" Представления и их роль в профессии музыканта-духовика"

Министерство образования и науки Украины Государственная музыкальная академия имени С.С. Прокофьева Кафедра гуманитарных дисциплин Музыкальная психология Реферат на тему: " Представления и их роль в профессии музыканта-духовика" Подготовил студент ІІI курса отдела духовых инструментов Чжан Линьцян Донецк 2013 Содержание: 1. Сущность понятия «представление» 2. Общая характеристика представлений в музыке 3. Роль представлений в музыкальном обучении 4. Структура музыкально - слуховых представлений 5.Заключение 6.Список использованной литературы 1. Сущность понятия «представление» Представления человека об окружающем его мире складывается в течение всей его жизни.

Представление – процесс воссоздание (воспроизведение) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовал и на наши органы чувств. Рассмотрим, как трактуется данная категория в 18 веке, анализ представлений имеет определяющее значение для всех эмпирических областей.

Вся классическая система порядка, позволяющая познать вещи благодаря системе их тождеств, развертывается в открытом внутри себя пространстве посредством представления. Бытие и тождество находят здесь свое место. Классическая эпоха – основная фаза бытия позитивности не меняется: человеческие богатства, природные виды, слова из которых состоят языки пока еще остаются удвоенными представлениями, роль которых в том, чтобы обозначать сами представления, соединять и расчленять их, чтобы выделить в них одновременно системы тождеств и различий, основной принцип порядка.

По Канту «представление» - суждение опыта. По Жусье, Ламарку, Кювье «представление»- следствие смутного образа в сознании. В 19 веке «представление» рассматривается как отношение к предметам. На восприятии человека всегда сказываются его отношение к воспринимаемому предмету, его потребности, интересы, чувства. Исследования восприятия, как считает В. Н. Мясищев, показывают его многообразие и прочность при активно положительном отношении и, напротив, бедность и непрочность восприятия при безразличном отношении к нему, поэтому представления всегда эмоционально окрашены.

Яркость представлений гораздо меньше чем у восприятия. Представления, как отношение к предметам, отличаются фрагментарностью. Может быть единое общее представление об очень сложном целом, представленное большей или меньшей обобщенностью. Виды обобщенных представлений приводят к созданию художественного образа.

Здесь определяющим является преображение( а не воспроизведение), характеризующее деятельность воображения ( а не памяти). В психолого-педагогических исследованиях (С. Л. Рубинштейн) «представление» рассматривается как деятельностный процесс воссоздания предметов и отношений между предметами. Часто представления возникают на основе деятельности дв ух или нескольких анализаторов. Представления формируются в процессе деятельности человека.

Представления - новые психические образования, воспроизведение чувственных образов восприятия и рассматривается как мыслительный процесс. Представления – образы предметов, сцен, событий, возникающих на основе их припоминания или же продуктивного воображения. В отличии от восприятия представления могут носить обобщенный характер. Если восприятие относится только к настоящему. То представление – к прошлому и возм ожному будущему. Представления отличаются от восприятия значительно меньшей степенью ясности и отчетливости.

Тем не менее, чувственно–предметный характер представлений позволяет классифицировать их по модальности: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и др. Опора на представления хорошо знакомых сцен или мест служит одним из наиболее эффективных мнемонических средств. Представления играют важную роль в решении мыслительных задач, особенно тех, которые требуют «нового видения» ситуации. Формиров ание системы знаний, упорядочение разрозненных знаний и представлений об окружающей действительности- это сжатая многослойная информация.

Обобщенные представления отражающие « часть- целое» становится основой развития особых умений воспроизводить мысленно скрытые части предмета на основе видимых частей. Степень усвоения и развития мыслительной деятельности музыканта ученика находится в зависимости от эмоционального переживания. Накопление знаний и представлений без соответствующего руководства идет бессистемно и может быть ошибочным.

В работах по философии «представление» - это чувственно- наглядный обобщенный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов и явлений на органы чувств. В представлениях человека закрепляется и сохраняется то, что становится достоянием индивидуумов благодаря их практике. Представление – форма индивидуального чувственного отражения, связного с общественно- выработанными значениями, опосредованно языком, н аполнено общественным содержанием, всегда осмысленно и осознанно.

Представление необходимый элемент сознания, т.к. оно постоянно связывает значение и смысл понятий с образами вещей и в тоже время дает сознанию свободно оперировать чувственными образами предметов. Представление – предмет мышления, чувствования, волнения, фантазии или мечтания, когда он является наглядным, когда индивиду удается как бы поставить его перед собой как нечто воспринимаемое. В узком смысле представление есть появляющийся в сознании о браз ранее воспринимаемого предмета или процесса внешнего, после того как представляемое объективно уже не присутствует.

Большинство представлений – представления прошлого, но они могут относиться и к будущему (вызываться ожиданием, предвкушением радости, предчувствием, заботой, страхом и т. д. ) или представлять собой более или менее свободную переработку восприятий ( фантастические представления). Самостоятельным видом представлений, отличающихся особой наглядностью и интенсивностью, являются наг лядные образы.

Представления и установки – существенные элементы мышления. Представление – психический акт, посредством которого мыслимое (представляемое, предполагаемое, вспоминаемое, ожидаемое, планируемое, задуманное) о познаваемом в понятиях, поднимается из сферы бессознательного (в настоящее время) и превращается в частичное содержание сознания. Результатом этого процесса является представленное. 2.

Общая характеристика представлений в музыке

Общая характеристика представлений в музыке. Эфрусси, И.Т. Но, оказывается, ее можно запомнить другим способом, который без всяко... Совершенно иными могут быть перспективы развития внутреннего слуха уча... Хворостовским: " Я постепенно приучился работать "в уме".

Роль представлений в музыкальном обучении

Оборин. Иначе говоря, взаимосвязи и причинно-следственные отношения в ... "Чем яснее цель, тем яснее она диктует средства для ее достижения. Что... Как раз работа "в представлении" (при условии, что молодой музыкант в ... . 4.

Структура музыкально - слуховых представлений

иметь музыкально-слуховые представления (звуковысотного и ритмического... Так же как запоминание может быть непроизвольным и произвольным, музык... Внутренний слух - это не просто способность мысленно представлять себе... Это доказывает связь музыкально - слуховых представлений с моторикой. ... М.

Заключение

Заключение Из всего вышеизложеного мы можем сделать выводы что системы музыкального образования и воспитания позволяет развить воображение и творческие способности музыканта духовика, поднять его общ ий интеллектуальный, духовный и культурный уровень, способствует формированию гуманной и широко образованной личности.

Применение музыкальных представлений позволяет широко глядеть на отдельные произведения исполняя их, а также на музыку в целом, не опираться на чисто механическое воспроизведение.

Целенаправленно протекает восприятие, развивается наблюдательность подчиненная определенной задаче. Представления служат одним из звеньев расширения комплексного восприятия исскуства. Список использованной литератур ы 1. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных развитии М 1961 С. 177, 198. 2. Николаев А.А. Г.Р. Гинзбург// Вопросы фортепианного исполнительства М 1968 Вып. 2 С. 179. 3. Цит. по: Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения М 1994 С. 217 - 218. 4. Цит. по: Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия М 1995 С. 23. 5.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие духовика.

М. 1968.