рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид.

Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид. - раздел Образование, АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Князь, Сын Владимира Святославича, Задумал Воздвигнуть Каменный Со­бор В Свое...

князь, сын Владимира Святославича, задумал воздвигнуть каменный со­бор в своей столице, за образец он пожелал взять Десятинную церковь. Учёные полагают, что собор строи­ли константинопольские мастера. По словам летописи, в год кончины Мстислава, погребённого в ещё не­достроенной церкви в 1036 г., сидя­щий на коне всадник мог рукой /до­стать верх стены собора. Как и все киевские храмы того времени, он был возведён из плинфы и необра­ботанного камня, редкими рядами вкраплённого в кладку. Кирпичи об­разовывали полосы на поверхности стены благодаря особой технике, применявшейся в Константинополе: кладке «с утопленным рядом». Слой раствора скрывал ряды плинфы, чуть сдвинутые в глубь степы. Эти так на­зываемые «утопленные ряды» чере­довались с обычными. Храмы тогда не штукатурили, и кирпичный орна­мент, выполненный с помощью чуть розоватого раствора из-за добав­ленного в него толчёного кирпича, помимо нарядности придавал храму неповторимую лёгкость. Кирпичный орнамент изящно огибал оконные проёмы, стелился по стене крестами или поясами меандра. На стенах ап­сид мастера выкладывали высокие полукруглые плоские ниши (тремя и двумя ярусами соответственно на центральной и боковых апсидах).

В своей основе это был пятигла­вый храм типа вписанного креста с развитой алтарной частью и на'ртексом — притвором, помещением с западной стороны храма. Из-за пе­го храм получался вытянутым, пря­моугольным. Нартекс обязательно отделялся от наоса — центральной части храма — стеной, но с арочными проёмами, ведущими соответст­венно в каждый из нефов.

Один из самых красивых элемен­тов архитектуры Спасо-Преображенского собора — тройные аркады, расположенные в двух ярусах подку-

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ... НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI XV СТОЛЕТИЙ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Спасо-Преображенский собор в Чернигове. XI в. Современный вид.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христиан­ской верой, которую русский народ вслед за своими византийски­ми учител

Фундаменты Десятинной церкви. X в.
называли храмом, красотой превос­ходящим знаменитые библейские святилища. На образном языке того времени в этих словах звучала высо­чайшая похвала. Вероятно, поража­ла красотой и великолепием и Дес

Тройные аркады в Спасо-Преображенском соборе.
польного квадрата между боковыми столбами. В нижних аркадах были использованы необычные для Руси византийские колонны. Сами арка­ды — очень древний архитектурный мотив, встречающийся в византий­ски

Киевский собор Святой Софии. XI в. Реконструкция.
мый грандиозный из всех известных в наше время соборов византий­ской художественной традиции. Для архитектуры собора Святой Софии в Киеве характерны триумфальность и праздничность, свя­зан

Саркофаг великого князя Ярослава Мудрого. XI в.
пол как символ Церкви Небесной и алтарь — символ Церкви земной. Здесь, в алтаре, совершается вели­кое таинство: двумя рядами идут к Христу апостолы, их шаг мерен, ко­ренастые фигуры исполнены внут­

Руины киевского собора Михаила Златоверхого.
ЦЕРКОВЬ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ В ЧЕРНИГОВЕ На рубеже XII—XIII вв. в Чернигове была построена Пятницкая церковь. Она стала наиболее ярким воплощением новых веяний в русской архитектуре, которые

НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI—XV СТОЛЕТИЙ
XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трёх Софий». Византий­ская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наиболь­шей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии.

Софийский собор в Новгороде Великом. XI в.
странств, которое присутствует в киевских храмах. Внутреннее ар­хитектурное убранство Софии Нов­городской создаёт впечатление не­обычайной энергии вертикального движения: собор в полтора раза вы­ше

Церковь Николы Белого Николо-Бельского монастыря. 1312—1313 гг.
конца XII столетия несколько хра­мов было построено новгородски­ми князьями за пределами города. Последней княжеской постройкой стал храм Спаса на Нередице, воз­ведённый в 1198 г. МАЛЫЕ ХР

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги