Первообщинный строй

Содержание 1. Введение 2. Первобытнообщинный строй3. Природа власти и норм первобытного общества4. Причины возникновения государства.5. Теории происхождения государства6. Заключение.7. Используемая литература.24 Введение Учитывая тот факт, что общество возникло гораздо раньше государства, необходимо в целях наиболее полного познания государственно-правовых институтов дать характеристику социальной власти и норм, существовавших в первобытном строе.

Независимо от того, как современные учные относятся к членению исторического процесса, ни у кого, в общем-то, нет сомнений в том, что начальным этапом этого процесса, был первобытно общинный строй, охватывающий весь огромный период времени от появления на Земле человека до становления первых классовых обществ и государств, а также обычно сопутствующего им возникновения упорядоченной письменности. Первобытнообщинный строй.

Первобытнообщинный строй был самым длительным по времени более миллиона лет этапом истории человечества. Определить его нижнюю грань сколько-нибудь точно нелегко, ибо во вновь обнаруживаемых костных останках наших далких предков большинство специалистов видит то предчеловека, то человека, и время от времени преобладающее мнение меняется. В современный период одни учные считают, что древнейший человек а тем самым и первобытное, дикое общество возник порядка 1,5 1 млн. лет назад, другие относят его появление к более позднему времени.

Верхняя же грань первобытнообщинного строя колеблется в приделах последних 5-6 тыс. лет, различаясь на разных континентах. В Азии и Африке первые государства сложились на рубеже 4 и 3 тысячителетий до н.э в Америке 1 тысячелетии н.э в других частях земного шара ещ позднее. Общество. Образование общества предшествует государственной организации его жизни. Было время, когда общество существовало, а государства не было. Это объективно подтверждается данными антропологии, археологии, историческими и социологическими исследованиями.

Жизнь общества на ранних ступенях его развития строилась на началах естественного самоуправления, которое соответствовало уровню развития самого человека как существа общественного. Но раз, возникнув, государство становится основным инструментом цивилизованной организации общественной жизни и е прогресса. История человеческого общества начинается с образования первобытнообщинного строя, при котором орудия производства были не совершенны, а производительность труда, естественно, низкая, не всегда соответствующая даже минимальному прожиточному уровню первобытного человека.

Чтобы обеспечить сво существование, люди должны были объединять средства производства и свой труд. Поэтому в основе жизни общества лежала общественная собственность на средства производства, а распределение продуктов труда осуществлялось на началах равенства. Все члены общества в одинаковой мере трудились и получали одинаковую часть общественного продукта.

Основой организации первобытного общества была община род, племя, их объединения. Род это объединение людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Род формируется в период появления более организованных семейных отношений, когда на смену беспорядочным связям приходит семья, основанная на коллективном браке. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда.

Род- это личный, а не территориальный союз. Люди в нм объединялись не по признаку территории, а по родственным связям, в которых концентрировались их экономические нравственные, религиозные и др. интересы. Роды могли перемещаться с одной территории на другую, но их организация при этом сохранялась. Власть носила сугубо общественный характер. Она исходила от рода, который непосредственно, формировал органы самоуправления. Органами общественной власти при первобытнообщинном строе являлись родовые собрания старейшины, которые избирались из наиболее авторитетных, уважаемых членов рода военачальники, выполнявшие функции власти во время войны.

Религиозные функции власти осуществляли жрецы. Все эти должностные лица могли быть смещены собранием рода и осуществляли возложенные на них полномочия под его контролем. Специального аппарата, который бы занимался только управлением общественными делами, в родовой организации не было. Все основные вопросы решались народным собранием.

Роды входили в более крупное объединение. Высшей формой объединения родов являлось племя, а иногда и союз племен. Общими делами племени руководил совет, который состоял из старейшин и военачальников родов. В первобытном обществе действовали определнные правила поведения социальные нормы. Такими нормами были обычаи исторически сложившиеся правила поведения, в которые вошли в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени и стали естественной жизненной потребностью.

Они регулировали труд, быт, семейные отношения, то есть служили регулятором общественный отношений. Многие из них являлись одновременно нормами первобытной морали и религии, были связанны с отправлением укоренившихся обрядов и ритуалов. Общество есть совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей - исторически конкретный тип социальной системы, определнная форма социальных отношений. Всякое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм систему, который отличается той либо другой степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений.

Из этого следует, что для каждого общества характерны определнная система управления социальная власть и регулирования поведения людей при помощи определнных общих правил социальных норм. Как только появляется общество, сразу же возникает потребность в управлении, ибо каждый отдельный член его имел собственные интересы. Данные интересы без их согласования способны разорвать общество, так как именно интересы выступают решающим личностным регулятором.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития социальных связей требуется объединить эти интересы на общее благо. Но соединить можно, лишь сочетая во многом индивидуальную выгоду с социальной выгодой личный интерес с общественным интересом. Такое соединение достигается главным образом лишь благодаря существованию в обществе правил поведения норм и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала названные нормы.

Природа власти и норм первобытного общества

Естественно природный как и у власти характер, исторически обусловленн... г в ходе длительного исторического процесса д под влиянием целого ряда... Как это происходило Избыточный продукт создавал возможность накопления... Общество стало дифференцироваться по имущественному признаку. Энгельс называет три основные формы возникновения государства афинскую...

Теории происхождения государства

Изолированные же до происхождения государства индивиды превращаются в ... С одной стороны договорная теория была крупным шагом вперд к познанию ... Отрицать влияние биологических факторов на процесс происхождение госуд... Причины возникновения государства заключаются в тех способностях, кото... Ирригационная теория.

Заключение

Заключение. Знание истории происхождения государства и права нужно для того, чтобы глубже понять современную государственность и уметь прогнозировать основные тенденции е развития.

Современная действительность лишь новая, важная веха в истории. Соответственно, чтобы понять современное государство и право, нужно знать, как они возникли, какие основные теории прошли в свом развитии, какие причины влияли на их образование, становление, развитие. Решение этих задач невозможно без знания исторических фактов. Отбор фактов, их группировка во многом зависит от научной квалификации исследователя, его субъективной приверженности определнным теориям.

Используемая литература

Используемая литература 1. Теория государства и права, А.В.Мальков, Юрист, 2004г. 2. Теория государства и права, В.Н.Дмитрук, Новое знание, 2002г. 3. Теория государства и права, В.Н.Хропанюк, Интер стиль, 2003г. 4. Лекции А.В. Гриненко 5. Хрестоматие по всеобщей истории государства и права, Юрист 1996г.