рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Наиболее значительные произведения

Наиболее значительные произведения - Реферат, раздел Искусство, Творчество Сандро Ботичелли Наиболее Значительные Произведения. Говорить О Наиболее Значительных Произвед...

Наиболее значительные произведения. Говорить о наиболее значительных произведениях С.Боттичелли чрезвычайно трудно хотя бы уже потому, что каждое из них является по своему значительным.

К тому же, подходы отдельных авторов здесь существенно разняться (что, естественно, определяется личными вкусами и пристрастиями). Однако попробуем рассмотреть данную проблему по - порядку.

Так, в специальной литературе нередко указывается, что Сандро Боттичелли с особой любовью работал над мифологическими сюжетами.

Особенно эффектной считается его “Венера” (Флоренция), которая обнаженной плывет по морю в раковине, осыпаемая богами ветров дождем роз. “Характерность” этой картины для творчества С.Боттичелли состоит, как справедливо указывает Т.В.Ильина, в том, что в ней нашли отражение и декоративность, и нарядность, и лиричность, и романтический характер образов.

Здесь нашла отражение удивительная способность С.Боттичелли создавать фантастический пейзаж, пастозно, почти рельефно накладывая краски, свойственные ему “готицизмы” (удлиненные невесомые фигуры, изображенные так, как будто они вовсе не касаются земли). С.Боттичелли создает вполне определенный тип лиц, особенно женский.

Для последних характерны: - удлиненный овал лица; - пухлые губы; кажущиеся заплаканными глаза и т.д. Со своей стороны считаю необходимым заметить, что практически такой же тип женщины изображен на картине С.Боттичелли “Весна”. Здесь соединены в единую композицию фигуры Весны, Мадонны, Меркурия, трех граций, нимфы, зефира и т.д представленные, к тому же, среди фантастической природы. (Вместе с тем, здесь нужно признать, что образ разбрасывающей из подола цветы Весны (впрочем, как и образы Мадонн), у С.Боттичелли на этом полотне несколько отличается от предыдущего, в частности: застывшим лицом с печатью какой - то трагичности и отсутствием радости). Вообще же, поскольку речь зашла о мадоннах, то хотелось бы отметить, что в творческом наследии этого мастера насчитываются десятки если даже не сотни мадонн, лучшей из которых бесспорно считается Мадонна дель Магнификат в Уфицци.

Небезынтересной мне представляется работа С.Боттичелли (к сожалению, мало освещаемая в специальной литературе) - это “Афина, укрощающая кентавра”. Здесь обращает на себя внимание то, что изображая кентавра, символизирующего политические неурядицы Флоренции, С.Боттичелли щедро расточает на него самые сокровенные дарования своего таланта.

Действительно, нетрудно убедиться в том, что торс и бедра кентавра изображены так, что каждая округлость не может не вызвать у зрителя чувства осязания.

Лицо же кентавра передано наверное еще более убедительно.

Во всяком случае здесь видно, что каждая линия лица в совершенстве выполняет свое назначение обрисовывает структуру лица - лба, носа и щек. Более того, С.Боттичелли не оставил своим вниманием даже волосы кентавра.

Они даются тончайшими линейными очертаниями, подобными трепещущим контурам пламени, и в то же время необычайно пластичными.

Однако лучшим творением С.Боттичелли все таки считается начатая им в 1474 г. стенная живопись в Сикстинской капелле Ватикана (Это сцены из жизни Моисея и искушения Христа, изображения поклонения волхвов а также такие произведения, как “Мужество”, “Клятва Апелеса” (помимо уже упомянутых мною “Весны” и “Венеры”). Над росписью стен капеллы С.Боттичелли работал вместе с такими выдающимися современниками как Гирландайло и Перуджино.

Видимо в ходе росписи капеллы С.Боттичелли ощутимо коснулись и упомянутые мною выше проблемы учения Савонаролы.

Во всяком случае, как полагают его биографы, это отражено уже в работе “Оплакивание”. В целом же, завершая краткий обзор настоящего вопроса нужно признать, что Н.А.Дмитриева абсолютно права, когда пишет, что повсюду мы встречаем у С.Боттичелли простое, милое, задумчивое вместе с тревожно - волнующим, нервно - подвижным, изысканным, иногда почти манерным ”. Причем это касается практически любого произведения, будь оно фантастическим (“Весна”), религиозным (“Коронование Марии”), политическим (Афина, укрощающая кентавра”) или наивно - аллегорическим (фрески “Виллы Лемми”.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество Сандро Ботичелли

Актуальность рассматриваемой темы связана одновременно с целым рядом обстоятельств. Во - первых, с тем значение, которое творчество Сандро… Считается (по крайней мере некоторыми авторами), что именно Сандро Боттичелли… Вообще же, перечень его сюжетов включает в себя (помимо упомянутых мифологии и аллегории) историю, патетические…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Наиболее значительные произведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Бернсон Бернард. Живопись Итальянского Возрождения. М.: Искусство, 1965. 2. Вельфлин Д. Искусство Италии и Германии Эпохи Возрождения. Л.: Б.м 1934. 3. Власо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги