной на Argyle Street впервые меблировал зал стульями с высокой спинкой. Стул отличает средневековая монументальность, сочетающаяся с лёгкостью модерна. У него трапециевидное сиденье, прямые ножки. Изготовленные из тёмного дерева или покрытые чёрной краской стулья маэстро очень выразительны. Его стиль – это геометрия, графичность предметов, конструктивность, а не шик и роскошь.

Чарльз разработал и применял на практике принцип тотального дизайна, проектирования дома как единого целого, начиная с чайного сервиза и столовых приборов и заканчивая самим зданием. Он считал, что все элементы обязаны быть взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Все проекты определяет абсолютная чистота стиля. Каждый элемент значим и придаёт помещению неординарность.

Здания, созданные Чарльзом Макинтошем, поражают своей простотой и элегантностью. Как архитектор он опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков. С этой точки зрения он был типичным представителем неоромантизма.

Стиль Макинтош обычно рассматривают как направление в стиле арт-нуво. Его особенности:

– прямые линии в сочетании с лаконичными кривыми;

– геометрические формы – прямоугольники и квадраты;

– стулья с высокими изящными спинками;

– буфеты с широкими выступающими карнизами;

– древесина, окрашенная в тёмные, «мужские» цвета – серый, оливковый, однако зачастую имеющая белый или светлый пастельный тон.

Чарльз Макинтош также основал стиль, известный сегодня как «стиль Глазго», который является шотландским вариантом модерна. Он отличается тем, что включает небольшие элементы из кельтских традиционных узоров в дизайне и шотландских традиционных замков в архитектуре.

Это особый типичный для европейского декоративного искусства рубежа XIX–XX столетий стиль, в котором геометрические элементы связываются между собой качающимися, разлетающимися по сторонам линиями.

С 1923 года Ч. Макинтош почти всё своё внимание уделяет живописи.Чарльз создал большой цикл рисунков, посвящённый садовым цветам – «Гербарий». Благодаря Макинтошу флористика в живописи и орнаментике поднялась на принципиально другой уровень.

Он стал автором многих работ, которые оказали огромное влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор. Он создал серию стульев, настольных часов, светильников, столов и каминов.

Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Чарльзу Макинтошу международное признание.

Всё, что создал Чарльз, выглядит просто, понятно, лаконично и в тоже время элегантно. Он объединил в своём творчестве современность и дух романтики. Ему было присуще тонкое чувство стиля, он смело сочетал свои символические идеи с принципами классической архитектуры, и это вызывало восхищение у публики, коллег и художественных критиков. Мебель, которую сконструировал Макинтош, уникальна и неповторима.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе... В этом парке Гауди попытался воплотить идеи которые есть в природе но никогда не реализовывались в архитектуре...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стиль Чарльз Макинтош

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Комплекс основных задач при проектировании средовых объектов
Задачи, стоящие перед средовым дизайнером, различны по содержанию, по объему и степени сложности. В основном сложность задач ведет к необходимости разворачивать проектирование в процесс, включающий

Архитектура Антонио Гауди
Антонио Гауди (1852, Реус, Каталония — 1926, Барселона) — испанский (каталонский) архитектор, модернист, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. В семид

Истоки творчества Гауди
1885. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (кр

Начало карьеры
В 1870-1882 гг. выполнял прикладные заказы (эскизы оград, фонарей и т.д.) в мастерской архитекторов Э.Салы и Ф Вильяра. Первая самостоятельная работа Гауди (фонтан на площади Каталонии, 1877 г.) вы

Дом Бальо (1906). Каса Батло (Бальо).
Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые д

Наиболее известные проекты архитектора были созданы в 1900–1910-х годах.
1900 – Спроектирован дом для друга Дэвидсона («Уиндхилл»). Дамская комната для завтраков на Ingram Street. 1901 – Конкурсный проект («Дом любителя искусств»). Создаё

Учет требований техники безопасности при проектировании
Объективные и субъективные средства предупреждения об опасности. Проекты машин, станков, механизмов и другого оборудования должны отвечать требованиям техники безопасности производ

Функцианолизм в дизайне и архитектуре
Функционализм — направление в архитектуре XX века, возникшее в Германии (объединение "Баухауз") и в Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). В известном смысле функционализм возвращае

Факторы, влияющие на проектирование средовых объектов
Основные факторы влияющие на проектирование: Существует большое многообразие требований и факторов, основные из которых можно условно классифицировать на четыре больших группы: а)

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги