рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Римские флейты

Римские флейты - раздел Искусство, Музыкально-театральные представления, игры и зрелища ...

 

У этрусков были флейты из слоновой кости, из буксового дерева (преимущественно культовые инструменты), из корня лотоса, из ослиных костей и серебра; была найдена также бронзовая этрусская флейта (рис. 1, а). Флейты были одиночные и двойные. В одиночных отверстие для вдувания воздуха находилось либо на конце трубки, либо сбоку. Разновидность флейты с загнутым концом была заимствована у фригийцев (рис. 1, г). Реже встречалась фистула или сиринга (цевница) — соединение нескольких простых флейт неравной длины (рис. 1, е, ж, з). В двойных флейтах стволы либо соединялись одним мундштуком, либо оставались свободными. Входящие в инструмент флейты могли быть одинаковыми (парными) или различными по форме и тону (непарными) (рис. 1, б, в, г). В непарных флейтах различали правую и левую флейты: на первой играли правой рукой, на второй — левой; тон первой был ниже тона второй, поэтому она преобладала в серьезной, торжественной музыке, а вторая — в веселой; правая флейта была ведущей, а левая аккомпанирующей. Судя по изображениям на памятниках, парные флейты бывали различной длины и формы, то прямыми, то изогнутыми, и в последнем случае иногда расходились, начиная только с середины. При игре римские флейтисты, подобно греческим, накладывали себе на рот повязку с отверстиями, в которые вставляли мундштуки флейт (рис. 1, б, в).

 

Струнные инструменты появились у римлян не ранее императорской эпохи. Они были заимствованы ими частично от греков, частично у западноазиатских народов, некоторые даже от египтян, и почти все сохранили свои местные наименования (ср. рис. 2). Главными из них были кифара (cithara) и лира в ее различных видах (рис. 2), называвшаяся так потому, что ветви ее походили на рога, а иногда действительно делались из цельных рогов дикой козы или антилопы. Позднее, для больших музыкальных представлений, прибавились греческий треугольник, египетская гитара, восточные арфа, самвика, наблий и почти все известные тогда инструменты.

 

К ударным инструментам принадлежали: скабиллум — две соединенные шарниром довольно толстые дощечки, которые подвязывали под ступню как подошву и, наступая на них, отбивали такт; цимбалы — то же, что наши тарелки; кастаньеты; тамбурин или тимпан, треугольник, египетский систр, введенный вместе с культом Исиды, и различные инструменты из колокольчиков, в том числе бубен и погремушки из бубенчиков. К ударным следует отнести найденный в Этрурии (часто встречающийся в изображениях вакхических сцен) металлический инструмент, состоящий из плоских кружочков, нанизанных на бронзовый прут.

На этой римской мозаике из Помпеи изображены бродячие музыканты, играющие на авлосе, кроталоне и тамбурине.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Музыкально-театральные представления, игры и зрелища

Музыкально театральные представления игры и зрелища Музыка в Древнем Риме Помимо таланта... ХОР... Хор в Древнем Риме приобрел другую функцию это уже не один комментатор как в Греции...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Римские флейты

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Музыка в Древнем Риме.
В Риме всегда было немало музыкантов, композиторов, учителей музыки и пения, но почти все они происходили или из собственно Греции, или из греческих городов на юге Италии, или из Египта. Профессион

Амфитеатр в Сиракузах — римское театральное здание.
Построен в начале I века до н. э. во время правления Октавиана Августа. Име

Организация театральных представлений.
Представления устраивались в Риме во время различных государственных праздников. Пьесы шли на празднике патрициев - Римских играх, справлявшихся в сентябре в честь Юпитера, Юноны и Минервы; на праз

Спектакли и актеры
Основным качеством театрального представления в древнем Риме считалась зрелищность. Ее достигали путем выведения на сцену десятков и сотен статистов в ярких пестрых костюмах, украшенных настоящими

Об Эзопе и Росции
Об Эзопе рассказывали, что его игра отличалась величественностью. Эсоп тщательно обдумывал свои движения и согласовывал их с ролью, которую ему приходилось играть. Очень серьезно о

Вообще, римская культура немыслима без имен таких поэтов как Вергилий (поэма «Эненда»), Плавт (комедии), Овидий (поэма «Метаморфозы»).
  Римские зрители вели себя в театре столь же живо и непосредственно, как и греки, бурно реагируя и на игру актеров, и — подчас еще больше — на все, что случалось в самом зрительном з

Изначально амфитеатры строились из дерева!! Уже позже – из камня!!!
При Августе был сооружен на Марсовом поле первый в Риме каменный амфитеатр, построенный городским префектом Титом Статилием Тавром. В середине I в. н. э. добавился амфитеатр Нерона. Однако самый бо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги