рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общее понятие политического репортажа

Общее понятие политического репортажа - Курсовой Проект, раздел Журналистика и СМИ, Политический репортаж в отечественных СМИ Общее Понятие Политического Репортажа. Определение Жанра Репортажа, Его Основ...

Общее понятие политического репортажа. Определение жанра репортажа, его основные функции, цели и задачи Слово «репортаж» образовалось от латинского слова «reportare» и буквально означало «передавать», «сообщать». В начале XIX века, когда в Европе и в России развивалась ежедневная периодическая печать, а жанровая палитра не отличалась многообразием форм, под репортажем подразумевались любые оперативные сообщения из залов суда, городских сборищ, заседаний парламента.

Теоретики журналистики трактуют это понятие по-разному.

С.М. Гуревич выделяет репортаж как один из информационных жанров, хоть и не отрицает его «родство с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими)». «Репортаж - публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора - очевидца или участника события»- считает С. Г. Корконосенко. «Репортаж - один из самых эффективных жанров публицистики, поскольку соединяет в себе преимущества оперативной передачи информации с ее анализом пишет Кройчик Стержнеобразующий жанровый элемент здесь - отражение события в том виде, в каком оно происходило на самом деле. Как и любому публицистическому жанру, репортажу свойственно специфическое воспроизведение времени и пространства.

Время в репортаже условно, потому как не соответствует по продолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегда движется в одну сторону - от начала описания события к его завершению.

Это жанр фабульный: основу повествования составляет последовательное описание события. В сочетании с наглядностью последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события» . А. Кобяков даёт своё определение репортажа: «Репортаж - изложение актуального фактического материала, полученного с "места происшествия". Рассказчик - непосредственный участник события или наблюдатель.

Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги. Репортаж сочетает в себе элементы всех информационных жанров (повествование, прямая речь, красочное отступление, характеристика персонажей, историческое отступление и т.д.)». Тематика явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, практически не ограничена.

В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный, спортивный, социальный, экономический, политический репортаж и многие другие. Именно политический репортаж мы постараемся всесторонне изучить в данной курсовой работе. Предметом политического репортажа является ход какого-либо политического мероприятия, общественно значимого события, сочетающего визуальную и устную форму выражения его содержания.

К таким событиям можно отнести выборы, конференции, встречи глав государств, саммиты и другие. Как советует Маргарита Харина, автору репортажа следует организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Также приветствуются и другие способы добавления информации. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя должен быть создан «эффект присутствия», будто читатель лично наблюдает за происходящим.

Как утверждает С.М. Гуревич, «роль репортера велика: он ведет репортаж, становясь подчас не только свидетелем события, но иногда даже его инициатором и организатором». В середине 1970-х Геннадий Бочаров, известный в те годы репортер «Литературной газеты», утверждал, что журналист может написать хороший репортаж, даже не побывав на месте события, а реконструировав его. М.И.Шостак, автор ряда обстоятельных работ, посвященных труду репортеров, пишет о том, что репортажу «вовсе не всегда нужна последовательная констатация хронологических моментов». И далее: «Участие автора в событии очень желательно» . Однако репортаж не может быть написан со слов очевидцев.

Реконструкция события – прерогатива очерка, зарисовки. Журналист волен отбирать наиболее значимые, с его точки зрения, эпизоды происходящего. Репортер имеет право привести свидетельства других участников или очевидцев событий, но они будут лишь своеобразной цитатой в тексте, в котором главенствует автор. Автор репортажа – не обязательно действующее лицо события (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортер меняет профессию»), но он всегда – активный наблюдатель и комментатор действия.

События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж – жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события.

Природообразующие элементы репортажа:  последовательное воспроизведение события – динамизм повествования, связанный с протяженностью действия во времени и пространстве;  наглядность – создание образной картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц;  предельная документальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни тем более творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне);  образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь;  эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность;  активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.

Что касается композиции, то в журналистской практике же давно создана грамотная схема репортажного описания.

Ученова пишет о композиции репортажа так: «Вначале дается зарисовочная заставка (как правило, яркий жизненный эпизод), с помощью которой журналист вводит читателя в курс события. Роль такой заставки - привлечение внимания читателя к материалу. Далее следует собственно репортажное описание. Здесь присутствуют различные отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления.

С содержательной точки зрения именно эти элементы способны создать в репортаже так называемый эффект присутствия. Напрямую обращаясь к своим читателям, автору можно апеллировать не только к их разуму, но и к чувствам. В основной части важны и удачно подобранные детали, и подробности, с помощью которых воссоздается отображаемая действительность. Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в каждом эпизоде «проглядывалось» действие, чтобы участники события постоянно находились в тесном взаимодействии, чтобы само авторское отношение к объекту носило активный характер.

В концовке автор должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки, мнения». Сложности сюжетно-композиционного построения репортажа Для репортера очень важно показать как разворачивается событие, его процесс, а не его итог. Отсюда и следуют сложности сюжетно-композиционного построения репортажа: • выбор отображаемого отрезка события; • выбор и расстановка участников события; • отбор и расположение фактического материала в репортаже; • отбор и компоновка наиболее ярких эпизодов для описания; • отбор характерных деталей; • отбор авторских впечатлений.

В репортаже главная роль у автора, потому что именно он является главным распорядителем всего действия. Основная задача журналиста - создание целостного впечатления об эпизоде политической жизни. Журналист, имея в своем распоряжении разнородные факты, наблюдения, мнения, впечатления, интересные детали, зарисовки с натуры, сталкивается с трудностями их структурной организации. 1.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Политический репортаж в отечественных СМИ

Провозглашаемая свобода слова подразумевает возможность каждого гражданина выражать своё мнение, которое может касаться абсолютно любой области… А также свободного доступа к информации, которая может повлиять на качество их… Этот жанр считается оперативным, актуальным и документально точным. Получая политический репортаж, у читателя или…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общее понятие политического репортажа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования к политическому репортёру
Требования к политическому репортёру. В журналистике все начинается с репортера. Именно он является «добытчиком» новостей. Для успешной работы репортеру, как считают авторы «Справочника для

Политическая журналистика в период СССР
Политическая журналистика в период СССР. Теория журналистики советских времён резко отличается от современной. Публицистику тоталитарного государства, особенно в идеологическом и мировоззренческом

Практический анализ политического репортажа на примере работы Андрея Колесникова
Практический анализ политического репортажа на примере работы Андрея Колесникова. На сегодняшний день много репортёров специализируется в области политики. Но наиболее заметным и талантливым являет

Список используемых источников
Список используемых источников. Тертычный А.А. Жанры периодической печати 3-е изд испр. и доп. – СПб: Аспект-Пресс, 2006. 2. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра - М.: Аспект Пресс, 2004. 3.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги