Интервью

Содержание Введение 3 стр. 1. ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ 4 стр. 1.1. Как плетется «тенета вопросов» 4 стр. 2. Применение записывающих устройств 5 стр. 2. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 7 стр. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7 стр. 1. Подсказывая и перебивая 7 стр. 1. Перебивка 8 стр. 2. Вопросы — «подсказки» 8 стр. 2. Сложные ситуации 9 стр. 1. Личный вопрос 9 стр. 2. Запретные темы 10 стр. 3. Трудные собеседники 11 стр. 1. Отказ от ответа 11 стр. 2. Отрицательный персонаж 11 стр. 4. ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ 12 стр. 5. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ 14 стр. Заключение 18 стр. Список использованной литературы 19 стр. Введение Всё больше и больше появляется интервью на страницах наших газет и журналов, всё чаще люди различных профессий обращаются к этому жанру.

Почему? На этот вопрос существует множество ответов.

Интервью - это динамичный, подвижный жанр, позволяющий быстро отреагировать на происходящие события. Как справедливо утверждает известный американский имиджмейкер Лиллиан Браун, бизнесмен и пресса нужны друг другу. Деловому человеку средства массовой информации необходимы, если надо быстро распространить точные сведения, рекламу, привлечь внимание к фирме, оказать влияние на партнеров или коллег, пояснить свою точку зрения. Кроме того, интервью играет важную роль в политической и культурной сфере.

Для того, чтобы сделать талантливое, захватывающее интервью необходимо не только получить информацию о его основных жанровых особенностях, но и понять насколько они многогранны; прочувствовать все тонкости подготовки к интервью, связанные с особенностями журналистской профессии. В плане журналистской этики этот жанр весьма опасен, «профессионализм» ведущего зачастую чреват очень неприятными последствиями для интервьюируемого. Не¬этичность в интервью может явиться в любой из своих многочисленных Форм, начиная с обычной невоспитанности, и кончая чисто профессио¬нальными «ляпами». Выбор темы был произведен мной не случайно.

Она заинтересовала меня уже пол года назад. Дело в том, что наш класс решил снять фильм, посвященный нашей школьной жизни. Одна из частей фильма значилась в сценарии под названием – «Интервью». Роль «журналиста» досталась именно мне, поэтому, чтобы «не ударить в грязь лицом», я ознакомилась с материалом по данному вопросу.

В данной работе я попыталась систематизировать полученную мной информацию. МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ Интервьюирование, как и другие методы опроса, представляет собой своего рода технологию, включающую в себя следующие этапы: – подготовка интервью; – начало; – основная часть; – завершение; – обработка результатов. ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮ Как плетется «тенета вопросов» Успех или неуспех работы связаны с качеством подготовки интервьюера, с изучением темы, продуманностью плана действий, изобретательностью при составлении вопросов.

Важно особо продумать вопросы, заведомо неудобные будущему со¬беседнику по каким-то причинам, подыскать для них наиболее коррект¬ную форму. (Это — один из действенных способов «помощи себе»). То есть, совершенно очевидна необходимость не только тематической, но и психологической подготовки для создания определенной атмосферы разговора. Готовя вопросы, репортер должен думать об их соответствии пред¬назначению интервью. Хотя основные требования к проведению про¬фессиональной беседы едины, различаются разные типы конечного ли¬тературного материала.

Для новостных публикаций нужны лишь фраг¬менты высказываний, поддерживающие, либо опровергающие основную новость. Поэтому нет смысла готовить вопросы, нацеливающие на об¬стоятельные рассуждения или самовыражение собеседника. Для «кар¬тинок» важны вопросы, раскрывающие впечатления очевидца, выявляю¬щие его эмоции, воспоминания, уточняющие моменты поворота собы¬тий, внезапные происшествия.

Для других интервью будут важны вопросы, вскрывающие ситуацию, по¬могающие разоблачению собеседника, заостряющие внимание на противо¬речиях. И предстоит готовиться к тому, что сам процесс интервью будет про¬текать сложнее, придется преодолевать увертки, недомолвки, бороться с прямым искажением фактов. Итак, все начинается со смысловой коррекции планируемых шагов. Важ¬но, чтобы в сознании журналиста тема отчетливо распалась на подтемы с це¬лым кругом смежных вопросов, рабочий вариант которых не обязательно предназначен для будущей беседы, но призван помочь узнавать в словах со¬беседника собственные размышления, намеченные темы и проблемы разго¬вора. Как сказал один интервьюер: «Я готовлюсь, чтобы быть уверенным, что пойму его ответы». Имелось в виду:  пойму их смысл;  пойму их соответствие-несоответствие проблеме;  пойму, отвечают ли мне с охотой или «сквозь зубы», или вообще укло¬няются от ответа.

В ощущение готовности к будущей беседе вплетается уверенность в пра¬вильности предполагаемого тона и манеры общения (конечно, если речь идет о подлинном профессионализме, а не о пресловутой легкости интер¬вьюера — «потрошителя»).

Применение записывающих устройств

amp;#61692; если есть уверенность в психологической устойчивости собес... Фиксируются не столько ответы, сколько интонация, психологические подр... Дополнительные вопросы, внезапно возникающие во время беседы, не¬обход... Ошибочно демонстративное пользование блокнотом. В итоге интервью он должен получить полную и глубокую информацию по пр...

Подсказывая и перебивая

Однако перебивать можно по-разному. Грубо, резко, оскорбив при этом собеседника. И мягко, едва заметно, профессионально, ловко повора¬чивая беседу. — Нам надо планировать развитие культуры, образования Журналист переби... К сожалению, многие журналисты красиво перебивать не научились или при...

Сложные ситуации

Нередко роль пролога играют «реве¬рансы» типа: «Извините, но я вынужде... В ход идут и уговоры, и лесть, и прочие обходные маневры. Иной раз, од... Лестью в данном случае будет продемонстрированная уверенность в его сп... При необходимости задать личный вопрос часто используется такой прием,... Даже опытные репортеры страшатся момента, когда приходится спросить ма...

Запретные темы

Запретные темы. Особенно плох в данной ситуации «эффект улитки», — человек мгновенно з... Работа репортера с людьми, побывавшими в экстремальных ситуациях, долж... Мно¬гие из тех, кто побывал в экстремальной ситуации, неохотно идут на... Терпение, доброжелательность и сострадание ни в коем случае не должны ...

Трудные собеседники

Можно перейти на запись в блокноте и тем самым, продемонстрировать сво... Отказ от ответа — право собеседника, заставить его отвечать невозмож¬н... Трудные собеседники. Но сразу сдаваться не стоит. Отказ от ответа В самый разгар интервью собеседник вдруг может произне...

Отрицательный персонаж

Никому из участников интервью не должно показаться, что финал слишком ... Уважать за то, что он — человек, за то, что дает интервью. Впрочем, один из репортеров, отзываясь о реакцию героя интервью на пуб... Решение об окончании в этом случае оказывается как бы обоюдным, совмес... В принципе, каждый репортер стремится продлевать беседу, насколько это...

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

Свойство словесной избыточности устных сообщений не представляет для н... Иная, намного более трудная задача стоит перед читателем текста со сло... Это выдвигает редакционное требование, кажущееся парадоксальным: не со... Преимущество интервью перед другими методами социологического исследов... Однако работа по систематическому изложению своих представлений дается...

Заключение Многие исследователи, осваивающие для своих профессиональных нужд методику глубокого интервью, признают, что интервьюирование оказывается более трудным делом, чем они первоначально предполагали. Их можно понять. Работа интервьюера требует постоянной концентрации внимания и быстрой реакции. Интервьюер должен правильно понимать респондента, следить непрерывно за ходом его мысли и одновременно фокусировать беседу на проблеме исследования.

Все это требует мастерства, навыков и соблюдения методических принципов интервьюирования. Методические принципы ведения интервью отрабатывались и рефлексировались несколькими поколениями исследователей. Этот процесс и сейчас не стоит на месте: придумываются новые способы и в то же время отмирают старые – несовместимые с новой эпохой. В целом, необходимо отметить, что при подготовке данного реферата мне удалось повысить свои знания о деловом общении, что, я надеюсь, мне пригодится в будущем.

Список использованной литературы 1. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. – М 1993. 2. Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика М 2001 (из серии Практическая Журналистика). 3. Браун Л. Имидж - путь к успеху СПб, 1996. 4. Денисон Д Тоби Л. Учебник по рекламе. – Минск, 1998. 5. Конспект урока по жанровой стилистике: Интервью. Особенности жанра.