рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Политический идеал и реальность в работах Никколо Макиавелли

Политический идеал и реальность в работах Никколо Макиавелли - раздел Образование, Гераклит, Анаксагор, Ранний атомизм. Демокрит, Лукреций и его поэма Одним Из Первых Социальных Философов Эпохи Возрождения, Отвергших Теократичес...

Одним из первых социальных философов эпохи Возрождения, отвергших теократическую концепцию государства, согласно которой государство зависит от церкви как якобы высшей власти на Земле, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Ему принадлежит обоснование необходимости светского государства: он доказывал, что побудительными мотивами деятельности людей является эгоизм, материальный интерес. Люди, заявлял Макиавелли, скорее забудут смерть отца, чем лишение имущества. Именно в силу изначального зла человеческой природы, стремления к обогащению любыми способами возникает необходимость обуздания этих человеческих инстинктов с помощью особой силы, каковой и является государство. В своих произведениях "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия", "Князь" флорентийский философ приходит к убеждению, что именно право, юридическое мировоззрение людей, которое может воспитать только государство, а не церковь, создаст необходимый порядок в обществе.

Макиавелли заявляет, что церковь расшатала устои государственной власти, пытаясь соединить в своих руках духовную и светскую власть, ослабила в людях стремление служить государству. В трактате "Государь" он рассматривает способы создания сильного государства в условиях, когда у народа не развиты гражданские добродетели. К ним он относит поведение государя по отношению к подданным и союзникам, имея в виду, что человек не может иметь одни только добродетели или неуклонно им следовать. Поэтому благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же воздерживаться по мере сил, но не более. Так, хорошо иметь славу щедрого государя, но вместе с тем, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе.

Макиавелли рассматривает и такие вопросы: "Что лучше: внушать любовь или страх?", "Как государи должны держать слово?", "Каким образом избегать ненависти и презрения?", "Как надлежит поступать государю, чтобы его почитали?", "Советники государей", "Как избежать льстецов?" и др. Очень современно звучат многие советы Макиавелли. Так, он утверждает, что "об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает"

Макиавелли также предупреждает о такой слабости, от которой трудно уберечься правителям, если их не отличает особая мудрость и знание людей, - это лесть. Он считает, что благоразумный государь должен найти несколько мудрых людей и им предоставить право высказывать все. что они думают, не боясь государя, и при этом советники должны знать, что чем безбоязненнее они выскажутся, тем более угодят государю. Однако государь должен идти к принятию решения сам.

Макиавелли подводит к выводу, что все средства дозволены для достижения политических целей, и хотя государь должен руководствоваться общепринятыми нормами морали в поведении, он может с ними не считаться в политике, если это будет содействовать усилению государственной власти. Князь, вступивший на путь создания сильного государства, должен руководствоваться политикой "кнута и пряника", сочетая в себе качества льва и лисицы. Подкупы, убийства, отравления, вероломство - все это дозволено в политике, направленной на укрепление государственной власти.

Впоследствии действия политиков, которые пренебрегают нормами морали при достижении политических целей, беззастенчиво использующие антигуманные средства для достижения поставленных целей, получили название макиавеллизма. Не Макиавелли изобрел эти принципы, он их увидел и обобщил. и они встречаются на каждом шагу в человеческой истории.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Гераклит, Анаксагор, Ранний атомизм. Демокрит, Лукреций и его поэма

Гераклит Гераклит Эфесский гг до н э древнегреческий философ материалист в наивной форме сформулировавший ряд диалектических...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Политический идеал и реальность в работах Никколо Макиавелли

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философские повести Вольтера
Ярчайшей фигурой французского Просвещения является Франсуа Мари (Аруэ) Вольтер (1694-1778), который вошел в историю философии, как блестящий публицист и пропагандист физики и механики Ньютона, англ

Философские диалоги Дидро
Во второй половине XVIII в. просветительское движение приобрело широкий демократический размах. Стали говорить о появлении во Франции целой "партии философов" - передовых мыслителей, учен

Характер развития науки по Куну
Томас Сэмюэл Кун ( 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, Кембридж, Массачусетс) — американский историк и философ науки, считавший, что научное знание развивается скачкообразно, посредство

Философские идеи в России в 11-17 вв.
1. Русская философия— феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том, что русская философия развивалась исключительно автономно, самостоятельно, независимо

Развитие философии в России в 18 в.
Русская философия XVIII в. включает два основных этапа в своем развитии. философию эпохи петровских реформ; материалистическую философию середины и второй половины XVI

Мировоззрение декабристов
Декабристская философиябыла представлена творчеством П. Пестеля, Н. Муравьева, И. Якушкина, М. Лунина, И. Киреевского, В. Кюхельбеккера и других. Основная направленность ф

Мировоззрение Чаадаева
Историческая философиябыла представлена творчеством П.Я. Чаадаева(1794 - 1856). Основными направлениями его философий были: • философия че

Феномен западничества
Проблемами истории, выбора исторического пути для России занимались представители философских направлений "западников" и славянофилов. Видными представителями за

Славянофилы
Оппонентами западников являлись славянофилы.Их лидерами были А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, А.Н. Островский, братья КС. и И.С. Аксаковы. Согласно славянофила

Чернышевский
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1829—1889) — русский философ, писатель, общественный деятель. В 1842—1846 учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 окончил историко-философс

Повченники, Данилевский, Леонтьев
Почвенники — писатели, сторонники почвенничества, которые (в отличие от западников) описывали пагубное влияние западной цивилизации на общество, русскую или другую национальную мен

Народничество и его формы
НАРОДНИЧЕСТВО, идеология и движение части интеллигенции в России во 2-й половине 19 в., выступавшей против остатков крепостничества и капиталистического развития России. В основе народничества - ве

Российский марксизм XIX — нач. XX вв.
Основные идеи Ленина Историософский анализ современного ему капитализма В своей работе «Империализм как высшая

Русская религиозная философия в конце 190 первой половине 20 вв.
Философская мысль в России начинает зарождаться в ХI в. под влиянием процесса христианизации СЛАВЯНОФИЛЬСТВО Славянофильство как одно из главных направлений политической и философ

А. С. ХОМЯКОВ
Алексей Степанович Хомяков (1804 - 1860) был, по определению Герцена, «Ильей Муромцем славянофильства Хомякову принадлежит большое число богословских сочинений, написанных как результат по

Ю. Ф. САМАРИН
Юрий Федорович Самарин (1819 - 1876) - один из активных практических деятелей славянофильства в пореформенной России. Если К. Аксакова можно поставить на самом крайнем левом фланге славянофильского

Русский космизм
Косми́зм (греч. κόσμος — организованный мир, kosma — украшение) — философское мировоззрение, в основу которого положено представление о Ко

Философия русского зарубежья в 20 веке. Бердяев. Евразийство.
Философия «русского зарубежья» — Д. С. Мережковский, Л. Шестов, П. Сорокин, Н. А. Бердяев;   Бердяев, Николай Александрович, - писатель. Родился в 1874 г.; учился в Киевском

Развитие философии в Советском Союзе
Начиная с 20-х гг. ХХ в. и вплоть до начала 90-х гг. ХХ в. легальная русская философия (как и философия других народов СССР) развивалась, главным образом, как советская философия.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги