Психологизм романа Достоевского "Преступление и наказание"

Содержание 1 Введение 2 Образ Петербурга 3 Психологизм романа Преступление и наказание 1. Способы раскрытия психологии героев 2. Эпизод первой встречи с Порфирием Петровичем 3. Детали романа символика.4. Образы романа 4 Заключение 5 Список использованной литературы19 Введение. Роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание является социально-психологическим.

В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними. Центральное место в романе занимает бедный студент Раскольников, совершивший убийство. Что его привело к этому страшнейшему преступлению Ответ на этот вопрос Достоевский пытается найти путем тщательного анализа психологии этого человека.

Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния главного героя в романе Преступление и наказание автор использовал разнообразные художественные приемы, среди которых немаловажную роль играют сны, так как в бессознательном состоянии человек становится самим собой, теряет все наносное, чужое и, таким образом, свободнее проявляются его мысли и чувства. На протяжении практически всего романа в душе главного героя, Родиона Раскольникова, происходит конфликт, и эти внутренние противоречия обусловливают его странное состояние герой настолько погружен в себя, что для него грань между мечтой и реальностью, между сном и действительностью смазывается, воспаленный мозг рождает бред, и герой впадает в апатию, полусон-полубред, поэтому о некоторых снах трудно сказать, сон это или бред, игра воображения.

Образ Петербурга

в романе Достоевского Преступление и наказание Под вечер жарчайшего ию... Она стимулирует возникновение самых невероятных и фантастических теори... Он как бы отыгрывается на своих жертвах, высасывая из них недостающую ... Писатель исследует своего героя, оставляя при этом ему некоторую свобо... М.

Способы раскрытия психологии героев

В этом сне автор показывает нам, что ощущение содеянного, образ убитой... Содержание Преступления и наказания составляет суд над Раскольниковым,... Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего как... Говорил он мало и неохотно, как бы через силу или исполняя обязанности... Выбраться из кругов ада можно только по лестнице, поэтому Раскольников...

Образы романа

Единственная его надежда на то, что в день страшного суда Бог простит ... Крах Катерины Ивановны убеждает главного героя в том, что единственный... Но есть у Достоевского и другие герои. По слухам, Свидригайлов даже виновен в смерти нескольких людей. Этот никого не убил и не ограбил, но он знает множество других способо...

Заключение

Заключение. Итак, рассмотрев различные приемы проникновения в душу человека, мы видим, что Ф. М. Достоевский представляет человека как поле битвы. Эта борьба в душах героев раскрывается разными способами. В мире, где семилетний развратен и вор, где тесные комнаты душу и ум теснят, писателю нужно было найти веру в человека. Мертвый дом человеческой души должен стать живым. Скандалы, аффекты, исступления героев, кошмары во сне и наяву, фантасмагорические двойники все это способы поиска человеческого в душе всякой твари дрожащей.

Вообще, Преступление и наказание наполнено мельчайшими деталями, которые на первый взгляд не воспринимаем, но которые находят отражение в нашем подсознании. То, что мы наблюдаем в человеке, его поступки, слова, желания, все, что о нем знают другие и он знает о себе, не исчерпывает полноты его существа в нем есть еще иное сверх этого, и притом главное, чего никто не знает, писал В. В. Розанов.

Ф. М. Достоевский знал то, чего никто не знает. Список литературы 1 Соловьев В.С. Третья речь в память Достоевского. М Книга, 1990 2 Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. М Просвещение, 1984 3 Гус М. Идеи и образы Ф.М. Достоевского. М 1962 4 Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. М РИПОЛ КЛАССИК, 1997.