рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Е.Либерман об аппликатуре в технической работе

Работа сделанна в 2008 году

Е.Либерман об аппликатуре в технической работе - раздел Искусство, - 2008 год - Работа над аппликатурой Е.либерман Об Аппликатуре В Технической Работе. В Этой Книге Е.либерман Пишет...

Е.Либерман об аппликатуре в технической работе. В этой книге Е.Либерман пишет, что выбор аппликатуры имеет немаловажное значение в технической работе, что аппликатуру нужно сознательно выбирать.

Во время первых проигрываний пьесы или этюда многим не до аппликатуры. Во время занятий в медленном темпе - тоже. Так заучивается неверная, порой «варварская» аппликатура. И только в дальнейшем, при переходе к настоящему темпу, обнаруживается её непригодность.

Начинается переучивание пальцев - работа, отбирающая немало нервной энергии и времени. Аппликатуру нужно выбирать в начальной стадии работы. Прежде всего, необходимо изучить редакционные и особенно авторские указания. Но не следует слепо, бездумно заучивать все то, что написано в нотах. Встречаются (и нередко!) неудачные, неудобные и антихудожественные (противоречащие художественному смыслу музыки!) аппликатуры.

Либерман приводит принципы аппликатуры Г.Нейгауза, о которых говорилось в вышесказанной главе. К этому Либерман прибавляет несколько своих советов. 1) Аппликатуру надо выбирать, играя в быстром темпе. Если какой - то отрывок вызывает сомнения, следует поучить его немного и попробовать в быстром темпе одной, потом другой аппликатурой. Затем соединить его с предыдущим и с последующим отрывками. Если аппликатура удовлетворяет, записать её. 2)В быстрых пальцевых последовательностях нужно стремиться к тому, чтобы один и тот же палец употреблялся значительно реже. В этом примере верхний вариант аппликатуры предпочтительней: Однако это правило имеет немало исключений, диктуемых особенностями музыки.

Аппликатура должна соответствовать характеру музыки. 3)Учащиеся должны овладевать аппликатурной дисциплиной. Все знают аппликатурные требования в гаммах, арпеджио, аккордах, но, несмотря на это нарушают их. Особенно часто приходится сталкиваться с заменой «слабого» 4-го «сильным» 3-м пальцем в арпеджио: Подобные случаи встречаются и в аккомпанементах.

Учащиеся также неохотно употребляют 5-й палец в басах на черных клавишах, боясь не попасть на него. Это заблуждение. Пианисты знают, что на черные клавиши попадать легче, чем на белые, если ставить палец поперек черной клавиши: (смотри рис.) В аппликатурных вопросах нет несуществующих мелочей. Очень часто от кажущейся «мелочи» зависит удобство или неудобство аппликатуры, её соответствие или несоответствие характеру музыки.

Вот некоторые примеры небольших, но важных аппликатурных «разночтений»: В сонате №3 Бетховена арпеджио legato переходит на гребне динамической волны в нисходящий гаммаобразный пассаж staccato. Здесь 4-й палец на Ми отрицательно сказывается на звучании Фа-диеза, взятого 3-м пальцем в нисходящей гамме. Этот Фа-диез «проваливается» в общем движении низвергающихся звуков. А вот в нижеследующем примере Бетховена в связующей партии «Авроры» верхняя аппликатура предпочтительнее (нижняя взята из редакции Лямонда), так как сочетание 1-го, 3-го, 5-го пальцев на мелодической вершине пассажа лучше, чем 3-го, 4-го, 5-го: Очень внимательно следует относиться к аппликатуре аккордов, связанные с одноголосными последовательностями.

Здесь в правой руке в последнем аккорде на До-диез удобнее ставить 2-й палец, так как он только что был занят на соль-диез: Особенно важно учитывать примеры с двойными нотами в полифонии. В тех случаях, когда пальцев для полного legato «не хватает», менее «удобными» пальцами следует играть более крупные длительности, как в этом примере: Также нельзя играть случайными пальцами при исполнении отрывков на staccato.

Игра такими пальцами становится корявой, одна рука мешает другой. Все это приводит к суетливости. В отрывках staccato надо выбирать аппликатуру, как и всюду. Таким образом, учащемуся нужно внушить, что хорошая аппликатура - серьезная техническая работа. Умение найти её приходит с опытом, а опыт накапливается в процессе сознательной работы. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Работа над аппликатурой

ЗАДАЧА - изучить основные принципы и методы в работе над аппликатурой на основе рекомендаций, примеров и упражнений известных педагогов -… Ни один профессиональный музыкант-педагог не может обойтись без глубокого и… Исчерпать опыт всего мастерства в фортепианном искусстве - невозможно не только в одной книге, но и во многих.Ведь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Е.Либерман об аппликатуре в технической работе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Г.Коган о значении аппликатуры
Г.Коган о значении аппликатуры. Подбирая аппликатуру, нельзя руководствоваться тем, насколько она удобна при медленной игре. Это ещё не гарантирует её пригодность при настоящем исполнении. Нужно об

А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой
А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой. Проблема аппликатуры - одна из самых сложных в педагогике. В связи с быстрым развитием музыкальной литературы взгляды в этой области непрер

Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю
Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю. Мы ищем удобную и целесообразную аппликатуру. Удобную физически - для плавного незаторможенного движения руки - и удобную, т.е. целесообр

Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры
Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры. В самом начале обучения игре на инструменте необходимо уяснить с учеником основные требования к пальчикам во время игры. Э

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги