рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Спортивные упражнения

Спортивные упражнения - раздел Образование, Гимнастика и методика преподавания Соскок Махом Назад. Из Крайней Точки На Махе Вперед, Проходя Вертикаль...

Соскок махом назад. Из крайней точки на махе вперед, проходя вертикальное положение, нужно отвести ноги назад до прогибания. Одновременно с этим необходимо уменьшить плечетуловищный угол. При этом скорость движения плеч несколько увеличится за счет уменьшения скорости движения стоп. Это приведет к тому, что в крайней точке маха назад гимнаст сможет отпустить руки, под­нять их вверх-наружу и устойчиво приземлиться.

Соскок махом вперед. Из крайнего положения на махе назад гимнаст последовательно проходит позы / и 2 и приближается к позе 3 (см. размахивание). При выполнении соскока сгибание в позе 3 может быть значительно большим, чем при размахивании. В крайнем переднем положении нужно быстро разогнуться в тазо­бедренных суставах и одновременно отвести руки назад за голову. После этих действий отпустить гриф перекладины и, удерживая тело в прогнутом положении, приземлиться.

Перед выполнением соскока из размахивания очень полезно проделать следующее упражнение: с трамплина, отстоящего от перекладины на расстоянии 1—1,5 м, прыжком вис и соскок махом вперед.

Страховку и помощь во всех упражнениях, связанных с изуче­нием размахивания и описанных соскоков, тренер оказывает стоя сбоку от исполняющего и перемещаясь параллельно плоскости размахивания. Одна рука тренера располагается со стороны спины ученика, а другая — со стороны груди. В случае раннего срыва на махе назад тренер поддерживает рукой под грудь. Если срыв случится на махе вперед, то поддержать необходимо под лопатки.

Подъем правой (после размахивания). Немного не доходя до крайнего переднего положения, необходимо быстро согнуться в тазобедренных и плечевых суставах, поднести обе ноги к грифу перекладины на уровне голеностопных суставов и тут же пронести (можно сгибая) одну из них под грифом. Все эти действия должны закончиться не позднее, чем начнется мах назад в висе согнувшись. Вместе с началом маха назад продолжается сгибание в плечевых суставах (дальнейшее уменьшение плечетуловищного угла), а в тазобедренных начинается разгибание, которое заканчивается в упоре ноги врозь.

Последовательность разучивания.

На низкой перекладине:


а) вис согнувшись ноги врозь (гриф на уровне голеностопных
суставов);

б) из виса согнувшись ноги врозь быстро разогнуться в тазо­
бедренных суставах до положения виса прогнувшись ноги врозь и
возвратиться в и. п.;

в) принудительное (с помощью тренера) размахивание в висе
согнувшись ноги врозь;

г) из размахивания в висе согнувшись ноги врозь на махе на­
зад — вис согнувшись ноги врозь, на махе вперед — вис прогнуз-
шись;

д) е помощью — после 2—3 размахиваний подъем в упор пра­
вой;

е) из упора правой спад назад в вис согнувшись ноги врозь;

ж) с помощью — из упора правой спад назад в вис согнувшись
и подъем в упор правой.

После нескольких самостоятельных выполнений можно перехо­дить на высокую перекладину. Основное внимание обратить на переход из виса в bhg согнувшись.

Подъем разгибом (после размахивания) (рис. 112). После маха назад, проходя вертикальное положение, энергично разогнуться в тазобедренных суставах и одновременно отвести руки назад за го­лову (как при соскоке махом вперед, но значительно раньше). Не задерживаясь в положении прогнувшись, быстро согнуться в тазо­бедренных суставах и поднести прямые ноги к перекладине на уровне середины голеней. Все эти действия должны закончиться прежде, чем начнется мах назад в висе согнувшись. G началом маха назад продолжать разгибание в плечевых и начать разгибание в тазобедренных суставах. Таз приблизится к грифу перекладины й увеличится угловая скорость вращения всего тела вокруг оси, в результате чего оно повернется до положения упора.

Поеледовательность разучивания.

На средней перекладине:

а) из виса углом, опираясь стопами о мат, согнуть ноги, про­талкивая этим движением все тело вперед, прогнуться и отвести руки за голову. Голову при этом удерживать опущенной на грудь. Возвратиться в и. п. Повторить это упражнение несколько раз под­ряд. Прогибание должно быть быстрым, с отрывом от мата;


б) проделать то же упражнение, но после прогибания возмож­
но быстрее поднести ноги к перекладине (серединой голеней);

в) с помощью тренера, стоящего сбоку, выполнить подъем раз­
гибом полиостью. Тренер при этом способствует быстрому подне­
сению ног к перекладине одной рукой, а другой под поясницу при­
поднимает ученика до положения упора.

На высокой перекладине:

г) тренер, стоящий спереди и слева от гимнаста, исполняющего
вис, опираясь двумя руками в области подвздошных костей, отво­
дит учащегося назад от положения равновесия и удерживает его
в этом положении. Гимнаст сгибается в тазобедренных суставах,
направляя стопы на линию проекции грифа на маты (можно поло­
жить на эту линию веревочку или гимнастическую палку). Далее
тренер, устраняя опору, предоставляет гимнасту возможность сво­
бодного движения к положению равновесия, т. е. к и. п. виса. Про­
ходя это положение, гимнаст должен резко разогнуться в тазо­
бедренных суставах и отвести руки назад за голову. Далее гим­
наст и тренер действуют так, как рекомендовано в пунктах «б» и «в»;

д) с трамплина, стоящего от перекладины на расстоянии 1 м,
прыжок в вис углом и разгибание под перекладиной. Последующие
действия те же, что описаны в пунктах «б» и «в»;

е) с небольшого размахивания (не более 90° по амплитуде) на
махе назад сгибание в тазобедренных суставах, разгибание под
перекладиной и выполнение подъема полностью с помощью тре­
нера.

Подъем вперед в упор сзади. Выполнение этого упражнения воз­можно как из размахивания, так и из упора сзади. Обучение ре­комендуется начинать из упора сзади.

Подъем вперед в упор сзади после спада назад (рис. 113). Начать спад движением плеч назад, сохраняя при этом все тело в прямом положении. Пройдя приблизительно горизонтальное положение, начать сгибание в тазобедренных суставах с одновременным разги­банием в плечевых (увеличить плечетуловищный угол). По мере движения назад продолжить сгибание в тазобедренных суставах, стараясь сильнее «накрыться» ногами. Следить за тем, чтобы таз был рядом с грифом перекладины. В крайней точке маха вперед в висе согнувшись коленные суставы должны находиться на прямой, соединяющей плечевую ось с точкой хвата. С махом назад в висе согнувшись начать разгибание в тазобедренных суставах с одно­временным уменьшением плечетуловищного угла. Одновремен-


ное выполнение этих движений приблизит таз к грифу переклади­ны и увеличит угловую скорость вращения всего тела, что позво­лит выполнить подъем в упор сзади. Необходимо обратить внимание на завершение подъема положением высокого угла в упоре сзади. Для этого необходимо, чтобы разгибание в тазобедренных суста­вах производилось медленнее, чем уменьшение плечетуловищного угла. Иными словами, плечи должны прийти в положение над пере­кладиной прежде, чем ноги опустятся ниже ее уровня.

Последовательность разучивания.

На низкой перекладине:

а) вис согнувшись сзади и размахивание в этом положении. На­
чинать размахивание необходимо с принудительного толчка трене­
ра. Добиваться самостоятельного умения усиливать мах;

б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и размахивание
в висе согнувшись (спад— с помощью тренера);

в) из упора сзади спад назад в вис согнувшись и подъем вперед
в упор сзади g помощью тренера;

г) с разбега или из виса углом подъем вперед в упор сзади с
помощью тренера.

После освоения всех перечисленных упражнений на низкой пе­рекладине можно переходить к исполнению подъема вперед на высокой.

Подъем назад в упор сзади (рис. 114) выполняется из размахива­ния. Не доходя до крайней точки маха вперед, гимнаст сгибается в тазобедренных и плечевых суставах и проносит слегка согнутые ноги под гриф перекладины (лучше ноги совсем не сгибать) и далее в вис согнувшись сзади. Желательно, чтобы это действие (пронос ног под грифом) закончилось до начала маха назад в висе согнув­шись. С началом маха назад спортсмен приближает таз к перекла­дине за счет уменьшения плечетуловищного угла, разгибаясь одно­временно в тазобедренных суставах, продолжая разгибание и после момента прохождения плечами нижнего вертикального положения под перекладиной. В крайней точке на махе назад тело гимнаста занимает положение и позу, указанные на среднем кадре рисунка: тупой угол между туловищем и ногами, руки почти горизонтальны и отведены назад за спину. С началом последующего маха (вначале вниз и далее вперед) гимнаст вновь сгибается в тазобедренных су­ставах, «складывается», и одновременно е этим приближает таз к перекладине, пронося его далее, за вертикальную плоскость, про-


ходящую через гриф. Таким образом, когда плечи достигли вновь нижнего вертикального положения, гимнаст оказывается в поло­жении виса согнувшись сзади. С этого момента (на фоне продолжаю­щегося маха вперед) начинается вновь энергичное разгибание в тазобедренных суставах с приближением таза к перекладине, ко­торое завершается выходом в упор сзади. Время последнего разги­бания в тазобедренных суставах должно строго соотноситься с временем качания вперед в висе согнувшись: слишком быстрое разгибание может привести к невыполнению подъема.

Последовательность разучивания.

На низкой перекладине:

а) в висе согнувшись сзади размахивание с выпрямлением ту­
ловища;

б) из упора сзади спад назад в вис согнувшись, мах вперед в
этом положении, выпрямление туловища на махе назад;

в) то же, что «б» и подъем назад с помощью тренера;

г) с разбега перемах в вис согнувшись сзади, выпрямление ту­
ловища на махе назад и подъем назад с помощью тренера;

д) из виса углом подъем назад с помощью тренера;

е) из размахивания на высокой переклад:ше подъем назад в
упор сзади с помощью тренера, стоящего на возвышении.

Из упора стоя ноги врозь оборотом назад соскок вперед ноги врозь прогибаясь. Из и. п., возможно сильнее «оттянувшись» в пле­чевых суставах и удерживая спину округлой, начать спад назад. Для выполнения соскока нет необходимости завершать оборот упо­ром стоя ноги врозь, поэтому никаких дополнительных действий от гимнаста не требуется. Движение, начатое под действием силы тяжести, приведет исполнителя к положению близкому к упору и вполне достаточному для последующего выпрямления и соскока («спрыгивания») с перекладины. В полете тело удерживается в по­ложении прогнувшись с разведенными ногами и руками, подняты­ми вверх-наружу. Перед приземлением ноги соединяются, и гим-

наст заканчивает упражнение позой приземления.

Обучение рекомендует­ся начинать на низкой перекла­дине целостным методом. При первых попытках очень важна помощь тренера. Тренер стоит сбоку (например, слева от зани­мающегося) и правой рукой под грифом перекладины захватыва­ет левое запястье ученика об­ратным хватом и помогает вра­щению. Тренеру нужно быть готовым в случае необходимости подхватить исполнителя левой рукой за левое плечо и таким образом удержать его при значи­тельном «недокруте» от падения


вперед. Перед выполнением соскока самостоятельно нелишне пре­доставить гимнасту попытку «спрыгнуть» со снаряда вперед из упора стоя ноги врозь с разгибанием.

Большой оборот назад (рис. 115). Для описания техники удобно разделить целостное движение на две фазы. Первая фаза — это пе­реход из стойки на руках в вис—спад. Вторая — переход из виса в стойку на руках — переворот в стойку.

Спад начинается со слегка согнутым в тазобедренных суставах туловищем и головой, наклоненной к груди. Такое положение удерживается всю первую четверть оборота, однако к концу этой четверти, т. е. в горизонтальном положении, спортсмен выпрям­ляется, предельно «оттягиваясь» от перекладины. Во второй чет­верти гимнаст прогибается в пояснице, растягивая мышцы передней поверхности туловища и готовясь сделать энергичный бросок но­гами, проходя нижнюю вертикаль.

С этого броска начинается вторая фаза — переворот в стойку. За вертикалью гимнаст сгибается в тазобедренных суставах и умень­шает плечетуловищный угол. Такое согнутое положение удержи­вается до горизонтального положения на махе вперед (спиной к полу), далее начинается плавное разгибание сначала в тазобедрен­ных, а далее и в плечевых суставах. Перед выходом в стойку кисти всегда отстают от вращения рук, поэтому, заканчивая оборот, их необходимо «довернуть», подставить в упор, чтобы закончить все движение стойкой на руках.

Последовательность разучивания:

Непременным условием, предшествующим началу обучения большому обороту, является: умение выполнять стойку на руках на полу, «стоялках», брусьях; умение размахиваться на высокой перекладине и увеличивать амплитуду этого размахивания по же­ланию; умение выполнять мах назад из упора в вис при сохранении нужной позы до нижней вертикали и за нею (это последнее реко­мендуется делать в специальных петлях — «лямках»);

а) размахивание в висе с
«лямками» с помощью тренера,
доводя амплитуду этого разма­
хивания до стойки на руках на
махе вперед;

б) большой оборот полностью
(в «лямках») с помощью трене­
ра;

в) большой оборот самостоя­
тельно, вначале с «ломками», а
далее без них.

!28

Подъем переворотом в //пор стоя согнувшись ноги врозь (рис. 116). Из стойки на руках, сох­раняя все время прямое поло­жение тела, гимнаст начинает спад. Прямое положение удер­живается и далее за вертикалью,


и сгибание в тазобедренных суставах начинается только перед самым началом собственно переворота. При этом необходимо сле­дить за тем, чтобы плечетуловищный угол оставался близким к 180°. Сгибание ног производится силой, без предварительного прогибания и последующего броска, что необходимо при выпол­нении большого оборота. После прохождения нижней вертика­ли гимнаст наклоняет голову назад, стараясь увидеть гриф пе­рекладины, на который предстоит поставить носки ног. Ноги начинают разводиться в стороны примерно в переднем горизон­тальном положении и ставятся на гриф рядом с кистями рук. Ши­рокая постановка ног — это ошибка, от которой необходимо пре­достеречь.

Последовательность разучивания:

а) большой оборот назад;

б) из виса силой вис стоя ноги врозь;

в) то же, но махом вперед из размахивания;

г) из стойки на руках силой опускание в упор стоя согнувшись
ноги врозь;

д) после размахивания большой амплитуды махом вперед по­
ставить ноги на гриф (выполнять на «лямках»);

е) переворот полностью после маха назад из упора (на «лям­
ках»);

ж) то же, что «е», но из стойки на руках.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Гимнастика и методика преподавания

Под общей редакцией профессора В М Смолевского... Издание е переработанное и дополненное Допущено Государственным комитетом СССР...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Спортивные упражнения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В ОБЛАСТИ МАССОВЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ
Дальнейший подъем массовости физической культуры и спорта в стране во многом обеспечивается специалистами, подготовленными на педагогических факультетах институтов физической культуры. От квалифика

ГИМНАСТИКА — УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
В курсе гимнастики познается ее значение как учебного пред­мета в обязательном школьном и профессиональном образовании, в системе специального среднего и высшего образования. Гимнасти­ческие нормат

В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В условиях развитого социализма физическая культура должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного по­тенциала нашей страны, удовлетворению духовных потребностей еоветских людей,

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ
Гимнастическая методика сложилась как совокупность приемов, обусловленных спецификой упражнений. (Такой специфической осо­бенностью, позволяющей]отнести то или иное упражнение к разря­ду гимнастиче

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ГИМНАСТИКИ
В соответствии с общими целями физического воспитания, яв­ляющегося органической частью коммунистического воспитания, определены три основных направления применения средств гимнас­тики: —

ЗАРОЖДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ
Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием наук о человеке, а

ГИМНАСТИКА В НОВОЕ ВРЕМЯ
Труды Я. А. Коменского и система его дидактических принци­пов способствовали развитию взглядов классиков педагогики XVIII в. Жан-Жака Руссо (1712—1778 гг.) и особенно Песталоцци (1746—1827 гг.). Их

СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ГИМНАСТИКИ
Создание национальных систем гимнастики относится к началу XIX в., что обусловлено было общественными запросами. Способы ведения войны требовали одновременности действий, четкого выпол­нения команд

ГИМНАСТИКА В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
Элементы гимнастики в быту народов России, как и других народов, населявших нашу страну, существовали издавна. Празд­ничные развлечения включали выступления скоморохов, акроба­тов. В Средней Азии б

РАЗВИТИЕ ГИМНАСТИКИ В СССР
После Великой Октябрьской социалистической революции в на­шей стране появились большие возможности для развития гимнас­тики. При этом прослеживается ряд этапов, которые неразрывно свзаны с политиче

ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ
Специальной терминологией пользуются во многих областях знаний, в различной производственной, двигательной деятельности с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий, про­цессов.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕРМИНОЛОГИИ
От слов общепринятой лексики термины отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становясь тер­минами, приобретают необходимую однозначность (вход, наклон, выпад, мост, спа

ТЕРМИНЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Исходныеположения (и. п.)—стойки* или иные положения, из которых выполняются упражнения. Стойки:основная стойка (о. с.) соответствует строевой стойке (рис

ТЕРМИНЫ УПРАЖНЕНИЙ НА СНАРЯДАХ
Хват — способ держания за снаряд. Различают: хват сверху, снизу, разный, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый, глубокий. Первый по правилу сокращений опускается. Вис

ТЕРМИНЫ УПРАЖНЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Шаги — разнообразные виды передвижения. Различают: обыч­ный шаг, шаг с носка, на носках, острый шаг, выпадами, шаг гало­па, приставной шаг, переменный шаг, шаг польки и др. , Бег—передвиже

ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели приме­няют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокра­щенную, графическу

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания кол­лективных действий,

Строевые приемы
1. Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встает в строй, принимая строевую (основную) стойку. 2. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике с

Построения и перестроения
Построения — действия занимающихся после команды препода­вателя для принятия (первоначально) того или иного строя. Развернутый строй группы перед началом занятий, как прави­ло, одношеренож

Передвижения
К этой группе относятся упражнения, связанные е передвиже ниями различного характера. Виды передвижений Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от по

Размыкания и смыкания
Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания — приемы уплотнения разомкнутого строя. 1. Размыкание по Уставу Советской Армии. Команда «Вправо (влево, от

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Команды, как правило, разделяются на предварительные и испольнительные («Шагом — МАРШ!», «КруТОМ!»и т. д.). Есть команды только исполнительные («РАВНЯЙСЫ», «СМИР­НО!» и пр.), но при нео

ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАЖНЕНИЙ
Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике на­зываются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняе­мые с целью оздоровления,

Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Упражнения для пальцев и кисти. Силовые упражнения: — сжимание теннисного мяча на каждый счет; — упор на кончиках пальцев о стену, стоя наклонно к стене. То же

Упражнения для ног и тазового пояса
1. Упражнения для стопы и голени. Силовые упражнения: — поднимание на носки, то же с гантелями в руках; — ходьба на носках:, — подскоки на двух и одной но

Упражнения для формирования правильной осанки
1. Стать у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Отойти от стены, сохраняя это положение. Определить отличие привычной позы от позы правильной осанки у стены. 2. Приня

Б.з.з. Правила подбора упражнений
При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами: 1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВЛЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
Особенностью выполнения в отличие от прикладных является стилизация движений. Такие естественные движения и навыки, как ходьба, бег, наклоны, приседания и т. п., становятся гимнасти-

Особенности проведения ОРУ с использованием предметов
При занятиях ОРУ используются предметы с различной целью, чаще всего как отягощения, а также как средство воспитания точ­ности движений и повышения интереса к занятиям. Гимнасти ческая палка исполь

Обучение ОРУ
Как правило, ОРУ не являются для занимающихся сложной двигательной задачей при однократном выполнении, и процесс обучения чаще всего сводится к запоминанию последовательности упражнений в комплексе

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИКЛАДНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В группу прикладных упражнений включаются ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелезание, бросание и ловля предметов, поднимание и переноска грузов, переползание, преодоление различ­ных препятстви

Ходьба и бег
Ходьба — это сложный по координации автоматизированный навык, имеющий важное значение в жизни человека. Ходьба во­влекает в работу мышцы всего тела, что способствует улучшению работы сердечно-сосуд

Упражнения в равновесии
Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о. ц. т.) над площадью опо­ры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устой­чивее равновесие

Упражнения в лазанье
Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних ру­ках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Кроме тог

Упражнения в метании и ловле
Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы

Упражнения в поднимании и переноске груза
Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказы­вают большое влияние на

Упражнения в переползании
Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на- . грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыха-

Силовые упражнения
Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы: а) статические упражнения; б) силовые перемещения.

Маховые упражнения
Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные спо-    

Характеристика упражнений
Конь е ручками взят основателями современной спортивной гимнастики из арсенала средств подготовки всадников, где он при­менялся для упражнений в ловкости и формирования прикладных навыков. В настоя

Особенности обучения и организации занятий
При обучении на коне применяется в основном целостный метод. Но с помощью тренажеров и приспособлений добиваются частичной или полной разгрузки занимающегося при замедленных движениях. Аналогичную

Характеристика упражнений
Широкий диапазон упражнений на кольцах дает возможность ■использовать их для развития силы, гибкости, ловкости, коорди­нации, подвижности в суставах ссамыми различными контин

З.з.з. Спортивные упражнения
Выкрут вперед согнувшись (рис. 85). Последовательность разу­чивания: 1) из положения наклон вперед, руки вверх, кисти сжаты по­вернуть кисти большими пальцами внутрь и затем вниз (пронируя

Характеристика упражнений
Упражнения на брусьях состоят из маховых, силовых и стати­ческих элементов и их соединений, выполняемых в упорах и висах. Упражнения на брусьях являются эффективным средством раз­вития сил

Упражнения общеразвивающего и прикладного характера
Смешанные упоры. Разучивать смешанные упоры следует вна­чале на матах или стоялках, где легче оказывать помощь. Для укрепления мышечно-связочного аппарата плечевых суставов, ту­ловища и рук следует

Спортивные упражнения
А. Маховые упражнения. Соскок (махом вперед) углом. Махом вперед в вертикальном положении, слегка сгибаясь, ускорить движение ног вперед. После прохождения носками ног плоскости жер

Характеристика упражнений
На перекладине выполняются только маховые упражнения. Поэтому основные умения гимнаста заключаются в правильном использовании сил инерции при минимальной затрате мускульной энергии. Сила сгибателей

Упражнения начальной подготовки
На начальных стадиях обучения занимающиеся должны овла­деть основными позами, которые необходимо принимать в положе­ниях виса, упора, упора сзади, научиться простейшими способами переходить из одно

IV. Соскоки.
1.Из упора верхом одной соскок споворотом и перемахом дру­гой. 2. Из упора сзади соскоки махом вперед и махом вперед с пово­ротами на 90 и 180°.

Упражнения общеразвивающего и прикладного характера
Упражнения на брусьях разной высоты (р/в) для общей физиче­ской подготовки выполняются с целью совершенствования гибкос­ти, силы, выносливости и других физических качеств. Для развития

Спортивные упражнения
Современные упражнения спортивной гимнастики на брусьях разной высоты —■ это динамичные комбинации, состоящие преиму­щественно из маховых элементов. Эти элементы логически связаны между собой

Характеристика упражнений
Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. наход

Основы техники упражнений
Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Особенности обучения и организация занятий
Наиболее характерными и общими требованиями для большин­ства упражнений на бревне являются рациональное взаимораспо­ложение звеньев тела и прямолинейность перемещений, зависящая от точности действи

Основные упражнения
Вскоки. Вскок в упор (ставя согнутую или прямую ногу сбоку на бревно). Вскоки в сед на бедре и в упор на колене, исполняемые с места или с разбега толчком обеих ног.

ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ
Неопорные прыжки.Неопорные (простые) прыжки состоят из четырех фаз: подготовки к толчку, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления. Подготовка к толчку. П

ПРИКЛАДНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Вскок вупор на коленях и соскок ноги врозь (козел в ширину). Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперед. Энергично взмахнув

СПОРТИВНЫЕ ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (рис. 140). Гимнаст ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко впе

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гим­настических и акробатических элементов, логично связанных меж­ду собой по законам композиции. В содержание вольных упражнений для начи

ОБУЧЕНИЕ ВОЛЬНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
Обучение вольным упражнениям в начальной подготовке гим­настов сводится к овладению школой движений и отдельными более сложными элементами, а также к освоению учебных и спортивных комбинаций. Овлад

КОМПОЗИЦИЯ ВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Составление комплексов учебных комбинаций, спортивных воль­ных упражнений (произвольная программа), а также групповых упражнений для показательных выступлений требует от препода­вателя и тренера зн

Акробатические прыжки
Прыжки — наиболее динамичные акробатические упражнения, широко применяемые не только в акробатике, но и в других видах спорта. Изучение акробатических прыжков начинается с простей­ших упражнений, к

Статические упражнения
Стойка на лопатках (рис. 152). Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги, а затем и таз от пола (опираясь на лопатки и затылок). Упереться руками в пояс

Групповые акробатические упражнения
Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равнове* сий. Зрелищность пирамид достигается не только сложностью поло­жени

Пирамиды
Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, труднос- ти и композиционном

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Разновидности ходьбы и бега, подскоки. Применение данных упражнений способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки. Наиболее часто используются следующ

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА
Волны и взмахи. В волнах и взмахах проявляется способность занимающихся к слитности движения, смене напряжений и расслаб­лений мышечного аппарата. Наибольшая трудность возникает при выполнении цело

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ
Выполнение упражнений с предметами придает большую эмо­циональность и насыщенность занятиям. Они позволяют развивать подвижность лучезапястного, локтевого, плечевого суставов, раз­вивать силу мелки

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Создание предпосылок к успешному обучению гимнастическим упражнениям предусматривает обеспечение определенных условий. Под этим понимается и подготовительная работа преподавателя, и использование р

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБУЧЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Обучение движениям, как и любое другое, строится на основе дидактических принципов — исходных теоретических положений, определяющих действия преподавателя и ученика. Специфика обу­чения в гимнастик

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В процессе занятий гимнастикой выполняются различные уп­ражнения, разучиваются новые, повторяются старые, из них со­ставляются соединения и комбинации. В этих условиях дви­жения вступают в определе

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий ученика и преподавателя. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распре­делены во времени

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Последовательное решение задач на каждом этапе обучения гим­настическим упражнениям связано с использованием конкретных методов и приемов. Под методами обучения движениям сле­дует понимать выбор пр

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВЫМ И МАССОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
Данные упражнения представляют собой комплексы отдельных действий или композиций, выполняемые слитно, в определенной последовательности. Можно отметить их сходство с общеразвиваю-щими и вольными уп

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАСТИКЕ
Для организации и ведения учебного процесса при освоении гимнастических упражнений используется широкий круг разнооб­разных средств. Одни из них создают базу для занятий, другие по­зволяют разучива

ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания. Многообразие средств основной гимнастики позволяет выбрать упражнения, доступные детям дошкольного возраста, учащимся м

ЖЕНСКАЯ ГИМНАСТИКА
Женская гимнастика — разновидность основной гимнастики, со­держание и методика занятий которой подчинены учету особеннос­тей женского организма, и прежде всего функции материнства.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Атлетическая гимнастика пользуется большой популярностью у значительной части населения, особенно среди подростков и моло­дежи. Многие стремятся иметь красивые формы тела, мощные, силь­ные мышцы, г

Профессионально-прикладная гимнастика
Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных спо

Спортивно-прикладная гимнастика
Спортивно-прикладная гимнастика является составной частью общей и специальной физической подготовки спортсменов в различ­ных видах спорта. Успешное решение задач, связанных с совершен­ствованием фи

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Гигиеническая гимнастика, являясь средством физического вос­питания, решает задачи укрепления и сохранения здоровья чело­века, повышения жизнедеятельности организма в целом, поддер­живает бодрость,

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Производственная гимнастика — использование физических уп­ражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессио­нальной работоспособности, снятия утомления, профилактики про­фессиональных забо

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Ритмическая гимнастика является разновидностью гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняе­мые под эмоциональ

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА
Лечебная гимнастика — разновидность прикладной гимнасти­ки, лечебный метод применения физических упражнений для более быстрого и полноценного восстановления здоровья больного чело­века, его трудосп

СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ
17.1.ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ВИДОВ ГИМНАСТИКИ Помимо общих для всех видов гимнастики задач оздоровитель­ной направленности, функциональной подготовки, гармоничного разви

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ
Под формами занятий понимаются способы организации выпол­нения гимнастических упражнений. Умение применять различные формы занятий в связи с поставленными задачами, конкретной си­туацией, особеннос

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Постановка задач. Задачи занятий должны быть конкретны и ясны. От правильной постановки задач зависит не только стратегия поведения преподавателя, но и выбор средств, методов и даже формы организац

ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования по гимнастике — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Они являются основной формой провер­ки подготовленности занимающихся гимнастикой. Соревнования помогают наиболее точн

ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ
В спортивной практике различных организаций и ведомств СССР, включая и общеобразовательную школу, средние и высшие учебные заведения и ДСО, сложились определенные традиции в организации и проведени

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Особенностью проведения массовых соревнований является не­обходимость в повышенной пропускной способности, что преду­сматривает иной подход к их организации. Массовые соревнования по гимна

ОСНОВЫ СУДЕЙСТВА В ГИМНАСТИКЕ
Судейство в гимнастике — сложный процесс, требующий от каждого судьи хороших знаний, умений и достаточного практиче­ского опыта. Даже для того, чтобы судить на соревнованиях неболь­шого масштаба, в

Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. При
равном уровне спортив

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Трудно представить себе гимнастическое выступление без му­зыкального сопровождения. Музыка усиливает и делает более до­ходчивой смысловую сторону гимнастического выступления и вмес­те с этим берет

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Художественное оформление помогает восприятию идеи гимнас­тического выступления, создает зрительную иллюзию абсолютной синхронности совместных действий участников, усиливает конт­растность, выделяе

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
Работа по подготовке гимнастических выступлений осуществля­ется в различных направлениях. Причем ее объем и порядок вы­полнения не зависят от масштабов выступления (на школьном дво­ре, на сцене, в

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Планирование и учет — необходимое условие успешного веде­ния педагогического процесса. Планирование помогает выделить основные и второстепенные задачи обучения, а также своевременно обнару

План работы
План работы — основной документ планирования, охватываю­щий все разделы работы. В средних школах и вузах его составляет старший преподаватель физического воспитания, в ПТУ — руково­дитель физическо

Учебный план
Учебный план составляется на весь срок обучения. При его составлении необходимо учитывать цели и задачи обучения, подго­товленность занимающихся, возраст и состояние здоровья, мате­риальную базу, к

Рабочий план
Рабочий план представляет собой систематизированное изложе­ние учебного материала программы, детально разработанного и расположенного в порядке возрастающей трудности. Рабочий план — это более дета

План-конспект урока
План-конспект урока наиболее полно раскрывает содержание, методику и организацию каждого занятия (табл. 12). Он составля­ется на основании графика учебного плана и рабочего плана и представляет соб

УЧЕТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Чтобы добиться правильной постановки работы, необходимо анализировать и изучать накопленный опыт. Правильный учет работы позволяет определить, как решаются задачи, правильно ли предварительное план

Годовой отчет
Итог всей работы подводится в годовом отчете, где анализирует­ся состояние всех разделов работы. В итоговом отчете используют­ся данные всех видов учета, дается полная характеристика всей проделанн

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, РЕШАЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ В ШКОЛЕ
В системе средств физического воспитания в школе одно из основных мест принадлежит гимнастике. Гимнастические упражне­ния входят в содержание всех основных форм занятий физической культурой в школе

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ С УЧАЩИМИСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Подготовительная группаформируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии, физической подготовке, состоянии здоровья (без существенных функциональ­ных

ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Гимнастические упражнения входят в содержание всех ступеней комплекса ГТО. Они являются и тестами, определяющими степень овладения гимнастической частью комплекса ГТО. В то же время

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ КОМПЛЕКСА ГТО
Утренняя гигиеническая гимнастика (см. гл. 6.3). Подтягивание на перекладине. Из виса хватом сверху одновре­менно согнуть руки до пересечения подбородком грифа переклади­ны и затем, не доп

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Методические задачи гимнастики определяют содержание уп­ражнений и методику обучения, формы организации занятий с женщинами. Методика проведения занятий должна формироваться с учетом основных закон

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Содержание частей урока составляют ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, набивные мячи, скакалки, теннисные мячи, флажки, булавы), упражнения в сопротивлении, элементы акробатики,

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ
Занятия гимнастикой с женщинами предполагают систематиче­ский медицинский контроль за состоянием их здоровья. Медицин­ское обследование дает возможность следить за работой сердечно­сосудистой систе

ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ С ЛИЦАМИ СРЕДНЕГО, ПОЖИЛОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
25.1. ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ЛИЦ СРЕДНЕГО, ПОЖИЛОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА у Научные исследования и передовая практика доказывают важ­ное значение занятий физическими уп

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Основными формами занятий являются организованные занятия в секциях общей физической подготовки, ГТО и группах здоровья, а также индивидуальные, самостоятельные занятия утренней гим­настикой; гимна

ПЛАНИРОВАНИЕ И ДОЗИРОВКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Физическая нагрузка на занятиях и ее планирование зависят от принадлежности занимающихся к конкретной медицинской группе. В результате правильного подбора средств, рациональной дозировки и методики

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЗАЛЫ
Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в табл. 15. При залах необходимы

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ
Гимнастическая стенкаприменяется при выполнении общеразви-вающих упражнений и лазанья. Высота ее 320 см, ширина проле­та 100 см. Горизонтальные перекладины (рейки) укрепляются в ст

ИНВЕНТАРЬ
Гимнастические палки диаметром 25—30 мм применяются на занятиях с мужчинами (длиной ПО см), с женщинами— (100 см) и с детьми (90 см). Набивныемячи из покрышек

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
Гимнастическая площадка — специально оборудованный, озе­лененный участок земли, на котором проводятся занятия гимнас­тикой. Размеры площадки 40x26 м*. Для занятий со школьниками размер площадки мож

ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ
Одной из главных мер профилактики травматизма является врачебный контроль и самоконтроль. Не менее одного раза в год занимающиеся должны проходить углубленное медицинское обследование; кро

Запись длительности звуков
В любом музыкальном произведении обычно чередуются звуки разной длительности. За единицу счета принимается какая-то оп­ределенная длительность, чаще всего это одна четверть, соответст­вующая одному

Фразировка
Излагая какую-либо мысль, мы расчленяем нашу речь на от­дельные предложения, фразы, отделяя их друг от друга паузами, которые обозначаются знаками препинания. Музыкальные произведения тоже

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Ходьба. Для ходьбы обычно подбирается музыкальный мате­риал двух- и четырехдольного размеров: марши, польки, песенные мелодии и другие подобные им по темпу и ритму произведения. Подсчет

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги