Какая странная живопись

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дипломная работа по живописи на тему Выполнил студент 2 курса Профессионального училища 40 Отделения Народно-Художественных промыслов Васильев Иван Александрович Казань 2004 ОглавлениеВведениеГлава 1. История натюрморта как жанра. 1. Импрессионизм как течение. 2. Натюрморт в импрессионизме. 3. Русский натюрморт XIX века. 4. Кризис натюрморта начала XX столетия. 5. История развития натюрмортаГлава 2. Особенности, пути и средства выбранного жанра 1. Натюрморт, как жанр живописи 2. Особенности выбранного жанра 3. Модель выполнения натюрморта 4. Объекты изображаемые в натюрморте 2.5. Целостность образного восприятия в композиции 6. Композиционные особенности натюрморта 7. Цвет в живописи Глава 3. Средства выполнения натюрморта. 1. Оборудование и материалы для масляной живописи 2. Основные правила работы масляными красками Глава 4. Ход работы над натюрмортом 1. Выбор темы 2. Работа над композициями натюрморта 4.3. Подготовка холста к работе 4. Работа над холстом 5. Оформление работы Заключение Список использованной литературы Приложение ВВЕДЕНИЕКакая это странная живопись - натюрморт она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. 1 Филонович Н.И. Натюрморт М. Просвещение, 1975, с. 5. Паскаль. Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства эта мертвая природа окружает нас повсюду.

Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек.

Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно.

И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни, достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей.

Своей живописью натюрмористы Голландии убедили мир в том, что простые вещи несут некий смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой жизни и составляют сущность живописи предметов ее философии.

Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть. Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий художника, дает возможность оглянутся на несколько веков назад, сопережить в месте с мастером особо любимые им мотивы. В натюрморте художник пытается ограниченными средствами передать многоцветие окружающих его предметов, стремится в каждом мазке отразить пульсацию жизни, свое настроение, свое ведение окружающего мира. На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально.

В одних натюрмортах преобладает реальность, для других мастерство. Важнее выразительные начала живописи.

У каждого живописца свое ведение мира. Задачи дипломной работы обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом 1. Охарактеризовать историю развития натюрморта. 2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра. 3. Описать средства выполнения натюрморта. 4. Описать ход работы. Дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена ее структура. Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и выделены наиболее яркие художники, работавшие в жанре натюрморта. Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения натюрморта. В третьей главе описаны средства выполнения натюрморта оборудование и материалы для масляной живописи основные правила работы масляными красками. В четвертой главе подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. Я подробно описал последовательность своей работы над холстом, от его подготовки до завершения работ.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что, несмотря на свою относительную молодость, натюрморт тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В натюрморте, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны.

И, тем не менее, в ряду жанровой иерархии он был всегда страдающим жанром. Ему мало уделяли внимания, его почти не исследовали, о нем упоминали обычно вскользь. Периоды расцвета натюрморта, как и его забвения, имели свои исторические предпосылки. Представленный стихии течения времени он никогда не прерывал своего существования и не мог не жить, потому что всегда был одной из тех естественных нитей, которые связывают художников-реалистов с природой, жизнью, их красотой.

Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта, в их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев. Натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей формы, освещенности и цвета. Глава 1.

История натюрморта как жанра

Недаром мы узнаем о давно исчезнувших с лица земли эпохах по тем череп... Искусство вещи издавна, еще задолго до превращения в самостоятельную о... В сложных композициях с литературной фабулой они заняли свое место нар... Исторические условия, новые общественные отношения направляли и опреде... .

Импрессионизм как течение

Французские слова импрессион впечатление и импрессионисты ассоциируютс... За относительно короткий исторический период импрессионизм как художес... Но так ли это? И кто же они импрессионисты? Последние романтики отживш... Но споры вокруг интерпретации их наследия не утихли до тех пор. Весной 1874 года группа молодых художников пренебрегла официальным сал...

Натюрморт в импрессионизме

Перед нами его натюрморт Яблоки и виноград 1880, Чикаго, Институт иску... Эти молодые люди на террасе наслаждаются жизнью, великолепной погодой,... Ренуар - импрессионист - романтик, наделенный сверхчувствительным темп... Здесь Сезанн сам задает себе урок, расставляет посуду, подкладывает ме... Пространство веером раскрывается слева направо, обтекая и обволакивая ...

Русский натюрморт XIX века

И только на рубеже прошлого и нынешнего веков он вырос в художественно... Но К. Великолепен стеклянный графин, сотканный по всем правилам импрессионис... В этих лучах скалы приобретают розовато - пепельный оттенок, на лепест... Все окрашено теплым, неярким светом, льющимся из глубины комнаты, от п...

Кризис натюрморта начала XX столетия

В произведениях Гогена он обнаруживает себя с наибольшей силой. Творчество Сезанна и Ван-Гога развивается еще целиком в русле западное... Немного больше уделяли внимание натюрморту романтики. художник, 1989. Глава 2.

Особенности выбранного жанра

Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобра... В чем же состоит отличие этого жанра от других? Что может дать живопис... Сов. художник, 1989.0 В натюрморте живописец обращается к миру неодушевленн... 2.3.

Модель выполнения натюрморта

В подобных случаях натюрморт выглядит перегруженным в той части, где р... Эта особенность очень важна, так как без учета ее невозможно понять на... Поэтому одна из функций этого жанра - придать неизменность изменчивому... . Излишне назойливое нагромождение ритмов усложнит композицию, сделает е...

Целостность образного восприятия в композиции

Композиция в работе с натуры Юный художник 1989 N 4.3 2.6. И конечно постоянные упражнения в непременной связи изображения с форм... . Иной подход вначале попытаться зафиксировать то, что отложить в памяти... Чтобы подчеркнуть существенное, необходим отбор впечатлений.

Композиционные особенности натюрморта

3.1. Это результат погони художника за исключительным эффектом освещения и ... Смолы растворены в пинене. Холст проклеивают два раза. Основные правила работы масляными красками Перечислим правила, которые...

Ход работы над натюрмортом

Важным в работе над произведением является выбор формата. Определение его зависит от замысла художника. в половине стакана воды ставится на легкий огонь. Обычно достаточно одной проклейки и холст сутки просушивается. Излишня... Для курсовой работы был выбран белый оттенок.

Работа над холстом

Опираясь на натуру решал задачу окончательной компоновки предметов. Теневые части изображений оставались заполненными тонким слоем краски,... Самой основной и сложный из этапов работы над станковым произведением ... При этом осуществляется попытка следования объектным законам, использо... 4.5.

Заключение. Натюрморт - это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия - это состояние, в котором он живет, и живет постоянно. Взволнованность - вот что неизбежно проявляется в картине, если это сопутствовало ее созданию. Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. Надо любить и волноваться. Отражая красоту объектов окружающей природы или вещей, созданных трудом человека, натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.

Курсовая работа дала мне возможность проверить свои творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний, познакомиться с приемами и техникой ведущих живописцев современности. Список используемой литературы. 1. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М. 1972. 2. Всеобщая история искусств - М. 1972. 3. Выборнова Г. Роль освещения в натюрморте Художник 6. 1984. 4. Герчук Ю.Я. Живые вещи - Советский художник - М. 1977. 5. Гусарева А.П Константин Коровин - Советский художник 6. Кантор А.М. Предмет и Среда в живописи - Советский художник. 7.Кузнецов Ю. Западноевропейский натюрморт - Советский художник. 8. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца XIX - начала XX веков - Искусство М. 1991. Ю.Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство. 10.Пучков А.С Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом -Просвещение, 1982. 11.Шитов Л.А Ларионов В.Н. Живопись - М Просвещение.