рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА

МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА - Реферат, раздел Искусство, Творчество мастеров Сьенской школы Мастера Сьенской Школы: Особенности И Характер Их Творчества. К Сожалению, Ра...

МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА. К сожалению, рассмотреть все многообразное творчество мастеров Сьенской школы на страницах настоящей работы вряд ли представляется возможным и в этой связи я остановил свой выбор на трех ее наиболее видных представителях: Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти. 2.1. Дуччо ди Буонинсенья Данного художника Б.Бернсон по праву называл “первым цветком этого нового сада (имеется в виду Сьена как сад, в котором процветало новое искусство - Прим. мое - А.Ш.), цветком, из семени которого выросло все сьенское искусство ”. Если говорить о творчестве этого мастера в самом общем виде, то нужно отметить, что по оценкам российских специалистов, в нем “ еще много византийских черт; это в основном алтарные композиции, живопись темперой на доске, на золотом фоне с готическими элементами, в архитектурном обрамлении в виде вимпергов и стрельчатых арок. В его мадоннах при всей архаичности рисунка и композиции много искренности, лирического чувства, высокой одухотворенности.

Это создается при помощи мягкого плавного ритма (как линеарного, так и пластического), сообщающего произведениям Дуччо особую живописную музыкальность”. Со своей стороны я хотел бы добавит к сказанному, что наиболее известной мадонной Дуччо считается знаменитая “Маэста” (или “Величание Марии”). “Когда вы всматриваетесь в “Маэсту” Дуччо ближе пишет по поводу этого шедевра Б.Бернсон вам кажется, что вы листаете роскошно иллюстрированную книгу.

Перед вами оживают давно знакомые образы, исполненные такой простоты и законченности, что для современников Дуччо эти иллюстрации, наверное, уподоблялись утреннему солнечному сиянию после глухой тьмы долгой ночи. Но, кроме того, по сравнению с условно символическими изображениями эти церковные легенды обрели под кистью Дуччо ту новую жизнь и присущую им нравственную ценность, которую он сам ощущал в них. Иными словами он (Дуччо - Прим мое - А.Ш.) поднимал зрителя на уровень своего восприятия”. Как можно понять из анализа специальной литературы, наиболее “сильными” сторонами творчества Дуччо признается: - выразительность передачи образов; - величие замысла и глубина чувств; - выразительность формы и движения; - освещение; - умелое сочетание в полотнах иллюстративных качеств и декоративной ценности; - умение преобразовать условную религиозную символику в наглядные иллюстрации, извлекающие из священной истории все то, что было существенно для восприятия средневекового человека; - группировка и расположение фигур и т.д. Так, в частности, что касается последнего, то в качестве примера можно сослаться на сцену “Поцелуй Иуды” этого мастера.

В центре переднего плана художник разместил неподвижную фигуру Христа.

В противоположность ему, гибки и подвижный Иуда заключает Христа в свои объятия.

Одновременно теснящаяся близ этих фигур стража хватает Христа, а старейшины фарисеев, при виде лица последнего, исполненного смирения, отступают пораженные ужасом.

С левой стороны полотна негодующий апостол Петр бросается на стражников с ножом.

Справа толпясь и суетясь убегают ученики. Причем особо бросается в глаза то, что только очевидно самые “храбрые” из учеников решаются на бегу обернуться назад. “Мы видим здесь две группы людей оценивает этот сюжет Б.Бернсон и каждая из них настолько выразительна, что ошибиться в их действиях можно только при полнейшем отсутствии разума”. 2.2. Симоне Мартини Симоне Мартини относится к числу не менее известных чем Дуччо мастеров Сьенской школы.

При этом главной отличительной особенностью его творчества считается более или менее ярко выраженное наличие в его произведениях черт северной готики (например, фигуры людей у С.Мартини, как правило, удлинены и представлены на золотом фоне). Вместе с тем, по оценкам российских специалистов С.Мартини “ старается моделировать форму светотенью, сообщает фигурам естественное движение, пытается передать определенное психологическое состояние ”. К числу наиболее значительных произведений этого мастера относятся сцена “Благовещение” (в первую очередь, фигура Мадонны в этой сцене) и фрески в здании городского управления Сьены (Палаццо Публико). При этом что касается последних, то наиболее выразительной здесь считается конная фигура кондотьера Гвидориччо да Фольяно, выражающего, судя по всему, сам дух Эпохи Возрождения с ее верой в человеческие возможности, в волю человека и в право сильного. 2.3. Амброджо Лоренцетти Амброджо Лоренцетти выполнял фрески в Палаццо Публико совместно с С.Мартини и создал сцены, демонстрирующие “Последствия доброго и дурного правления”. При этом аллегорическая фигура “доброго правления” окружена аллегориями добродетелей, среди которых выделяется фигура “Мира” в античных одеждах с лавровым венком на голове.

Однако наиболее интересными в этом цикле росписей А.Лоренцетти современные искусствоведы считают все - таки не назидательные аллегории, а реальные сцены из быта населения Сьены: рынок, лавки купцов, повозки, нагруженные товаром, изображения богатых горожан, крестьян и т.п.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество мастеров Сьенской школы

Во - первых, тем значением, которое Сьенская школа занимает в истории живописи. Как справедливо указывает В.Н.Тяжелов, “ живописцы Италии XIII - XIV вв. (т.е… Исходя из всего сказанного выше и сформулированной ранее цели, при выполнении настоящей работы я стремился решить…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Бернсон Бернард. Живопись Итальянского Возрождения. М.: Искусство, 1965. 2. Власов В.Г. Стили в искусстве. В 3 томах. Т. 1 - 3. Спб.: Кольна,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги