рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг.

Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг. - раздел Образование, АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Конца Xii Столетия Несколько Хра­мов Было Построено Новгородски­ми Князьями З...

конца XII столетия несколько хра­мов было построено новгородски­ми князьями за пределами города. Последней княжеской постройкой стал храм Спаса на Нередице, воз­ведённый в 1198 г.

МАЛЫЕ ХРАМЫ НОВГОРОДА. АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ XIV—XV ВЕКОВ

С ХШ в. храмовое строительство полностью переходит от князей к самим новгородцам. Церковные зда­ния возводятся на средства бояр, купеческих объединений и «кон­цов» — районов Новгорода. Во вто­рой половине столетия в городе за­мерло каменное строительство. Новгород избежал монголо-татар­ского нашествия, но вынужден был отбивать натиск немцев и шведов, а затем новгородцам пришлось при­нять на себя изрядную долю выплат ордынской дани. В то время вся ра­зорённая Русь была вынуждена отка­заться от сооружения каменных храмов. В крупнейших городских центрах зодчие оставались без рабо­ты на протяжении нескольких деся­тилетий. Первой возобновила тради­цию каменного строительства Тверь, а вскоре вслед за ней и Новгород. Уже в 1292 г. новгородцы строят церковь Николы на Липне, а в XIV столетии на Новгородской земле

создаётся целый ряд храмов, счита­ющихся ныне замечательными тво­рениями древнерусского зодчества. Среди них церкви Фёдора Стратилата на Ручью (1360 г.) и Спаса на Иль­ине улице (1374 г.); в самом начале XV в. была построена церковь Пет­ра и Павла в Кожевниках, отличаю­щаяся удивительной завершённо­стью и зрелостью архитектурных форм.

Во второй половине ХШ — сере­дине XIV в. новгородские мастера создали особый стиль храмового строительства. В этот период соору­жались небольшие четырёхстолпные одноглавые храмы с почти кубическими по пропорциям здани­ями. Малые размеры церквей дик­товались не только тем, что для церковных построек более не ис­пользовались средства общегород­ской казны. Новгород XIV—XV вв. переживал эпоху бурного расцвета, отдельные районы этого города были богаче целых княжеств. Но каждая храмовая постройка была рассчитана лишь на потребности небольшого прихода, а не всей ог­ромной столицы Северной Руси. Прихожане собирали деньги на строительство, учитывая собствен­ные интересы и возможности, их со­седи должны были позаботиться о себе самостоятельно.

Заказчики из числа разбогатев­ших горожан стремились к тому, чтобы их церковь отличалась от других изяществом форм и ориги­нальностью декора. Древние мону-

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ... НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI XV СТОЛЕТИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христиан­ской верой, которую русский народ вслед за своими византийски­ми учител

Фундаменты Десятинной церкви. X в.
называли храмом, красотой превос­ходящим знаменитые библейские святилища. На образном языке того времени в этих словах звучала высо­чайшая похвала. Вероятно, поража­ла красотой и великолепием и Дес

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид.
князь, сын Владимира Святославича, задумал воздвигнуть каменный со­бор в своей столице, за образец он пожелал взять Десятинную церковь. Учёные полагают, что собор строи­ли константинопольские масте

Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе.
польного квадрата между боковыми столбами. В нижних аркадах были использованы необычные для Руси византийские колонны. Сами арка­ды — очень древний архитектурный мотив, встречающийся в византий­ски

Киевский собор Святой Софии. XI в. Реконструкция.
мый грандиозный из всех известных в наше время соборов византий­ской художественной традиции. Для архитектуры собора Святой Софии в Киеве характерны триумфальность и праздничность, свя­зан

Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в.
пол как символ Церкви Небесной и алтарь — символ Церкви земной. Здесь, в алтаре, совершается вели­кое таинство: двумя рядами идут к Христу апостолы, их шаг мерен, ко­ренастые фигуры исполнены внут­

Руины киевского собора Михаила Златоверхого.
ЦЕРКОВЬ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ В ЧЕРНИГОВЕ На рубеже XII—XIII вв. в Чернигове была построена Пятницкая церковь. Она стала наиболее ярким воплощением новых веяний в русской архитектуре, которые

НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI—XV СТОЛЕТИЙ
XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трёх Софий». Византий­ская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наиболь­шей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии.

Софийский собор в Новгороде Великом. XI в.
странств, которое присутствует в киевских храмах. Внутреннее ар­хитектурное убранство Софии Нов­городской создаёт впечатление не­обычайной энергии вертикального движения: собор в полтора раза вы­ше

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги