рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Диалектическое единство разума и веры

Диалектическое единство разума и веры - раздел История, Ефимов Виктор – Курс Эпохи Водолея Образно Говоря, Преобладающий Сегодня Спектр Общественных Интересов И Атеисти...

Образно говоря, преобладающий сегодня спектр общественных интересов и атеистическая наука ориентированы на «разработку схем полета на Марс», но не ищут ответа на более важный вопрос: а нужно ли лететь на Марс? — т. е. ищут ответы на конкретные вопросы «что и как делать?», но не задаются вопросами «зачем это делать?» и «следует ли это делать?».

Так, например, до сих пор не приступили к созданию новой экономической теории, в основу которой был бы положен принцип ограниченности экосистемы планеты. Экономисты и политики, планируя увеличение ВВП, по-прежнему воображают себя в безграничной среде обитания, а не на изуродованном за последние века цивилизацией «космическом корабле» мегаразмеров под названием Земля. Современная экономическая наука дает навыки извлечения прибыли, но не разрабатывает подходы к решению проблем демографической устойчивости общественного развития на основе сохранения биосферы планеты в целом и биоценозных систем ее регионов.

Исходя из базового принципа «практика — критерий истины», невозможно доказать, что господствующие ныне экономическая наука и социология в целом адекватны жизни нашего общества, человечества и их перспективам, ибо чем тогда объяснить общекультурный, экономический и биосферно-экологический кризис? Как это ни парадоксально, но следует признать, что нарушение гармонии, глобальный биосферно-экологический кризис своей непосредственной причиной имеют, прежде всего, достижения — «успехи» — атеистического естествознания.

И эта якобы жизненная состоятельность атеизма воинственно отстаивается многими представителями науки, хотя на земном шаре нет ни одной страны либо народа, в культуре которых не нашли то или иное отражение представления о Боге и Его промысле, от которого человечество непрестанно отклоняется. Это что, повсеместное заблуждение или отражение в коллективном жизненном опыте многих поколений людей объективных процессов в Мироздании? Как объяснить, что гимны фараона Энхатона не только по смыслу, но даже по ритмике идентичны Корану, оглашенному безграмотным Мухаммедом две тысячи лет спустя? Если положить на один стол Библию, Коран, сутры буддизма и иные пророчества и, по совести изучив, очистить их от привнесенных земных искажений и извращений, то невозможно не обнаружить, что вы имеете дело с Единым Заветом, ниспосланным Свыше. Имея разум и чувства, не порабощенные однозначной догматикой той или иной традиции вероисповедания, включая и атеистически-научную, различить привнесенные в этот завет земные искажения — вполне реальная задача, посильная для чувств и разума человека.

Приводя аргументы в пользу бытия Божьего, мы вовсе не ставим перед собой задачу выйти на систему его формально логических доказательств. Это связано с тем, что еще в 1931 году австрийский математик-логик Курт Гедель доказал теорему о неполноте, названную его именем. Согласно этой теореме, невозможно выявить собственную системную ошибку, не выходя за рамки базовых постулатов изначально принятой системы взглядов. Одним из ее частных выводов является тот факт, что если в принятой вами мировоззренческой системе понятие Бога отсутствует, то утверждение о Бытие Божием в вашей логике доказать в принципе невозможно. А еще ранее, до К. Геделя, мнение о том, что формально-логических доказательств бытия Божьего не существует, высказал Иммануил Кант, о чем многим нашим современникам известно из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Поэтому последуем одному из советов из общей теории лексикографии: «Не мудрствуй лукаво, а давай как можно больше разнообразных примеров».

Попробуем ответить на вопрос: «Можно ли из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника?» Манипулируя ими на плоскости, вы никогда не докажете, что это возможно. Но если от «плоского» мировоззрения вы перейдете к «объемному», то решить эту задачку для вас не составит труда. Сложив треугольник на плоскости, тремя оставшимися спичками, опертыми на его вершины, вы образуете объемную пирамиду, состоящую из четырех равносторонних треугольников. То есть ответ на изначально заданный вопрос определяется не формальной логикой, а принятой «системой координат» и «размерностью» пространства формальных параметров, в котором работает та или иная логика, то есть ответ на любой вопрос изначально предопределен мировоззрением отвечающего.

В терминах примера с треугольниками из спичек сказанное означает, что если вы не ввели понятие Бог, являющееся неким аналогом третьего измерения, то, оставаясь в «плоском мире», вам в принципе не дано понять и принять мнения тех, кто пребывает в мире «объемном». Но жизненная состоятельность любых мнений проверяется принципом «практика — критерий истины», что по отношению к проблематике споров религиозности и атеизма подразумевает возможность обретения каждым человеком его личного религиозного опыта общения с Богом в потоке событий жизни. И именно этот личностный опыт является неформальным доказательством Божьего бытия для многих людей. В силу того, что источником религиозности является совокупный опыт множества поколений, ее невозможно удалить из культуры человечества. Религиозность может быть искажена, в том числе и по злому умыслу.

Говоря по сути, «камертон» атеистической философии, атеистической академической науки фальшив и ложен по существу.

В истории человечества противовесом ему выступает камертон церковных иерархий. В постсоветской России поставлен вопрос о признании богословского образования в русле традиционных конфессий на государственном уровне.

Однако, затрагивая эту тему, мы должны указать, что ни одна из традиционных религиозных конфессий не выработала своей альтернативной общественно полезной науки, которая была бы более эффективна в тех аспектах, в которых апокалиптические достижения атеистической науки удовлетворяют только тех, кто от нее кормится.

В условиях глобализации одной из причин, порождающих агрессивно атеистическое осознание жизни, потребительски-бездумное отношение к Мирозданию, к природе Земли, к обществу являются закостенение сложившихся традиционных конфессий. Догмы занимают место истинной духовной работы и искажают ее суть. Нуждающиеся в реальной помощи и поддержке люди получают взаимоисключающие друг друга взгляды как по вопросам богословия, так и по вопросам общественным и экономическим.

Но истинные ответы на базовые вопросы бытия личности и общества не могут быть взаимоисключающими, если они проистекают из одного Божественного источника.

В результате межконфессиональных разногласий по важнейшим проблемам жизни общества многие люди, не вдаваясь в существо разногласий, отрицают жизненную состоятельность веры и религии в принципе, объясняя их наличие в культуре человечества невежеством, субъективными заблуждениями, слабостью и неустойчивостью психики людей. Мотивация их отказа от веры и религии проста: «Если Всевышний — один-единственный, то этот „плюрализм" взаимно отрицающих друг друга конфессионально-канонических мнений — не от Бога. Если бы Бог действительно существовал, то Он пресек бы существование этих разночтений и те злодейства, которые на этой основе творятся на протяжении всей памятной истории (гугеноты — католики, шииты — сунниты, христиане — мусульмане и т. д.). А раз Он не пресекает всего этого, то, стало быть, Он и не существует. Что и требовалось доказать».

В основе этого ошибочного атеистичного вывода лежит грубая этическая и познавательная ошибка — ничем не оправданная попытка возложить на Бога миссию верховного полицейского, глобального инквизитора.

Вопреки такого рода выводам атеистов, этот не соответствующий объективной реальности «плюрализм» мнений люди должны изжить сами методами познания и просвещения. Именно для этого Бог наделил их не только чувствами и интеллектом, но и возможностями овладения объективно праведной нравственностью, обусловленной Божьим промыслом.

Тем не менее, сознание людей («оркестр» современного образования России) ориентировано на два абсолютно разных базовых камертона: первый — атеистическая по своему существу система научных знаний, второй — религиозно-культовые представления той конфессии, которая индивиду пришлась по нраву или принадлежность к которой он унаследовал от кого-то из предков.

То есть большинство людей оказываются под властью как минимум двух взаимоисключающих друг друга философских камертонов. Кроме того, каждый из культовых камертонов по-своему фальшивит. Эта ситуация еще более ущербна, чем развитие под один фальшивый камертон, которое до поры идет гораздо более эффективно и слаженно. Другими словами, ситуация в стране хуже той, о которой говорил апостол Иаков: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Соборное послание апостола Иакова, 1:8).

Система образования формирует интеллект личности человека, который впоследствии является самонастраивающимся алгоритмом выбора и преобразования информации. Его основной задачей является создание принципиально новых информационных связей и завершенных образов. Он, являясь составным элементом психики человека, может быть одинаково востребован как для созидания и гармонизации процессов в Мироздании, так и для формирования тенденций к разрушению и погибели. Гармонизация интеллекта и Мироздания — задача образования, и решение ее возможно лишь на базе общей для всех нравственности, соответствующей Божьему промыслу, основой чего должно быть достижение человечного типа строя психики всеми к концу подросткового периода — началу юности. Только на этой основе люди способны породить особый тип коллективной психики, который издревле именуется «соборность», а на ее основе реализовать то, о чем писал апостол Павел: «Бог не есть бог неустройства, но мира: так бывает во всех церквях у святых» (1-е послание к Коринфянам, 14:33).

К сожалению, атеистическая наука по преимуществу не признает нравственно-божественную обусловленность общественно полезных результатов интеллектуальной деятельности, не желает вникнуть в глубочайший смысл известного афоризма А. С. Пушкина: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Более того, авторитетный в свое время в кругах интеллигенции академик Н. Н. Моисеев (1917-2000, математик и экологист) выразил прямо противоположные подходы: «Наверху может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране» («Перестройка. Десять лет спустя». «Апрель-85», М., 1995. С. 148). Эта позиция идет вразрез и с базовыми древними учениями. Царь Соломон, вошедший в историю с эпитетом «Премудрый», утверждал: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху» (Библия, синодальный перевод, Ветхий Завет, Премудрость Соломона, 1:4). Это воззрение поясняет и Новый Завет: «Дух Святой — наставник на всякую истину» (Иоанн 14:26, 16:13). Коран утверждает, что Различение (т. е. способность отделить сигнал от фона) не даруется Богом порочным субъектам (Коран 8:29). И это глубже повторяемого многими «если Бог желает кого-то наказать, то он лишает его разума», поскольку без притока новой информации развитие миропонимания останавливается до тех пор, пока индивид не переосмыслит праведно ту информацию, что ему была дана в Различение ранее.

Ни атеистическая научная школа, апеллирующая только к разуму, ни богословская, подстригающая достижения разума под догматы рукотворных земных Писаний и традиции истолкования жизни на их основе, не способны сформировать безущербную целостную систему образования, которая могла бы реализовать полноту достоинства человека. Это требует формирования единства взаимно дополняющих разума и веры.

В системе познания всегда будет сохраняться зона непознаваемого разумом, поскольку разум человека ограничен, а следовательно, заведомо, на уровне идеальной модели интеллектуального познания Мира ограничены возможности его отображения во всей полноте и детальности. В Мироздании всегда было, есть и будет то, что остается принимать исключительно на веру. А потому только диалектическое единство разума и веры позволяет расширить принципиальные возможности модели мировосприятия и познания истины до границ объективной реальности, до потенциальной возможности объять в этой модели всю полноту Мироздания.

Отказ от составляющей веры в мировоззрении и миропонимании влечет за собой их ущербность, то есть неполноту, ограниченность. По существу принцип «я никому и ничему не верю» обязывает всякого, кто его провозглашает, единолично воспроизвести в очищенном от ошибок и заблуждений виде всю совокупность достижений культуры человечества в его историческом развитии. Но никто не способен подменить своей персоной все человечество во всей череде поколений. Поэтому все люди обречены очень многое принимать на веру.

Принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой. Согласие принять какую-то информацию на веру, а равно и отказ от этого, обусловлены в психике индивида его истинной нравственностью. Информация, которой мы верим, и информация, которую считаем интеллектуально обоснованной, не изолированы одна от другой, а взаимно дополняют друг друга в нравственно обусловленном порядке обработки информации психикой личности. При этом объективно порочная нравственность позволяет принять на веру в качестве истинной ошибочную и заведомо ложную информацию, а праведная нравственность исключает принятие лжи и ошибок на веру в качестве истины потому, что интуиция во всех ее проявлениях, так же, как и интеллектуальная деятельность, носит нравственно обусловленный характер.

Бог говорит с человеком языком жизненных обстоятельств. По выражению А. Франса: «Случай — это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем». Любая случайность, произошедшая с человеком, — это прямая подсказка свыше на необходимость каких-то перемен в направлении объективной праведности. Многие не замечают этих подсказок и не реагируют на них. Их жизнь протекает в рамках попущения Божеского и зачастую полна несчастий вплоть до завершения ее трагической гибелью или тяжелой болезнью. Ведь Бог не меняет того, что происходит с людьми, пока люди сами не переменят того, что есть в них (Коран, 13:12). Человек может не осознавать возможностей диалога с Богом, но искренней, осмысленной, праведной молитве Бог отвечает всегда. Если же не происходит изменений в жизни в соответствии со смыслом молитвы, то обращающемуся к Богу даются те или иные пояснения, почему это не свершилось, нужно только научиться читать эти пояснения, большей частью даваемые не через других людей, а на языке «случайностей», спонтанных жизненных обстоятельств.

Вышеизложенное практически подтверждает, что способность к выделению сигнала, несущего новую информацию из фона в темпе развития ситуации, дается человеку непосредственно Богом, и это обусловлено нравственностью человека и его верой Богу, о чем прямо говорится в Коране (8:29). Иными словами, человек не самодостаточен в деле выделения сигнала из фона: первичный сигнал адресуется ему непосредственно Богом в адаптированном именно под особенности его организма, психики и судьбы виде. А что именно адресуется и кому именно, обусловлено целями промысла Божьего, нравственностью отдельного человека и его устремленностью, опирающейся на нравственность. Если этой устремленности есть место в русле промысла, она обретает поддержку Свыше. Если ей нет места в русле промысла, то индивид предоставляется самому себе и воздействию на него неблагоприятных обстоятельств и случайностей или его деятельность подавляется вплоть до изъятия его из этого мира по исчерпании индивидом попущения Божьего ошибаться и противиться промыслу.

Самостоятельность человека в вопросе выделения сигнала из фона и в поиске информации носит ограниченный характер и обусловлена информационным наполнением его психики, которое уже стало достоянием личности. Поиск новой информации в пределах того, что его чувства способны воспринять в самостоятельном режиме, обусловлен нравственностью и сложившимися привычками восприятия. Эти привычки включают в себя как информационное своеобразие памяти и освоенные навыки психической деятельности, так и личностную культуру чувств и мышления.

Изложенный выше подход предполагает объективность информации и систем ее кодирования в объективно существующем материальном Мироздании. Именно в нем материя является носительницей информации о своем бытие как в постоянном, так и в переходном состояниях.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ефимов Виктор – Курс Эпохи Водолея

На сайте allrefs.net читайте: "Ефимов Виктор – Курс Эпохи Водолея"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Диалектическое единство разума и веры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Санкт-Петербург Издательская группа «Весь» 2011
УДК 159.9.01+008.2 Оформление обложки И. Лаптевой Ефимов В. Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — СПб.: ИГ «Весь», 2011. — 400 с: ил. ЯЗВЫ 978-5-9

От издателя
Дорогой читатель, благодарю вас, что вы нашли время и взяли в руки эту замечательную книгу. Она предлагает посмотреть на мир ясным взглядом и разобраться в природе наших личных и общественных пробл

Ярмо с гремушками да бич.
  Суть смены логики социального поведения состоит в том, что пора посвящений, когда однажды полученных тайных знаний, вследствие неизменности мира, хватало на всю оставшуюся жизнь, ка

Глава 1 От мировоззрения эпохи Рыб к миропониманию эпохи Водолея. Разгерметизация концептуальной власти
Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло. В. Гюго Мировоззрение любого человека может быть отнесено к одному из двух базовых классов. Оно

Две придут сами, третью приведут.
Изложенный выше постулат характеризует Целостное Богоцентричное мировоззрение, с позиций которого все взаимно вложенные процессы с периодами от микросекунд до миллиардов лет и дают все многообразие

И с волей небесною дружен.
Эта высшая управленческая деятельность хоть и не всегда была понятна населению, но всегда оценивалась как общественно значимая («Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною»).

Первый приоритет — методологический
Характеризует миропонимание, методологию выработки и освоения новых знаний. На основе методологии познания и творчества формируются цели развития, основы управления, как правило, в вековых масштаба

Второй приоритет — исторический
Информация хронологического порядка следования фактов и явлений. Грубо говоря, реализующий концептуальное управление допущен к формированию информации летописного характера, истории развития. Наибо

Четвертый приоритет — экономический
Информация о средствах платежа, государственные и мировые деньги, цены и их соотношения, институты котировки стоимости всего и вся. Выстраивание финансовых схем, позволяющих изымать через кредитно-

Пятый приоритет — оружие геноцида
Подрыв генофонда, ослабление и уничтожение будущих поколений. Мотивация к насаждению всего этого проста — биологически выродившиеся рабы не обладают потенциалом личностного и общественного развития

Шестой приоритет — военное оружие
Сам факт участившегося применения этого приоритета свидетельствует о некоторой концептуальной беспомощности Запада и о проблемах с более тонким ведением агрессии методами «культурного сотрудничеств

Глава 2 Военные конфликты как сценарные разработки третьей стороны. Концептуальный взгляд на преступность
Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани, И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам. Никто о вас не пожалеет, Никто не по

Понимают друг друга.
Обратимся к западным версиям, поясняющим мотивы международных банковских кланов, зарабатывающих на кредитах правительствам. Потребность в них обостряется при ведении военных действий, да и бер

Глава 3 Алкоголь, табак и иные формы генного оружия в системе глобального управления человечеством
Ужели Бог нам дал одно В подлунном мире наслажденье? Нам остаются в утешенье Война и музы, и вино. А. С. Пушкин На пятом приоритете концептуальная власть эпохи Рыб использует сред

Бараны — мы. Что можно сделать с нами?
А теперь зададимся вопросом о физиологии процесса опьянения. Самым любопытным в этом вопросе обстоятельством является, пожалуй, полное отсутствие в сознании людей представлений

Глава 4 Кредитно-финансовая система и надгосударственное управление через ссудный процент
Неограниченное богатство — это великая бедность. Аристотель Было бы чудом, если бы кто-нибудь сумел привести такую богатую страну, как Россия, к обнищанию. К. Юнг

Да, вместо золота билетик — сущий клад...
Вот вам и художественная иллюстрация к умению перераспределять богатства в свою пользу. Такое умение именуется издревле хрематистикой (навык создания богатства), не имеющей ничего общего с экономик

Глава 5 Единый механизм противостоящих идеологий как инструмент концептуальной власти
Помните о такой уловке: иногда демоны разбиваются на две группы; и когда вы зовете на помощь, пытаясь спастись от одной из них, вторая группа приходит в обличие ангелов и вытесняет первую.

Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим.
Весь набор, в том числе противостоящих друг другу, партий, идеологий, движений всегда формируется с более высокого — методологического — уровня управления (1-й приоритет обобщенных средств управлен

Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор, Бранитесь — только осторожно!
А заправилам нынешней цивилизации абсолютно без разницы, будем ли мы гнать дармовое сырье на Запад по буржуазно-демократическому, марксистско-троцкистскому, монархическому сценарию или по сценарию

И ни церковь, ни кабак — ничего не свято. Ой! Ребята! Все не так! Все не так, ребята!..
А вот как? — На этот вопрос творчество ни «хрипунов», ни «юмористов», ни представителей официальной социологической науки ответа не дает. Необходимо понимать роковую косвенную роль

Глава 6 Исторический приоритет в системе надгосударственного управления
Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий. В. О. Ключевский Сущностное предназначение реконструкций прошлого, кот

Его наука не сильна.
Многие люди, соприкоснувшиеся впервые с нашей информацией, задают вопрос о доказательствах тех или иных представлений об истории, о Мироздании, о Боге. Не надо тешить себя надеждой на примитивные э

Глава 7 Мировоззренческий приоритет концептуальной власти
Но кончено ль противоборство? И как могучий ваш рычаг Ослабит в умниках упорство И сдвинет глупость в дураках? Ф. И. Тютчев Над ранее описанными пятью приоритетами стоит самый мощ

Глава 8 Истоки мирового финансово-экономического кризиса и методологические основы обеспечения устойчивого функционирования мирового хозяйства
Не во всякой игре тузы выигрывают. К. Прутков Экономический кризис в отсутствие природных катаклизмов регионального масштаба, войн и эпидемий, уничтожающих материально-техническую базу про

Метрологическая несостоятельность и военные подпорки системы мировых валют
Деньги (банкноты) за всю историю существования человечества всегда имели прямую привязку к товару-инварианту (см. гл. 4), вследствие чего общество имело фиксированную единицу измерения экономически

Роль ссудного процента в дестабилизации мирового хозяйства и финансовых рынков
Приступая к фундаментальному анализу кризиса глобальной финансовой системы, необходимо иметь в виду, что эта проблема, как, впрочем, и любая другая, может быть решена либо усугублена в зависимости

Переход от золотого к энергетическому стандарту обеспеченности валют — необходимое условие преодоления кризиса мировой КФС
Итак, в отсутствие перемен во взаимоотношениях КФС и ППС, при сохранении системы бесконтрольного обогащения хозяев глобальной КФС за счет участников ППС, ни одна из денежных единиц не может устойчи

Глава 9 О нравственных истоках кризиса экономической науки и образования
И был глубокий эконом, То есть умел судить о том Как государство богатеет... А. С. Пушкин Взаимодействие между культурой, нравственностью и экономическим развитием наиболее зримо

Глава 10 Телевидение как колдун и рекламный спонсор терроризма
Телевидение подняло ремесло растления духа до уровня крупной индустрии. Жизненное наблюдение Достаточно часто в обществе возникают вопросы по поводу ответственности журналистского

Глава 11 О Коране и войне в Чечне по существу
Он милосерд: Он Магомету Открыл сияющий Коран. Да притечем и мы ко свету, И да падет с очей туман. А. С. Пушкин Ключи к Корану зависят от состояния слушателя. Когда он достигнет б

Был день, когда Господней правды молот Громил, дробил Ветхозаветный Храм, И собственным мечом своим заколот В нем издыхал первосвященник сам.
Идеология Корана — это идеология высочайшей нравственности, осуждающая паразитизм на чужом труде, растление людей средствами алкоголя и генным оружием иного вида, а также азартными играми, разврато

Глава 12 От глобализации эпохи Рыб в эпоху Водолея
Он звезды сводит с небосклона, Он свистнет — задрожит луна; Но против времени закона Его наука не сильна. А. С. Пушкин «Глобализация» — термин политологии, только в последние годы

Глава 13 Русь — цивилизация глобальной значимости
У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Слово «русский» в нашем его осмыслении означает особое миропонимание, идеалы нравственности и этики, принадлежно

Глава 14 Проблемы богословия в представлениях Русской цивилизации
Ты, вдохновенный Рафаэль, Забудь еврейку молодую, Младенца бога колыбель. Постигни прелесть неземную, Постигни радость в небесах. Пиши Марию нам другую, С другим младенцем на руках. А. С.

И оправдайся перед Богом...
Бесполезно искать истину среди тех авторов, кто в отличие от бескомпромиссной позиции Джона Леннона, предрекшего скорую кончину исторически реального христианства, обременен необходимостью сох

И Случай, Бог изобретатель.
Так вот последняя фраза, увязывающая Бога и случайности, всегда опускалась известным ведущим телепрограммы «Очевидное — невероятное» С. П. Капицей, представлявшим ученую иерархию материалистических

Глава 15 Пребывание Иисуса Христа и Андрея Первозванного в Древней Руси
Иисусе Христе, сын Хелийский приидоша учитися мудрости у сынов Даждъбожъих. Предание носителей традиции «всеясветная грамота» Есть легенда, признаваемая РПЦ достоверной, о том, чт

Глава 16 Эгрегоры и вторжение в процессы формирования психики человека
Он шумом внутренней тревоги был оглушен. И так он свой несчастный век Влачил — ни зверь, ни человек, Ни то ни се, ни житель света, Ни призрак мертвый... А. С. Пушкин В одном из ра

Ни призрак мертвый...
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что единственным критерием единства этих «дрожжей общества» является тип психики, запрограмированный в синайском «турпоходе», и ничего более. Для защиты со

Глава 17 Мировоззренческие проблемы образования
Ум, хорошо устроенный, лучше, чем хорошо наполненный. М. Монтень «Опыты» На Всероссийской конференции преподавателей гуманитарных и общественных наук, проходившей 21.06.2007 г. в

Глава 18 Диалектика познания эпохи Водолея
Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею. К. Прутков 18.1. Истоки всех ошибок Если искать метафору, кратко и емко х

Способы выработки нового знания
Интеллектуальное осмысление законов и явлений, которое способен осуществить человек разумный, подчинено определенному порядку и является естественной частью его бытия. Результатом естественной деят

Диалектика — безошибочный инструмент познания
Процесс разрешения противоречий, ориентированный на познание истины, в котором ставятся определенные по смыслу вопросы и на них находятся определенные по смыслу ответы, — суть того явления, которое

Глава 19 Россия: наш дом или общеевропейский «Газпром»?
Главное — не в том, где мы находимся, а в том, куда мы движемся. Россия пребывает в парадоксальной ситуации. На фоне Японии, Китая, стран Евро-Американского конгломерата мы имеем несопоста

Глава 20 Ландшафтно-усадебная урбанизация как основа обеспечения устойчивого развития России в XXI веке
Я есмь не знающий последствий слепорожденный инструмент... Я есмъ огонь вселенской муки, пожар последнего стыда. Мои обугленные руки построят ваши города. В. Леви

Глава 22 О несостоятельности марксизма
Одного яйца два раза не высидишь. К. Прутков Если анализировать все коммунистические публикации периода после 1991 года, то станет ясно, что их авторы до сих пор не поняли, как их

Глава 23 Терминология как инструмент глобального управления
Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. К. Прутков Миропонимание, как представление о мире в лексичес

Глава 24 Тайные коды Пушкина
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том... А. С. Пушкин Значимость творчества А. С. Пушкина заключена не столько в музыке его стиха и удивительно красивой и легкой рифме,

Могу сказать, перенесла тревогу: Досталась я в один и тот же день Лукавому, Архангелу и Богу.
Христос нес информацию от Бога, давал ее людям напрямую и учил тому, как построить Царство Божие на Земле. Кроме тою, к формированию образа Христа, не реальной личности, а как явления, в том виде в

Все утопить.
В качестве исторической справки отметим, что «Сцена из Фауста» написана Пушкиным за полгода до выхода декабристов на Сенатскую площадь. Впоследствии выяснилось, что из 600 осужденных по этому

Да, вместо золота билетик — сущий клад...
Именно эта логика Мефистофеля и работает против России в наши дни. Если кто-то начинает печатать бумажные деньги и за них забирать у другой страны реальные товары, то, сколько бы этих товаров не пр

Когда простой продукт имеет.
В нынешних условиях функцию золота выполняет доллар. Пушкин утверждает, что когда есть простой продукт: нефть, лес, газ, — то доллары не нужны. Просто эти продукты следует продавать за свои деньги.

Ярмо с гремушками да бич.
Сорок седьмой номер «Аргументов и фактов» за 1991 год вышел с сенсационным заявлением на первой странице о тайных кодах Пушкина. Статья именовалась «Пушкин — российский пророк». С претензией н

Глава 25 И. В. Сталин как русский человек грузинской национальности
Сталин ушел не в прошлое, он растворился в нашем будущем. Э. Морен В чем секрет сохраняющейся популярности И. В. Сталина при жесткой противоречивости его оценок? Ответить на этот

И правда твоя не нужна!
Подавляющее большинство людей в 17-18 лет не только не способны сформулировать таким образом свои мысли, но даже не задумываются о проблематике такого рода. Иными словами, стихи такого содержа

Глава 26 Мужчины, женщины и «постельные схемы» управления в быту и в глобальной политике
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Библия, Бытие

Глоссарий
Автосинхронизация— процесс совпадения частот и фаз колебаний во множестве различных систем, приводящий к последующей самопроизвольной синхронизации их функционирования в рамках суп

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги