рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формат соединения

Формат соединения - раздел Образование, Лекция 11 Кроме Способа Соединения, Visio Позволяет Управлять Фор­матом Соединителей. К...

Кроме способа соединения, Visio позволяет управлять фор­матом соединителей. Контроль за форматом осуществляет­ся с помощью окна диалога Behavior,которое становится доступным при выборе команды Format ► Behavior. При рабо­те с соединителями в этом окне диалога появляется вкладка Connector, которая содержит все основные параметры соеди­нения.

В разделе Line routing можно установить формат линий со­единения фигур. Раскрывающийся список Style содержит возможные стили линий соединителя. Изменение стиля от­разится и на рисунке в окне Preview. Этот рисунок даст на­глядное представление о том, как изменятся соединители на листе. Список Direction доступен только в блок-схемах или организационных диаграммах и позволяет выбрать направ­ление их ветвления. Параметры в списке Reroute позволяют определить, как может быть направлен соединитель при пе­реподсоединении.

Раздел Line jumps позволяет определить ситуации и стиль появления перемычек при соединении. Перемычки могут появляться при пересечении с другим соединителем и при­нимать форму мостика в виде полуокружности, треугольни­ка, трапеции и т. д.

Чтобы внесенные изменения вступили в действие, в окне диалога Behavior нажмите кнопку ОК.

11. 7 Объединение фигур

Основой любого рисунка является фигура. Однако даже то огромное количество всевозможных фигур, которое имеет­ся в трафаретах Visio, не сможет удовлетворить все потреб­ности пользователя. Поэтому в Visio широко используются различные способы создания новых фигур. В этом разделе мы обсудим способы создания фигуры с помощью объеди­нения нескольких фигур. Очень часто такое построение го­раздо менее трудоемко, чем, например, обвод фигур по кон­туру, обсуждавшийся в разделе «Пользовательские фигуры».

В Visio 2002 доступны несколько способов объединения, по­зволяющие выделить из нескольких фигур только необхо­димую часть. Для объединения нужно выделить фигуры, которые должны участвовать в объединении, выбрать коман­ду Shape ► Operations, и в открывшемся меню выбрать способ объединения.

Рассмотрим основные способы объединения.

* Деление группы фигур на фрагменты(команда Fragment). Эта команда разбивает фигуру на фрагменты по двумер­ным перекрывающимся областям или линиям пересече­ния. После деления каждый фрагмент становится само­стоятельной фигурой. На представленном ниже рисунке показан результат применения команды Fragment (правый фрагмент) к трем пересекающимся окружностям (левый фрагмент).

* Комбинирование фигур(команда Combine). Эта коман­да позволяет выполнить комбинирование выделенных фигур, то есть объединить непересекающиеся фраг­менты и удалить общие. Результатом действия команды является одна фигура, состоящая из соответствующих фрагментов исходных фигур. Таким образом, можно создать, например, фигуру в виде «бублика». На пред­ставленном ниже рисунке в правой части показана фи­гура, получаемая в результате комбинирования двух окружностей.

 

« Объединение фигур(команда Union). С помощью этой команды можно соединить несколько фигур в одну. При этом эти фигуры не обязательно должны быть пересекаю­щимися. Если же фигуры пересекаются, то они объеди­няются по периметру.

Вычитание фигур(команда Subtract). В результате при­менения этой команды происходит удаление всех вы­бранных фигур, кроме нижней левой фигуры. Таким об­разом, новую фигуру можно получить, вырезав из одной стандартной фигуры другую, как это показано на приве­денном ниже рисунке.

Пересечение фигур(команда Intersect). После выполне­ния этой команды на листе остается фигура, образованная общими фрагментами исходных фигур. При пересе­чении нескольких фигур общими являются фрагменты, входящие в состав каждой из фигур.

Соединение фигур(команда Join). В отличие от объеди­нения, при соединении фигур они не сливаются, а объе­диняются, дополняя друг друга. При этом от фигур, при­нимающих участие в соединении, остается только одна, которая состоит из контурных линий всех фигур. На ри­сунке, приведенном ниже, в левой части находится изоб­ражение, состоящее из трех фигур, наложенных друг на друга, а в правой — одна, являющаяся результатом соеди­нения фигур в левой части.

Деление фигур на составляющие(команда Trim).Эта ко­манда по своему действию похожа на команду Fragment. Однако в результате ее действия образуются фигуры, со­держащие только контурные линии разделяемых фигур. Несмотря на то, что получаемые фигуры по своей сути являются одномерными, они представлены как двумер­ные. С помощью данной команды замкнутый контур лю­бой фигуры можно сделать разомкнутым. Для этого достаточно провести прямую через одну из сторон и выбрать команду Trim.Также с помощью этой команды можно «от­резать» часть контура, чтобы использовать его в дальней­шем, например при создании пользовательской фигуры. На приведенном ниже рисунке контур семилучевой звез­ды с помощью отрезка, проходящего через две вершины, делится на две части.

· « Размножение фигуры(команда Offset). С помощью этой команды можно «размножить» выделенную фигуру, со­здав копии левее и правее ее текущего положения. Рас­стояния до копий определяются значением, указанным в окне диалога Offset. Вправой части приведенного далее рисунка показан результат применения операции размно­жения с параметром 1 мм.

11.8 Группировка фигур

Группировка фигур — удобное средство, позволяющее управ­лять поведением группы фигур. Число фигур, входящих в группу, ничем не ограничено — это может быть как одна, так и все фигуры на листе.

В отличие от объединения, все фигуры, подвергшиеся груп­пировке, сохраняют свои свойства. Единственный параметр, который они теряют, это самостоятельность — все фигуры в группе перемещаются, вращаются и изменяют свой разме­ры одновременно.

При выделении сгруппированные фигуры выглядят, как од­на большая фигура, которая имеет все необходимые атри­буты: маркеры выделения, центр вращения, точки контроля и т. д. Однако в отличие от объединенной фигуры, у сгруп­пированных фигур нет общих маркеров вершин и точек кон­троля — здесь каждая фигура сохраняет свою «индивидуаль­ность».

Группировка фигур полезна для объединения готовых фраг­ментов рисунка, которые нужно одновременно перемещать или поворачивать. С помощью группировки можно, напри­мер, защитить отдельные фигуры от случайных изменений или собрать несколько фигур в одну для их последующего копирования.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 11

В отличие от остальных маркеров точки соединения con nection points не играют активной роли в изменении свойств фигуры Точки соединения которые... Управление точками соединения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формат соединения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 11
фигуры и трафареты Графического редактора «VISIO» Фигуры. Стандартные трафареты. Специальные трафареты. Пользовательские фигуры. Соединение фигур. Объе

Маркеры линии
Несмотря на различное обозначение, маркеры начала и конца линии тождественны. С помощью этих маркеров можно изме­нить длину линии или ее наклон. Центральный маркер пред­назначен для решения других

Тень фигуры
Инструмент Shadow Color, несмотря на то что он может созда­вать эффект тени, скорее предназначен для изменения цвета тени. Для ее создания можно использовать специальное окно редактирования Shadow,

Маркеры фигуры
Для выделения фигур в поле листа используются специаль­ные элементы Visio, которые называются маркерами. Эти элементы играют главную роль при создании рисунков и изображений. Они предназначены для

Маркеры выделения
Маркерами выделения (selection handle) называются спе­циальные элементы Visio, занимающие ключевые точки пря­моугольника, в который вписана двумерная фигура. Каждая фигура имеет восемь маркеров выд

Выделение фигуры
Для выделения фигуры, находящейся на листе, достаточно установить на нее указатель и щелкнуть левой кнопкой мыши. Однако эта процедура может заметно усложниться, если у выде­ляемой фигуры отсутству

Конечные маркеры
Конечные маркеры (endpoint), которые имеются только у од­номерных фигур, обозначают начало и конец фигуры. Хотя конечные маркеры обозначают фигуру так же, как маркеры выделения, функциональные свой

Маркеры вращения
Возможность поворота фигуры на произвольный угол яв­ляется одной из наиболее удобных и полезных возможностей Visio. Для выполнения этой операции с помощью мыши ис­пользуются специальные маркеры — м

Управление точками соединения
Число точек соединения, которое может иметь фигура, зависит от самой фигуры и может быть изменено пользователем. По умолчанию точки соединения располагаются в узловых точках фигуры: вершинах, центр

Отображение точек соединения
Точки соединения имеют все двумерные фигуры, входящие в при­ложение Visio. По умолчанию рабочий лист настроен так, чтобы при вставке в него фигуры точки связи становились видимы. Однако, например,

Точки контроля
Контрольные точки (control points) — это маркеры специаль­ного типа, которые появляются при изменении фигуры с по­мощью инструмента редактирования Pencil Tool, который сгруппирован с инструм

Маркер вершины
У фигуры можно изменить не только кривизну сторон, но и положение вершины. Для этого используются маркеры вершины (vertices). Как и точки контроля, вершины стано­вятся доступными во время работы с

Защита от изменений
При разработке пользовательских фигур может потребовать­ся защитить ее от случайных изменений. Для этого в Visio име­ется специальное окно диалога, в котором можно указать защи­щаемые параметры. Дл

Инструменты редактирования
Главным из перечисленных инструментов можно считать Pencil Tool,так как он объединяет возможности, присущие всем остальным. Например, с его помощью можно нарисо­вать как линию, так

Сглаживание углов
Еще одним способом изменить внешний вид фигуры являет­ся возможность сглаживания углов. При использовании этой функции все острые углы фигуры скругляются. Задать величину сглаживания можно в окне д

Изменение способа соединения
Установленный тип соединения не является окончательным — его легко можно изменить. Для изменения типа соединения на панели инструментов Standard выберите инструмент Pointer Toot и выделите соответс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги