рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ - раздел Образование, БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 10.1 Команда Visual Styles(Стили Визуализации) &nbs...

10.1 Команда Visual Styles(Стили визуализации)

 

Назначение:позволяет задавать разные режимы визуализации (рис. 10.1).

Формат команды:

Command: Visual Styles

Меню: Visualize > Visual Styles

Рис.10.1 – Режимы визуализации

2D Wireframe– используется для отображения пространственных объектов в виде каркасов с сохранением видимости всех объектов;

3D Wireframe –используется для отображения пространственных объектов в виде каркасов (в этом режиме не видны некоторые типы объектов, например, OLEобъекты);

Нidden –используется для отображения пространственных объектов в виде каркасов со спрятанными невидимыми линиями;

Conceptual –используется для отображения пространственных объектов со сплошной цветовой заливкой;

Realistic –используется для отображения пространственных объектов с реальной цветовой заливкой.

 

10.2 Команда 3D ORBIT(3D Орбита)

Назначение:задает направление взгляда на объекты в 3D пространстве (рис. 10.2).

Формат команды:

Command:3DORBIT

Меню:View > 3D Orbit

 

Рис.10.2 – Виды команды 3DORBIT|

Опция Constrained Orbit(Ограниченная орбита) позволяет манипулировать всеми объектами или только выделенными. Появляется значок курсора 3D орбиты. При перемещении курсора горизонтально камера (то есть наблюдатель) перемещается параллельно плоскости XY в системе координат WCS.При перемещении курсора вертикально камера перемещается вдоль оси Z. Точка цели в команде остается неподвижной, а положение камеры перемещается относительно|в отношении| нее.

В ответ на опциюFree Orbit(Свободная орбита) на экране монитора отображается большая окружность (орбита), в квадратичных точках которой расположены центры четырех малых окружностей (рис. 10.3).

Изменение|смена| направления взгляда задается перемещением мыши|миши| при нажатой левой кнопке. При этом в зависимости от того, в какой области графического экрана| была нажата кнопка, возможны следующие режимы:

· при нажатии левой кнопки мыши|миши| и перемещении курсора за пределами большой|великой| окружности выполняется|исполняет| поворот изображения относительно|касательно| оси, перпендикулярной|перпендикуляр| плоскости графического экрана| (оси Z);

· при нажатии левой кнопки мыши|миши| в малых окружностях происходит поворот изображения относительно|касательно| вертикальной оси графического экрана| (оси Y);

· при нажатии левой кнопки мыши|миши| в верхней или нижней малых окружностях происходит поворот изображения относительно|касательно| горизонтальной оси графического экрана| (оси X);

· при нажатии левой клавиши мыши|миши| и перемещении курсора в пределах большой|великой| окружности происходит поворот относительно|касательно| произвольной оси.

Для завершения работы с командой необходимо нажать клавишу ENTERили Esc.

Рис. 10.3 – Вид экрана| при использовании|употреблении| команды 3D| Orbit|

ОпцияContinuous Orbit (Непрерывная орбита) позволяет выполнять непрерывное вращение изображения. Вращение изображения объектов задается путем перемещения курсора по полю графического экрана при нажатой левой кнопки мыши. При этом направление вращения определяется направлением перемещения курсора, а скорость вращения – скоростью перемещения курсора. Вращение изображения начинается после того, как будет отпущена левая кнопка мыши. Завершение выполнения команды происходит нажатием клавиши Esc.

 

10.3 Команда VIEWCUBE(Видовой куб)

Назначение:предназначенкак инструмент для вращения и выбора пространственного расположения объемных моделей (рис. 10.4).

Формат команды:

Command:VIEWCUBE

Меню:View > VIEWCUBE

Рис. 10.4 – Видовой куб

Видовой куб располагается в фиксированной позиции экрана|. При выборе грани, ребра или вершины куба на экране устанавливается соответствующая ориентация модели. Если кликнуть на кубе и не отпускать кнопку мыши|миши|, модель можно свободно возвращать|поворачивать| в любом направлении.

 

10.4 Команда steeringwheels(Штурвал)

Назначение:предназначенкак инструмент быстрого доступа к командам вращения по орбите, панорамирования, центрирования, и зумирования (рис. 10.5).

Формат команды:

Command:steeringwheels

Меню:View > steeringwheels

Рис. 10.5 – Изображение штурвала|

Каждый сектор штурвала является отдельным навигационным средством. Благодаря объединению типичных|типовых| навигационных средств в один интерфейс экономятся время и действия.

Инструмент «штурвал» выполняет|исполняет| следующие действия:

· переключение между обычными и изометрическими видами;

· установка вида модели на основе текущей UCS| и направления на север, заданного в системе координат WCS|;

· переключение на один из предварительно|загодя| заданных видов, прокрутка текущего вида, установка главного|головного| вида модели;

· панорамирование, зумирование|, манипуляция текущим видом модели с помощью|посредством| меню, расположенного в секторах штурвала|.

10.5 Команда Materials (Материалы)

Назначение:используется для выбора и назначения материалов объектам (рис. 10.6.

Формат команды:

Command:MATERIALS

Меню: Visualize> Materials

Рис. 10.6 – Расположение команды Materials

|

Важным этапом проектирования является создание фотореалистичных изображений 3D| моделей для проверки, например, правильности спроектированной модели. Благодаря реалистичному изображению проект становится|стает| нагляднее|надзорный| в сравнении с напечатанным чертежом|черчением|. Эффект реалистичности достигается использованием|употреблением| в чертеже функции назначения материалов объектам|черчении|.

Параметры материала отображают его физические свойства. В AutoCADе существуют два пути назначения материалов объектам.

1 Использование|употребление| инструментальной палитры ”Материалы”, которая имеет большое количество уже созданных и готовых к|до| внедрению материалов.

2 Самостоятельное создание и изменение|смена| материалов с помощью|посредством| диалогового| окна ”Материалы”. В этом окне есть параметры, которые изменяют|меняют| свойства материалов. Возможность наложения текстуры и ее корректирования позволяет создать материал под пользователя.

Инструментальная палитра ”Материалы” имеет библиотеку из|с| 400 готовых материалов и текстуры. Окно палитры инструментов заключает в себе отдельные палитры материалов и имеет вид (рис. 10.7).

Материалы можно присвоить простым перетаскиванием| образца| материала с палитры на объект в сцене, а также в область отображения образцов| в окне ”Материалы”. Пользователь может изменять|менять| материалы в окне ”Материалы”.

После вызова команды Materialsсистема отображает диалоговое окно (рис. 10.8),в котором задаются разные способы получения материалов.

Основной рабочей зоной является область ячеек|кладовой| образцов. Каждая из ячеек|кладовой| содержит визуализированный образец материала, и активная ячейка имеет желтую рамку по периметру. Все другие зоны свитков, прокруток и управляющих кнопок служат для настройки разных|различных| параметров, которые влияют на финальный вид материала в сцене. Активная ячейка|кладовая| избирается кликом левой клавиши мыши|миши|. Используя пункты этого меню, можно полностью|вполне| адаптировать область ячеек|кладовой| материалов на свой вкус|смак|.

 

 

Рис. 10.7 – Окно инструментальной палитры ”Материалы”

 

 

Рис. 10.8 – Диалоговое окно Materials|

Снизу от поля ячеек образцов материалов расположена горизонтальная Панель Инструментов (Toolbars) с кнопками управления (рис. 10.9).

 

Рис. 10.9 – Панель инструментов Редактора Материалов

Переключатель экранного изображения

Рассмотрим назначение кнопок управления.

Swatch Geometry– Геометрия образцов; руководит типом геометрии фигуры образца (прямоугольник, цилиндр, сфера).

Checkered Underlfy Off– Клетчатая подложка Вкл/выкл; отображается многоцветная клетчатая подложка, которая обеспечивает визуализацию степени непрозрачности материала.

Preview Swatch Lighting Model– Вид образца освещения модели; изменение модели освещения с одним источником света на модель с задней подсветкой.

Create New Material –Создание нового материала; открывается диалоговое окно, в котором после введения имени создается справа от текущего образца новый образец.

Purge from Drawing –Удалить с чертежа. Выделенный материал удаляется с чертежа. Материал «Global», а также материал, который используется, не может быть удален.

Indicate Material in Use– Указать материалы, которые используются. Для материалов, которые используются в текущем чертеже, в нижнем правом углу ячейки образца отображается значок чертежа.

Apply Material to Object –Применить материал к объекту: текущий материал применяется к выбранному объекту и граням.

Remove Material from Selected Objects –Удалить материалы из выбранных объектов. Отмена применения материалов к выбранным объектам.

Окно Materialsимеет пять панелей (рис. 10.8):

· Material Editor – Global –Редактор материалов – Глобальный;

· Maps Global –Текстуры - Глобальный;

· Advanced Lighting Override –Дополнительные параметры освещения;

· Material Scaling& Tiling –Масштабирование и расположение материала мозаикой;

· Material Offset & Preview –Смещение текстуры и просмотр.

Каждый материал характеризуется определенными свойствами. Созданный материал можно изменять. Все изменения отображаются на объектах сцены. Для эффективных изменений открывают необходимые панели окна Materials.Каждая панель содержит свои определенные параметры. Создание и редактирование материалов, происходит, например, с помощью панели Material Editor – Global(рис. 10.10).

Рис. 10.10 –Диалоговое окно Materials

Для создания нового материала необходимо нажать кнопку управления Create New Material, появляется новая ячейка с образцом. Открывается окно для задания имени нового материала, которое отображается в текстовом поле окна Materials вместостандартного имени Global.Далее можно выбрать тип материала и шаблон (рис. 10.11).|

Типы материалов: Realistic– Реалистичные; Realistic Metal– Реалистичное тонирование металла; Advanced– Улучшенный; Advanced Metal– Улучшенный металл.

Для типов Реалистичный и Реалистичный Металл можно выбрать|избрать| шаблон материала из|с| набора шаблонов, например, ”Керамическая плитка”, ”Глазированная|глазурованная|”, ”Узорная”, ” Стекло” и так далее.

Рис. 10.11 – Шаблоны материалов

Далее в зависимости от типа материала задаются другие свойства материала: Color–Цвет, Shininess– Яркость, Opacity –Непрозрачность, Refraction Index– Коэффициент преломления, Translucency –Прозрачность, Self-Illumination– Самосвечение, Luminance– Люминисцентность, Two sided material– двухсторонний материал.

Для материала типа Advanced(рис. 10.12) можно задавать цвета трех типов: Ambient–Окружающий,Diffuse –РассеянныйиSpecular –Зеркальный.

Рис. 10.12 – Параметры материала типа| Advanced|

Ambient –это цвет поверхности объекта без освещения, в тени.

Diffuse –это главный цвет материала.

Specular –это цвет блика на освещенной поверхности объекта.

Панель Maps Global(Текстуры – глобальный) (рис. 10.14) заключает в себе процедурные карты, которые добавляют материалу дополнительную реалистичность. Процедурные карты в отличие от растровых изображений формируются с помощью математического алгоритма, и потому их элементы могут изменяться в зависимости от процедуры использования.

Примеры|приклад| процедурных карт приведены на рис. 10.13.

Рис. 10.13 – Примеры|приклад| процедурных карт

Рис. 10.14Панель Maps Global

 

Существуют следующие типы карт:

§ Texture Map – Текстура,используется в качестве карты в файле изображения.

§ Checker – Шашечки,используется текстура двухцветного шахматного рисунка.

§ Gradient Ramp– Градиентный переход.

§ Marble – Мрамор, карта "Мрамор" позволяет нанести на материал цвет камня и прожилку.

§ Noise – Шум,искривление поверхности, которая рассчитывается на основе случайного взаимодействия двух цветов.

§ Speckle – Пятно,что создаетпятнистый узор поверхности.

§ Tiles– Плитка,цвета размещаются в виде плиток.

§ Waves –Волны, создается для задания водянистого или волнового эффекта.

§ Wood – Дерево, карта используется для придания узору волокон деревянной поверхности.

Для задания текстуры можно использовать разные типы файлов, которые вызываются с помощью кнопки . Каждую текстуру можно редактировать. Для этого необходимо нажать кнопку – ”Настройка наложения текстуры”. Открывается новая панель, где отображаются значения специфических для текстуры свойств. После внесения изменений для возвращения к базовой текстуре необходимо нажать кнопку . Выполняется возвращение в окно «Материалыверхнего уровня».

 

10.6 Команда RENDER(Визуализация)

Назначение:используется для создания фотореалистических изображений объектов.

Формат команды:

Command:RENDER

Меню: View > Render > Render

Модель, которая создается на экране, выглядит схематично. Для создания изображения фотографического качества необходимо выполнить визуализацию сцены. Все основные инструменты визуализации расположены на вкладке Output (Вывод) ленты Ribbonна панели Render(рис. 10.15) – команда Render.

Рис. 10.15 – Панель инструментов Render|

Для выполнения визуализации со стандартными установками “по умолчанию” необходимо просто выполнить команду Renderи далее ожидать конечного результата. В этом случае система AutoCAD,кроме заданных материалов, использует один источник освещения, расположенный как бы позади объектов сцены из точки наблюдения. Такое освещение слабо отображает реальную ситуацию, которая моделируется.

Новые источники света создаются с помощью команд панели инструментов Lights(Источники света), которая расположена на вкладке Visualize(рис.10.16).

Рис. 10.16 – Панель инструментов Lights

В системе AutoCADиспользуются следующие источники света: Point Light(Точечный источник света), Distant Light(Удаленный источник света), Spotlight(Прожектор). Далее необходимо задать место расположения источника света и его параметры. Пример создания источников света типа Point LightиSpotlight приведен на рис. 10.17.

Рис. 10.17 – Пример|приклад| использования источников света Point LightиSpotlight

|

Пример выполнения командыRenderс источниками света показан на |

(рис. 10.18).

Рис. 10.18 – Пример|приклад| выполнения команды Render

|

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |основание | AutoCAD | ДЛЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НАЧАЛО РАБОТЫ
3.1 Команда UNITS| (Единицы) Назначение:устанавливаетформат представления линейных и угловых единиц измерению. Формат команды: Command:

КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ
4.1 Команда LINE(линия) Назначение:

Команды генерации текста
В AutoCADесуществуют две команды создания текста: SINGLE LINE TEXT (Однострочный текст); MULTILINE ТЕХТ (Многос

Работа с блоками
Пакет AutoCAD 2009предоставляет пользователю разные способы работы с данными в чертежах. Если в чертеже часто встречается одна и та же группа объектов, целесообразно использовать б

КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ
5.1 Команда ERASE (Удалить) Назначение

КОМАНДЫ НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ
Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской документации, поэтому во многих САПРпредлагаются автоматизированные методы для

Второй отрезок
  Рис. 6.10 – Пример|приклад| постановки размеров угла между непараллельными отрезками 6.6 Команда DIMARC| LENGTH|

КОМАНДЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ
  7.1 Команда 3D| VIEWS| Назначение:позволяет просматривать изображение, используя набор стандартных видов (рис. 7.1). Формат коман

КОМАНДЫ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ
Команды построения трехмерных объектов Solids(твердых тел) расположены во вкладке Homeв группе 3D Modeling (3D Моделирование) и в панели инструмен

Создание трехмерных моделей на основе плоских фигур
EXTRUDE LOFT PLANAR SURFA

Редактирование ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
9.1 Команда 3DMove (3dперенести) Назначение: перемещение объек

Команды редактирования граней тел
  КомандаExtrude Faces(Выдавить грани)

Порядок выполнения практических заданий 8
Цель заданий:овладеть командами построения твердотельных объектов: BOX, SPHERE, CYLINDER, CONE, EDGE, TORUS, EXTRUDE, REVOLVE.Разработать план и объемную модель ти

Правила оформления курсовой работи
Курсовое проектирование это один из наиболее важных видов самостоятельной работы студентов. При его выполнении закрепляются теоретические знания и развиваются навыки самостоятельного архитектурного

ХОД РАБОТЫ
Первое, что необходимо сделать непосредственно перед началом моделирования, задать единицы измерения и лимиты рабочей зоны. AutoCADможет работать в двух линейных единицах измерения

Навчальне видання
Мироненко Вікторія Василівна     БАЗОВІ ЕЛЕМЕНТИ Autocad ДЛЯ Архітектурного проектування   Навчально-методичний посібник

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги