рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - раздел Образование, Гимнастика и методика преподавания Ходьба. Для Ходьбы Обычно Подбирается Музыкальный Мате­риал Двух- И Четырехдо...

Ходьба. Для ходьбы обычно подбирается музыкальный мате­риал двух- и четырехдольного размеров: марши, польки, песенные мелодии и другие подобные им по темпу и ритму произведения.

Подсчет ведется, как правило, по четвертям.

Команда. Для остановки движения подается команда «Груп­па» — на 1-й счет; «СТОЙ!» — на 5-й счет последней фразы музы­кального периода.

Бег.Для бега также используется музыкальный материал двух-и четырехдольного размеров: галоп, полька, песенные мелодии и другие подобные им по темпу и ритму музыкальные произведения.

Подсчет. В зависимости от конкретного музыкального произ­ведения и темпа его исполнения подсчет можно вести и по четвер­тям и по восьмым.

Команда. Обычно бег заканчивается не остановкой, а ходьбой. Для перехода с бега на шаг и наоборот подаются команды «Шагом» («Бегом»)—на 1-й счет: «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального периода.

Подскоки.Для проведения подскоков чаще всего пользуются музыкальными произведениями двух- и четырехдольного размеров: полька, галоп, танцевальные и песенные мелодии.


Подсчет. В большинстве случаев счет ведется по четвертям, реже — по восьмым.

Команда. Подскоки рекомендуется заканчивать ходьбой (чаще всего на месте). Для перехода с подскоков на ходьбу подается команда: «На месте» — на 1-й или 5-й счет; «Шагом» — на 7-й и «МАРШ!» — на 8-й счет последней фразы музыкального предло­жения или периода.

Разновидности передвижений и упражнения на ходу. Как бы ни были разнообразны упражнения на ходу, музыкальный материал следует подбирать исходя из способов передвижения. Это будут такие же произведения, как для ходьбы, бега, подскоков.

Подсчет. В зависимости от способа передвижения группы, со­держания упражнений и конкретного музыкального произведения подсчет следует максимально варьировать: по восьмым, четвертям, половинам и по тактам.

Команда. Для начала упражнений на ходу подаются команды «Упражнение начи-НАЙ!» или «МАРШ!» — в зависимости от того, что будет выполняться после команды. Команда «Упражнение на­чинай!» подается так: «Упражнение» — на 1-й, «начи» — на 5-й, «НАЙ!» и «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального периода. Для окончания упражнений подаются команды «Обычным шагом — марш!», а также в зависимости от того, какие упражне­ния предшествовали команде. Команда «Обычным шагом — марш!» подается: «Обычным шагом (бегом)» — на 1-й счет, «шагом» — на 2-й и «МАРШ!» — на 7-й счет последней фразы музыкального пе­риода. Команда «Шагом (или бегом) — МАРШ!» подается так же, как при беге.

Танцевальные движения. Для танцевальных движений исполь­зуются разнообразные музыкальные произведения: вальс, полька, галоп, мазурка, народные и современные танцевальные мелодии.

Подсчет. При обучении занимающихся какому-либо танцеваль­ному ходу или фигуре счет следует вести на каждое движение. Например, переменный шаг и шаг польки состоят из четырех дви­жений. Один переменный шаг сочетается с одним тактом двухдоль­ного размера. Следовательно, счет нужно вести по восьмым: «раз» — «и» — «два» — «и». Шаг вальса и большой шаг мазурки состоят из трех движений и занимают один такт трехдольного раз­мера. Следовательно, счет нужно вести по четвертям: «раз», «два», «три».

Команда. Если танцевальное движение заканчивается ходьбой (а после галопа это желательно), то подается команда «Шагом —■ МАРШ!». Для прекращения танцевального движения подается команда «СТОЙ!» с последним счетом последней фразы музыкально­го периода.

ОРУ можно проводить под музыку любого размера.

С позиции выбора музыкального материала все ОРУ можно разделить на две группы. В одну из них входят такие, в которых все фазы движений равноценны. Преимущественно это упражнения на силу: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания, поднимание ног в седе, медленные наклоны назад и т. п. Для та-


ких упражнении можно пользоваться музыкальным материалом любого размера, предпочитая трехдольный (вальс). Трехдольный размер особенно рекомендуется для плавных упражнений, состав­ленных на несколько счетов (кружение туловища, наклоны назад и т. п.), при выполнении которых желательно сохранять равномер­ную плавность движений. В музыке двухдольного размера слиш­ком контрастны сильные и слабые доли такта. Это вынуждает занимающихся непроизвольно расчленять неделимое целостное движение на два. В трехдольном размере контрасты между силь­ными и слабыми долями менее выражены, что способствует выпол­нению движений в заданном характере.

Другую группу составляют упражнения, в которых явно вы­ражены две фазы, фаза основного действия, для выполнения ко­торого должны быть приложены значительные усилия, и фаза воз­вращения в исходное положение. Преимущественно это упражне­ния для развития гибкости: взмахи ногами, рывковые движения руками и т. п. Для таких упражнений лучше всего подходит му­зыка двух- и четырехдольного размеров. Причем фаза основных действий должна совпадать с сильной долей такта. В данном слу­чае музыкальный акцент вызывает более энергичные действия за­нимающихся. В зависимости от нужного темпа и особенностей му-фзыкального произведения двух- или четырехдольного размера счет можно вести по четвертям, по половинам, иногда по восьмым. При исполнении произведений трехдольного размера типа вальса счет обычно ведется по тактам и совпадает с сильными долями.

Вольные упражнения. При подборе музыкального материала для вольных упражнений нужно исходить прежде всего из их назначения. Одни композиции вольных упражнений предназнача­ются для массовых показательных выступлений, другие могут слу­жить контрольно-отборочными нормативами, а третьи являются одним из видов произвольной программы на соревнованиях. Наи­большую сложность представляет выбор музыки для произвольных вольных упражнений.

Правилами соревнований предусмотрены ограничения по вре­мени, а также специальные требования к содержанию и компози­ции упражнений. Кроме того, необходимо учитывать индивидуаль­ные особенности исполнителей (наклонности, способности, воз­можности).

В зависимости от конкретных условий можно воспользоваться одним из следующих вариантов решения этой проблемы:

— сделать купюры в выбранном музыкальном произведении, пропуская те его части, которые мало соответствуют характеру задуманной композиции вольных упражнений;

— создать компиляцию из различных музыкальных произве­дений одного или нескольких авторов;

— сделать обработку выбранной темы или вариации на тему;

— на готовую композицию вольных упражнений написать новую музыку.


 




ч.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.................................................................... ... "

Часть I

Гимнастика как средство физического воспитания ... 5

Глава 1

Введение в предмет............................................................................................ —

1.1. Характеристика специалиста в области массовых видов гимнастики —

1.2. Основные задачи курса «Гимнастика и методика преподавания» 7

1.3. Гимнастика — учебно-научная дисциплина ... 9

Глава 2

Гимнастика в советской системе физического воспитания ........................ .......... —

2.1. Значение и место гимнастики в советской системе физического воспитания —

2.2. Методические особенности гимнастики .... 11<

2.3. Характеристика средств гимнастики.............................. .......... 13

2.4. Виды гимнастики ............................................................ 16

Глава 3

Краткий исторический обзор ................................................................. - . 17

3.1. Зарождение гимнастики.................................................. .......... —

3.2. Гимнастика в новое время.............................................. .......... 18

3.3. Создание национальных систем гимнастики ... 19

3.4. Гимнастика в дореволюционной России .... 23

3.5. Развитие гимнастики в СССР......................................... 24

Глава 4

Гимнастическая терминология.......................................................................... 28

4.1. Значение терминологии................................................... .......... —

* 4.2. Требования, предъявляемые к терминологии ... 29

4.3. Правила гимнастической терминологии .... 30

4.4. Термины общеразвивающих и вольных упражнений 32

4.5. Термины упражнений на снарядах . ..... 36

4.6. Термины акробатических упражнений .... 39

4.7. Термины упражнений художественной гимнастики 41

4.8. Правила и формы записи упражнений .... 42

Часть II

Основные средства гимнастики и методика обучения уп­
ражнениям • ,.............................................................................................. ....... 45

Глава 5

Строевые упражнения........................................................................................ .......... —

5.1. Назначение и особенности строевых упражнений . —

5.2. Основные группы строевых упражнений .... 47

5.3. Методические указания................................................... 53


Глава 6

Общеразвивающие упражнения................................................................... ............... 55

6.1. Характеристика упражнений........................................... —

6.2. Классификация упражнений и программный мате­риал 56

6.3. Составление комплексов общеразвивающих упраж­нений 60

6.4. Методика проведения общеразвивающих упражне­ний .............. 64

Глава 7

Прикладные упражнения................................................................................... 69

7Д, Характеристика прикладных упражнений ... —

П2) Техника и методика обучения основным упраж- ^~

^S нениям.................................................................................. I/O

Глава 8

Упражнения на гимнастических снарядах (мужское многоборье) . . 82

(й.1 уОбщие основы техники упражнений на гимнастиче-

— ских снарядах.................................................................... —

8.2. Упражнения на коне......................................................... .......... 92

8.3. Упражнения на кольцах.................................................. 100

8.4. Упражнения на брусьях . ........................................ ........ 109

8.5. Упражнения на перекладине........................................... 120

/ Глава 9

Упражнения на гимнастических снарядах (женское многоборье) . . . 129

9.1. Упражнения на брусьях разной высоты .... —

9.2. Упражнения на бревне.................................................... 136

Глава 10

Прыжки............................................................................................................... 147

10.1. Характеристика и классификация прыжков ... —

10.2. Техника и методика обучения прыжкам .... 148

10.3. Прикладные опорные прыжки...................................... 152

10.4. Спортивные опорные прыжки..................................... 155

Глава 11

Вольные упражнения.................................................... ,................................... 158

11.1. Характеристика вольных упражнений .... —

11.2. Содержание вольных упражнений............................ ........ 159

11.3. Обучение вольным упражнениям................................ 161

11.4. Композиция вольных упражнений.............................. 162

Глава 12

Акробатические упражнения............................................................................. 164

12.1. Характеристика акробатических упражнений, их классификация —

12.2. Техника акробатических упражнений, методика обучения 165

Глава 13

Упражнения художественной гимнастики....................................................... 177

13.1. Классификация упражнений......................................... ......... —

13.2. Подготовительные упражнения.................................. ......... 178

13.3. Упражнения без предмета............................................ 179

13.4. Упражнения с предметом............................................. IS 14



Глава 14
Методика обучения гимнастическим упражнениям.........................................

14.1. Цели и задачи обучения в гимнастике . . . .

14.2. Характеристика гимнастических упражнений .

14.3. Предпосылки успешного обучения гимнастическим упражнениям

14.4. Реализация дидактических принципов в обучении гимнастическим упражнениям

14.5. Особенности взаимодействия гимнастических уп­ражнений .

14.6.Этапы обучения гимнастическим упражнениям .

14.7. Методы и приемы обучения гимнастическим уп­ражнениям . , - .

14.8. Методика исправления ошибок....................................

14.9. Особенности обучения групповым и массовым уп­ражнениям

14.10. Средства обеспечения учебного процесса в гим­
настике............................................................................

Часть III

Виды гимнастики и формы занятий....................................

Глава 15
Образовательно-развивающие виды гимнастики.............................................

15.1. Основная гимнастика....................................................

15.2. Женская гимнастика......................................................

15.3. Атлетическая гимнастика..............................................

15.4. Профессионально-прикладные виды гимнастики .

Глава 16
Оздоровительные виды гимнастики..................................................................

16.1. Гигиеническая гимнастика...........................................

16.2. Производственная гимнастика....................................

16.3. Ритмическая гимнастика...............................................

16.4. Лечебная гимнастика.....................................................

Глава 17
Спортивные виды гимнастики...........................................................................

17.1. Характеристика спортивных видов гимнастики . .

17.2. Тенденция развития спортивных видов гимнастики

17.3. Характеристика содержания спортивных видов гимнастики

Глава 18

Формы занятий гимнастикой............................. ..............................................

Глава 19

урочные формы занятий гимнастикой . .......................................................

19.1. Общие методические положения...............................

19.2. Методика проведения отдельных частей занятий гимнастикой

Глава 20
Соревнования по гимнастике . . .................................................................

20.1. Значение соревнований.......................

20.2. Виды соревнований.........................


 

20.3. Программа соревнований.............................................

20.4. Положения о соревнованиях........................................

20.5. Подготовка и проведение соревнований . . . .

20.6. Особенности проведения массовых соревнований .

20.7. Основы судейства в гимнастике...................................

Глава 21

Массовые гимнастические выступления . . .............................................

21.1 Общие требования к массовым гимнастическим

''выступлениям............................ ,...................................

21.2.- Характеристика программ..........................................

21,3. Музыкальное сопровождение.....................................

2!.4."\Художественное оформление.....................................

21.5. Организация и методика подготовки . . . . .

Часть IV

Планирование работы и методика занятий с различными
контингентами ..............................................................

Глава 22 Планирование и учет работы по гимнастике в школе и ПТУ. . . .

22.1.' Значение и задачи планирования учебной работы

/5!2. 'Основные документы планирования............................

22.3. Учет учебной работы..................................................

Глава 23

Методика занятий гимнастикой в школе и ПТУ.............................................

^н 23. l.s Задачи физического воспитания, решаемые на
занятиях гимнастикой в школе....................................

23.2. Содержание и методика занятий гимнастикой в младших, средних и старших классах . . . .

23.3. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп

23.4. Характеристика гимнастических упражнений ком­плекса ГТО

23.5. Методика обучения гимнастическим упражнениям комплекса ГТО

23.6., Формы занятий гимнастикой.......................................

Глава 24
Методиказанятий гимнастикрй с женщинами................................................

24.1. Задачи и содержание основной гимнастики для женщин .........

24.2. Методические особенности проведения занятий .

24.3. Основные упражнения для женщин..............................

24.4. Контроль за состоянием здоровья...............................

Глава 25

Занятия гимнастикой с лицами среднего, пожилого и старшего воз­
раста ....................................................................................................................

25.1. Значение гимнастики для лиц среднего, пожилого и старшего возраста

25.2. Формы занятий . .....................................................

25.3. Содержание и методические особенности занятий

25.4. Планирование и дозировка физической нагрузки

25.5. Врачебный контроль и самоконтроль..........................

I



Часть V

Обеспечение занятий гимнастикой....................................................... 306

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Гимнастика и методика преподавания

Под общей редакцией профессора В М Смолевского... Издание е переработанное и дополненное Допущено Государственным комитетом СССР...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В ОБЛАСТИ МАССОВЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ
Дальнейший подъем массовости физической культуры и спорта в стране во многом обеспечивается специалистами, подготовленными на педагогических факультетах институтов физической культуры. От квалифика

ГИМНАСТИКА — УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
В курсе гимнастики познается ее значение как учебного пред­мета в обязательном школьном и профессиональном образовании, в системе специального среднего и высшего образования. Гимнасти­ческие нормат

В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В условиях развитого социализма физическая культура должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного по­тенциала нашей страны, удовлетворению духовных потребностей еоветских людей,

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ
Гимнастическая методика сложилась как совокупность приемов, обусловленных спецификой упражнений. (Такой специфической осо­бенностью, позволяющей]отнести то или иное упражнение к разря­ду гимнастиче

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ГИМНАСТИКИ
В соответствии с общими целями физического воспитания, яв­ляющегося органической частью коммунистического воспитания, определены три основных направления применения средств гимнас­тики: —

ЗАРОЖДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ
Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием наук о человеке, а

ГИМНАСТИКА В НОВОЕ ВРЕМЯ
Труды Я. А. Коменского и система его дидактических принци­пов способствовали развитию взглядов классиков педагогики XVIII в. Жан-Жака Руссо (1712—1778 гг.) и особенно Песталоцци (1746—1827 гг.). Их

СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ГИМНАСТИКИ
Создание национальных систем гимнастики относится к началу XIX в., что обусловлено было общественными запросами. Способы ведения войны требовали одновременности действий, четкого выпол­нения команд

ГИМНАСТИКА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
Элементы гимнастики в быту народов России, как и других народов, населявших нашу страну, существовали издавна. Празд­ничные развлечения включали выступления скоморохов, акроба­тов. В Средней Азии б

РАЗВИТИЕ ГИМНАСТИКИ В СССР
После Великой Октябрьской социалистической революции в на­шей стране появились большие возможности для развития гимнас­тики. При этом прослеживается ряд этапов, которые неразрывно свзаны с политиче

ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ
Специальной терминологией пользуются во многих областях знаний, в различной производственной, двигательной деятельности с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий, про­цессов.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕРМИНОЛОГИИ
От слов общепринятой лексики термины отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становясь тер­минами, приобретают необходимую однозначность (вход, наклон, выпад, мост, спа

ТЕРМИНЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Исходныеположения (и. п.)—стойки* или иные положения, из которых выполняются упражнения. Стойки:основная стойка (о. с.) соответствует строевой стойке (рис

ТЕРМИНЫ УПРАЖНЕНИЙ НА СНАРЯДАХ
Хват — способ держания за снаряд. Различают: хват сверху, снизу, разный, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый, глубокий. Первый по правилу сокращений опускается. Вис

ТЕРМИНЫ УПРАЖНЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Шаги — разнообразные виды передвижения. Различают: обыч­ный шаг, шаг с носка, на носках, острый шаг, выпадами, шаг гало­па, приставной шаг, переменный шаг, шаг польки и др. , Бег—передвиже

ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели приме­няют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокра­щенную, графическу

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания кол­лективных действий,

Строевые приемы
1. Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встает в строй, принимая строевую (основную) стойку. 2. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике с

Построения и перестроения
Построения — действия занимающихся после команды препода­вателя для принятия (первоначально) того или иного строя. Развернутый строй группы перед началом занятий, как прави­ло, одношеренож

Передвижения
К этой группе относятся упражнения, связанные е передвиже ниями различного характера. Виды передвижений Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от по

Размыкания и смыкания
Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания — приемы уплотнения разомкнутого строя. 1. Размыкание по Уставу Советской Армии. Команда «Вправо (влево, от

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Команды, как правило, разделяются на предварительные и испольнительные («Шагом — МАРШ!», «КруТОМ!»и т. д.). Есть команды только исполнительные («РАВНЯЙСЫ», «СМИР­НО!» и пр.), но при нео

ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАЖНЕНИЙ
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике на­зываются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняе­мые с целью оздоровления,

Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Упражнения для пальцев и кисти. Силовые упражнения: — сжимание теннисного мяча на каждый счет; — упор на кончиках пальцев о стену, стоя наклонно к стене. То же

Упражнения для ног и тазового пояса
1. Упражнения для стопы и голени. Силовые упражнения: — поднимание на носки, то же с гантелями в руках; — ходьба на носках:, — подскоки на двух и одной но

Упражнения для формирования правильной осанки
1. Стать у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Отойти от стены, сохраняя это положение. Определить отличие привычной позы от позы правильной осанки у стены. 2. Приня

Б.з.з. Правила подбора упражнений
При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами: 1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВЛЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
Особенностью выполнения в отличие от прикладных является стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т. п., становятся гимнасти-

Особенности проведения ОРУ с использованием предметов
При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точ­ности движений и повышения интереса к занятиям. Гимнасти ческая палка исполь

Обучение ОРУ
Как правило, ОРУ не являются для занимающихся сложной двигательной задачей при однократном выполнении, и процесс обучения чаще всего сводится к запоминанию последовательности упражнений в комплексе

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИКЛАДНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В группу прикладных упражнений включаются ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелезание, бросание и ловля предметов, поднимание и переноска грузов, переползание, преодоление различ­ных препятстви

Ходьба и бег
Ходьба — это сложный по координации автоматизированный навык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба во­влекает в работу мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосуд

Упражнения в равновесии
Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о. ц. т.) над площадью опо­ры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устой­чивее равновесие

Упражнения в лазанье
Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних ру­ках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме тог

Упражнения в метании и ловле
Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы

Упражнения в поднимании и переноске груза
Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказы­вают большое влияние на

Упражнения в переползании
Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- . грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыха-

Силовые упражнения
Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы: а) статические упражнения; б) силовые перемещения.

Маховые упражнения
Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные спо-    

Характеристика упражнений
Конь е ручками взят основателями современной спортивной гимнастики из арсенала средств подготовки всадников, где он при­менялся для упражнений в ловкости и формирования прикладных навыков. В настоя

Особенности обучения и организации занятий
При обучении на коне применяется в основном целостный метод. Но с помощью тренажеров и приспособлений добиваются частичной или полной разгрузки занимающегося при замедленных движениях. Аналогичную

Характеристика упражнений
Широкий диапазон упражнений на кольцах дает возможность ■использовать их для развития силы, гибкости, ловкости, коорди­нации, подвижности в суставах ссамыми различными контин

З.з.з. Спортивные упражнения
Выкрут вперед согнувшись (рис. 85). Последовательность разу­чивания: 1) из положения наклон вперед, руки вверх, кисти сжаты по­вернуть кисти большими пальцами внутрь и затем вниз (пронируя

Характеристика упражнений
Упражнения на брусьях состоят из маховых, силовых и стати­ческих элементов и их соединений, выполняемых в упорах и висах. Упражнения на брусьях являются эффективным средством раз­вития сил

Упражнения общеразвивающего и прикладного характера
Смешанные упоры. Разучивать смешанные упоры следует вна­чале на матах или стоялках, где легче оказывать помощь. Для укрепления мышечно-связочного аппарата плечевых суставов, ту­ловища и рук следует

Спортивные упражнения
А. Маховые упражнения. Соскок (махом вперед) углом. Махом вперед в вертикальном положении, слегка сгибаясь, ускорить движение ног вперед. После прохождения носками ног плоскости жер

Характеристика упражнений
На перекладине выполняются только маховые упражнения. Поэтому основные умения гимнаста заключаются в правильном использовании сил инерции при минимальной затрате мускульной энергии. Сила сгибателей

Упражнения начальной подготовки
На начальных стадиях обучения занимающиеся должны овла­деть основными позами, которые необходимо принимать в положе­ниях виса, упора, упора сзади, научиться простейшими способами переходить из одно

IV. Соскоки.
1.Из упора верхом одной соскок споворотом и перемахом дру­гой. 2. Из упора сзади соскоки махом вперед и махом вперед с пово­ротами на 90 и 180°.

Спортивные упражнения
Соскок махом назад. Из крайней точки на махе вперед, проходя вертикальное положение, нужно отвести ноги назад до прогибания. Одновременно с этим необходимо уменьшить плечетуловищный угол. Пр

Упражнения общеразвивающего и прикладного характера
Упражнения на брусьях разной высоты (р/в) для общей физиче­ской подготовки выполняются с целью совершенствования гибкос­ти, силы, выносливости и других физических качеств. Для развития

Спортивные упражнения
Современные упражнения спортивной гимнастики на брусьях разной высоты —■ это динамичные комбинации, состоящие преиму­щественно из маховых элементов. Эти элементы логически связаны между собой

Характеристика упражнений
Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. наход

Основы техники упражнений
Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Особенности обучения и организация занятий
Наиболее характерными и общими требованиями для большин­ства упражнений на бревне являются рациональное взаимораспо­ложение звеньев тела и прямолинейность перемещений, зависящая от точности действи

Основные упражнения
Вскоки. Вскок в упор (ставя согнутую или прямую ногу сбоку на бревно). Вскоки в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног.

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ
Неопорные прыжки.Неопорные (простые) прыжки состоят из четырех фаз: подготовки к толчку, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления. Подготовка к толчку. П

ПРИКЛАДНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Вскок вупор на коленях и соскок ноги врозь (козел в ширину). Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперед. Энергично взмахнув

СПОРТИВНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (рис. 140). Гимнаст ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко впе

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гим­настических и акробатических элементов, логично связанных меж­ду собой по законам композиции. В содержание вольных упражнений для начи

ОБУЧЕНИЕ ВОЛЬНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
Обучение вольным упражнениям в начальной подготовке гим­настов сводится к овладению школой движений и отдельными более сложными элементами, а также к освоению учебных и спортивных комбинаций. Овлад

КОМПОЗИЦИЯ ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Составление комплексов учебных комбинаций, спортивных воль­ных упражнений (произвольная программа), а также групповых упражнений для показательных выступлений требует от препода­вателя и тренера зн

Акробатические прыжки
Прыжки — наиболее динамичные акробатические упражнения, широко применяемые не только в акробатике, но и в других видах спорта. Изучение акробатических прыжков начинается с простей­ших упражнений, к

Статические упражнения
Стойка на лопатках (рис. 152). Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в пояс

Групповые акробатические упражнения
Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равнове* сий. Зрелищность пирамид достигается не только сложностью поло­жени

Пирамиды
Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, труднос- ти и композиционном

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Разновидности ходьбы и бега, подскоки. Применение данных упражнений способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки. Наиболее часто используются следующ

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА
Волны и взмахи. В волнах и взмахах проявляется способность занимающихся к слитности движения, смене напряжений и расслаб­лений мышечного аппарата. Наибольшая трудность возникает при выполнении цело

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ
Выполнение упражнений с предметами придает большую эмо­циональность и насыщенность занятиям. Они позволяют развивать подвижность лучезапястного, локтевого, плечевого суставов, раз­вивать силу мелки

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Создание предпосылок к успешному обучению гимнастическим упражнениям предусматривает обеспечение определенных условий. Под этим понимается и подготовительная работа преподавателя, и использование р

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБУЧЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Обучение движениям, как и любое другое, строится на основе дидактических принципов — исходных теоретических положений, определяющих действия преподавателя и ученика. Специфика обу­чения в гимнастик

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В процессе занятий гимнастикой выполняются различные уп­ражнения, разучиваются новые, повторяются старые, из них со­ставляются соединения и комбинации. В этих условиях дви­жения вступают в определе

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий ученика и преподавателя. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распре­делены во времени

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Последовательное решение задач на каждом этапе обучения гим­настическим упражнениям связано с использованием конкретных методов и приемов. Под методами обучения движениям сле­дует понимать выбор пр

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВЫМ И МАССОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
Данные упражнения представляют собой комплексы отдельных действий или композиций, выполняемые слитно, в определенной последовательности. Можно отметить их сходство с общеразвиваю-щими и вольными уп

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАСТИКЕ
Для организации и ведения учебного процесса при освоении гимнастических упражнений используется широкий круг разнооб­разных средств. Одни из них создают базу для занятий, другие по­зволяют разучива

ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания. Многообразие средств основной гимнастики позволяет выбрать упражнения, доступные детям дошкольного возраста, учащимся м

ЖЕНСКАЯ ГИМНАСТИКА
Женская гимнастика — разновидность основной гимнастики, со­держание и методика занятий которой подчинены учету особеннос­тей женского организма, и прежде всего функции материнства.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Атлетическая гимнастика пользуется большой популярностью у значительной части населения, особенно среди подростков и моло­дежи. Многие стремятся иметь красивые формы тела, мощные, силь­ные мышцы, г

Профессионально-прикладная гимнастика
Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных спо

Спортивно-прикладная гимнастика
Спортивно-прикладная гимнастика является составной частью общей и специальной физической подготовки спортсменов в различ­ных видах спорта. Успешное решение задач, связанных с совершен­ствованием фи

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического вос­питания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья чело­века, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддер­живает бодрость,

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Производственная гимнастика — использование физических уп­ражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессио­нальной работоспособности, снятия утомления, профилактики про­фессиональных забо

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняе­мые под эмоциональ

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА
Лечебная гимнастика — разновидность прикладной гимнасти­ки, лечебный метод применения физических упражнений для более быстрого и полноценного восстановления здоровья больного чело­века, его трудосп

СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ
17.1.ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ Помимо общих для всех видов гимнастики задач оздоровитель­ной направленности, функциональной подготовки, гармоничного разви

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ
Под формами занятий понимаются способы организации выпол­нения гимнастических упражнений. Умение применять различные формы занятий в связи с поставленными задачами, конкретной си­туацией, особеннос

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Постановка задач. Задачи занятий должны быть конкретны и ясны. От правильной постановки задач зависит не только стратегия поведения преподавателя, но и выбор средств, методов и даже формы организац

ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования по гимнастике — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Они являются основной формой провер­ки подготовленности занимающихся гимнастикой. Соревнования помогают наиболее точн

ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ
В спортивной практике различных организаций и ведомств СССР, включая и общеобразовательную школу, средние и высшие учебные заведения и ДСО, сложились определенные традиции в организации и проведени

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Особенностью проведения массовых соревнований является не­обходимость в повышенной пропускной способности, что преду­сматривает иной подход к их организации. Массовые соревнования по гимна

ОСНОВЫ СУДЕЙСТВА В ГИМНАСТИКЕ
Судейство в гимнастике — сложный процесс, требующий от каждого судьи хороших знаний, умений и достаточного практиче­ского опыта. Даже для того, чтобы судить на соревнованиях неболь­шого масштаба, в

Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. При
равном уровне спортив

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Трудно представить себе гимнастическое выступление без му­зыкального сопровождения. Музыка усиливает и делает более до­ходчивой смысловую сторону гимнастического выступления и вмес­те с этим берет

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Художественное оформление помогает восприятию идеи гимнас­тического выступления, создает зрительную иллюзию абсолютной синхронности совместных действий участников, усиливает конт­растность, выделяе

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
Работа по подготовке гимнастических выступлений осуществля­ется в различных направлениях. Причем ее объем и порядок вы­полнения не зависят от масштабов выступления (на школьном дво­ре, на сцене, в

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Планирование и учет — необходимое условие успешного веде­ния педагогического процесса. Планирование помогает выделить основные и второстепенные задачи обучения, а также своевременно обнару

План работы
План работы — основной документ планирования, охватываю­щий все разделы работы. В средних школах и вузах его составляет старший преподаватель физического воспитания, в ПТУ — руково­дитель физическо

Учебный план
Учебный план составляется на весь срок обучения. При его составлении необходимо учитывать цели и задачи обучения, подго­товленность занимающихся, возраст и состояние здоровья, мате­риальную базу, к

Рабочий план
Рабочий план представляет собой систематизированное изложе­ние учебного материала программы, детально разработанного и расположенного в порядке возрастающей трудности. Рабочий план — это более дета

План-конспект урока
План-конспект урока наиболее полно раскрывает содержание, методику и организацию каждого занятия (табл. 12). Он составля­ется на основании графика учебного плана и рабочего плана и представляет соб

УЧЕТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Чтобы добиться правильной постановки работы, необходимо анализировать и изучать накопленный опыт. Правильный учет работы позволяет определить, как решаются задачи, правильно ли предварительное план

Годовой отчет
Итог всей работы подводится в годовом отчете, где анализирует­ся состояние всех разделов работы. В итоговом отчете используют­ся данные всех видов учета, дается полная характеристика всей проделанн

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, РЕШАЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ В ШКОЛЕ
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражне­ния входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ С УЧАЩИМИСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Подготовительная группаформируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии, физической подготовке, состоянии здоровья (без существенных функциональ­ных

ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Гимнастические упражнения входят в содержание всех ступеней комплекса ГТО. Они являются и тестами, определяющими степень овладения гимнастической частью комплекса ГТО. В то же время

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ КОМПЛЕКСА ГТО
Утренняя гигиеническая гимнастика (см. гл. 6.3). Подтягивание на перекладине. Из виса хватом сверху одновре­менно согнуть руки до пересечения подбородком грифа переклади­ны и затем, не доп

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Методические задачи гимнастики определяют содержание уп­ражнений и методику обучения, формы организации занятий с женщинами. Методика проведения занятий должна формироваться с учетом основных закон

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Содержание частей урока составляют ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, набивные мячи, скакалки, теннисные мячи, флажки, булавы), упражнения в сопротивлении, элементы акробатики,

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ
Занятия гимнастикой с женщинами предполагают систематиче­ский медицинский контроль за состоянием их здоровья. Медицин­ское обследование дает возможность следить за работой сердечно­сосудистой систе

ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ С ЛИЦАМИ СРЕДНЕГО, ПОЖИЛОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
25.1. ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЛИЦ СРЕДНЕГО, ПОЖИЛОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА у Научные исследования и передовая практика доказывают важ­ное значение занятий физическими уп

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Основными формами занятий являются организованные занятия в секциях общей физической подготовки, ГТО и группах здоровья, а также индивидуальные, самостоятельные занятия утренней гим­настикой; гимна

ПЛАНИРОВАНИЕ И ДОЗИРОВКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Физическая нагрузка на занятиях и ее планирование зависят от принадлежности занимающихся к конкретной медицинской группе. В результате правильного подбора средств, рациональной дозировки и методики

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАЛЫ
Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в табл. 15. При залах необходимы

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ
Гимнастическая стенкаприменяется при выполнении общеразви-вающих упражнений и лазанья. Высота ее 320 см, ширина проле­та 100 см. Горизонтальные перекладины (рейки) укрепляются в ст

ИНВЕНТАРЬ
Гимнастические палки диаметром 25—30 мм применяются на занятиях с мужчинами (длиной ПО см), с женщинами— (100 см) и с детьми (90 см). Набивныемячи из покрышек

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Гимнастическая площадка — специально оборудованный, озе­лененный участок земли, на котором проводятся занятия гимнас­тикой. Размеры площадки 40x26 м*. Для занятий со школьниками размер площадки мож

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ
Одной из главных мер профилактики травматизма является врачебный контроль и самоконтроль. Не менее одного раза в год занимающиеся должны проходить углубленное медицинское обследование; кро

Запись длительности звуков
В любом музыкальном произведении обычно чередуются звуки разной длительности. За единицу счета принимается какая-то оп­ределенная длительность, чаще всего это одна четверть, соответст­вующая одному

Фразировка
Излагая какую-либо мысль, мы расчленяем нашу речь на от­дельные предложения, фразы, отделяя их друг от друга паузами, которые обозначаются знаками препинания. Музыкальные произведения тоже

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги