рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теоретические основы использования дидактических игр в развитии словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Теоретические основы использования дидактических игр в развитии словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста - раздел Педагогика, Развитие мышления детей младшего школьного возраста в игровой деятельности Теоретические Основы Использования Дидактических Игр В Развитии Словесно-Логи...

Теоретические основы использования дидактических игр в развитии словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста.

В развернутом виде педагогические условия развития познавательных процессов младшего школьника можно представить так - определенное содержание знаний, поддающееся способам осмысления - нахождение таких приемов и средств, таких ярких сравнений, образных описаний, которые помогают закрепить в сознании и чувствах учащихся факты, определения, понятия, выводы, играющие наиболее значимую роль в системе содержания знаний - определенным образом организованная познавательная деятельность, характеризующаяся системой умственных действий - такая форма организации обучения, при которой обучающийся ставится в позицию исследователя, субъекта деятельности, требующую проявления максимальной умственной активности - использование средств самостоятельной работы - развитие умения активно оперировать знаниями - при решении любой познавательной задачи использование средств коллективной работы на уроке, опирающихся на активность большинства, переводящих учащихся от подражания к творчеству - побуждать к творческим работам так, чтобы каждая работа, с одной стороны, стимулировала бы учащихся к решению коллективных познавательных задач, с другой, развивала бы специфические способности ученика Леонтев А.Н 2001 . Развитие познавательных процессов у учеников не происходит при шаблонном изложении материала.

Щукина Г.И. отмечала, что в деятельности учителей есть общие черты, способствующие развитию познавательных процессов учащихся - целенаправленность в воспитании познавательных интересов - понимание, что забота о многогранных интересах, об отношении ребенка к своему делу - важнейшая составная часть работы учителя - использование богатств системы знаний, их полноты, глубины - понимание, что у каждого ребенка можно развить интерес к тем или иным знаниям - внимание к успехам каждого ученика, что поддерживает в ученике веру в свои силы. Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей, является важным стимулом поддержания и укрепления познавательного интереса.

Игра является хорошим средством, стимулирующим развитие познавательных процессов учащихся. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества чувство коллективизма и взаимовыручки Люблинская А.А 2000 . Немаловажную роль играют положительные эмоции, возникающие в игре и облегчающие процесс познания, усвоения знаний и навыков.

Обыгрывание наиболее трудных элементов учебного процесса стимулирует познавательные силы маленьких школьников, сближает учебный процесс с жизнью, делает усваиваемые знания понятными.

Игровые ситуации и упражнения, органично включенные в учебно-познавательный процесс, стимулируют учащихся, и позволяет разнообразить формы применения знаний и навыков.

Ребёнка нельзя заставить, принудить быть внимательным, организованным. В то же время, играя, он охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия. Поэтому на начальном этапе обучения игра выступает как главный стимул учения Божович Д.И 1968 . В основе любой игровой методики проводимой на занятиях должны лежать следующие принципы Актуальность дидактического материала актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др. собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные.

Соревновательность создает у ребенка или группы детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой.

Классическим примером указанных выше принципов могут служить практически любые командные игры Что? Где? Когда? одна половина задает вопросы, другая отвечает на них Карпова Е.В 2006 . На основе указанных принципов можно сформулировать требования к проводимым на занятиях дидактическим играм Дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх.

С этой целью важно наблюдать за детьми, выявлять их любимые игры, анализировать какие игры детям нравятся больше, какие меньше. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра - дело добровольное. Ребята должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую игру. Игра - не урок. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и многое другое, это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.

Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто ее проводит.

Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения, а еще лучше, когда, собравшись вместе, дети анализируют, разбирают, кто как проявил себя в игре и как надо была бы избежать конфликта Запорожец А.В 1986 . Игру можно считать выполняющей свои функции в том случае, если она обеспечивает не только усвоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника желания учиться осознание школьником своих занятий не как простой игры в школу, а как учения Люблинская А.А 2000 . Можно выделить следующие основные условия эффективности проведения дидактической игры - Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Педагог должен обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давления, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение.

Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, легкость, непринужденность Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой Петрусинский В.В 2004 . Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен осознать и сформулировать цель игры, ответить на вопросы какие умения и навыки дети освоят в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели преследуются при проведении игры. Далее, необходимо определиться с количеством играющих.

В разных играх предусмотрено различное их количество. По возможности надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый ребенок.

Поэтому если игровую деятельность осуществляет часть детей, то остальные должны выполнять роль контролеров, судей, то есть тоже принимать участие в игре. Следующим важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры. Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. В частности, как с наименьшей затратой времени познакомить детей с правилами игры. Необходимо предусмотреть, какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить активность и интерес детей, учесть возможное возникновение запланированных ситуаций при проведении дидактических игр Карпова Е.В 2006 . И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры. Большое значение имеет коллективный анализ игры. Оценивать следует и быстроту, и главное качество выполнения игровых действий детьми.

Обязательно нужно обратить внимание и на проявления поведения детей и качеств их личности в игре как проявилась взаимовыручка в игре, настойчивость в достижении цели. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места её в системе учебной деятельности.

Если игра используется для объяснения нового материала, то в ней должны быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов и рисунками.

На уроках закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и усилить внимание в игре к проговариванию вслух правила, вычислительного приёма. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником сигнальные карточки кружок зелёного цвета с одной стороны и красного с другой или разрезные цифры и буквы.

Сигнальные карточки служат средством активизации детей в игре. В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения.

Подводя итоги соревнования, учитель обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма.

Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Учитель может сказать ребёнку, допустившему ошибку, что он ещё не стал капитаном в игре, но если будет стараться, то непременно им станет. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления от игры Зверева М.В 1993 . Применяемый игровой приём должен находиться в тесной связи с наглядными пособиями, с рассматриваемой темой, с ее задачами, а не носить исключительно развлекательный характер.

Наглядность у детей это как бы образное решение и оформление игры. Она помогает учителю объяснить новый материал, создать определенное эмоциональное настроение. Учитель, с помощью игры, надеется организовать внимание детей, повысить активность, облегчить запоминание учебного материала.

Это, конечно, нужно, но этого мало. Одновременно с этим надо заботиться о сохранении у обучающегося желания учиться систематически, о развитии его творческой самостоятельности. Если же учителю не удается решение тактических и стратегических задач, если сосредоточить все усилия только на сегодняшних заботах и не беспокоиться о долговременной цели, то он сам, может, и не подозревая об этом, создаст проблемы на пути развития личности и психики обучающегося. Следовательно, чтобы игра наилучшим образом реализовала все свои способности, педагог должен оценивать ее по двойному критерию по ближайшему результату и с дальней целью.

Только тогда можно будет использовать игровую деятельность как средство организации учебного процесса Люблинская А.А 2000 . Еще одно условие, необходимое для того, чтобы применение игры в начальной школе оказалось эффективным, глубокое проникновение учителя в механизмы игры. Учитель должен быть самостоятельным творцом, который не боится брать на себя ответственность за дальние результаты своей активности.

Игра в начальной школе просто необходима. Ведь только она умеет делать трудное - легким, доступным, а скучное - интересным и веселым. Игру можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся Запорожец А.В 1986 . Учитель, освоивший принципы применения игровых приемов, должен проявлять инициативу. По результатам психологических исследований можно выделить следующие профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей умение наблюдать игру, анализировать её, оценивать уровень развития игровой деятельности планировать приемы направленные на её развитие обогащать впечатления детей с целью развития их игр обращать внимание детей на такие впечатления их жизни, которые могут послужить сюжетом хорошей игры уметь организовывать начало игры широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации вопросы, советы, напоминания и д.р. создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми уметь обучать игре прямыми способами показ, объяснения регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, давать яркие игровые роли детям с низким социометрическим статусом, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия учить детей обсуждать игру и оценить её. Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной деятельностью детей.

Важно сохранить эту свободу и непринужденность.

Продуктивное общение учителя с детьми в условия игры возникает чаще всего в случае принятия взрослым на себя одной из ролей, обращение к детям через свою роль Люблинская А.А 2000 . При соблюдении всех вышеперечисленных условий у детей формируются такие необходимые качества, как а положительное отношение к школе, к учебному предмету б умение и желание включаться в коллективную учебную работу в добровольное желание расширять свои возможности д раскрытие собственных творческих способностей.

Выводы. 1. Развитие познавательных процессов младшего школьника будет формироваться более эффективно под целенаправленным воздействием извне.

Инструментом такого воздействия являются специальные приемы, одним из которых являются дидактические игры. 2. Все выше сказанное убеждает в необходимости и возможности формировании и развития у младших школьников познавательных процессов с помощью использования дидактических игр. ГЛАВА ЙЙ. Практическая работа по развитию мышления младших школьников в игровай деятельности.2.1. Диагностика мышления младших школьников.

Перейдем от описания особенностей развития мышления младших школьников к обсуждению вопросов, связанных с их психодиагностикой.

Основной должна оставаться игровая форма, можно так же использовать тестовые задания, но они должны быть такими, чтобы непосредственно привлекать к себе внимание и вызывать интерес ребенка. Вполне допустимо, например, дать возможность отойти от формулировки инструкций, сопровождающих тестирование, и что-то сделать по-своему, не в ущерб целям и результатам тестирования, например, каким-либо оригинальным способом, отличным от нормативного, решить предложенную задачу.

Итак, в исследовании особенностей развития и диагностики мышления детей в младшем школьном возрасте следует применять особый подход, особые методы и методики. 1. Методика Исключения понятий Цель предназначена для исследования способностей к классификации и анализу. Инструкция Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 5 минут обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их. 1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр. 2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий. 3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 4. Лист, почва, кора, чешуя, сук. 5. Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать. 6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. 7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога. 8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. 9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача. 10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение. 11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша. 12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный. 13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка. 14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень. 15. Секунда, час, год, вечер, неделя. 16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. 17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Обработка результатов Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Кол-во правильных ответов 17 16 15 14 12-13 11 10 9 8 16-17 - высокий, 15-12 - средний уровень, 11-8 - низкий, меньше 8 - очень низкий. 2.Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах. Все это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

Ребенку задаются вопросы и по правильности ответов ребенка устанавливаются данные особенности мышления. 1. Какое из животных больше лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают.

А что они делают принимая пищу днем и вечером? 3. Днем на улице светало, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? 5. Черешня, груша, слива и яблоко - это ? 6. Почему когда идет поезд, опускают шлагбаум? 7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? 8. Который сейчас час Ребенку показывают часы и просят назвать время , Правильный ответ такой, в котором указаны часы и минуты . 9. Молодую корову называют телка.

А как называют молодую собаку и молодую овцу? 10. На кого больше похоже собака на кошку или на курицу? Ответь и объясни почему ты так считаешь. 11. Для чего нужны автомобилю тормоза? Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Правильный ответ указывают, что это инструменты, выполняющие в чем то похожие функции . 13. Что есть общего между белкой и кошкой? В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих признака . 14. Чем отличается гвоздь, винт и шуруп друг от друга.

Правильный ответ гвоздь гладкий по поверхностям, а винт и шуруп - нарезные, гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают . 15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание. 16. Какие ты знаешь виды транспорта в правильном ответе как минимум 2 вида транспорта . 17. Чем отличается старый человек от молодого? правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака . 18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом? 19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? 20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? Правильный ответ марка - это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления. Обработка результатов.

За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике равно 10. Замечание! Правильным могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса. Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать что он не верный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку - 0,25 б. Выводы об уровне развития. 10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий. 3. Методика Последовательность событий предложена Н.А. Бернштейном. Цель исследования определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Материал и оборудование сложенные картинки от 3 до 6 на которых изображены этапы какого-либо события.

Ребенку показывают беспорядочно разложенные картинки и дают следующую инструкцию.

Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображено какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, что бы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай переложи картинки, как считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено если ребенок правильно установил последовательность картинок, но не смог составить хорошего рассказа, необходимо задать ему несколько вопросов, чтобы уточнить причину затруднения.

Но если ребенок, даже с помощью наводящих вопросов не смог справиться с заданием, то такое выполнение задания рассматривается как неудовлетворительное. см. приложение 5 Обработка результатов. 1. Смог найти последовательность событий и составил логический рассказ - высокий уровень. 2. Смог найти последовательность событий, но не смог составить хорошего рассказа, или смог но с помощью наводящих вопросов - средний уровень. 3. Не смог найти последовательность событий и составить рассказ - низкий уровень. 4. Методика сравнение понятий. Цель Определить уровень сформированности операции сравнения у младших школьников.

Методика заключается в том, что испытуемому называют два слова, обозначающие те или иные предметы или явления, и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга.

При этом экспериментатор все время стимулирует испытуемого в поиске возможно большего кол-ва черт сходства и различия между парными словами Чем еще они похожи Еще чем , Чем еще они отличаются друг от друга? Список слов сравнения утро - вечер корова - лошадь летчик - тракторист лыжи - кошки собака - кошка трамвай - автобус река - озеро велосипед - мотоцикл ворона - рыба лев - тигр поезд - самолет обман - ошибка ботинок - карандаш яблоко - вишня лев - собака ворона - воробей молоко - вода золото - серебро сани - телега воробей - курица дуб - береза сказка - песня картина - портрет лошадь - всадник кошка - яблоко голод - жажда. Можно выделить три категории задач, которые применяются для сравнения и различия поколений. 1 Испытуемому даются два слова, явно относящиеся к одной категории например корова - лошадь . 2 Предлагаются два слова, у которых общее найти трудно и которых гораздо больше отличаются друг от друга ворона - рыба . 3 Третья группа задач еще сложнее - это задачи на сравнение и различия объектов в условиях конфликта, где различия выражены гораздо больше чем сходство всадник - лошадь. Различие уровней сложности этих категорий задач зависит от степени трудности абстрагирования признаков ими наглядного взаимодействия объектов, от степени трудности включения этих объектов в определенную категорию.

Обработка результатов. 1 Количественная обработка заключается в подсчете числа черт сходства и различия. а Высокий уровень - школьник назвал более 12 черт. б Средний уровень - от 8 до 12 черт. в Низкий уровень - менее 8 черт. 2 Качественная обработка состоит в том, что экспериментатор анализирует, какие черты отметил учащийся в большем количестве - сходства или различия, часто ли он употреблял родовые понятия. 2.2. Игры и игровые задания на развитие мышления детей младшего школьного возраста.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека.

Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения - иными словами, самостоятельно мыслить.

Угадай по описаниюКоличество игроков любое Взрослый предлагает угадать, о чем о каком овоще, животном, игрушке он говорит и дает описание этого предмета. Например Это овощ. Он красный, круглый, сочный помидор. Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

Что бы это значило?Количество игроков любое Ребенок должен объяснить смысл фразы. Для этого подходят разнообразные фразеологизмы, а также пословицы и поговорки, так как они содержат в себе, помимо основной идеи, яркую эмоциональную окраску грусть, осуждение, поощрение, злость и т. д Следует попробовать вместе с ребенком понять, что могут значить такие выражения, как повесить нос, проще пареной репы, бить баклуши и пр. Отвечай быстроКоличество игроков любое Дополнительно мяч Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но любое и качество вкус, форму предмета. Сказки-перевертышиКоличество игроков любое Суть игры - название сказки перевернуть наоборот и загадать противнику. Кто больше отгадает сказок - тот и выиграл. Как вариант - можно переворачивать не только названия сказок, но и имена главных героев. Такая игра отлично тренирует логику и мышление.

Например Дворец - Теремок , Оловянное животное - Золотая рыбка Квадратик - Колобок Петушок - Рябушок - Курочка - Ряба Курочка - серебряная лапка - Петушок - Золотой Гребешок Бумажная коровка - Соломенный бычок Больной - Ойздоров - Доктор Айболит Носочек - Варежка Пес без шляпы - Кот в сапогах и т.д. Что общего?Количество игроков любое Дополнительно набор карточек с рисунками их должно приходится по 5 на каждого игрока хотя бы еще по 1 для игрока для колоды Каждому игроку раздается по 5 карточек, остальные складываются в колоду. Первый игрок вытягивает из колоды любую карточку и кладет ее рисунком вверх.

Затем он сравнивает свои карточки с той, которая лежит на колоде. Если ему удается найти сходство, он кладет свою карточку на стол и вслух поясняет, чем похожи рисунки. Тогда этот игрок имеет право сделать следующий ход. Но теперь рисунки на оставшихся 4 карточках он сравнивает с рисунком на той, которая лежит на столе. Если нужную карточку среди своих найти не удается, игрок берет дополнительную из колоды, а право хода переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот участник, который сможет первым выложить на стол все свои карточки. НаходчивыйКоличество игроков любое Дополнительно мяч и секундомер или часы. Все игроки делятся на 2 команды. В этой игре необходим еще и водящий - выберите его с помощью считалки. Игроки садятся в две линии друг напротив друга. Расстояние между командами - примерно 2 метра. Водящий бросает крайнему игроку одной из команд в руки мяч и произносит начало любого слова, например Ар, буз быстро должен закончить игрок и - бросить мяч сидящему напротив Ко, рабль сразу отвечает тот и бросает мяч своему сопернику Водящий отмечает любую заминку с ответом и начисляет за нее одно штрафное очко. В обязанности водящего входит и контроль за соблюдением правил - за точной передачей мяча, за тем, чтобы не было подсказок, а также - за временем.

Игра должна идти 3 или 5 минут - как вы условитесь.

Для усложнения игры вы можете ограничиться, к примеру, названиями городов, растений, животных Победительницей объявляется команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. Отгадывание небылицКоличество игроков любое Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня Ку-ка-ре-ку и рога уже наставила.

Я испугался и убежал. А ты бы испугался? Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его. Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла. Что можно сделать?Количество игроков любое Что можно сделать, например, со стаканом.

Из стакана можно пить, можно выдавливать из теста кружочки, можно мять картошку, ставить туда ручки и карандаши, устроить в нем маленький террариум, посадив внутрь жука или божью коровку. Каждый игрок предлагает свой вариант. Кто больше? Что внутри?Количество игроков любое. дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство, кастрюля - суп, дупло - белка, улей - пчелы, нора - лиса, автобус - пассажиры, корабль - матросы, больница - врачи, магазин - покупатели.

Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие мышления детей младшего школьного возраста в игровой деятельности

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического… Однако исследования показывают, что даже во 2 - м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теоретические основы использования дидактических игр в развитии словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Исследования процесса мышления в психологии
Исследования процесса мышления в психологии. Мышление - это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуетс

Рекомендации по развитию мышления детей младшего школьного возраста
Рекомендации по развитию мышления детей младшего школьного возраста. Умение логически обрабатывать материал часто развивается у детей стихийно. Развитие таких умений должно стать специальной задаче

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги