рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда на основе романа Портрет Дориана Грея

Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда на основе романа Портрет Дориана Грея - Дипломная Работа, раздел Искусство, Дендизм в контексте культуры (литературные источники) Трактовка Принципов Дендизма В Творчестве Оскара Уайльда На Основе Романа Пор...

Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда на основе романа Портрет Дориана Грея. Ковторой половине 19века дендизм окончательно стал фактом литературы иэстетики.

Новый этап вразвитии дендизма был связан створчеством авторов второй половины ирубежа 19-20 веков- Ш.Бодлера, О.Уайльда, Ж.К.Гюисманса. Вэто время денди осознается как тип героя, признается эстетическим игероическим символом времени, адендизм превращается вобъект эстетизации итеоретических построений. Для писателей-декадентов денди какбы выведен зарамки нормальной жизни общества, ибо онпротивопоставляет себя ценностям общества как таковым, его привлекает все неестественное иусложненное, атакже то, что признается окружающими эфемерным инедолговечным.

Втакой трактовке дендизм превращается вформу протеста, освобождения исамоидентификации, попытку вырваться измира обыденных человеческих отношений ичувств, аориентация денди-художника наискусственность начинает признаваться его основным достоинством. Выдавая созданные иммиры за реальную действительность, искусство создает новый порядок, противостоящий хаосу мира. О. Уайльд считал себя главным эстетическим реформатором после Раскина, Россетти, Морриса, вершиной и совершенным образцом этого движения.

Он противопоставляет натурализму тезис о том, что не природа, а искусство, как прекрасное искусство, является истинной действительностью. После Бреммеля О.Уайльд наиболее последовательно олицетворяет собой форму жизни денди, подчеркивая эстетическое и в своей одежде, что вступает в противоречие с нарастанием в ней элементов трезвой деловитости.

О. Уайльд считает себя самого гением, из тех, кто приходит раз в сто лет Боги ниспослали мне почти все. Я обладал гениальностью, светлейшим именем, высоким социальным положением, славой, блеском, интеллектуальной отвагой. Я превратил искусство в философию, а философию - в искусство. Я научил людей мыслить по-другому, придал вещам другую окраску Все, к чему я ни прикасался, наряжалось в новую одежду красоты. Я добавил к правде ложь, увеличив законные владения правды, и показал, что ложное и истинное являются всего лишь интеллектуальными формами жизни, а к жизни - как к ветви творчества. Я пробудил фантазию моего столетия так, что меня окружали мифы и легенды.

В одной эпиграмме я обобщил все философские системы. Я сделал еще и многое другое Уайльд О. Письма. М. Азбука, 2002 с.251 В произведениях эстетическая позиция денди сказывается на моральной сфере. Этическое же отношение вытесняется дистанцированной холодностью зрителя, смакованием действительности как спектакля.

Этическая сторона не только остается нереализованной, но и вообще не принимается во внимание. Денди к ней уже не привязан. В его поведении нет морали. Эта аморальность может быть доведена до антиморальности. А это означает, например, для Уайльда, новый мир соблазнов. Аморальное может быть усилено до уровня преступления, от которого испытывают наслаждение. Оскар Уайльд убедительно показал это на примере своего героя Дориана Грея. Далее я на основе самого текста романа Дориан Грей проанализирую и укажу на проявление принципов дендизма в поведении героев.

Первое положение, которое находит свое подтверждение, это принцип индивидуализма - Быть хорошим - значит, жить в согласии с самим собой пояснил лорд Генри, обхватив ножку бокала тонкими белыми пальцами А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот что самое главное. Филистеры или пуритане могут, если им угодно, навязывать другим свои нравственные правила, но я утверждаю, что вмешиваться в жизнь наших ближних - вовсе не наше дело. Притом у индивидуализма, несомненно, более высокие цели. Современная мораль требует от нас, чтобы мы разделяли общепринятые понятия своей эпохи.

Я же полагаю, что культурному человеку покорно принимать мерило своего времени ни в коем случае не следует это грубейшая форма безнравственности Уайльд О. Портрет Дориана Грея Пер. с анг. М.А.Абакиной Мн. Высшая школа, 1984 с.75 Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность Там же. с. 71 Человек, умеющий собой владеть, способен покончить с печалью так же легко, как найти новую радость.

Я не желаю быть рабом своих переживаний. Я хочу ими насладиться, извлечь из них все, что можно. Хочу властвовать над своими чувствами Уайльд О. Портрет Дориана Грея Пер. с анг. М.А.Абакиной Мн. Высшая школа, 1984 с.102 Следующее положение, а именно искусство импровизации, игра мыслью, описано так А лорд Генри стал своенравно играть этой мыслью, давая волю фантазии он жонглировал ею, преображал ее, то отбрасывал снова заставлял ее искриться, украшая радужными блестками своего воображения, окрыляя парадоксами.

Этот гимн безумствам воспарил до высот философии, а Философия обрела юность и, увлеченная дикой музыкой Наслаждения, как вакханка в залитом вином наряде и венке из плюща, понеслась в исступленной пляске по холмам жизни, насмехаясь над трезвостью медлительного Силена.

Факты уступали ей дорогу, разлетались, как испуганные лесные духи. Ее обнаженные ноги попирали гигантский камень давильни, на котором восседает мудрый Омар, и журчащий сок винограда вскипал вокруг этих белых ног вонами пурпуровых брызг, растекаясь затем красной пеной по отлогим черным стенкам чана. То была блестящая и оригинальная импровизация. Следует также отметить склонность денди к мистификации я стал скрытен, мне нравится иметь от людей тайны.

Это, пожалуй, единственное, что может сделать для нас современную жизнь увлекательной и загадочной. Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать ее от людей 57 Уайльд О. Портрет Дориана Грея Пер. с анг. М.А.Абакиной Мн. Высшая школа, 1984 с.41. 58 Там же. сс.7-8. 59 Там же с.123 В конце я хотела бы привести цитату, которая на мой взгляд наиболее точно отражает поведение денди, его основу Однако Дориан понимал, что принять официально те или иные догматы или вероучение значило бы ставить какой -то предел своему умственному развитию, и никогда он не делал такой ошибки. Таким образом, можно увидеть, что идеи дендизма были не только прерогативой моды и модного общества, но и активно развивались в литературе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Дендизм в контексте культуры (литературные источники)

Но в настоящий момент утрачено истинное понимание этого уникального феномена культуры. Ведь в изучении этой проблемы можно выделить два направления общее,… Дендизм и Джордж Бреммель Эссе Пер. с фр. А.Райской М. Независимая газета, 2000 с.7 На протяжении двух лет изучения…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда на основе романа Портрет Дориана Грея

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Трактовка принципов дендизма в творчестве Бенджамина Констана на основе романа Адольф
Трактовка принципов дендизма в творчестве Бенджамина Констана на основе романа Адольф. В чисто интеллектуальном плане как психологическое и умственное явление дендизма получил отражение в двух знам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги