рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Маркеры линии

Маркеры линии - раздел Образование, Лекция 11 Несмотря На Различное Обозначение, Маркеры Начала И Конца Линии Тождественны....

Несмотря на различное обозначение, маркеры начала и конца линии тождественны. С помощью этих маркеров можно изме­нить длину линии или ее наклон. Центральный маркер пред­назначен для решения других задач. Например, вращение ли­нии с помощью специальных инструментов или формул всегда выполняется относительно центра, го есть центрального мар­кера. Поскольку линия является частным случаем прямоуголь­ника, то центральный маркер можно «растянуть», установив на него указатель мыши, который превратится в двунаправлен­ную стрелку, и, нажав левую кнопку мыши, потянуть его в сто­рону. При этом линия сместится вниз или вверх на половину «растянутого» расстояния, а остальные ее параметры останут­ся неизменными. У линии нет явного обозначения точек со­единения, поскольку ими являются ее начало и конец.

Одномерная фигура представляет собой отрезок прямой (ли­нию), который определяется только одним параметром — длиной. При выделении линия определяется двумя конеч­ными маркерами (endpoint): в начале (обозначается крести­ком (х)) и в конце (обозначается знаком плюс (+)), и марке­ром, обозначающим центр.

Другим примером одномерной фигуры является стрелка.

 

Как видно из рисунка, все стрелки имеют только два мар­кера выделения. Центральный маркер, определяющий толщину, у некоторых стрелок преобразован в несколько маркеров управления, которые позволяют устанавливать пользовательские размеры для ширины и углов наклона ука­зателя и оперения. Таким образом, явным признаком од­номерной фигуры является наличие маркеров начала и конца.

Следующий тип, который нужно обсудить — это двумерные фигуры. Двумерные фигуры представляют собой основу фи­гур Visio, то есть все остальные фигуры являются их след­ствием. Например, линия, так же как и куб, является частным случаем прямоугольника — двумерной фигуры.

В отличие от трехмерных фигур, двумерные могут быть не замкнуты. Простейшей двумерной фигурой является фигу­ра, образованная путем объединения двух линий. Несмотря на кажущуюся простоту, эта фигура является полноправным представителем своего типа, так как для ее описания уже недостаточно одного параметра — длины одной из линий, необходим еще один параметр — длина другой линии.

Выделенная двумерная фигура всегда обрамляется восемью маркерами, с помощью которых можно осуществлять управление ее размерами. Боковые маркеры позволяют изменить соответствующие линейные размеры — высоту или ширину, а с помощью угловых маркеров все размеры изменяются пропорционально.

Трехмерные фигуры, представленные в трафаретах Visio, — это фигуры, созданные на основе двумерных путем добавле­ния к ним тени. Это единственное явное отличие двумерной фигуры от трехмерной. В отличие от простого наложения тени, в трехмерных фигурах имеется маркер управления, с помощью которого можно установить угол наклона и раз­мер тени.

Тень в трехмерных фигурах очерчивается контурными ли­ниями.

Для упрощения работы с фигурами разных типов в Visio пре­дусмотрена возможность преобразования фигуры к другим типам. Для преобразования одномерной фигуры в двумер­ную или наоборот необходимо выполнить следующую опе­рацию.

1. Выделите фигуру, тип которой нужно преобразовать.

2. Выберите команду Format ► Behavior и в открывшемся окне диалога перейдите на вкладку Behavior.

3. В зависимости от задачи в разделе Interaction style устано­вите переключатель в нужное положение: Line (1-dimensional) или Box (2-dimensional).

4. Нажмите кнопку ОК.

После преобразования изменятся свойства фигуры и вид маркеров выделения.

Например, стрелка, которая относится к одномерному типу, может быть преобразована к двумерному. После этого число ограничивающих ее маркеров станет равным восьми.

При преобразовании прямоугольника к одномерному типу у него останется два маркера выделения — маркеры начала и конца, и пара маркеров, определяющих ширину фигуры. Теперь с помощью любого из маркеров выделения прямоугольник можно повернуть на произвольный угол относительно противоположного маркера (нужно заметить, что в обычных условиях поворот двумерной фигуры осуществляется с помощью специальных инструментов).

Другой замечательной возможностью Visio является свойство тени, которое присуще всем фигурам. Для создания тени используется специальный инструмент Shadow Color, который находится на панели инструментов Format Shape. Этот ин- струмент позволяет назначить фигуре тень, которая будет иметь указанный цвет.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 11

В отличие от остальных маркеров точки соединения con nection points не играют активной роли в изменении свойств фигуры Точки соединения которые... Управление точками соединения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Маркеры линии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Лекция 11
фигуры и трафареты Графического редактора «VISIO» Фигуры. Стандартные трафареты. Специальные трафареты. Пользовательские фигуры. Соединение фигур. Объе

Тень фигуры
Инструмент Shadow Color, несмотря на то что он может созда­вать эффект тени, скорее предназначен для изменения цвета тени. Для ее создания можно использовать специальное окно редактирования Shadow,

Маркеры фигуры
Для выделения фигур в поле листа используются специаль­ные элементы Visio, которые называются маркерами. Эти элементы играют главную роль при создании рисунков и изображений. Они предназначены для

Маркеры выделения
Маркерами выделения (selection handle) называются спе­циальные элементы Visio, занимающие ключевые точки пря­моугольника, в который вписана двумерная фигура. Каждая фигура имеет восемь маркеров выд

Выделение фигуры
Для выделения фигуры, находящейся на листе, достаточно установить на нее указатель и щелкнуть левой кнопкой мыши. Однако эта процедура может заметно усложниться, если у выде­ляемой фигуры отсутству

Конечные маркеры
Конечные маркеры (endpoint), которые имеются только у од­номерных фигур, обозначают начало и конец фигуры. Хотя конечные маркеры обозначают фигуру так же, как маркеры выделения, функциональные свой

Маркеры вращения
Возможность поворота фигуры на произвольный угол яв­ляется одной из наиболее удобных и полезных возможностей Visio. Для выполнения этой операции с помощью мыши ис­пользуются специальные маркеры — м

Управление точками соединения
Число точек соединения, которое может иметь фигура, зависит от самой фигуры и может быть изменено пользователем. По умолчанию точки соединения располагаются в узловых точках фигуры: вершинах, центр

Отображение точек соединения
Точки соединения имеют все двумерные фигуры, входящие в при­ложение Visio. По умолчанию рабочий лист настроен так, чтобы при вставке в него фигуры точки связи становились видимы. Однако, например,

Точки контроля
Контрольные точки (control points) — это маркеры специаль­ного типа, которые появляются при изменении фигуры с по­мощью инструмента редактирования Pencil Tool, который сгруппирован с инструм

Маркер вершины
У фигуры можно изменить не только кривизну сторон, но и положение вершины. Для этого используются маркеры вершины (vertices). Как и точки контроля, вершины стано­вятся доступными во время работы с

Защита от изменений
При разработке пользовательских фигур может потребовать­ся защитить ее от случайных изменений. Для этого в Visio име­ется специальное окно диалога, в котором можно указать защи­щаемые параметры. Дл

Инструменты редактирования
Главным из перечисленных инструментов можно считать Pencil Tool,так как он объединяет возможности, присущие всем остальным. Например, с его помощью можно нарисо­вать как линию, так

Сглаживание углов
Еще одним способом изменить внешний вид фигуры являет­ся возможность сглаживания углов. При использовании этой функции все острые углы фигуры скругляются. Задать величину сглаживания можно в окне д

Изменение способа соединения
Установленный тип соединения не является окончательным — его легко можно изменить. Для изменения типа соединения на панели инструментов Standard выберите инструмент Pointer Toot и выделите соответс

Формат соединения
Кроме способа соединения, Visio позволяет управлять фор­матом соединителей. Контроль за форматом осуществляет­ся с помощью окна диалога Behavior,которое становится доступным при вы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги