Лекция 3 виды компьютерной графики
Лекция 3
виды компьютерной графики
Растровая графика
Растровая графика. Растровые изображения и их основные характеристики. Способы растровой развертки. Черно-белое двухуровневое растровое изображение. Кодирование цветов и полутонов. Дефекты растровых изображений и их устранение.
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
3.1 РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Растровый метод – изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото– и видеокамеры.
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.
Растр — это матрица ячеек (пикселов). Любой пиксел имеет свой цвет. Совокупность пикселов различного цвета образует изображение.
Для описания расположения пикселов используют разнообразные системы… Растр имеет такие характеристики:
Для вывода на видеомонитор разложенный в растр образ необходимо представить в виде того шаблона, который требует дисплей. Это преобразование… Дисплейный список должен содержать информацию о каждом пикселе на экране.… Существует четыре способа достижения такого результата — растровая развертка в реальном времени, групповое…
Рисунок 3.4 – Растровая разверстка в реальном времени
При такой развертке не нужны большие количества памяти. Требования на память обычно ограничиваются необходимостью…
Рисунок 3.5 – Групповое кодирование
Кодирующие данные следует рассматривать группами по два числа. Первое число — цвет или интенсивность пиксела, второе…
Рисунок 3.6 – Клеточное кодирование
В таком терминале область экрана разбивается на клетки или области, достаточно большие, чтобы содержать одну литеру.…
Изображение в буфере кадра строится побитно. Из-за того что бит памяти имеет только два состояния (0 или 1), имея одну битовую плоскость, можно… Битовая плоскость является цифровым устройством, тогда как растровая ЭЛТ —… Каждый пиксел буфера кадра должен быть считан и преобразован, прежде чем он будет отображен на растровой ЭЛТ. На рис.…
Буфер кадра с одной битовой плоскостью предоставляет весьма ограниченные…
Цвета или полутона серого цвета могут быть введены в буфер кадра путем использования дополнительных битовых плоскостей.
На рис. 3.15 показана схема буфера кадра с N битовыми плоскостями для… В соответствующую позицию регистра загружается бинарная величина (0 или 1) из каждой плоскости. Двоичное число,…
Дискретная структура растрового изображения приводит к некоторым искажениям машинно-сгенерированных изображений. Можно выделить два типа таких… Основная причина появления лестничного эффекта заключается в том, что отрезки,… В алгоритмах разложения отрезка в растр и заполнения многоугольника, интенсивность или цвет пикселя определяются…