Концепция поэта и поэзии П.Б. Шелли

Оглавление Введение… 2 Концепция Поэзии……9 Концепция Поэта…….14 Заключение… 17 Список литературы….19 Введение Данная тема была выбрана мной по причине отсутствия какого-либо представления о данном авторе. В данной работе Вы сможете познакомиться с основными представлениями о поэте и поэзии П.Б. Шелли, английского поэта эпохи романтизма ¹ . Для анализа этой темы я выбрала трактат данного автора «Защита Поэзии», в котором наиболее полно выражены его эстетические взгляды.

Данный трактат был ответом на работу писателя и друга Шелли Т.Л.Пикока «Четыре века поэзии», в котором он утверждал, что поэзия утрачивает свое значение по мере развития цивилизации. Шелли намеревался написать трактат в двух частях. В первой части он развил свой взгляд на специфику поэзии; во второй, не написанной, части он хотел осветить состояние литературной жизни в современной Англии. 1.РОМАНТИЗМ - творческий метод в литературе и искусстве, сложившийся в конце XVIII - начале XIX в. и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы.

В основе романтического метода лежат общие принципы: субъективная позиция писателя по отношению к изображаемому; стремление не столько к воссозданию, сколько к пересозданию действительности, что обуславливает использование в произведениях Р. фантастики, гротеска, символики, условности и т. п.; выдвижение в качестве героя исключительной личности, одинокой, неудовлетворенной действительностью, мятежной, бунтующей против миропорядка, наделенной стремлением к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу, в сочетании с пониманием несовершенства окружающего мира; провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.

Р. свойствен не только отказ от реального мира, от обыденности, но интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному. Биография Шелли, Перси Биш (Shelley, Percy Bysshe) (1792–1822), один из ведущих английских поэтов-романтиков.

Родился 4 августа 1792 в Филд-Плейс (графство Суссекс), был старшим из семерых детей состоятельного землевладельца Т.Шелли, впоследствии возведенного в баронеты. После сравнительно безоблачного раннего детства мальчик учился в школах Сайон-Хаус близ Лондона (1802–1804) и Итон (1804–1810); в октябре 1810 поступил в Юниверсити-колледж Оксфордского университета. Он много читал, живо интересовался логикой, этикой, метафизикой и критикой христианства и сдружился с Т.Дж. Хоггом (1792–1862), который разделял многие его увлечения.

В начале 1811 они анонимно выпустили брошюру под названием «Необходимость атеизма» (The Necessity of Atheism), в которой утверждали, что бытие Божие нельзя обосновать рационально. Юношей исключили 25 марта 1811 за упорное нежелание ни признать свое авторство, ни отказаться от него. Покинув отчий кров, Шелли избавился от родительской опеки. Между отцом и не оправдавшим надежд сыном возникла размолвка.

Шелли ее усугубил, тайно бежав в конце августа с Гарриет Уэстбрук (одноклассница его сестер, вскоре он женится на ней в Эдинбурге). Он ездил по Шотландии, Англии, Ирландии и Уэльсу, нигде не задерживаясь подолгу, по-прежнему много читал и с мыслью о близящемся освобождении человечества одну за другой публиковал брошюры. В 1812 Шелли познакомился с автором «Исследования о политической справедливости» У.Годвином и философом Дж. Ф.Ньютоном, разрабатывавшим далекие от канонических теории религии и морали; каждый из них оказал огромное влияние на мировоззрение Шелли и на всю его дальнейшую жизнь.

Гарриет родила ему дочь Ианту, но семейная жизнь не налаживалась. Встреча поэта в июле 1814 с Мэри Уолстонкрафт Годвин, дочерью его почитаемого наставника в философии, привела семью к окончательному развалу. В конце июля влюбленные уехали во Францию, оттуда в Швейцарию. В результате преждевременных родов Гарриет в декабре у Шелли появился сын Чарлз. Через три месяца и Мэри родила их первого ребенка (он умер в младенчестве). В начале 1816 у нее родился сын Уильям, а завершился год самоубийством Гарриет, после чего буквально в эти же дни, 30 декабря, Шелли и Мэри поженились.

Последний год жизни в Англии Шелли болел, боролся с нуждой и пребывал в подавленном состоянии. В марте суд отказался отдать ему детей Гарриет на воспитание. Он помогал Мэри писать «Франкенштейна» (1818), принял под свой кров и опеку ее сестру Клер Клермонт, родившую от Байрона внебрачную дочь, и с появлением на свет в октябре дочери Клары в пятый раз стал отцом.

Долгожданный отъезд в Италию весной 1818 не изменил их кочевого образа жизни. Едва ли между Миланом и Неаполем найдется большой город или морской курорт, где бы семейство Шелли не останавливалось на протяжении последних четырех беспокойных лет его жизни. В Венеции умерла Клара; в Неаполе Шелли удочерил младенца Елену – она прожила пять месяцев; в Риме умер Уильям; во Флоренции Мэри родила четвертого ребенка, Перси; наконец в Пизе семья прожила в относительном покое большую часть 1820–1822. 8 июля 1822 Шелли, его друг лейтенант Э.Э.Уильямс и матрос Ч.Вивиан отплыли из Ливорно на новой парусной шлюпке Шелли «Дон Жуан» на прогулку вдоль побережья. Во второй половине дня налетел шторм, примерно в десяти милях от Виареджо фелюга из Ливорно, по-видимому, столкнулась со шлюпкой и потопила ее. Находившиеся в шлюпке утонули, их сильно покалеченные тела через некоторое время прибило к берегу.

Лорд Байрон, Ли Хант и Э.Дж. Трелони 13 августа торжественно сожгли на костре тела Шелли и Уильямса.

В начале 1823 прах Шелли захоронили на протестантском кладбище в Риме, рядом с могилой погребенного незадолго до того Д.Китса. Библиография 1810, весна— издан первый роман Шелли, «Застроцци» 1810— издание первого сборника стихов Шелли (совместно с его сестрой Элизабет) «Подлинные стихотворения Виктора и Казиры» 1810, ноябрь— издание «Посмертных фрагментов Маргарет Никольсон» 1810, декабрь— издание романа «Сент-Ирвин, или Розенкрейцер» 1811, февраль— анонимное издание брошюры «Необходимость атеизма» 1812, февраль-апрель— памфлеты «Обращение к ирландскому народу», «Декларация прав» 1813, май— выход в свет поэмы «Королева Маб» 1814— выход брошюры Шелли «Опровержение деизма» 1816, февраль— выход в свет поэмы «Аластор» 1817, ноябрь— написание памфлета «Обращение к народу по случаю смерти принцессы Шарлотты»; выход в свет «Лаона и Цитны»; по требованию издателей поэма была изъята из продажи, пересмотрена Шелли и под новым заглавием, «Восстание Ислама», опубликована в январе 1818 г. 1818, июль— окончание работы над поэмой «Розалинда и Елена»(напечатана весной 1819г.) 1818, осень— работа над поэмой «Юлиана и Маддало», окончание 1 акта «Освобожденного Прометея» 1819, март-апрель—написание 2 и 3 актов «Освобожденного Прометея» 1819, лето— работа над трагедией «Ченчи» (напечатана в 1820 г.) 1819, осень— написание сатиры «Питер Белл Третий», трактата «Философский взгляд на реформу»; окончание «Освобожденного Прометея»(опубликован в августе 1820 г.) 1820, июль-август— написаны «Ода к Свободе», «Жаворонок», «Письмо к Марии Гисборн» 1820, август-октябрь— написаны «Ода к Неаполю», поэма «Атласская волшебница», сатира «Эдип Тиран, или Тиран-Толстоног» 1821, январь-февраль— работа над поэмой «Эпипсихидон»(напечатана анонимно в мае 1821 г.) 1821, февраль-март— Шелли работает над трактатом «Защита Поэзии» 1821, май-июнь— написание поэмы «Адонаис», посвященной памяти Китса( напечатана в июле 1821 г.) 1821, октябрь— написание поэмы «Эллада»(опубликована в феврале 1822 г.) 1822— работа над неоконченной исторической трагедией «Карл Первый» 1822, май-июнь—Шелли пишет поэму «Торжество жизни»

Концепция Поэзии

Причиной этого является то, что суеверие считает поэзию атрибутом прор... Слова, краски, формы, религиозные и гражданские обряды Шелли называет ... Язык, в представлении автора, является зеркалом, отражающим свет, кото... Таким образом, Шелли ограничил значение слова «поэзия» тем искусством,... Только позднейшие поколения, как полагал автор, могут увидеть и измери...

Концепция Поэта

то лучшее, что заключено, во- первых, в отношении между существованием... стремился к гармонии мыслей, независимых от формы и действия, и не ста... В связи с этим, автор утверждает, что поэт не должен излагать свои соб... Когда поэты начинают сочинять, вдохновение находиться уже в более низк... *«Поэты— жрецы непостижимого вдохновения; зеркала, отражающие исполинс...

Заключение

Заключение Проанализировав трактат П.Б.Шелли «Защита Поэзии», могу сказать в заключении о моем полном согласии с точкой зрения Н.Я.Дьяконовой(«Английский романтизм») о том, что мысли Шелли о значении поэзии и воображения чрезвычайно близки основам романтической эстетики.

Я думаю, что этот трактат можно рассматривать как протест автора против современной ему обстановки, когда для людей были свойственны расчетливость и любовь к деньгам.

Из трактата мы увидели, что Шелли приписывает поэзии величайшую, почти магическую силу, выявляющую скрытую красоту мира и позволяющую увидеть его знакомые очертания в новом свете.

Но, тем не менее, Шелли никогда не ассоциировал высокого предназначения поэзии с божественной волей и промыслом(аналогичную мысль высказывала Н.Я.Дьяконова ). Как мне показалось, автор трактата колебался между обожествлением поэзии и определением ее как воплощение воображения. Нельзя не отметить влияния на Шелли поэтов, принадлежащих к греческой древности(Гомер, Эсхил, Софокл, Платон) и и европейскому Возрождению (Данте, Петрарка, Бокаччо, Кальдерон, Шекспир и Мильтон). В своей книге «История английской литературы» А.Аникст говорит о том, что Шелли видел революционное движение как движение, которое не отвергает ни фантазии, ни воображения в искусстве.

Тогда вполне логично, что Шелли видел революционного поэта, который исходит не только из настоящего, но и из будущего, которое он может постичь посредством своего воображения и идеал которого он может рисовать своим современникам. Хочу закончить на том, что, как мне показалось, все написанное Шелли в трактате, как о поэзии, так и о поэте, имеет своей причиной гражданские мотивы автора.

Список литературы

Список литературы  Шелли П.Б. Письма.

Статьи. Фрагменты. М 1972  Аникст А. История английской литературы. М 1956  Аникин Г.В Михальская Н.П. История английской литературы. М 1975  Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. М 1978  Сайт www.gramma.ru.