Творчество В.А.Каратыгина

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Контрольная работа По курсу «История театра» План 1.Становление профессионального театра России. Его роль в духовной жизни общества XIX века. 2.Юношеские годы актера. Его увлечение театром. 3.Дебют актера на императорской сцене. 4.Начало театральной деятельности В.А.Каратыгина. 5.«Взлеты и падения» артиста на театральной сцене. 6.Поездка актера за границу. 7.Последние годы жизни актера. Его роль в развитии русского профессионального театра. 1.Становление профессионального театра России. Его роль в духовной жизни общества XIX века. Постоянный профессиональный театр был создан в России в середине XVIII века. О первом поколении русских профессиональ¬ных актеров мы знаем очень немного.

Театральная критика тогда от¬сутствовала. Все, что написано об актерах середины XVIII века, относится к воспоминаниям современников о впечатлениях давно ушедшей юности, туманных, обросших легендами и преданиями.

К концу столетия театр начинает прочно входить в русский быт. Появляется круг постоянных зрителей, страстных любителей сцены, внимательно следящих за развитием актеров. Некоторые из них оставили мемуары, где многие страницы посвятили своим любимцам-актерам. По сути дела, эти весьма немногочисленные мемуары являются единственным источником для изучения твор¬чества многих актеров.

В первое десятилетие XIX века начнет формироваться теат¬ральная критика, появятся театрально-критические журналы, ста¬тьи и рецензии на спектакли будут печататься и в литературных журналах. Театр все большее и большее место занимает в худо¬жественной жизни России. И, наконец, в 30 — 40-е годы 19 столетия он начнет играть совершенно исключительную роль в ду¬ховной жизни современников. В зрительный зал приходит новое поколение людей, — поколение Белинского и Герцена. Как писал один из советских историков, «театр входит в их существование как насущная потребность их духовного бытия.

Через театр они подходят к разрешению сложных и мучительных проблем» (5, С. 3), при¬чем проблем не только эстетических, как это было в 10-е и 20-е го¬ды, но в первую очередь нравственных, жизненных, общественных. Для Гоголя сцена — это «школа», «кафедра», «с которой много можно миру сказать добра». Герцен назовет театр «высшей ин¬станцией для решения жизненных вопросов». Театру посвятит са¬мые вдохновенные страницы молодой Белинский.(4, С. 6) Изменится и отношение к актеру.

Гоголь, Белинский, А. Гри¬горьев увидят в большом актере не просто исполнителя, но и само¬стоятельного творца, открывающего даже в произведениях Шекс¬пира или Шиллера что-то свое, новое, современное, умеющего поднять роль в ничтожной мелодраме или водевиле до подлинно трагического звучания. Это качество больше всего ценили они в ар¬тисте. 2.

Юношеские годы актера. Его увлечение театром

Пусть младший, Петр, идет в театральное училище, решили в семье, а ста... Приходили известные ак¬теры, любители и знатоки театра, литературы Шах... Оба они воспитывались в театральном училище, оба были приняты в Алекса... Отец, Андрей Васильевич, после выхода из училища дебютировал в балете,... Он служил в Преображенском полку и современникам был хорошо известен к...

Дебют актера на императорской сцене

Никогда актер не говорил и не писал о том, что думал, что переживал в ... Шаховской нашел сочув¬ствие у дирекции. В своем стремлении к абсолютистской власти он грозный бич для феодалов... Постепенно известность актера росла, укреплялись его авторитет и значи... Почести, награды так и сыпались на него.

Поездка актера за границу

Он воспринимает все лучшее, что видит на парижской сцене. И это пре¬кр... Спектакли, в которых он играл, снима¬лись, будучи показанными всего не... Поездка актера за границу. Но ведь дома, в России, подлинно великие ак¬теры — Щепкин, Мочалов, Ма... .

Последние годы жизни актера. Его роль в развитии русского профессионального театра

Но играет по-другому. Критика отмечает естественность, простоту актерс... Бирж-Пфейффера на сюжет Виктора Гюго. Но в то же время подлинные его достижения были связаны в основном не с... Лишь к театру он относился благоговейно, выстраивал в нем свой идеальн... Он апеллировал к вечным моральным качествам, мало считаясь с окружающи...

Список литературы. 1. Белинский В.Г. О драме и театре/ В.Г.Белинский. -М.: Просвещение, 1983 289 с. 2. Добыш. Г. Звезды русской цены/ Г.Добыш М.: Дет. лит 1992 174 с.: ил. 3. Каратыгин П.А. Записки/ П.А.Каратыгин Л 1970 213 с.: ил. 4. Рассказы о русских актерах/ Сост. М.Д.Седых; Вступ. ст. Н.С.Тодрия М.: Искусство, 1989 319 с.: ил. 5. Русский драматический театр/ Под ред. Б.Н.Осеевой М.: Просвещение, 1976 384 с.: ил.