Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Курсовая работа ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ И ЕГО ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ Выполнил студент 1-го курса Международного факультета Шачнев Виктор Александрович Иркутск 2001 Оглавление. Введение. 2 Биография Эразма Роттердамкого. 3 Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. 6 Анализ Похвалы Глупости . 9 Заключение. 22 Список использованной литературы. 25 Введение. Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский около 1469-1536 гг католический писатель, богослов, библеист, ученый-филолог, не был философом в строгом смысле этого слова, но произвел огромное влияние на современников.

Ему изумляется, его воспевает и превозносит писал Камерарий каждый, кто не хочет прослыть чужаком в царстве муз. Как писатель Эразм Роттердамский начал обретать известность, когда ему было уже за тридцать. Известность эта неуклонно росла, и его сочинения заслуженно принесли ему славу лучшего латинского писателя своего века. Лучше всех других гуманистов Эразм оценил могучую силу книгопечатания, и его деятельность неразрывно связана с такими известными печатниками XVI века, как Альд Мануций в Венеции, Иоганн Фробен в Базеле, Бадий Асцензий в Париже, которые тут же публиковали все, что выходило из-под его пера. Его произведения переиздавались с быстротой, которой могут позавидовать иные наши отечественные издатели.

Оружие христианского воина только при жизни автора выдержало болеем пятидесяти изданий Дружеские разговоры - около девяноста сборник античных пословиц, поговорок и изречений Адагии - свыше шестидесяти.

Сразу же после выхода в свет была переведена на европейские языки и разошлась в десятках тысяч экземпляров Похвала Глупости - цифра по тем временам неслыханная. До запрещения его произведений в 1559 году Тридентским собором Эразм был, пожалуй, самым издаваемым европейским автором.

С помощью печатного станка - почти божественного инструмента, как его называл Эразм он выпускал в свет одно произведение за другим и руководил благодаря живым связям с гуманистами всех стран о чем свидетельствуют одиннадцать томов его переписки некоей республикой гуманитарных наук, подобно тому, как в XVIII веке Вольтер возглавил просветительское движение. Десятки тысяч экземпляров книг Эразма были его оружием в борьбе с целой армией монахов и теологов, неустанно против него проповедовавших и отправлявших на костер его последователей. Такой успех такое широкое признание объяснялись не только талантом и исключительной трудоспособностью Эразма Роттердамкого, но и тем делом, которому он служил и посвятил всю свою жизнь.

То было великое культурное движение, ознаменовавшее собой эпоху Возрождения и лишь сравнительно недавно, только в прошлом столетии, получившее точное название гуманизм. Возникнув на почве коренных экономических и социальных изменений в жизни средневековой Европы, это движение было связано с выработкой нового мировоззрения, которое в противоположность религиозному теоцентризму поставило в центр своего внимания человека, его многообразные, отнюдь не потусторонние, интересы и потребности, выявление богатства заложенных в нем возможностей и утверждение его достоинства.

Гуманисты формировали новый облик европейской культуры. Ключ к этому они видели в классической древности. В ней гуманисты искали те идеалы истины и красоты, добродетели и человеческого совершенства, которые хотели возродить в своем средневековом обществе.

В классической учености, в чтении древних авторов усматривали они гарантию развития индивидуальности человека и его разума, высокого мастерства в искусстве письма и беседы, достойного поведение в личной и гражданской жизни. Культ древних поэтов, ученых, философов объединял всех гуманистов, был тем видовым отличием, который выделял их из рода остальных ученых, а разыскание манускриптов, содержащих копии выдающихся произведений греческих и латинских писателей, и публикация этих произведений - одним из главных направлений их деятельности.

Гуманистическое движение зародилось в середине XIV века в Италии и, постепенно распространяясь на север, захватило к концу XV - началу XVI века центральную и северную Европу Францию, Германию, Голландию, а затем и Англию. Сталкиваясь с новой социальной, национальной и идеологической реальностью, оно изменялось по содержанию. Ранние итальянские гуманисты, изучавшие классическую греко-латинскую древность, сосредоточивались преимущественно на филологических и этических вопросах.

Позднее в сферу интересов гуманистов попали и натурфилософия, естествознание, политика. Для северных же гуманистов, народы которых особенно тяжело страдали от гнета Римской курии, характерно пристальное внимание к вопросам христианской религии и церковной реформы. Гуманизм Эразма Роттердамкого выступал в одеянии христианского благочестия коррумпированной официальной католической церкви противопоставлялась евангельская чистота первоначального христианства.

И именно возвращенное к своим незамутненным истокам христианство в сочетании с возрожденной и усвоенной античной образованностью должны, по мнению Эразма, сложиться в новую гуманистическую культуру, которая идейно и нравственно обновит европейской общество и станет гарантией не только грядущего расцвета литературы и наук что особенно заботило ученых-гуманистов, но и прихода в недалеком будущем поистине Золотого века.

Биография Эразма Роттердамкого

Он осуществил реформу преподавания и сделал это учебное заведение поис... А когда, вынужденный уступить им, он, восемнадцатилетний юноша, все же... По своей натуре легко ранимой, застенчивой, даже робкой, Эразм не был ... Несколько лет Эразм уклонялся от прямого ответа на этот волновавший вс... За это он навлекает на себя обвинение в измене делу веры и насмешки, к...

Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников

Форма здесь часто условна, фантастична или гротескна, на ней сказывает... Сюда же примыкают его Apophthegmata Краткие изречения, его работы по с... Христианский государь Эразма появился в том же 1516 году, что и Утопия... Отредактировать и издать девять томов сочинений св. Иеронима стоило Эразму, по его собственному замечанию, больше труда, ч...

Анализ Похвалы Глупости

Эта коллекция свыше ста видов глупости своей энциклопедической формой ... Снисходительность, терпимость к чужим недостаткам, а не глазастая стро... Он избегает чрезмерной идеализации человека, фантастики его переоценки... Мория здесь совпадала поэтому с самой природой и была лишь условной Гл... После того, как Глупость доказала свою власть над человечеством и над ...

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1.Эразм Роттердамский. Похвала Глупости М. Сов. Россия, 1991. 2.Субботин А. Л. Слово об Эразме Роттердамском М. Сов. Россия, 1991. 3.Пинский Л.Е. Эразм и его Похвала Глупости Интернет Http www.krotov.ru 4.Из Библиологического словаря священника Александра Меня Интернет Http www.krotov.ru 5.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса Интернет Http www.philosophy.ru.