рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения

Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения - Контрольная Работа, раздел Искусство, Этическая мысль ХХ века Развитие Этической Мысли Нового И Новейшего Времени. Религиозные Этические Уч...

Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения. Неотомизм - официальное учение католической церкви. Основные положения: * источником морали является божественный разум.

Он вечен, обладает всей полнотой моральных возможностей, определяет моральные требования; * земная жизнь человека неразделима со злом и не предусматривает истинного блаженства; * причины страданий людей, зла, грехов: несоблюдение норм божественной морали, свобода человека; * человек может достичь счастья и спасения души, только подчиняясь законам Божьим. Неопротестантизм (утверждает, что нравственность является божественным предначертанием. Человек греховен по своей природе и не способен выполнять божественные заповеди в своей земной жизни.

Нравственность - это стремление человека к Богу, любовь, милосердие и т. д. Философ С.Л. Франк (1877 - 1950) в работе "Смысл жизни" утверждал бессмысленность: * существования человека вне отношений с Богом; * попыток людей переделать несовершенный мир; * уверенности людей в истинности их представлений о добре и справедливости. Абсолютным и вечным благом является Бог. Человек должен отдавать жизнь служению Богу, осознавать это служение, сознательно уничтожить в себе тварное ради торжества Божественного начала.

Франк считал, что истинное моральное деяние не проявляется во внешней активности, а заключается в духовном и душевном труде, накоплении духовных богатств ("взращивание в себе добра"). Человеческие блага (любовь, богатство и пр.) должны быть поставлены на службу Богу, любви к ближним и облегчению их страданий. По мнению Франка, зло - пустота, которая должна быть заполнена добром. Силой со злом бороться нельзя, но необходимо ограждать добро от его разрушающей силы. Философ К.С. Льюис (1898 - 1963) в работах "Просто христианство", "Любовь" и др. дал характеристики добродетели христианской любви.

Он утверждал, что истинно верующий человек должен пожертвовать земной любовью, привязанностью к родным и близким ради любви к Богу. Бог даровал человеку благодатную любовь - милосердие. Оно бескорыстно, может быть обращено на врагов и злодеев, обращено к Богу. Льюис охарактеризовал также любовь-нужду: человек нуждается в Боге, чья благодать делает эту зависимость свободой; человек нуждается в любви и сочувствии других людей.

Оптимальным является сочетание естественной любви человека (дружба, привязанность и др.) и милосердия. 5. Христианский модернизм. Немецкий пастор Д. Бонхеффер (1906 - 1945) -участник антифашистского движения, был казнен. Главные труды: "Покорность и сопротивление", "Этика" и др. Пастор утверждал, что Иисус Христос символизирует собой единство греховного мира людей и Царства Божия. Современный человек: * несет ответственность за порядок в мире; * не нуждается в Боге как опоре, компенсации человеческой слабости; * оставлен Богом, чтобы получить возможность действовать самостоятельно. Бог (Иисус Христос) воплотился в мире людей (Иисус), является страдающим и сострадающим началом.

Единственной сферой служения Богу является служение людям. Христианин, по мнению Бонхеффера, должен стремиться не к спасению своей души, а бороться за счастье ближних.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этическая мысль ХХ века

Марксистская философия определила новый подход к этическим проблемам - социально-исторический.В капиталистическом обществе господствовали… Основной ценностью становится богатство. Ценность человека в буржуазном… Маркс утверждал, что выходом из этого положения для человека индустриальной цивилизации стали: * отчуждение от…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие этической мысли Нового и Новейшего времени. Религиозные этические учения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер
Этическая мысль XX в. Альберт Швейцер. Альберт Швейцер (1875 - 1965) изложил свое этическое учение в трудах "Культура и этика", "Философия религии И. Канта" и др. Швейцер выделял в жизни человека д

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Этические взгляды Ф.М. Достоевского
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Этические взгляды Ф.М. Достоевского. Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881) изложил свои этические мысли в произведениях "Записки из подполья", "Преступлени

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Л. Н. Толстой
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Л. Н. Толстой. Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) изложил свои этические идеи в публицистических и художественных произведениях: "Исповедь", "В чем моя вера",

Русская этическая мысль XIX - XX вв. Революционные демократы
Русская этическая мысль XIX - XX вв. Революционные демократы. Революционные демократы (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, НА. Добролюбов и др.) не создали целостной этической концепции

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги