рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

А теперь приведем технику достижения ясновидения.

А теперь приведем технику достижения ясновидения. - раздел Образование, СК-метод развития человека Первый, Наиболее Древний Способ Овладения Способностью К Ясновидению, Заключа...

Первый, наиболее древний способ овладения способностью к ясновидению, заключается в самопогружении в глубокий СК-сон с закрытыми или открытыми глазами на глубину, когда способность к ясновидению открывается самопроизвольно и автоматически. Глубина СК-сна делится на 19 стадий.

Первая стадия – состояние бодрствования. Вторая – состояние психологического покоя и мышечного расслабления.

Третья – закрытие глаз.

Четвертая – легкое общее оцепенение. Пятая – возможна каталепсия век. Шестая – возможна каталепсия рук и ног.

Седьмая – возможет каталептический мост.

Восьмая – анестезия, исчезновение боли в руках.

Девятая – пассивное СК-1.

Десятая – возможна посттрансовая анестезия.

Одиннадцатая – возможны изменения личности.

Двенадцатая – возможны прямые посттрансовые самоприказы.

Тринадцатая – появляется возможность видеть образы.

Четырнадцатая – появляется возможность открыть глаза, не выходя из транса.

Пятнадцатая – появляется автоматически способность к творческой визуализации.

Шестнадцатая – автоматически появляется способность к управлению всей чувственно-образной сферой (зрение, слух, вкус и т. д.).

Семнадцатая – пассивное СК-2 с возможностью управлять двигательной сферой.

Восемнадцатая – автоматически возникает состояние истинного сомнамбулизма (от франц. «сомнамбула» – ясновидящий), активное СК-2-Сверхсознание с элементами СК-3.

Девятнадцатая – СК-3.

Итак, первый способ овладеть ясновидением – это овладение глубоким состоянием СК-3-Сверхсознания, в котором способность к ясновидению возникает автоматически. Так как мы уже владеем СК-2-Сверхсознанием, то это значит, что мы уже умеем легко входить сразу на восемнадцатую стадию и нам надо только углубить состояние СК-Сверхсознания еще на одну стадию – до девятнадцатой.

В СК-науке существует несколько основных методик углубления СК-2.

а) Войти в СК-2-Сверхсознание. Лечь на коврик, сжать сильно пальцы рук в кулаки. Напрячь последовательно: руки, ноги, живот, грудь, шею до состояния жесткой каталепсии с прогибом тела и общим каталептическим феноменом. Это состояние ясновидения.

б) Войти в СК-2-Сверхсознание, закрыть глаза (стоя или сидя). Помощник, вытягивая вашу правую кисть вместе с рукой вверх, вызывает у вас феномен увеличения руки и увеличения тела, затем сжимает вашу правую руку в локте, вызывая уменьшение руки, тела и вашего возраста до 12 лет. Это состояние ясновидения.

в) Войти в СК-2-Сверхсознание. Помощник просит вас закрыть глаза и погрузиться в транс как можно глубже, затем просит открыть глаза, оставаясь в достигнутом глубоком СК.

Затем вновь просит закрыть глаза и войти в СК еще глубже.

Затем вновь просит, не выходя из достигнутого глубокого СК, открыть глаза. И так делается 5–7 углублений, пока не возникнет СК-3. Это и есть состояние ясновидения.

г) Войти в СК-2-Сверхсознание и принять один из натуральных или искусственных препаратов, вызывающих через несколько минут (1–5) состояние ясновидения. Информацию о спецпрепаратах смотрите в моей книге "Фармакологическое СК" (1999 г.).

д) О других быстрых трансовых методах вхождения в СК-3 и глубже смотрите в моем 3-томном труде "Основы гипнологии" (1999) и в моей книге "300 техник глубокого гипноза" (2001).

2. Второй способ овладения ясновидением. Вы входите в СК-2-Сверхсознание, закрываете глаза и просите вашего помощника стать напротив вас на расстояние 2–3 метра и, подняв вверх правую руку, поочередно показывать вам один или два и т. д. пальца, остальные сжимая в кулаке. Ваша задача ясновидеть, сколько пальцев показывает ваш помощник. Старайтесь дождаться, пока изображение руки с пальцами не появится на экране вашего СК-Биокомпьютера и в начале СК – тренировок не торопитесь. Старайтесь запоминать ваши ощущения и ваше особое состояние, когда вы назвали правильно (ваш помощник, после вашего ответа, каждый раз называет, сколько было пальцев).

Освоив это Упражнение, вы ставите помощника сзади вас на расстояние не менее 10 метров и вновь добиваетесь ясновидения его руки.

Затем помощник располагается в другой комнате за стеной у двери так, чтобы вы могли его слышать , и упражнение с пальцами вновь повторяется.

Затем помощник располагается в другой квартире, в другом конце города, и вы по телефону общаетесь (трубку не кладете) и вновь ясновидите, но уже все, что можно: дом, квартиру, обстановку и т. д., как можно больше деталей.

3. Третий способ овладения ясновидением. Вы входите в СК-2-Сверхсознание и мысленно создаете на расстоянии 10–15 см над своей головой искусственный орган зрения (третий глаз), в виде сияющей золотой горошины, которая позволяет вам с закрытыми глазами видеть все вокруг. Этот "третий глаз" вы можете перемещать на любое расстояние в пространстве (как видеокамеру), приближая его к тому или иному объекту и рассматривая его вблизи. Вы тренируетесь перемещать "третий глаз" за стену и, освещая им, ясновидеть в любом темном помещении. В настоящее время этот древнерусский метод называется "виртуальный мозг", так как он позволяет не только ясновидеть, но и яснослышать, яснообонять, ясноощущать, ясновкушать и т. д. То есть виртуальный мозг может все то, что и настоящий, может, если надо, выделять еще сколько угодно золотых горошин, каждая из которых носит отпечаток личности ученика, а если пожелать, то и любого человека, животного, объекта, явления или процесса. В древности этот метод называли "ясновидение сознанием астрального двойника и умножением тел". По желанию ученика золотая горошина может превращаться в кого угодно и во что угодно. У сибирских русов ясновидящий превращался в орла или лебедя, летел на огромные расстояния и все там видел, более того, его видели там другие люди, подходили к нему, трогали его и удивлялись…

 

СИСТЕМА АУТОТРЕНИНГА Б. САХАРОВА (ТЕХНИКА ЯСНОВИДЕНИЯ)

 

Цитирую Б. Сахарова:

 

"Это было давно. Когда я, 17-летним юношей, в 1917 году начал изучение индусской философии и санскритского языка, я натолкнулся на одно место в первой части Йога-Сутры Патанджали, знаменитого классического трактата Раджа-йоги, которое заставило меня насторожиться. Это был 35 афоризм, который гласит:

Те формы сосредоточения, которые вызывают чрезвычайное чувственное восприятие, делают сознание настойчивым. Комментарии Свами Вивекананды к этому месту следующие: "Это совершенно естественно вытекает из сосредоточения. Согласно йогам, через сосредоточение сознания на кончике носа через некоторое время будут восприниматься чудесные благоухания, через сосредоточение на острие языка будут чувствоваться удивительные вкусовые ощущения и через сосредоточение на середине языка чувствуешь как бы соприкосновения с чем-то. Если же упражняющийся сосредоточит свое сознание на нёбе, то он увидит необыкновенные вещи. Но если кто-нибудь, чье сознание неспокойно, пожелает проделать некоторые из этих упражнений йоги, не имея к ним доверия, то его сомнения исчезнут, когда он через некоторое время упражнений почувствует на себе эффект" (Свами Виве-кананда. Афоризмы Патанджали).

Меня эти слова приковали как зачарованного, как будто бы тысячелетиями охраняемый вход во внутренность таинственной пирамиды Хеопса. С фантастическим упорством перешел я к делу – сосредоточиваясь на кончике носа каждое утро, в продолжение около 15–20 минут, не пропуская ни одного дня. Результат не заставил себя ждать – через 20 дней постоянно увеличивающегося, почти болезненного чувства зуда на кончике носа я внезапно ощутил в высшей степени приятный сладкий запах. Он появился на долю секунды, чтобы потом опять исчезнуть, но этого было достаточно, чтобы привести меня в экстатическую радость.

На следующее утро я с усиленной энергией приступил к этому упражнению, но эффекта не последовало. Последующие дни также не принесли ничего кроме чувства странного зуда на кончике носа. Наконец, приблизительно через 12 дней появился страстно желанный запах, который на этот раз чувствовался несколько сильнее и дольше. Затем запах снова исчез на несколько дней, но я продолжал усиленно заниматься, так как на этот раз надеялся на более короткий перерыв. Так и получилось. Теперь я мог вызывать "небесное благоухание" через 1–2 секунды сосредоточения, и оно продолжалось по несколько секунд. Я установил, что могу вызвать это явление всюду, где пожелаю:-в толпе людей, на пляже, на базаре, где пахнет бог знает какими возможными и невозможными запахами. У меня было волшебное снадобье, которое меня всегда сопровождало.

Я научил этому упражнению также других и при этом установил, к моему большому удовлетворению, что все чувствовали одно и то же благоухание.

Но однажды характер запаха переменился: благоухание было таким же сладким и приятным, но оно было совсем другим. Случайно я пожелал почувствовать определенный запах, и действительно появился желаемый мною запах розы, гвоздики, лилии – любой запах, и этот запах оставался по моему требованию на месте, сильнее и ароматнее, чем в действительности.

Таким образом, я был в состоянии вызвать любой приятный запах. И, хотя мною овладела настоящая мания, все же я понимал, что это не представляло большого достижения, так как в сущности, эта способность была не что иное, как так называемая галлюцинация, то есть обман чувств. Тем не менее я продолжал упражняться с неослабевающей энергией.

Однажды меня поразил аромат, которого я не ждал, не желал, и это не был тот запах, что появлялся вначале. Запах походил на начальную стадию окуривания сиамской миррой и давал основание для вывода, что такие или похожие окуривания имеют целью привести человека в экстаз. Я был крайне изумлен и начал, как настоящая ищейка, нюхать все окружающие меня предметы. Но безрезультатно. Наконец я нашел в соседней комнате, в одном из ящиков, обрывок упаковки туалетного мыла. Так вот оно что! Хотя галлюцинация, а настоящее восприятие, действительное "яснообоняние".

Я был вне себя от радости: это был уже не обман чувств, не галлюцинация, а настоящее восприятие, действительное "яснообоняние".

В этом направлении я сам и мои ученики провели много опытов. Выяснилось, что расстояние как бы не играет никакой роли: я мог, например, из 4-й комнаты чувствовать самый легкий запах газа из кухни прежде, чем стоящая около печи служанка смогла заметить, что газовый кран по невнимательности открыт. Или мог воспринимать запах цветов, находившихся на подоконнике в закрытой комнате другой квартиры настолько далеко, что даже нельзя было рассмотреть, какие это цветы. После опыта на месте установилось, что почувствованный аромат был именно этих цветов.

Объяснение этого феномена просто: через постоянное сосредоточение мыслей на кончике носа (скорее, на чувстве его) дыхание мгновенно останавливается. Вследствие этого невольно проясняется желание понюхать воздух, как бы ожидая каждый момент воспринять запах. Но самое сосредоточение на кончике носа играет при этом подчиненную роль трамплина, который необходим для того, чтобы получить желание понюхать. Это постоянно растущее желание раздражать лежащие выше неба нюхательные нервы заостряет их так, что они «настраиваются» на более короткую длину волны и могут воспринимать более легкие запахи, которые для нормальных людей недоступны из-за дальности расстояния. Эта способность, которая сильно развивается путем более долгого упражнения, не теряется совсем и сверхчувствительность нюхательных нервов остается, даже когда первоначальный феномен исчезает.

Пока все ясно. Но как объяснить себе дальнейшие, крайне удивительные феномены «ясновкуса» и "ясноосязания"?

Я не остановился на яснообонянии и вскоре перешел к сосредоточению на кончике языка. Результат появился через два дня: очевидно, моя способность к сосредоточению, благодаря первым упражнениям, значительно развилась. Как я и ожидал, я почувствовал крайне приятный, сладкий вкус, словно тот, который я раньше обонял. Но очень скоро этот вкус удалось подвести под контроль воли: в этот же день я мог вызвать любой вкус. При этом самым поразительным было то, что наряду с непривычной, почти сверхъестественной остротой ощущения получилось такое чувство насыщения, что еще долгое время после этого не было аппетита к блюду, вкушенному «магическим» способом. И тут можно было преодолеть расстояние от объекта вкусового ощущения, что представляет собой редкий феномен. В случае с запахом, хотя бы идущим с очень большого расстояния, этот запах представляет собой род эманации (испарения или выделения); совсем другое дело со вкусом. Ведь чувствовать запах на очень большом расстоянии могут и звери, и некоторые живущие близко к природе народы.

Совсем другое дело с восприятием вкуса: для этого нужно хотя бы очень мимолетное, но все же прикосновение языком к объекту вкуса. Уже расстояние в несколько миллиметров при нормальных условиях прерывает это восприятие. Следовательно, тут нам не может помочь обыкновенное психологическое объяснение. Но восприятие есть каждый раз, когда мы пожелаем воспроизвести этот эксперимент, и это требует понятного описания процесса, которое поможет нам сделать чрезвычайно важные выводы.

Или все это только галлюцинации? По знаменитому Вебстеру, который привлек к составлению своего труда выдающихся специалистов всех областей знания, «галлюцинация» – значит восприятие предметов, которые в действительности не существуют, или ощущение без веской причины, обыкновенно вызванное нарушением в нервной системе, как, например, при белой горячке.

Установим, что, во-первых; это определение не подходит к нашим восприятиям, так как почувствованные нами запахи и вкусы соответствуют предметам, которые существуют в действительности, то есть имеют внешние причины, и что особенно важно принять во внимание, нами не могут быть предчув-ствованными или просто ожидаемыми. Так же как и при обонянии, находящиеся на большом расстоянии от нас вкусы нами "ясночувствуются".

Даже если попытаться приложить вышеприведенную научно обоснованную дефиницию галлюцинации к нашему восприятию обонятельных и вкусовых ощущений, не имеющих внешней причины либо вовсе не существующих (то есть причина или существование не могут быть доказанными), все же надо признать, что галлюцинации позже, путем систематического упражнения переходят в действительное восприятие действительно существующих предметов. Таким образом они перестают быть «галлюцинациями», то есть состояние нарушенной нервной системы становится нормальным посредством продолжающегося расстройства.

Раз человек может обострить свое обоняние через сосредоточение до такой степени, что он (как это показали безукоризненно проведенные эксперименты) может преодолеть расстояние и материальные препятствия, то эта способность не представляет собой галлюцинации. Иначе пришлось бы близко живущие к природе народы, котррые обладают этой способностью, считать галлюцинирующими, а прежде всего пришлось бы считать галлюцинирующими всех собак и других зверей.

Но как обстоит дело с ясновкусом? Или надо принять, что, как объясняет индусская школа Веданты, наш принцип мышления при таком восприятии выходит из человека наружу, достигает объекта своего восприятия и тогда его чувствует. Выражаясь образно, наш язык "духовно протягивается" до тех пор, пока не дотянется до блюда своего соседа, чего мы не можем допустить! Кроме того, это было бы настоящей галлюцинацией, так как это слово происходит от латинского «галлю-синасис», то есть "странствовать в духе". А так как по этому индусскому учению все наши восприятия осуществляются таким образом, то и все наши нормальные ощущения должны быть галлюцинациями.

Значит ли это, что вся материя есть излучение цвета, запаха и т. д., которые бесконечно далеко переходят границу того, что мы можем осязать нашими пальцами, или до чего мы можем дотронуться языком? Нам ведь известно, что человек из целого моря звуковых волн нормально воспринимает только область 8–7 октав, а из световых волн может воспринять оттенки от красного до фиолетового. Все более низкие или высокие тона, все другие излучения, такие как инфракрасные, ультрафиолетовые, рентгеновские, альфа-, бета-, гамма-лучи, космические лучи и т. д., остаются неощутимыми – и все же они существуют.

Из этого следует, что человек, который через определенные упражнения может развить сверхчеловеческую обонятельную способность, может также расширить и все остальные чувства. Так Шарль Ланселен, на основании своих многочисленных экспериментов, утверждает, что у гипнотизированного повышается прямо-таки в астрономической степени способность ощущения всех его органов чувств. Он говорит: "Если на одну руку загипнотизированного человека положить тяжесть только на один грамм больше, он сейчас же укажет, на какой руке лежит более тяжелая вещь.

То же самое происходит, если на полу начертить две линии: одну 3 м длиной, а другую на 1 мм длиннее, он без колебаний покажет более длинную линию. Если к одной из двух бутылок одинакового красного вина добавить ничтожное количество жидкости другого цвета, субъект показывает эту бутылку".

То же самое с акустикой: нормально мы воспринимаем звуки семи октав, а пациент А. де Роша – 64 октавы. Ухо нормального человека воспринимает колебания от 8 до 647 000 колебаний в секунду, а то же ухо загипнотизированного человека – до 1019 колебаний в секунду. Это больше, чем колебания невидимых гамма-лучей, и поэтому загипнотизированный видит также излучение человека, его ауру. В этом состоянии гипноза пациент воспринимает все впечатления не посредством известных чувств (обоняния, осязания и т. п.), а новым, шестым чувством, которое пробуждается у него в мозгу.

Но как этого достичь?

Я думал над этим три года. А так как данное указание в Йога-Сутре (1.35) относительно сосредоточения на нёбе тогда мне показалось «затуманенным», мне также показалось невероятным, что сосредоточение на нёбе действительно дает феномен "ясновидения".

При остальных опытах «яснообоняния» и «ясновкуса» вопрос шел в конце концов о раздражении, или, лучше сказать, об установке на сверхкороткой волне соответствующего конца обонятельного или вкусового нерва, которые находятся в непосредственной близости к месту сосредоточения (кончик носа, языка). Даже возражения, что в первом случае обонятельный нерв находится не на кончике носа, а в районе неба, можно опровергнуть тем, что вызванное сосредоточением напряжение постепенно передается, особенно вследствие глубокого дыхания, до сферы неба, и касается таким образом обонятельного центра.

Но как можно объяснить передачу действия сосредоточения на нёбе (при концентрации с целью ясновидения), дальше через носоглотку до скрещения обоих зрительных нервов непосредственно около гипофиза? Можно предположить, что скрещение нервов является тем аппаратом, который воспринимает более тонкие, не воспринимаемые нормальным глазом колебания.

Мои опыты в этом направлении (посредством указанного Йога-Сутрой сосредоточения на нёбе) действительно вызвали самопроизвольное появление удивительных видений. Но достигнутый успех этим и ограничился, несмотря на трудные упражнения в течение нескольких лет, до тех пор, пока я не получил от моего учителя точных указаний, как развить зрение без помощи глаз. Оказалось, что сосредоточение должно быть не на нёбе, а на Аджна-чакра – центре тонкого вещества посредине между бровями. Это было напряженное учение. Учитель придавал самое большое значение регулярности (соотношению интервалов и ритма) упражнений, так же как и исполнению правил воздержания в жизни, но больше всего проверке моих видений. Первое, чему я должен был научиться, это различать действительные и выдуманные образы тонкой материи. Так, например, каждый день я должен был производить следующий эксперимент: моя жена ставила вечером на определенное место какой-нибудь предмет (вазу, статуэтку и т. п.), а я должен был на другое утро из четвертой комнаты «видеть» этот предмет с закрытыми глазами. Эту задачу я исполнял ежедневно на протяжении двух лет, значит не меньше семисот раз, и почти каждый раз, за исключением малого числа промахов, я видел правильно.

Моего учителя я видел каждый день: это вполне подтверждалось свидетельством моей жены и ее подруги, ясновидящей с давнего времени. Затем я научил этой технике моего друга Ф. и его сестру Е. И они достигли той же степени развития так, что могли точно видеть учителя, как это делали мы. Мой друг даже смог нарисовать портрет учителя. Через три года я был в состоянии видеть картины на любом расстоянии, хотя лишь на несколько мгновений. Учитель мне объявил, что я смогу принимать мысленно его послания. Он передал для пробы мне и моей жене отдельно одно и то же послание, мы его записали каждый отдельно; мне были даны и другие доказательства моей способности к телепатическому восприятию. Но мне все же казалось, что я двигаюсь вперед слишком медленно.

В чем состоит техника зрения без помощи глаз?

При этом феномене дело не в том, как я уже сказал, что получается раздражение зрительного нерва, или точнее, не только в нем, так как указания в Йога-Сутре (1.35) – это концентрации мыслей на нёбе, или точнее, пересечении зрительных нервов (Узел Хиазма Оптикум). Значит, должен быть другой пункт, раздражение которого имеет решающее значение для вызывания восприятия видений. Мой учитель не поощрил меня к продолжению концентрации мысли на небе, в которой я долгое время упражнялся перед тем, как получил его указания. Он мне рекомендовал совсем другую технику. Скромная формула этой техники звучит по-санскритски очень таинственно: "Ом магне мэ самхита, кхамаджнатам раджа сиддха". Или "Ом".

Йоги, вполне овладевшие концентрацией, говорят; "При ясном солнечном свете смотри на свое собственное отражение в небе твердым взглядом; как только ты его увидишь на одно мгновенье в небе, скоро ты увидишь бога на небе. Тот, кто свою тень видит каждый день на небе, достигает долголетия. Он никогда не умрет от несчастного случая. Если видение тени будет вполне видимо, упражняющийся в йоге будет иметь победу и успех. Он победит прану и может идти всюду. Техника достаточно легка: в короткое время приобретаются плоды практики. Некоторые люди достигли этого в 1–2 недели. Когда солнце всходит, станьте так, чтобы ваше тело бросало тень на землю, и вы могли бы легко ее видеть. Тогда оберните ваш твердый взгляд на тень шеи на некоторое время, а затем взгляните на небо. Если вы при этом увидите свою полную тень на небе, то это очень хороший признак. Тень даст ответ на ваши вопросы. Если же вы не увидите тени, продолжайте упражняться до тех пор, пока вы ее не увидите. В этом можно упражняться и при лунном свете". Даже если эта практика легка и сулит такие заманчивые перспективы, это смелое предприятие кажется мне потерей труда, так как дальше объясняется, что эти, а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты под причудливо привлекательными формулами!

Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Дальнейшее его расположение – это место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар "божественного зрения" (дивья дришти) без помощи физиологических глаз. Так говорит об этом центре Сатчакрани Рупана Тантра, как о глазе мудрости (Джнана Чакшу), который подобен пламени большой лампы. Вот что говорит по этому поводу Сатчакрани Рупана Тантра (стр. 37): "Когда йог запирает внутреннее сосредоточение своего сознания от опоры (внешнего мира) и приводит его к раздражению, он видит на этом месте светящуюся искру. Он видит также горящее пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей". В мистическом учении йогов этот третий глаз воображается (мыслится) находящимся в этом пламени. Так говорится в «Шива-Йога»: "Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы, в середине его – глаз мудрости".

Поэтому эта Джнана Чакшу имеет значение глаза знания в широчайшем смысле слова, как глаз всезнания, которому открыто не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. Мы читаем в Трипураса Самусаия:

"У того, кто практикуется в медитации йогов (в этом центре между бровями), возникает воспоминание о совершенном в прошлых жизнях, а также способность ясновидения и яс-нослышания".

Теперешние йоги согласны с этим. В своей "Автобиографии йога" Пара-мхамза Йогананда называет этот центр "всезнающим духовным глазом" или "тысячелистным лотосом света".

А Свами Шивананда говорит: "Точно так, как проходят лучи света через стекло или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте или скрытые сокровища под землей, с помощью своего внутреннего духовного глаза". Этот духовный глаз – глаз интуиции, Дивья Дришти, или Джнана Чакшу. Что этот третий глаз, называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве, было доказано уже практическими опытами, а не только теоретическими соображениями. Остается только обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, то есть действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот глаз стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, то есть по крайней мере в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, "трикала жна", что значит "знающий три времени" – прошлое, настоящее и будущее, или всезнающий.

При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен со всеми ясновидящими, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота этого глаза не только не уступает расстоянию и времени, а преодолевает всякое расстояние и время. Не так обстоит дело с известными нам учениями при материальном их восприятии. Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи – железным экраном толщиной в один фут, космические лучи – свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются третьим глазом, называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими вещественными преградами, что доказывает их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.

Эти заключения подтверждаются на практике, так как, хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокого развития третьего глаза, оно не уступает по точности и остроте восприятию теперешних событий.

В зависимости от степени открытости третьего глаза различают 4 ступени; на самой низкой стоят видения необыкновенных вещей. Видны причудливые, привлекательные картины, не продукты больной фантазии, а вполне нормальные явления, образы или части их в диковинном освещении, необыкновенных оттенков цветов, или без связи с направлением мысли видящего. Тут может появиться мысль, что эти видения являются галлюцинацией. Но разве действительность – грубая материальность, разве действительность – только то, что воспринимается ограниченными пятью чувствами? Если, как это мы показывали выше, наше восприятие чувствами может расшириться до определенной степени, где тогда граница истинно воспринимаемого? Наша психология теряется перед этими нереальными, и все же воспринимаемыми вещами, а наша наука более чем склонна отнести такие причудливые явления в ничего не говорящую и противоположную рубрику "галлюцинации".

Что же говорит об этом индийская психология? Йоги говорят о так называемом манас чакра, или центре мышления, который символически изображается образом шестилепест-кового лотоса; этот цветок описывается, как центр восприятия с шестью нервными каналами, или стволами. Из них пять – это каналы наших нормальных чувственных восприятий – зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, а шестой канал, или Сваннахаба нади, служит проводником для таких создающихся внутри впечатлений, как сны и галлюцинации. На первый взгляд удивляет сочетание здоровых (сны) и нездоровых (галлюцинации) восприятий, но это сочетание далеко не случайно.

Шестой лепесток Манас Чакры связан с Тысячелепестко-вым Лотосом Света, который считается местопребыванием нашего духа – Дживатма, тогда как Манас Чакра (сенсориум) есть пребывание нашего бодрствующего сознания. Этот факт безмерно важен, так как в то время, как наше бодрствующее сознание воспринимает через пять нервных путей (пять лепестков этой Чакры) ощущение пяти органов чувств, то должно же это сознание, когда во сне наши чувства не функционируют, проводить картины сна или фантастические изображения через шестой канал, то есть прямо из тысячелепесткового лотоса к третьему глазу. Когда пять внешних органов чувств во сне или как-нибудь иначе выключены, то начинает работать именно шестой лепесток цветка Манас Чакры, становясь большим и сильным, начинаются сновидения, в бодрствующем же состоянии появляются так называемые галлюцинации, или правильнее говоря, необыкновенные вещи.

Каждое правильное сосредоточение (концентрация) мыслей служит более или менее этой цели – оно отклоняет (оттягивает) внимание духа от внешних пяти чувств, выключает их, способствуя раскрытию "шестого лепестка цветка". Первым непосредственным последствием этой практики является совсем понятное и нормальное явление – сновидения становятся богаче по содержанию, яснее, логичнее и живее. Даже если обычно не видят снов, или видят их очень редко, сейчас же после первых дней таких упражнений являются сновидения, которые твердо запоминаются.

В течение следующих месяцев у упражняющегося появляются картины, видения и образы в бодрствующем состоянии (во время выключения чувств при сосредоточении). Это не болезненные явления, они так же нормальны, как наши мысли, которые, впрочем, как мы это позже увидим, тоже образуются таким же образом, а не создаются нашим умом, как это принято считать; умом они лишь только регистрируются. Они приходят и уходят неизвестно откуда и куда. Эти чуждые тела, которые получают от нас силу, окраску и толчок, подобно снежному кому, толкаемому играющими, становяятся громадными или распадающимися на мелкие комья. Мысли временно захватывают власть над нашим сознанием, как неожиданные посетители гостиницы, чтобы потом опять уйти. Кто в этом сомневается, пусть сядет поудобнее, расслабит тело и сознание и даст свободу мыслям, не ограничивая их и не прерывая. Через несколько минут он убедится в том, что его сознание регистрирует неожиданные, удивительные, абсурдные, иногда даже отвратительные мысли, которые он никак не может объяснить ни прошлым, ни своим воспитанием, ни общим направлением своего мышления. Ему станет неприятно, и он прерывает эти мысли. Но опыт заслуживает того, чтобы его провести.

Вторая ступень видений достигается тогда, когда упражняющийся начинает приводить в порядок свои переживания первой ступени. Это проявляется в том, что видения первой ступени – необыкновенные вещи – оказываются совершенно нормальными, так как они будут узнаваться как знакомые предметы или явления, то есть как изображение известных предметов под неизвестным углом зрения. Как разветвления молнии, которая всегда ударит по линии наименьшего сопротивления, причем это направление не обязательно прямолинейно. Этим, очевидно, объясняется факт, что хотя картины второй ступени и представляют желаемый предмет, передают они его подробности всегда иначе, чем ожидается. Это обстоятельство подчеркивает, что тут вопрос идет не о самовнушении или воображении, а о действительности. Как правило, все так, как нужно, но видится как-то иначе; дом часто видим с угла или крыши, то есть так, как нам его при наших наблюдениях никогда не приходилось видеть.

Второй особенностью этой второй ступени является собственное движение видений, как фильм, или как ландшафт при слабом освещении, в сумерки, ночью. Это потому, что картины первоначально мутны, как выцветшие фотографии, и становятся сильнее и светлее только при дальнейших опытах. Но их собственное движение и жизнь не зависимы от воли наблюдателя, поэтому они не являются плодом его фантазии. Кроме того, они имеют еще одну поразительную особенность: они дают ответ на непосредственно поставленный вопрос. Стоит подумать во время видения о любой его подробности, как она сейчас же проявляется на картине, причем она появляется иногда немного раньше, чем вы осознаете свой вопрос. Это опять-таки доказывает «вневременный» характер духовных лучей. Кроме того, с удивлением убеждаешься, что эти лучи проникают через все препятствия, для них не существует преград. Это значит, что упражняющийся не достиг еще необходимой степени развития! Картины такой ступени относятся большей частью к настоящему или совсем недавнему прошлому, реже – к более отдаленному прошлому и совсем редко – к будущему. Они могут быть также мыслефор-мами других лиц, в особенности если предметы сосредоточения являются религиозным символом или чем-либо подобным, на которых концентрируются мысли тысяч людей. Ясно одно: эти картины не являются плодом фантазии упражняющегося, которая, будучи годами направлена на данный символ, даст стократно более слабое и неживое явление, нежели настоящее восприятие описанных двух стадий.

На третьей ступени видения развиваются до полной ясности и красоты, которые ни в чем не могут уступить картинам, воспринимаемым нашими физическими глазами. Но видения длятся короткое мгновение и немедленно гаснут, причем в продолжение целой минуты «догорают», как электрическая лампочка после выключения тока. Это догорание – типичный признак третьей ступени, так же как и характерное сверкание, сияние картин. Материя тонкой субстанции сияющая, вот почему оккультисты старых времен и называли ее астральным светом. В отличие от видений первой и второй ступеней, которые полны слабого света и продолжительное время проходят в постоянном движении мимо нашего внутреннего глаза, видения третьей ступени вспыхивают внезапно, в полной силе и вызывают, ощущение, как будто вылезаешь из собственной кожи, или как будто волосы встали дыбом. Это чувство экстаза продолжается во время всего видения и гаснет постепенно, оставляя раскаленный след. Надо себя приучить, чтобы в дальнейшем это особенное чувство не помешало по возможности продлить восприятие.

Описанные три ступени видений (Даршана) развиваются одна из другой и представляются в медленном увеличении ясности; действительные картины мира тонкой субстанции, этого верного отражения нашей грубой материальной сферы (плана). Они более или менее легко могут быть достигнуты всеми людьми, которые достаточно упражняются в приложении правильной техники. Женщины больше подходят для этого, благодаря их большей уравновешенности. В особенности же слепые, вследствие их более сильного стремления к свету и их постоянного желания видимого, способны к видениям. Каждый, кто может думать, имеет этот дар второго зрения и его успехи зависят в конце концов от его терпения, выдержки и способности к сосредоточению.

Четвертая ступень – это ступень Мастера. И если регулировка сознания, этой духовной подзорной трубы, и установка на определенном объекте, как на фокусе, являлась типичным признаком трех первых ступеней, то четвертая ступень характеризуется пространственным восприятием. Это восприятие одновременно на все стороны, которые при совершенном овладении делает человека адептом, то есть, "тем, которому нечему больше учиться", поскольку он видит все, на что он пожелает направить свой духовный взор. Ему не надо больше рыться в книгах, чтобы учиться на опыте и знаниях других, ему не надо делать логических выводов из опыта других, к чему принуждены обыкновенные смертные, ограниченные их восприятием границ пространства, времени и т. п. – ничего не остается скрытым для третьего глаза адепта.

Приведем как пример начального состояния на этой ступени личное переживание Парамаханза Йогананда:

"Как таинственным шприцем был извлечен воздух из моих легких, тело было совсем спокойным, но не бездеятельным. За этим последовало экстатическое расширение моего сознания. Я мог видеть на много миль, видеть ясно на другом берегу Ганга влево от меня за храмом все окрестности Дакшинесвара. Стены всех построек были светящиеся и прозрачные, и через них видел я, как двигались люди на далеких полях. Я был без дыхания, и тело мое удивительно спокойно, хотя я свободно мог делать движения руками и ногами. Несколько минут я делал попытки закрыть глаза и открыть их снова – ив том, и другом случае я видел все окрестности Дакшинесвара. Мое тело казалось сделанным из эфирной субстанции, готовым к парению в воздухе, вполне сознавая свое физическое окружение. Я осмотрелся и сделал несколько шагов, не прерывая этого блаженного видения"

(Автобиография Йога).

 

 

"Возьми величайшее оружие Упанишад, как лук, Вложи стрелу, заостренную путем медитации, Затем натяни свой наведенный на Брахмана лук И попади, о дорогой, как в цель, в Вечное".

(МУНДАКА-УПАНИШАД)

 

Эти мистические слова Упанишад часто цитируются йога-, ми для того, чтобы образно представить технику медитации и экстаза, причем в следующем стихе они находят очевидные комментарии: "Как лук – Ом, как стрела – Душа, как цель – Брахман означает; в него не небрежно, выбирая цель, проникаешь, как стрела в цель". Но в этих словах значительно большее, чем просто мистическое погружение в Бога. Мы не должны забывать, что слово «Упанишады» значит "разряд, категория сочинений, которые имеют целью нахождение тайного смысла Вед".

В обычном толковании этих текстов, как медитации о соединении с Брахманом, нет ничего таинственного, так как все Упанишады говорят об этом способе в ясных выражениях. Также и объяснения йогов не свидетельствуют о большем, как, например, видно из слов Свами Шивананды Сарасвати: "Представь себе Ом как лук, принцип мышления как стрелу и Брахмана – как мишень. Целься с большой внимательностью в эту цель, и тогда как стрела с мишенью станет одним, и ты будешь единым с Брахманом" (Практические уроки Йоги).

Следующие нижеупомянутые искусства надо признать ступенями духовного развития путем медитации, приблизительно в таком порядке:

"Сценическое искусство" – или искусство смотреть на себя, как актера в драме Божьей (Йама и Нияма – этическое развитие йога). "Мастерство меча" – как искусство защищать себя от ранений и болей (Асана – господство над телом). Затем идет "искусство цветов" – как искусство разведения и ухода за духовными цветами лотоса в теле тонкой материи (Пра-наяма – техника дыхания). "Чайная церемония" – искусство наслаждения квинтэссенцией мудрости (чаем), не будучи отвлечейным от этого прислуживающими гейшами (обманами чувств) (Пратьяхара – воздержание чувств). "Рисование тушью" – как искусство придавать образ собственным мысленным картинам (Дхарана – концентрация мыслей). "Стрельба из лука"– как искусство познания истины, как мишени для попадания принципа мышления, как стрела (Дхьяна – медитация), которая в конце концов ведет к слиянию с целью (Са-мадхи – соединение, совершенство).

Буквально первый стих гласит: "Лук (это упоминание в тайном учении Упанишад), великое оружие схвативши, заложи стрелу, которая преданностью (Упаза) и заострением – направленный на духовную установку (Бхава), сознанием натягивая (напрягая), познай (Видхи), о друг, именно это, как вечную цель". Этот перевод кажется на первый взгляд еще запутаннее. Но, при ближайшем рассмотрении, мы получаем более глубокое представление о точной технике. Во-первых, слово «упанишады» значит "упоминание о тайном учении" – это сразу подтверждает наше положение, что дело идет о тайне. Затем «упаза» значит нечто большее, чем просто медитация. Это слово происходит от корня «упааз» – "подле сидеть, сидеть в ожидании, обращать внимание, почитать, уважать, принимать" и т. д. Это точное описание первой ступени медитации (Тратака), которая имеет целью как можно больше заостренную духовную установку (Бхава) создать на объект медитации и поддерживать во все время медитации. «Аиамия» – значит не только "напрягая, натягивая", но скорее "оттягивая назад", и таким образом выражение "аиамия тад бхава гатена четаза" – "стрелу с помощью заостренного сознания натягивая (оттягивая назад)" – даст нам объяснение тайны, как это будет показано ниже. Когда вы смотрите некоторое время исключительно на какой-нибудь предмет, то ваше сознание находится около этого предмета. Это чувство, как будто духовные щупальца протянулись до наблюдаемого объекта. А теперь закройте глаза. Сейчас же щупальца оттянутся, как будто сознание оттянуто, взято обратно вместо корня носа. Если опять открыть глаза, сознание опять отходит, закрыть – опять входит в корень носа, следовательно, сознание перемещается вместе со взглядом. Теперь сделаем еще один опыт: представим себе, как вслед за наблюдением предмета мы закрыли глаза, и известное время духовно созерцаем этот предмет. Тогда сознание стремится удержать его местонахождение, и посредине головы ощущается внятное чувство давления. Но это продолжается не долго. Через короткое центром мышления (Манас Чакра) и тем сильнее возбуждается и с течением времени развивается, чем больше мы сосредотачиваемся на чем-либо, исключая при этом другие виды впечатлений.

Но так как этот "шестой лепесток цветка" является проводником наших восприятий в связи с "тысячелепестковым лотосом" или с "третьим глазом", во сне возникают, вследствие этого (когда исключены другие чувства), представления совсем особого рода, которые существенно отличаются от «нормальных» сновидений, в то время как нормальным образом дневные впечатления отлагаются в Манас Чакре (центре мышления) и во сне «догррают», тем самым вызывая причудливые и странные видения (в основе своей также сновидения).

К этим тривиальным сновидениям в связи с развитием "шестого лепестка цветка" (через йогические упражнения сосредоточения и медитации) постепенно, хотя и медленно, примешиваются вторгающиеся восприятия "третьего глаза", какими бы короткими и слабыми они ни были вначале.

Результатом являются во сне так называемые "вещие сны", интуитивное внушение в состоянии бодрствования, желаемое видение в подходящем состоянии медитации, и, в конце концов, в болезненном состоянии – так называемая галлюцинация. Но все три вида – тождественные явления. Они появляются вследствие деятельности частично и временно открывающегося третьего глаза и при этом все действеннее становящегося руководства "шестого лепестка цветка".

Как далее утверждает учение йогов, "третий глаз" открывается во сне, когда спящий совсем не видит сновидений. Но мы об этом напоминаем не потому, что наше сознание, стоящее на якоре в Манас Чакре, остается включенным. Вся задача практики йоги состоит сейчас в том, чтобы перенести наше сознание из центра мышления в "третий глаз". Таким образом, мы достигаем высшей ступени (ступени Мастера), тогда как на первых трех ступенях сознание находится в Манас Чакре с частичным включением "третьего глаза".

Из этого следует, что чем ближе к ночи, тем легче и полнее может быть включен "третий глаз". Таким образом, самым подходящим временем для этих упражнений является, собственно говоря, ночь, или, по меньшей мере, вечер, а раннее утро, напротив, самое неподходящее время. Утро хорошо для того, чтобы провести специальные опыты для получения бодрствующих центра мышления и центра роли, так сказать, чтобы «стряхнуть» с них сон.

Ночью (перед тем, как заснуть, так как после сна центр мышления вялый) можно достичь появления "картин, видимых без помощи глаз", уже через несколько минут простым "смотрением в кха" (кхамаджанатам – наблюдением "неба"); утром для той же цели (после пробуждения) надо до одного-двух часов интенсивного сосредоточения.

"Оказалось, что неясные тени, появляющиеся в темноте перед закрытыми глазами, – это начало видений, которые при достижении необходимого сосредоточения начинают получать очертания и как одиночные предметы при освещении местности постепенно выступают из темноты.

Видения появляются, если посмотреть в темноту перед глазами и попробовать отделить одно от другого. Эти видения появляются по желанию (видения второй ступени), но всегда в момент полнейшего самозабвения (Лаия).

Сегодня утром, при интенсивном сосредоточении на Адж-на (место между бровями) с чувством перенесения напряжения в месте гипофиза, не появилось ничего, несмотря на одночасовую медитацию. Но через простой взгляд в место между бровями, каждый раз, когда сознание освобождалось от напряжения сосредоточения, видения появлялись совсем ясно (видения третьей ступени): части ландшафта, листва тополей перед нашим домом.

Вчера, перед тем как заснуть, простой взгляд в темноту перед закрытыми глазами дал через 1–2 минуты целый ряд неясных видений" (Выписки из моего дневника).

Конечно, не каждый взгляд в темноту перед глазами дает без всякого упражнения такие видения. Для этого нужна интенсивная тренировка. Но нас в этот момент интересует факт, что даже у тех, кто опытен в этом искусстве, легкость успеха в основном зависит от того, в котором часу дня или ночи, проводятся опыты.

Вообще же можно установить, что в такой же мере, как напряжение сознания в течение дня, от момента пробуждения до крепкого сна без сновидений, передается все более извне от каждого объекта наблюдения через гипофиз внутрь шишковидной железы (то есть кха "бродит"), так же меняется и вид сосредоточения, необходимого для каждого видения. Можно сказать, что сознание всегда и непрерывно проводит невольно феномен "стрельбы из лука". Так как наблюдение вещей внешнего мира представляет "закладывание стрелы" и «нацеливание», сосредоточение на этих вещах – "натягивание лука", а молчаливое размышление о проблемах дня, ожидающих разрешения, – "спуск стрелы". Последнее дает тогда ответ на вопрос "попадания в точку". Сосредоточение при сознательной "стрельбе из лука" также подвержено известным переменам при наших упражнениях. Хотя каждый раз все элементы техники (закладывание стрелы и нацеливание, натягивание лука и спуск стрелы) должны быть налицо, – смотря по обстоятельствам, каждый элемент особенно подчеркивается в зависимости от времени дня, так что рано утром будет «нацеливание» (Тратака и Мандуки Мудра), около полудня-преимущественно «натягивание» (Самбхави Мудра), а вечером от захода солнца до засыпания – практически только "спуск стрелы" (Кхечари Мудра), который производится только что описанным взглядом в темноту перед закрытыми глазами (Кхамалжна).

Кроме того, каждое время дня имеет свои преимущества и недостатки, которые должен иметь в виду каждый упражняющийся, когда он выбирает подходящее ему время дня для упражнений.

Но необходимым требованием является соблюдение однажды выбранного времени; нельзя менять это время, а надо упражняться всегда в один и тот же час, иначе теряется весь ритм. Это необходимая предпосылка.

Йоги особенно ценят время восхода и захода солнца, так как в это время природа в человеке, так же как и внешний мир, излучает глубокое спокойствие и вдумчивость, которые чувствуются даже в шуме большого города. Из этих двух времен дня для нас, жителей Запада, предпочтительнее заход солнца, также и потому, что мы, вследствие нашей цивилизации, привыкли к другому распределению времени, чем индусы. Рано утром, не говоря уже о восходе солнца, особенно весной, летом и осенью, мы вряд ли имеем возможность поддерживать наш центр мышления достаточно бодрым для глубокого сосредоточения. Конечно, каждый читатель волен выбирать свое собственное время, но он должен помнить выбранное время.

Возвращаемся к нашей "стрельбе из лука".

Если, как было сказано выше, во сне – и особенно во сне без сновидений – "третий глаз" открывается сам собой вследствие постоянного брожения сознания, то из этого должно следовать, что наши упражнения в "стрельбе из лука", которые развивают в повышенной мере "шестой лепесток цветка" и, таким образом, благоприятствуют перенесению впечатлений от третьего глаза к Манас Чакре (центру сознания), могут существенно повлиять на содержание наших снов.

Практический опыт учит нас, что это действительно так: первое непосредственное следствие этих духовных упражнений – особенно оживленная и сильная жизнь сновидений.

Сновидения получают с первого же дня упражнений чрезвычайную, почти жизненную остроту, логичность и полную связанность, которые в действительной жизни никогда до тех пор не наблюдались и не переживались. Можно говорить о замечательной, единственной в своем роде памяти сновидений, которая связывает многие сны один с другим, а также с действительностью.

Следующий пример может это проиллюстрировать.

"Я вижу себя в группе людей, которые осматривают с горящими факелами подземные пещеры. В каждой пещере лежат завернутые в белую материю забальзамированные мертвые тела, как мумии, и слабый приятный запах мирры чувствуется в воздухе. Один из группы говорит, что это базилика св. Петра в Риме…

Днем вижу одну из учениц, которая хорошо знает Рим и посещала эту базилику много раз. Я спрашиваю ее, знает ли она что-либо о катакомбах или подземных пещерах под базиликой, и получаю отрицательный ответ.

На следующее утро эта дама торопливо и возбужденно пришла ко мне и протянула мне газету, в которой значилось, что при раскопках фундамента церкви св. Петра в Риме, в день моего сна, были в первый раз открыты подземные ходы, которые вели к древнеримскому кладбищу и ниже его к еще более древнему египетскому кладбищу с набальзамированными мумиями" (из моего дневника).

Такие или подобные «сны» не редки у каждого серьезно занимающегося, так что возможное возражение, что это «совпадение», кажется совсем неподходящим, так как я никогда не был в Риме и не имею там друга, который мог бы мне передать сообщение по телефону, если бы он участвовал в раскопках.

Таким же образом я часто посещал во сне Париж, не бывши там никогда в действительности, и наблюдал такие подробности, которые мне, как это вполне возможно доказать, никто сообщить не мог, и которые я впоследствии, к моему удивлению, вновь открыл в фильме. Таким образом, мои «посещения» Парижа подтвердились.

Наша способность "зрения без помощи глаз" развивается, таким образом, из наших сновидений. По их остроте, их логической связанности и их живой действительности, можно оценивать результаты и эффективность упражнении. Этот факт позволяет осуществить точную и полезную проверку известных искусных приемов и подробностей, особенно когда упражнения испробуются непосредственно перед засыпанием. Через эту проверку можно было, например, установить, что утверждение всех текстов йоги о том, что существует связанность между луной, как символом, и третьим глазом, кажется более основанной на соображении и рассуждении, чем на действительных соответствиях. С солнцем же положение обратное: смотрение (в уме) на диск солнца во время медитации влияет сейчас же и существенно на сновидения, делает их сенситивными, тогда, как такая же медитация на лунный серп – не дает чувствительного оживления сновидений, а дает заметные симптомы сомнамбулизма; если провести эту медитацию в полнолуние.

О влиянии упражнений на сновидения поговорим позже.

Резюмируя, надо еще раз подчеркнуть, что время, выбранное для упражнений, играет роль, которую нельзя недооценивать, т. к. успех в искусстве "духовной стрельбы из лука" в существенной мере зависит от этого.

Часто упражняющийся мучает себя годами без пользы, ему не приходит на ум, что выбранное для упражнений время не отвечает его личным предрасположениям, а поэтому нет и успеха.

Дыхание. Дыхание во время упражнений и, как мы сейчас увидим, непосредственно перед упражнениями, является следующим важным фактором, может быть даже самым важным из всех. Оно создает физическую предпосылку для удачи упражнения, для осуществления отдельных искусственных приемов, обусловленных временем дня, короче, для более легкого функционирования "Лука".

Когда настоящий стрелок из лука становится в положение для стрельбы, то он сосредотачивается, натягивает для пробы свой лук, чтобы испытать его силу сжимания и эластичность тетивы. Так и умственный стрелок из лука должен собрать свои внутренние силы и, прежде всего, проверить свою духовную «упругость». Ибо весь успех зависит единственно только от его способности ослабить свое напряжение (пустить стрелу), а это зависит опять-таки от размаха его сосредоточения (натяжение лука).

Этому содействует в первую очередь особая техника дыхания. Она, собственно, является главным инструментом (органом чувств) йоги, так как дыхание самым тесным образом связано с сосредоточением мыслей: если мы, например, сосредотачиваемся на каком-нибудь шуме на улице, дыхание мгновенно останавливается, – и наоборот, когда мы сдерживаем дыхание, блуждающие до тех пор вокруг мысли сходятся в одном направлении.

Этот факт еще в древние времена позволил йогам выработать две возможные йогические техники: Раджа-йогу и Хатха-йогу. В то время как первый путь, исходя из духовного и абстрактного, имеет целью овладеть физическим телом, а таким образом и дыханием, – второй путь стремится через дыхательную техник) поставить под контроль мысли, а в конечном счете – дух.

Так как истинная йога должна содержать в себе оба элемента – Раджа и Хатха, то было бы неразумно или по меньшей мере непрактично (как это часто бывает) закрыть себе эту возможность облегчения всей работы. Читатель убедится в этом сам на следующих примерах из практики:

"Сегодня – новое явление, которое, правда, уже часто наблюдалось в последнее время. Видения еще неясные, но с движением и со следами свечения (начало третьей ступени) начинает вырисовываться и развиваться в почти непрерывную полосу, когда без предварительного сосредоточения взгляд созерцательно обращается на кха. При этом дыхание должно быть проводимо вполне незаметно.

Даже если после нескольких секунд ритмического дыхания поддерживать непрерывный способ дыхания, видения начинаются без всякого напряжения, сосредоточения и т. п.

Подтверждается, что при смотрении в местах между бровями появляются видения, если начинать с непрерывного дыхания и переходить к незаметному дыханию. Даже только от ритмического дыхания (через область Аджна) появляются те же видения.

Когда совсем без сосредоточения (без смотрения на Кха) просто поддерживать известное время непрерывное дыхание, со временем наступает медитативное состояние и незаметное дыхание, показывается начало видений (принцип Хатха-йоги).

Наоборот, если без специального сосредоточения, просто приложить усилие, чтобы задержать в уме определенный образ, сперва начинается непрерывное дыхание, а потом переходит в незаметное. Появляются легко светящееся начало видения (принцип Раджа-йоги).

Рано утром, в продолжении получаса упражнялся в ослабленном дыхании, которое само собой стало непрерывным. Начали появляться неясные видения, которые следовали одно за другим, как в калейдоскопе. Между прочим, появились неясные очертания Бенареса, которые я желал видеть.

Нашу проверку через сновидения (испытание сном) недвусмысленно подтверждает это поразительное влияние дыхания на создание видений: подтверждается, что практика незаметного дыхания перед засыпанием, вместо смотрения на солнечный диск, дает замечательные сны" (Из дневника).

Так как дыхание при этих упражнениях играет такую важную, даже выдающуюся роль, упоминаем вкратце, что надо понимать под непрерывным и что под незаметным дыханием.

Существует целый ряд дыхательных упражнений. Так, например, упоминается, самое меньшее, о главных дыхательных упражнениях, но все они могут рассматриваться, как следующие одна за другой ступени одного и того же упражнения (см. мою книгу "Великая тайна – скрытая сторона упражнений йоги".).

Для наших целей будет достаточно овладение лишь только последним упражнением этого рода, так называемым «Кевали». Это двойное упражнение, которое состоит из непрерывного и незаметного дыхания. Хотя можно было бы в каждом из этих способов дыхания упражняться отдельно, – в первом или Бхрамари ("как пчела" – непрерывное дыхание) и во втором Мурчха ("оглушительный, дурманящий, анестезирующий" – незаметное дыхание), но даже и это необходимо. Ибо второе автоматически снимает первое, как только оно (непрерывное дыхание) достигает необходимого размаха во время упражнения.

В чем же состоит техника Кевали?

Мы начинаем с предварительного упражнения, которое действует успокаивающе на все тело, особенно на все нервы. Оно называется по-индусски Телаш Юкта (связанная с ритмом) и делается так:

Ритмическое дыхательное упражнение (предварительное).

Сидеть прямо (голова, шея, спина – прямо) и дышать одинаково долгим дыханием: вдох и выдох 3 или 4 секунды.

При этом значительно помогает, если себе представить эти дыхательные движения как можно эластичнее, как раскачивание маятника: например, как если бы это маятник проходил через тело или через определенную его точку (место посредине между бровями, например), внутрь и обратно наружу. Сама продолжительность дыхательных упражнений, собственно, не играет роли: важна только регулярность, размах (то есть одинаковость вдыхания и выдыхания).

Через некоторое время во время упражнений, не прерывая его, надо увеличить время размаха (продолжительность вдыхания и выдыхания) последовательно с 3 секунд до 4, с 4 до 5, с 5 до 6 и т. д. Как показывают примеры, даже это предварительное упражнение способствует созданию образов при "зрении без помощи глаз".

Когда в упражнении будет достигнута ступень, на которой дальнейшее удлинение вдыхания и выдыхания станет утомительным, переходят к дыхательному упражнению Кевали.

Кевали – главное упражнение. Теперь попробуйте по возможности сглаживать переходы от вдыхания к выдыханию и обратно, так чтобы практически получился непрерывный способ дыхания.

Хотя главным стремлением при этом является именно устранение границ между вдыханием и выдыханием, все же сама собой получается пауза дыхания (с воздухом в легких). Это первая часть упражнения – непрерывное дыхание.

Когда это дыхание усилится, оно внезапно переходит во вторую часть – в незаметное дыхание, при котором пауза наступает без воздуха в легких.

В первой части этого упражнения кажется, что легкие постоянно наполнены воздухом, причем он только иногда выдыхает, чтобы набрать новый воздух. Вторая же часть (которая автоматически и сразу получается из первой, как только будет достигнута граница ёмкости – задержание дыхания) производит впечатление, как будто дыхание вообще прекратилось, настолько оно незаметно.

Кевали является главным оружием духовного "стрелка из лука", он посредством этих особенных способов дыхания может повлиять на обе составные части своей техники и усилить их, а именно, на сосредоточение (натягивание лука) – посредством первой части упражнения, и на медитацию (спуска стрелы) – посредством второй части упражнения – незаметного дыхания.

Ведь также, как сосредоточение идет всегда рука об руку с непрерывным дыханием (так, что одно вызывает другое), так же и медитация и незаметное дыхание теснейшим образом связаны между собой. Так что тот, кто хочет стать мастером в "стрельбе из лука", должен попробовать овладеть этим Кевали.

Это дыхательное упражнение имеет еще значительно большие преимущества: оно таким образом влияет на сердечную деятельность, что со временем сердце становится под полный контроль упражняющегося.

Практика подтверждает это влияние. "Если сосредоточиться на желании видеть через место между бровями, дыхание становится само собой непрерывно. При удлинении этого упражнения процесс дыхания останавливается как при вдыхании, так и при выдыхании, причем сами собой возникают паузы, точнее говоря, дыхание продолжается медленно и становится все менее заметным. Биение сердца замедляется" (из дневника).

Но важнейшей особенностью Кевали, его второй части (незаметное дыхание), является Пратьяхара (воздерживание чувств) – возможность выключить внешние впечатления, так что сознание может сосредоточиться без всякого отклонения на любом объекте:

"Час дня. Через пять минут сосредоточения на гипофизе (с сильным чувством давления посредине головы) появилось совсем острое видение третьей ступени – сияющее лицо (особенно глаза), которые через несколько секунд угасли. Даже разговор с моей женой, в соседней комнате, этому не помешал. Дыхание было незаметным".

"Если прямо начать с незаметного дыхания и при этом смотреть в место между бровями (Кхамаджиатам), дыхание не возвращается к непрерывной ступени, а появляются паузы дыхания, почти полное прекращение дыхательной деятельности и (вечером) видение – шум и шорохи не мешают при этом.

При сосредоточении, связанном с Кевали, сознание как бы затуманено так, что даже внезапный или сильный шум не вызывает шока, как это бывает обыкновенно при погружении в объект" (Из моего дневника).

Парамханза Йогананда говорит о Кевали: "Это научный метод сосредоточения и медитации. Он учит выключать нервные токи из «телефонов» чувств. Кевали показывает, как отнять свое сознание и нервную силу у пяти «телефонов» чувств и, таким образом, сделать невозможным восприятие чувств. Этот метод лучше, чем опыт медитировать только с принципом мышления, поскольку он включает отвлекающее воздействие пяти «телефонов» чувств не только на принцип мышления, но и на жизненную силу" (Из письма одного Свами).

"Затуманение" (выключение) чувств посредством способа дыхания Кевали ведет при совершенном овладении этой техникой к полному выдыханию даже остатков воздуха из легких и обусловленному этим выключению чувств, с одной стороны, и к четвертой ступени (ступени мастера) видений в экстазе Учителя йоги, с другой. Смотрите описание йога Йогананда его экстатических переживаний, при которых он все время имел чувство, как будто из его легких, как насосом, совершенно высасывался воздух (Из автобиографии одного йога).

Положение тела. Есть еще один важный фактор, который часто упускают из виду или, по крайней мере, недооценивают, хотя он почти так же существенен, как дыхание, – это положение тела, или сидение (Асана). Этот раздел йоги составляет отдельную отрасль знания. Его надо тщательно принимать во внимание, и даже не потому, что этим успокаивается тело или принцип мышления – можно сосредоточиться на объекте без того, чтобы недомогание или боль этому помешали, как об этом говорят все книги йоги, – а скорее потому, что неправильная поза иногда может свести на нет наши усилия.

Мы постараемся объяснить это. В чем, в конце концов, состоит техника дыхания – пранаяма, о которой мы только что говорили? Не только в удлинении дыхания, так как прана представляет собой нечто большее, чем дыхание. Она является жизненной энергией, которая поддерживает жизнь в теле и возбуждает к действию не только легкие, но и серд-це, и все другие органы. Пранаяма вызывает, вследствие этого, продление функции жизненной энергии (см. "Великая тайна"), которая всегда поляризована в теле как "солнечное дыхание" (правая, заряженная положительным магнетизмом половина тела) и "лунное дыхание" (левая, отрицательно заряженная половина тела).

Каждый человек может в этом легко убедиться: если он внимательно наблюдает за своим дыханием, он откроет, что дыхание всегда свободно течет только через одну сторону носа, тогда как другая в это время более или менее «затянута», причем это положение меняется регулярно каждые два часа. Одна (левая) сторона тела дарит жизненную энергию из всего, а другая (правая) распределяет эту энергию по всему телу.

Пока оба жизненных течения находятся в равновесии – человек здоров, но если наступит дисгармония – он заболевает.

Эта древняя теория, которая, впрочем, служит основой ставшей теперь модной старокитайской методики уколов, легко может бы

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СК-метод развития человека

СК метод развития человека... ПРЕДИСЛОВИЕ Я призываю вас развивать в себе...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: А теперь приведем технику достижения ясновидения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Метод Д. В. Кандыбы основан на следующих развивающих упражнениях.
1. СК-специалист (СК-невролог) погружает ученика на 2– часовом СК-сеансе пассивного СК в глубокий СК-сон. Через 30–40 минут после начала сеанса СК-кодированием у ученика последовательно развивают:

Теория первого этапа СК-метода Д. В. Кандыбы.
  Мозг каждого человека излучает в зависимости от своего состояния различную частоту электромагнитных волн: 1. Бета-волны. Состояние «бета» – это состояние бодрствования, в к

Технология погружения в гипно-СК-сон.
  Погружение состоит из двух этапов: Первый – внешнее сосредоточение . Ученика просят посмотреть на неподвижный предмет, такой как ручка, карандаш, стеклянны

Выход из состояния СК-сна.
  С выведением из состояния гипноза справляются обычно легко. Для начинающего гипно-терапевта главная проблема – погружение в состояние гипноза. Даже если гипнотизер покинет кабинет,

Переход от тестов к СК-сну.
  После проведения теста на сжимание рук, скажите: "Теперь ваши руки крепко сжаты… крепко сжаты вместе… вы не можете разъединить их… вы стараетесь, но не можете… перестаньте стар

Возрастная регрессия.
Двадцатичетырехлетний Ф. страдал от повышенной тревожности и был подвержен депрессиям. Он боялся ездить в метро и находиться среди людей, страдал от клаустрофобии. Ф. по медицинским показаниям осво

Временная прогрессия.
И возрастная регрессия, и временная прогрессия под гипнозом подразумевают переориентацию человека в восприятии пространства и времени. Прогрессия означает искусственное воссоздание будущих событий.

Автоматическое письмо.
Автоматическое письмо является одним из самых удивительных и ценных инструментов гипноза, хотя используют его немногие. Некоторые гипнотерапевты, заблуждаясь, считают, что автоматическое письмо тре

Групповой, или массовый гипноз.
  Поскольку после наблюдения за сеансом гипноза зрители становятся более внушаемы, я рекомендую следовать такой процедуре: 1. Проведите тестирование на внушаемость, используя

Непрямой гипноз.
  Людей, легко поддающихся внушению, можно погрузить в гипнотическое состояние без их ведома. Некоторые стоматологи прибегают к данному методу при работе с детьми, говоря им: "Ко

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ СК-МЕТОДА
  СК – метод состоит из теоретической части и практической части. Практика состоит из СК-упраж-нений; именно эти СК-упражнения, которые строго пронумерованы и находятся в специальной

ФЕНОМЕНОГНЯ И СИЯНИЯ
  В разные времена русские жрецы и ученые утверждали и утверждают, что существует особая Космическая энергия, по своей природе похожая на электрическое и гравитационное поле, и что им

ИНФОРМАЦИОННО-БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА
  Мир материален и ничего кроме материи в нем нет, но существует материя в трех основных формах: поля, излучения, вещества. Человек является частью Вселенной, поэтому он такж

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
  Психоэнергетика – система знаний, изучающая способность психики производить определенную физическую работу. Основным понятием этой системы является сознание – наибо

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
  СК – упражнение 60. Цель – управление ощущениями боли. При работе с конкретным феноменом СК всегда специфично. Специализация направлена всегда на перевоплощение в «

РАЗВИТИЕ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ
  СК – упражнение 61. Цель – развитие мозговых механизмов управления вкусовыми ощущениями, а) Войдите в СК и сосредоточьте внимание на кончике языка, прижатого к нёбу

РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
  СК – упражнение 62. Цель – развитие мозговых механизмов управления обонятельными ощущениями. 1) Надо войти в СК и кончиками пальцев несильно выполнить нажа

РАЗВИТИЕ СЛУХА
  СК – упражнение 63. Цель – развитие слуха в СК. Для начала активизируем ушные раковины. Для этого: 1) указательными пальцами трижды проведем нажим по всему

РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИКОЙ
  СК – упражнение 64. С древних времен практики разработали нижеприведенный комплекс СК-ауто-тренинга на развитие мозга и синхронизации работы Бессознательного, Созна

РАЗВИТИЕ БИОЛОКАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  Одним из самых эффективных способов работы в режиме СК-Сверхсознания является известный десятки тысяч лет русским жрецам метод лозоходства (пруткарства). Древнейшие изображ

Геопатогенные зоны делятсятся следующим образом.
1. Геопатогенные зоны – небольшие участки земной поверхности. Размеры этих зон вредоносных излучений и их форма чрезвычайно разнообразны – от линейных образований шириной несколько см до квадратов,

ГЕОПАТОГЕННЫЕ ЗОНЫ ПО БАРСОВУ
  В науке существует понятие "геопатогенных зон" (от греческого «гео» – Земля и «патос» – страдание, болезнь), то есть небольших участков земной поверхности, длительное преб

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  СК – упражнение 66. Цель – овладение телепатией в приеме и индукции. Телепатия (греч. tele – вдаль, pathos – чувство) – это способность всех объектов Вселенной обме

Техника телепатии выглядит следующим образом.
Индуктор и перципиент входят в глубокое СК-Сверхсозна-ние (как минимум, СК-2) и в договоренное время дают самоприказ-установку: "Я связываюсь телепатически с… (указывается имя, и на мысленном

РАЗВИТИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  Психометрия – это облегченный вид начального ясновидения. С древних времен замечено, что если какие-либо объекты природы когда-либо находились в близком контакте, то экстрасенс, вст

РАЗВИТИЕ ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  СК – упражнение 69. Цель – развитие психокинетических способностей. Психокинез – это способность двигать предметы психической энергией, то есть не касаясь

СИЛОВОЙ ГИПНОЗ ИЛИ МАГИЧЕСКОЕ СК
  СК – упражнение 70. Цель – овладеть искуством магического СК. Установите перед собой на стене лист белой бумаги с черной точкой посредине диаметром 5 см. Отойдите о

РАЗУМНАЯ ВСЕЛЕННАЯ
  В основе теории вероятности лежит возможность появления случайного события. Известный американский ученый, выходец из России А. Азимов сказал, что вероятность возникновения клетки н

ПРОРОЧЕСТВО
  СК – упражнение 71. Цель – развитие пророческого и прорицательского дара. 1) Развитие способности предсказывать и прорицать у учеников В. М. Кандыбы.

ВЫДЕЛЕНИЕ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА
  СК – упражнение 72. Цель – обучиться умению действовать в астральном теле. Суть метода заключается в том, что, послав свое астральное тело в любое место, н

ЛЕВИТАЦИЯ
  СК – упражнение 73. Цель – управление гравитацией. Управление гравитацией состоит из трех этапов: 1. Уменьшение веса собственного тела на 70–80 %. Для этог

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ
  Ск – упражнение 74. Цель – овладение искусством материализации. 1. Управление «гомункулом». Это древнее упражнение учит умению психо-телекинетически оживля

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
  СК – телепортация – это феномен переноса объектов из одного места в другое без видимого участия физической силы. СК-упражнение 75. Цель – овладение искусст

КОНЦЕПЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СК-МЫШЛЕНИЯ ПО Д. В. КАНДЫБЕ
  Великий Н. И. Вавилов писал: "Конечная цель всей мировой науки – управление процессами собственной эволюции". О новом "лучистом человечестве" мечтали еще в начал

БЕССМЕРТИЕ
  СК – упражнение 76. Цель – бессмертие. Бессмертие – это духовная способность постоянно пребывать в астральном теле не менее года. В период от 40 д

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я посвятил многие годы изучению методов развития необычных способностей и достижения бессмертия. Созданный мной СК-метод воплотил в себя лучшие дос

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги