рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методические рекомендации к написанию курсовой работы

Методические рекомендации к написанию курсовой работы - раздел Образование, СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ По курсу СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК В ЗадачиКурсовой Работы Входит Развитие У Студента Н...

В задачикурсовой работы входит развитие у студента навыков научной работы, для которой необходимо:

· поставить научный вопрос, определить задачи исследования;

· найти адекватный источник для работы с соответствующим теме языковым материалом (газетно-журнальные тексты разных жанров, проза, поэзия, реклама, пьеса, свод законов, сборник крылатых выражений и т. д.;

· собрать картотеку языкового материала по избранной теме;

· ознакомиться с научной литературой по избранной языковой теме;

· ознакомиться с научной литературой по избранному автору, жанру, изданию;

· охарактеризовать тип издания, из которого собирается языковой материал;

· уметь цитировать чужие мнения со строгой ссылкой на источник (автор, название, страницы, выходные сведения);

· выбрать научный подход к языковому материалу, найти подобающую концепцию оценки собранной картотеки;

· аргументированно выбрать классификацию, соответствующую собранной картотеки;

· проанализировать собранный материал, давая четкую оценку рассматриваемым группам языковых явлений;

· сделать выводы, строго вытекающие из анализа рассмотренных языковых фактов, не допуская общих слов, не подтвержденных текстом курсовой;

· создать библиографический список использованной литературы и оформить его по правилам.

Курсовая работа включает следующиеразделы:

1. Оглавление (с указанием страниц).

2. Введение.

3. Аналитическая часть (с собственной рубрикацией).

4. Выводы.

5. Библиография.

6. Приложение: картотека примеров.

ВВЕДЕНИЕпризвано охарактеризовать избранные для исследования источники (журнально-газетные тексты, прозу, поэзию и пр.), а также представить теорию по предложенной теме. ВВЕДЕНИЕ отвечает на вопрос, почему выбрана именно эта тема, какие проблемы она затрагивает, какие смежные языковые явления нужно отличать от исследуемых, а также почему данные языковые факты интересно проследить на примере данных текстов. Следует обозначить, какие задачи ставит перед собой исследование, на каком основании будет производиться выборка языкового материала. Во введении также может быть затронута краткая история вопроса, имеющая прямое отношение к собранному материалу.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, как явствует из ее названия, содержит подробный анализ собранного языкового материала. Аналитическая часть отвечает на три вопроса: ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ используется в исследуемом тексте.

Первый вопрос (ЧТО?) подразумевает, какие именно языковые явления встречаются в тексте, какие их разновидности, каковы отличительные признаки разных типов данного явления. Это вопрос о формальных, структурных показателях избранного для исследования материала, на которых строится научная классификация.

Второй вопрос (КАК?) обращает внимание на способы ввода данного языкового материала, на контекст его использования, на столкновение смыслов, смешение стилей, на место данных единиц в связном тексте. Речь по преимуществу идет о содержательной, семантической стороне исследуемых языковых фактов.

Вопрос ЗАЧЕМ предполагает функциональный анализ рассматриваемого языкового явления. Следует обратить внимание на то, почему автор обращается к данным языковым структурам, чем выигрывают подобные конструкции по сравнению с возможными синонимичными заменами, является ли удачным авторский выбор. Именно этот подход приближает нас к выводам об уместности или неуместности использования в данном тексте данного языкового явления.

Раздел ВЫВОДЫ не должен содержать никаких исторических справок, ссылок на научные труды, рассуждений на общие темы. ВЫВОДЫ должны быть четко соотнесены с ВВЕДЕНИЕМ и АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ. Нужно показать, как теоретические положения, заявленные во введении, подтверждаются или опровергаются рассмотренным материалом, насколько точны научные классификации, какие отклонения от общепринятой точки зрения дали ваши наблюдения над конкретными текстами, в чем состоит особенность, новизна, индивидуальность употребления языкового явления. Здесь же необходимо дать оценку умелого (или неумелого) использования анализируемых примеров. Выводы могут включать статистические сведения – общее количество извлеченных из текста иллюстраций и процентное соотношение разновидностей исследуемого явления. В качестве приложения возможны сводные таблицы, схемы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ По курсу СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ По курсу СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методические рекомендации к написанию курсовой работы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова
Утверждено кафедрой истории отечественной журналистики и культуры русской речи   С о с т а в и т е л и: канд. филол. наук, доц. Е.Н. Гаврилова;

Цели и задачи курса
Курс синтаксиса современного русского языка является логическим продолжением курса лексики и морфологии, так как синтаксис – учение о связной речи – базируется на лексических значениях и морфологич

Тема 2. Принципы русской пунктуации
Типы знаков препинания: разделительные, выделительные. Основные принципы русской пунктуации: структурно-грамматический, семантический, интонационный. Группы правил: простое предложение (тире между

Тема 3. Словосочетание как синтаксическая единица
Словосочетание и словоформа. Словосочетание как минимальный контекст. Понятие о подчинительных отношениях. Компоненты словосочетания: стержневое и зависимое слово. Понятие о словосочетании и его ти

Вопросы для обсуждения
1. Назовите главные члены предложения. 2. Каковы основные способы выражения подлежащего? 3. Какие типы сказуемых вы знаете? 4. Назовите основные типы связи между подлежащ

Тема 6. Второстепенные члены предложения
Второстепенный член предложения как зависимый компонент словосочетания. Разновидности второстепенных членов предложения. Дополнение прямое и косвенное. Определение согласованное, несогласованное. П

Тема 7. Односоставные предложения
Общая классификация односоставных предложений. Способы выражения главных членов как различные формы выражения предикативности. Противопоставление определенности/неопределенности, с одной стороны, и

Вопросы для обсуждения
1. Какие предложения называются односоставными? 2. На какие группы принято разделять односоставные предложения? 3. В чем отличие обобщенно-личных предложений от определенно-лич­ны

Вопросы для обсуждения
1. Что такое однородность? В чем она проявляется? Что такое контекстуальная однородность? 2. Как оформляются однородные члены предложения? 3. Какие союзы употребляются при однород

Тема 17. Понятие о сложном предложении
Признаки сложного предложения, отличающие его от простого предложения, с одной стороны, и от цепочки простых – с другой (полипредикативность, лексико-грамматическое единство частей, интонация завер

Тема 20. Сложноподчиненные предложения с одним придаточным
Сложноподчиненные предложения с одним придаточным. Сложноподчиненные предложения нерасчлененной структуры. Семантика главной части (синсемантизм). Роль соотносительных слов в формировании нерасчлен

Тема 25. Типы чужой речи
Чужая речь: общая классификация. Прямая речь как возможность дословной передачи чужого высказывания с его лексическими, стилистическими, интонационными особенностями. Косвенная речь как способ пере

Предполагаемый ход работы
1. Выбор темы. 2. Выбор источника исследования. 3. Знакомство с теоретическим материалом. 4. Первоначальный сбор картотеки. 5. Уточнение теоретических позиций. П

ОСЛОЖНЕНИЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Темы 1. Художественные функции – средство создания художественного образа – деепричастных оборотов (на примере одного рассказа). 2. Сравнительные обороты в по

ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Темы 1. Текстообразующие функции вводности в газете (на примере одной публикации). 2. Вводность как индивидуально-авторская стилевая черта (на примере одного

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Темы 1. Сложное предложение в газете. Статистический подход (на примере одной публикации). 2. Пословицы, построенные как сложное предложение. Средства связи и

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Темы 1. Семантика союза и в сложносочиненном предложении. Выход за пределы сочинительных отношений (на примере художественной прозы и публицист

ЧУЖАЯ РЕЧЬ
Темы 1. Период как средство пропаганды. Листовки и прокламации революционного периода. 2. Период как художественное средство. Проза поэта (Ходасевич, Цветаева

ТИПЫ РЕЧИ
Темы 1. Игра повествователя я/он в романе Набокова “Соглядатай”. 2. Роман в письмах. Стилевые черты повествования. 3. Диалог

СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ
Темы 1. Способы построения сложного синтаксического целого (ССЦ) в газете. 2. Индивидуально-авторские способы построения ССЦ (на примере одного рассказа).

Простое предложение
1. Основные синтаксические единицы (словоформа, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое), их функции, структурная характеристика. 2. Система синтаксических отношений и си

Сложное предложение
25. Понятие о сложном предложении. Принципы классификации. Средства связи между частями сложного предложения. Расчлененные и нерасчлененные сложноподчиненные предложения. 26. Понятие о соч

Пунктуация
49. Употребление тире в простом предложении. 50. Случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. 51. Тире между главными чл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги